CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • DustinFormel — i. Проект Даниэля Гомбо
    чем шире колёса тем лучше сцепление, но поворачивать на таких колёсах труднее. Это типа "Одно лечишь - другое калечишь"...
  • Povzhyk MaksymЛотус
    Невероятен
  • Povzhyk MaksymRed
    Обожаю все твои работы ♥
  • gorbeOrigen
    Contornos fantásticos, la única confusión fueron las líneas anchas que entrometen la puerta lateral Fantastic outlines,the only confusion were the wide lines that intrude the side door Фантастические очертания, единственное замешательство были широкие линии, которые вторгаются в v ...
  • gorbeMain View
    Yafe mehod.very pretty

Реклама на сайте





Интервью

AddThis Social Bookmark Button

Интервью: Андреа Дзагато

17.02.2009

Представляем интервью с Андреа Дзагато, руководителем небезызвестного итальянского ателье. Интервью публикуется с разрешения журнала trend .

АТЕЛЬЕ DOLCE VITA

Андреа Дзагато


Андреа Дзагато – потомственный кузовщик. Почти 90 лет назад его дед Уго Дзагато основал под Миланом ателье по индпошиву автомобильных кузовов. Его отец Элио и дядя Джанни вывели семейное дело на промышленный путь. В 1992 году Андреа вступил в права наследства и вновь пришел к истокам – штучному производству классических итальянских «берлинетт». Цена вопроса может составить шесть миллионов евро. Еще за 25 тысяч Андреа выполнит проект уникального хронографа и за отдельную плату порекомендует пару обуви от Pantofola d`Oro из разработанной им коллекции, тоже, кстати, Zagato...



Bentley GTZ от Zagato (2008)

Сейчас для многих знаменитых итальянских кузовных ателье не самое простое время. Bertone продается, Pininfarina и Giugiaro борются за заказы от китайцев, Марчелло Гандини отошел от дел. И только наша фирма создает по три новых эксклюзивных модели в год! Вы спросите почему? Во-первых, такая динамика развития Zagato стала возможной с приходом к нам в 1994 году дизайнера Норихико Хараде. Во-вторых – и это, пожалуй, главное – тому способствует рыночный фактор. Раньше рынок напоминал пузатую кастрюлю, в которой все варились без разбора. Сегодня рынок похож на песочные часы. Вверху – тонкая прослойка автомобилей класса «люкс», выпуск которых ежегодно увеличивается на четверть. Так Ferrari объявила о планах производства 10 тысяч машин – пятикратный рост за десять лет. На те же цифры выходят и Aston Martin, и Maserati. О Bentley скоро будет можно говорить как о производителе массовой продукции – 26 тысяч… Такого не было никогда. Обычно они производили 400–500, максимум тысячу автомобилей в год. Внизу, на донышке песочных часов – развивающиеся рынки Китая, Индии, Малайзии. Их рост так же очевиден. И в скором будущем они все попрут наверх через узкую талию этой воображаемой колбы, прямо на пики и копья традиционных производителей автомобилей среднего класса – европейцев, американцев, японцев, корейцев. И все, кто сегодня оказался в этом узком секторе массовой продукции, обязательно понесут потери. Где сейчас немецкий Karmann? Где Bertone? Они оказались как раз там – в узком месте. А где Zagato? Zagato всегда была наверху. Мы занимались исключительно спортивными автомобилями класса «люкс» и за 88 лет не сделали ни одной четырехдверной машины!


Ботинки Pantofola D'Oro Zagato

Часы Wyler-Zagato

Мы никогда не опустимся вниз, в массовый сектор. И наше присутствие в люксовом секторе будет только увеличиваться и умножаться новой продукцией под маркой Zagato Design. Как под брендом дома высокой моды Valentino выпускаются джинсы, так и я планирую выпуск одежды, обуви, часов и аксессуаров Zagato. С часами и обувью это уже происходит. Совместно с часовой фирмой Wyler мы создали уникальный хронограф на амортизаторах, аналога которому в мире нет!



Aston Martin DB7 Zagato (2002)

Сегодня рынок массовых автомобилей напоминает рынок стиральных машин. Он также безэмоционален и однообразен. Это естественно, ведь долговечность и ремонтопригодность затмевают в их облике и сути все остальное. Отличаются лишь кнопки. Я хочу возродить автомобиль в том виде, в каком он был 50 лет назад, когда о нем мечтали, о нем грезили. Сейчас мечтать об автомобиле может лишь 18-летняя молодежь, которая перерастает свой скутер и стоит перед выбором. Их выбор еще не загублен практицизмом, в нем все еще жива эмоция… И это мои клиенты! В этом смысле они абсолютно схожи с теми опытными людьми, что заказывают в ателье Zagato машину стоимостью в миллион евро.

Позволить себе автомобиль, в котором изначальна эмоция, а не страховая премия, может тот, кто хорошо поработал, устал и его разум и душа требуют подарка – сделанного по индивидуальной мерке костюма, портфеля, интерьера или целого автомобиля. Заказ индивидуального автомобиля – это авантюра, это приключение, это эмоции. И человек осознает, что эта эмоция поможет ему идти дальше. Я как бизнесмен охочусь за такими клиентами. Мне не интересен четырехдверный седан, и я никогда не буду его делать. Впрочем, если хорошо заплатят, то сделаю, но не получу удовольствия. Вот, например, сегодня Серджио Пининфарина делает Ford Ka, и это нонсенс. Ведь его отец, основатель фирмы Джованни Фарина, был одним из лучших кузовщиков, работавших с эксклюзивными марками и моделями.

Aston Martin DB4 GTZ от Zagato (1961)

Машины 50–60-х годов стали апогеем индивидуализации. Даже серийные: Mini, VW Beetle, Fiat 500… Потом, в 70–80-е годы, они стали превращаться в бездушные и рациональные «стиральные машины». Сегодня в автомобильной индустрии Европы царит неоклассицизм, и работ на тему автомобильных бестселлеров из прