CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте





Интервью

AddThis Social Bookmark Button

Интервью: Никита Матюхин, тюнинговое ателье Nika Tuning

14.03.2016

Увеличить: 1280x852    2560x1705

В 90-е годы Тольятти был Меккой российского тюнинга. Здесь в лучшие годы работали не менее двух десятков фирм, разрабатывавших и производивших различные обвесы на "Лады" и недорогие иномарки. Но лишь немногие компании сумели дожить до наших дней. В числе "выживших" – ателье Nika Tuning. Специально для Cardesign.ru Заур Ханцев побеседовал с одним из основателей и бессменным главным дизайнером "Ники" – Никитой Матюхиным.

Никита, расскажи пожалуйста о том, как ты стал дизайнером.

В детстве я мечтал стать орнитологом, поскольку у нас дома была большая библиотека по этой теме. Но детские мечты - вещь хрупкая. После того, как в моей жизни появился мопед "Рига-4", во мне проснулся интерес к технике. Я начал читать "За рулём" и рисовать машинки в школьных тетрадях. Тогда я узнал о существовании такой профессии как "дизайнер". К счастью, с юного возраста занимался рисованием - посещал кружки и изостудии, благодаря которым развил глазомер, чувство пропорции, композиции и много чего ещё. И мне захотелось посвятить автомобилю всю свою жизнь. Так и пошёл по этой стезе.

Вообще мой трудовой путь начался с практики на заводе "ЗиЛ" в Москве, причём там я работал простым сборщиком на конвейерной линии "ЗиЛ-157 и ЗиЛ-131". Потом меня забрали в армию, где я все два года не вылезал из-за баранки (по иронии, водил как раз "ЗиЛ-131"), а уже после неё, благодаря обстоятельствам и хорошим людям, мне посчастливилось устроиться в качестве модельщика по пластилину в Центр стиля АвтоВАЗа, которым руководил легендарный Марк Демидовцев. Собственно, ремеслу я обучался в процессе работы у более опытных товарищей, не получал специального образования. Я обязан Марку Васильевичу многим и остаюсь перед ним в неоплатном долгу.

Годы работы в Центре стиля помогли мне приобрести тот опыт и те навыки, которые очень пригодились в будущем. Например, мы много работали в аэродинамических трубах и это, безусловно, расширяло профессиональный кругозор. А ещё запомнилась командировка в Италию, в дизайн-центр FIAT в Турине.

А что это за командировка была?

Это было самое начало 90-х. Тема командировки – совместная с FIAT разработка малолитражного автомобиля. Наша группа состояла из инженеров, дизайнеров и двух модельщиков, одним из которых был я.

Дизайнеров с нашей стороны представляли сам Марк Демидовцев и два его помощника - Сергей Синельников и Геннадий Грабор. Мы показали себя только с лучшей стороны и ничем не уступили фиатовцам в профессионализме. Между нами и итальянцами завязались хорошие личные отношения.

Во время командировки нам довелось познакомиться с тремя белозубыми и улыбчивыми американцами, которые работали здесь же. Кто бы мог подумать, что один из них – рыжеватый худощавый очкарик с тонкой шеей по имени Кристофер Бэнгл позднее возглавит службу дизайна концерна BMW, другой - высоченный парнище Майкл Робинсон - станет дизайн-директором кузовного ателье Bertone, а третий, с которым мы непосредственно работали по совместной теме, - Питер Дэвис - через несколько лет сменит на посту главного дизайнера FIAT Клаудио Мотино, теперь же он руководит одним из дизайн-подразделений фирмы Tata.

Полгода пролетели, как один день, но вместили в себя почти целую жизнь. Архитектура, автомобили, люди – это был совершенно другой мир. К сожалению, дальше дизайн-проекта совместная работа не пошла, но отдельные наработки этого проекта я заметил в некоторых последующих моделях FIATa.

Как ты пришёл в сферу тюнинга?

После этой командировки я по личным обстоятельствам перевёлся из дизайн-центра в редакцию заводской газеты "Волжский автостроитель" в качестве художника-карикатуриста. Эта работа давала мне много свободного времени и позволяла заниматься проектами на стороне. Я скооперировался со своим коллегой Андреем Рузановым, тоже к тому моменту покинувшим Центр стиля, и мы естественным образом занялись автотюнингом. Нас вдохновлял пример Володи Ярцева, который работал с нами в Центре стиля, но эмигрировал в Бельгию и успешно себя реализовал там в качестве независимого дизайнера тюнинговых комплектов и мелкосерийных автомобилей.

В нашем с Рузановым тандеме, Андрей отвечал за "деловую" часть – он искал заказчиков, занимался "бумажными" делами и обеспечивал необходимыми для работы материалами. Вскоре я совсем покинул АвтоВАЗ и всё время стал посвящать бизнесу.

Наш первый крупный проект даже не имел отношения к тюнингу и автомобилям: это были головной и пассажирские вагоны для «американских горок». Особенность наших вагонов заключалась в том, что несли образ русской тройки. Эскиз пассажирского вагона в виде саней нарисовал Андрей, а головной в виде лошадей придумал я.

Первым проектом по автомобильной тематике стал обвес на семейство Самара, который получил название "Валентина". Обвес состоял из оригинальных бамперов и комплекта спойлеров. Следующей работой стал небольшой комплект труб и навесных деталей на "Ниву".

Затем нас заметил покойный ныне Алик Гасанов – один из самых крупных тогдашних тольяттинских предпринимателей, владелец фирмы "Мега-Лада" - дилера АвтоВАЗа. У Гасанова возникла идея создать шоу-кар – Ниву-бигфут и мы взялись за эту работу. Ниву переоборудовали в пикап и установили на неё крупные колёса, машину оснастили кенгурятником и дугой безопасности авторства Рузанова. Затем на машину установили обвес "Хантер", который был разработан ранее и уже выпускался серийно. Получившемуся монстру дали имя "Чёрный принц". Под этим именем он и был представлен на Московском международном автомобильном салоне 1995 года и даже получил специальный приз журнала "За рулём".

Увеличить: 1280x853    5184x3456

Увеличить: 1280x853    5184x3456

"Нива" "Чёрный принц", которая произвела фурор на Московском автосалоне 1995 года, сегодня доживает свой век на улице возле одного из тольяттинских ночных клубов

Окрылённый успехом Алик решил не останавливаться на достигнутом и продолжением нашего сотрудничества стал проект спортивного автомобиля на базе "десятки". Работа велась прямо на живом "ВАЗ-2110". Лепить пришлось в ударном темпе, чтобы успеть к очередному Московскому автосалону. Поиск решений я вёл сразу в пластилине. Впрочем, я всегда ищу непосредственно в объёме. Мне так проще, я ведь по профилю модельщик, хотя рисовать скетчи тоже умею. Но обычно как? Рисует один человек, а лепит другой. Насколько я знаю, собственные проекты, помимо меня, лепит только Виталий Иванов.

В процессе лепки приходилось постоянно координировать свои действия с заводскими конструкторами. Согласовывались не только работы по кузову, но и вынос колёс, ход подвески и т.д. Когда в основном образ нового автомобиля сформировался, Гасанов привлёк в качестве эксперта по дизайну Марка Демидовцева. Результат был им одобрен, и наступил этап окончательной доводки. После этого Андрей сделал зарисовки автомобиля и уже через несколько дней принёс варианты возможной спортивной раскраски машины. Я же приступил к съёмке эпоксидных матриц. Дело это трудоёмкое и достаточно грязное, а тут ещё простыл некстати - температура, насморк… Но сроки жёсткие. Матрицы были мной сняты, рабочие поверхности тщательно выведены и наконец-то по ним можно было выклеить из армированной стеклотканью эпоксидной смолы новые детали для непосредственной установки на уже очищенный от пластилина кузов. Я тщательно подогнал и смонтировал полученные детали на кузове и на этом моё участие в проекте закончилось. Автомобиль увезли на "Мега–Ладу" для покраски, окончательной сборки, установки агрегатов и кожаного салона. Тем временем Андрей спроектировал оригинальные колёсные диски, которые завершили образ автомобиля. Кузов был покрашен в ярко–жёлтый цвет, крыша – под чёрный винил, и автомобиль был наречён "Жёлтой акулой". На все работы от нуля и до готовых деталей ушло всего два месяца. Автомобиль, без сомнения, получился и под ним было не стыдно подписаться.

"Жёлтая акула" в процессе создания. Фото: Никита Матюхин

Увеличить: 1280x897    2560x1795

Увеличить: 1280x899    2560x1798

Потом был Московский автосалон, где "Акула" тоже удостаивается приза! Ещё одно попадание! Но вскоре после автосалона по ряду причин, о которых я бы не стал говорить, наш альянс с Андреем прекратил своё существование. Дальнейшую работу по проекту продолжил уже Андрей в цехах ОПП ВАЗа, куда были вывезены матрицы. Там же он переделал на свой вкус пороги, нижние части бамперов и т.д. В результате серийный ВАЗ-21106 приобрёл свой окончательный вид, а "Жёлтая акула" осталась его прототипом.

В таком виде "Жёлтая акула" предстала перед посетителями MIMS-1996

Увеличить:  1024x768

Что было потом?

Я остался один, но совмещать творческую деятельность с административной, снабженческой и организаторской довольно трудно, да и не моё это. Словом, мне понадобился партнёр, способный заменить Андрея. Умудрённый жизненным опытом, в числе критериев, предъявляемых к соискателю, я добавил и такой как "порядочность". Ведь надо быть уверенным в своём деловом партнёре. И такой человек нашёлся. Им оказался Игорь Лаубкин. Мы были с ним знакомы ещё задолго до настоящих событий, и я имел возможность оценить его личностные качества. Не всё в наших взаимоотношениях складывалось безоблачно, по-другому просто и быть не могло, но, тем не менее, мы до сих пор работаем вместе. Нашу совместную фирму мы назвали Nika Tuning. Мы с Игорем рассудили, что было бы неплохо самим разрабатывать и изготавливать комплекты, чем работать "на дядю".

Первым проектом, созданным в новом составе, был, естественно, тоже тюнинг "десятки". Ведь тюнинговать имеет смысл самый массовый автомобиль, каковой на тот момент была "десятка". Она не отличалась замысловатостью форм и некоторое оживление, вносимое деталями тюнинга, ей не вредило. Сейчас задача усложняется. С приходом французов, наконец, повеяло свежестью, автомобили Lada стали интереснее и богаче по форме. Теперь попробуй найди, чего бы машине прибавить, когда у неё уже почти всё есть. Я имею ввиду Лады новой волны – Vesta и Xray. А тогда иномарок ещё было немного. Все ездили на одинаковых автомобилях, а отличаться хотелось. Вот в этом им и помогал тюнинг.

Один из комплектов тюнинга для ВАЗ-2110, выпускавшихся Nika Tuning

Увеличить: 1280x830    1758x1140

Увеличить: 1280x816    1758x1122

На "десятку" мной было разработано несколько разных комплектов. Особой популярностью пользовался обвес "Ника спорт". Вначале мы арендовали производственное помещение, в котором по моим матрицам из полиэфирной смолы и стекломата выклеивались детали комплектов. С ростом объёмов продукции становилось всё теснее и встал вопрос о собственном помещении. Игорь взялся за строительство и успешно справился с задачей. Кроме технологии стеклопластика, обзавелись вакуум-формовкой из АБС-пластика.

Проекты шли один за другим: за "десяткой" - "Ока", и дальше - длинная череда проектов на всевозможные отечественные и зарубежные автомобили, перечислять которые даже нет смысла. Для сторонних заказчиков были разработаны проекты мотоциклов, мотоскутера, несколько снегоходов (один из проектов для "Рыбинских моторов"), микроавтомобиль, детский автомобильчик т. д. За последнее время создал серию дизайнерских мотошлемов и шлемов персонажей "Звёздных войн". Я работаю без праздников и выходных, т.к. выходные выбивают меня из налаженного ритма. Но я не назвал бы себя трудоголиком. Раньше позволял себе раз в год отдохнуть за границей, обычно в Европе.

Тюнинговый комплект на "Оку"

Увеличить: 1280x838    1758x1152

Увеличить: 1280x846    1752x1158

Тюнинговый комплект на "ГАЗ Соболь"

Увеличить: 1280x827    1764x1140

Увеличить: 1280x833    1770x1152

Тюнинговый комплект на "УАЗ-3151"

Увеличить: 1280x853    1764x1176

Увеличить: 1280x831    1764x1146

Мотошлемы работы Никиты Матюхина

Увеличить: 1280x960    2560x1920

Увеличить: 1280x960    2560x1920

Увеличить: 1280x960    2560x1920

Среди наших партнёров хотелось бы особо выделить тольяттинскую фирму "Техномастер" во главе с Фёдором Полищенко. Наши взаимоотношения имеют давнюю историю и не в последней степени потому, что географически наши мастерские находится близко друг от друга. Поэтому, если надо было что-нибудь приварить или выточить, я обращался к Фёдору и отказа никогда не было. Причём бесплатно. Фёдор наделён недюжинным инженерным талантом вкупе с природной смекалкой это даёт ему возможность находить такие остроумные технические решения, которые сделают честь некоторым солидным конструкторским коллективам. В его активе множество необычных транспортных средств: снего- и болотоходы, всевозможные автомобильчики для детских площадок и полей для гольфа и прочих надобностей, а также разные приспособления и устройства для автомобилей и не только. Я неизменно восхищаюсь его изобретательностью и по-белому завидую. В качестве дизайнера, чтобы облечь свои детища в привлекательную оболочку, он обычно привлекает Александра Колпакова - настоящего профессионала высочайшего уровня, плоды их сотрудничества неоднократно украшали экспозиции всевозможных технических выставок. Обращался Фёдор и ко мне. Так появились: микромотоцикл, детский автомобильчик "Калина" и двухместный микроавтомобиль с закрытым кузовом на базе открытого автомобильчика его же конструкции. Для него же я изготовил полноразмерный пластилиновый макет многофункционального транспортного средства, но по проекту всё того же Колпакова.

Детский электромобиль "Калина", облик которого разработан Никитой Матюхиным

Увеличить: 1280x960    2560x1920

Увеличить: 1280x960    2560x1920

Суперкомпактный автомобиль компании "Техномастер". Матюхин выступил в этом проекте модельщиком, а дизайн разработан Александром Колпаковым

Увеличить:  1200x900

Увеличить:  1200x900

Увеличить:  1200x900

Как ты считаешь, есть ли будущее у тольяттинского тюнинга?

Последнее время в нашем деле наблюдается серьёзный спад и этому есть несколько причин. Мощный приток иномарок разбавил однообразную картину наших дорог широкой гаммой форм и цвета. Непонятно, на какую модель делать ставку. Ассортимент автомобилей широкий, но каждой модели - понемногу. Так можно и затрат на изготовление оснастки не окупить. Часто бывало так, что, узнав, что какая-то модель продаётся как "горячие пирожки", мы срочно принимались создавать для неё обвес, но к моменту его готовности, торговля этой моделью "вставала", т.к. фирма ни с того, ни с сего задирала на неё цену. В результате тюнинговый проект так и умирал невостребованным. Да и мало ли существует других подводных камней.

Тюнинговый комплект на Kia Rio II

Увеличить: 1280x844    1791x1181

Увеличить: 1280x845    1792x1183

Тюнинговый комплект на Lada Granta

Увеличить: 1280x960    2560x1920

Увеличить: 1280x960    2560x1920

Тюнинговый комплект на ZAZ Sens

Увеличить: 1280x960    2560x1920

Увеличить: 1280x960    2560x1920

Одно время разных тюнинг-фирм расплодилось как грибов после дождя. Появилось множество всевозможных вариантов обвесов. Комплектов на одну "Калину" не сосчитать. На мой взгляд, это произошло из-за постепенного сужения сфер бизнеса, и в поисках возможности хоть как-то заработать, многие одновременно ринулись в эту нишу. Предложение превысило спрос, цены упали и тюнинг-комплекты стали продаваться по цене едва превышающей себестоимость. При наших тарифах на энергоносители, стоимости материалов, преимущественно импортных, и других затратах, опускаться по цене уже некуда. Рынок наводнён кустарными комплектами, причём кустарными и с точки зрения стилистики, и с точки зрения технологии. Такие обвесы отбрасывают тень на всю сферу внешнего тюнинга, который стал ассоциироваться у многих с безвкусными и китчевыми решениями.

Не в пользу тюнинга сработало также распространённое мнение о том, что лучший материал для обвеса - это АБС-пластик. И это с нашими то морозами, когда АБС становится хрупким как стекло? Кому нужен такой "одноразовый" тюнинг? А вот стеклопластику не страшны ни мороз, ни жара. Правда, внутренняя сторона выглядит похуже, но кто ж её видит, когда комплект уже установлен на машину? У стеклопластиковых деталей есть и другое преимущество – они ремонтопригодны. Неслучайно в Европе навесной тюнинг изготавливается преимущественно из стеклопластика, а уж у них-то история внешнего тюнинга насчитывает не один десяток лет. Наши люди хотят получить эксклюзив по цене ширпотреба. Но ведь так быть не должно. Не может изделие, сделанное в ограниченном количестве и с большой долей ручного труда, стоить столько же, сколько стоит деталь произведённая массово и промышленным способом. У них заведомо разная себестоимость. Впрочем, в нашей стране ручная работа никогда не ценилась, а тем более сейчас.

Ну и, наконец, пресловутый "кризис". Мне кажется, что это никакой не кризис, а просто крах существующей экономической модели. С его наступлением многие фирмы позакрывались ввиду невостребованности их изделий. И наша фирма вынуждена была "сжаться" до минимума. Покупательная способность населения тоже идёт вниз.

В сущности, что такое тюнинг? Тюнинг - это когда у человека есть немного лишних денег и он думает, чем бы ещё украсить любимую "ласточку" или придать своей машине немного индивидуальности. Нынче, когда у многих автомобили взяты в кредит, да ещё без твёрдой уверенности в его возврате, людям не до жиру. Поэтому сейчас полные комплекты ставят крайне редко. В лучшем случае ограничиваются какой-нибудь решёткой радиатора, спойлером или порогами.

Моделирование из пластилина, дерева и смол постепенно уходит в прошлое. На смену приходит моделирование на экране компьютера в 3D. Молодёжь хочет работать, не повреждая маникюра. В чём-то новые технологии лучше, в чём-то хуже, но прогресс не остановить. Появились 3D-принтеры, появляются новые возможности. Может быть это и даст тюнингу второе дыхание.

Трудно сказать, есть ли у тюнинга будущее, всё будет зависеть от экономического положения в стране, которое мне лично не внушает никакого оптимизма, хотя хотелось бы ошибиться в своём прогнозе.

Беседовал Заур Ханцев.

Тeги статьи: Интервью, Интервью, Никита Матюхин, Lada, Никита Матюхин, тюнинговое ателье Nika Tuning (2016)

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Интервью \ Никита Матюхин, тюнинговое ателье Nika Tuning (2016)
LADA \ Логотип
Lada Vesta, первые изображения
Владислав Пашко рассказывает о создании современной эмблемы Lada
Lada / проект C (2007)
   
14.03.16г. 23:45 Nim Co  

Отлично. Буду ждать новых интервью.

15.03.16г. 01:37 wepp  

"стал ассоциироваться у многих с безвкусными и китчевыми решениями."

а тут примеры высокого стиля что ли? реснички, кучка дырочек и противотуманок не к месту + решетки " не от сюда" - качество мб и лучше, но эстетическая сторона от гаражных дел мастеров ушла не то чтобы далеко. имхо

15.03.16г. 22:40 h.z.  

А каким должен быть массовый тюнинг? Он ради кучи дырочек и делается

15.03.16г. 22:56 wepp  

он массовым быть и не должен раз делается ради "выделиться из толпы себе подобных" это первое. второе - зачем тогда говорить про безвкусицу и китч, если собственные обвесы полностью подходят под эти определения?

п.с. не вспомню уже даже название конторы - был обвес на десятку где переделали бамперы и пороги, визуально облегчив автомобиль, т.е. проделали работу над ошибками. такой тюнинг может быть массовым, а все эти обвесы с юбками и якобы аэродинамическими элементами просто утяжеляют чистый образ заводского автомобиля (касается даже десятки - считаю ее ублюдком, но уж сток в разы лучше этого колхоза).

15.03.16г. 14:46 Хаенок Антон  

Вот это самое непонятное для меня:
"И это с нашими то морозами, когда АБС становится хрупким как стекло? Кому нужен такой "одноразовый" тюнинг? А вот стеклопластику не страшны ни мороз, ни жара. Правда, внутренняя сторона выглядит похуже, но кто ж её видит, когда комплект уже установлен на машину? У стеклопластиковых деталей есть и другое преимущество – они ремонтопригодны."
Коллеги, облицовка бампера ДОЛЖНА быть мягкой и легко гнуться или ломаться! У нее такая задача! Бампер - под ней! Он работает в случае удара. А не стеклопластик с базальтом который хрен переломишь.

16.03.16г. 00:53 Головань Слава  

Протекцией этих изделий редакция в очередной раз доказала свою некомпетентность в вопросах дизайна. У меня все)

16.03.16г. 07:02 h.z.  

Да я вообще ничего не понимаю в этом

16.03.16г. 14:14 Nim Co  

Огромная просьба не путать значения слов Тюнинг и Рестайлинг.

Тюнинг - это настройка машины. Изменение работы двигателя, настройка работы компьютера, подвески и т.п. под более подходящие для водителя и его стиля вождения параметры. Улучшение аэродинамики, развесовки с помощью оной, улучшение аэродинамического сопротивления или наоборот улучшение вентиляции тормозной системы или двигателя тоже считается тюнингом.

Создание стилистических решений - это стайлинг. А создание иного стилистического решения вместо предыдущего - это рестайлинг.


Рестайлинг - это тоже очень здорово, но к тюнинг-теме это не имеет отношения никакого. Главное в стайлинге - создание неповторимого образа автомобиля, часто даже вопреки техническим качествам ТС.

16.03.16г. 15:03 Буланов Михаил  

Артём, не согласен с выбором термина. Рестайлинг - это всё-таки устоявшийся термин, обозначающий обновление модели внутри производственного цикла. Зачастую, кроме изменения внешности он влечёт за собой изменения начинки автомобиля.

16.03.16г. 15:50 Nim Co  

Рестайлинг - обозначает рестайлинг. Ре - значит опять, Стайлинг - это стилистика. Опять - это опять. Стилистика - это стилистика. Я вообще не понимаю где тут могут быть разночтения и разнопонимания.

Тут никакого "выбора термина" нет. Это тупо то как оно есть. Если кто-то называет пенис "болтом" это не значит, что значение слова болт сводится к анатомии, каким бы устоявшимся термином это не было.

Обновление модели - это обновление модели. Тюнинг автомобиля - это не новый стиль бамперов, а настройка машины.

Создавать стиль кузовных панелей и называть это тюнингом, это тоже самое, когда ребенок бьет по клавиатуре пальцами как папа и говорит, что он занимается торговлей на бирже.

16.03.16г. 18:13 Буланов Михаил  

И тем не менее, изменение внешности автомобиля сторонней конторой с помощью новых бамперов - это не рестайлинг. Калька с английского тут тупо не работает. Рестайлинг - когда делает производитель.

Тюнинг внешности - может быть, хотя и звучит громоздко.

16.03.16г. 18:29 Nim Co  

Не калька, а понимание термина.

Тюнинг внешности - звучит громоздко. Стайлингом могут заниматься кто угодно, хоть завод, хоть контора. Есть официальный рестайлинг, а есть "гаражный".

Официальным рестайлингом - новые бампера из "бодишопа" конечно не назовешь. А вот то, что этот человек занимается стайлингом бамперов - это факт как он есть.

16.03.16г. 19:55 Буланов Михаил  

Вот "стайлинг" лучше подходит, тут, ты прав. Это же Appearance pack, как он есть. Ну или декоративный тюнинг, если пытаться перевести на русский.

16.03.16г. 21:43 Yttrium  

В конце 90-х некоторые ателье использовали слово "моддинг". Правда, потом оно как-то больше к компам начало липнуть.
Слово "стайлинг", по-моему, более точно описывает суть, чем "рестайлинг", поскольку обвесы, декор и прочая ерунда как правило создаются с нуля без оглядки на родной стиль носителя. А вообще, любой язык "живет" и порой значения некоторых слов меняется кардинально. Так что то, что тюнингом называют стайлинг - это нормально=)

16.03.16г. 22:14 Nim Co  

Верно. У "Моддинга" есть уже руссифицированный термин Модифицирование.

Стайлинг называют тюнингов во всех странах. Просто так говорят люди очень далекие от темы и совершенно ничего не понимающие в автомобильной тематике. Они видят, что кто-то назвал свое творение тюнингом. Посмотрели на машину, увидили новые бампера и подумали, что тюнинг вот он и есть такой.

17.03.16г. 14:31 h.z.  

Артем, иногда слова при переходе из одной культуры в другую меняют значения, хотя это и выглядит алогично. Таких примеров туча и в русском и в других языках. Пример: по русски говорим "конкурент", а по английски "competitor". Но в английском есть и слово "concurent", которое значит немного другое. Или слово дизайнер. Ты ведь знаешь, что в английском его значение намного шире, чем в русском.

17.03.16г. 18:35 Nim Co  

Ты издеваешься? Это что же получается? Получается, что нужно отменить все апостили во всех высших учебных заведениях Российской Федерации и сделать Российские дипломы дизайнеров недествительными в других странах из-за того, что ты настаиваешь на том, что значения слова "Дизайнер" за границей и в России разное?

Типа, приезжает "дизайнер" работать куда-нибудь, а тут батс... оказывается у него в стране значение было намного уже чем тут.


Пожалуйста, подумай над этим хорошенько. Подумай как твое предложение юридически вообще оформить?

17.03.16г. 18:50 Yttrium  

Я могу ошибаться, но как раз поэтому дипломы, при устройстве на работу зарубежом, переводят специальным образом. А в документах международного образца сразу указывают сведения на английском.

комментарий удален
17.03.16г. 20:23 h.z.  

Тюнингом в России называют рестайлинг, потому что так прижилось, вот о чем я говорю. И это уже общеупотребимо - говорить в отношении стайлинг-пакетов слово "тюнинг". Ни с каким предложением я не выступал

18.03.16г. 21:38 Nim Co  

Люди в России ключ на 13 просят словами: "Дайка мне эту ху..ню", однако термин профессиональный от этого не меняются.

Стайлинг-пакеты действительно никто не говорит, говорят Кузовной-набор.

P.S. Мне понравилось как ты сам открыл обсуждение узкости дизайнера, а когда я предложил подумать лучше об том что это может означать сразу закрыл. Стремления к истинне как-то не наблюдается.

Хотя, чего я тут разпираюсь? Даже долбанная Wiki лучше знает термин "Тюнинг авто" чем профессионалы на профессиональном сервере.

19.03.16г. 00:00 Awasaky  

https://ru.wiki...
"Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески) или создание уникального стиля (изменение внешнего вида и отделки салона, установка качественной музыки, не в ущерб имеющимся характеристикам) и др."

https://en.wiki...
"Car tuning is modification of the performance or appearance of a vehicle."

Про стайлинг автомобиля там тоже есть, но про стайлинг, а не про рестайлинг.
Ему посвящена отдельная статья.
https://ru.wiki...

Вы сами оговорились, но при этом не учли, что другие люди, могут видеть под вашими словами, как раз общеупотребительные термины.

19.03.16г. 13:54 Nim Co  

Да, тут ты прав. Wiki определяет понятия исходя из результата. Ведь то, что мы видим в фильме "Форсаж" - это результат тюнинга, но мы видим и наклейки или аэрографию тоже, которые также придают уникальный стиль. Но согласись - это еще дальше отходит от определения слова "Тюнинг". Именно поэтому в Wiki добавили фразу: "не в ущерб имеющимся характеристикам". Почему? Потому что это противоречит идеи тюнинга.

Статью про "рестайлинг" вообще непонятно кто писал, но в общем верно. Только это не противоречит моим словам.

Написать комментарий



Последние обновления раздела


Последние обновления портфолио

17.10.2019 Diaz Lobo Ruben

0000

14.10.2019 Diaz Lobo Ruben

back

14.10.2019 Diaz Lobo Ruben

audi sketch

14.10.2019 VASEFIL

МАРС:автопарк

Фотогалереи

Последние обновления портфолио

17.10.2019 Diaz Lobo Ruben

0000

14.10.2019 VASEFIL

МАРС:автопарк

13.10.2019 Viclik

Nissan

13.10.2019 Di-man

Illustrations

12.10.2019 N.SOKOL

Citroen

Комментариев: 2
Рейтинг: 0

Реклама на сайте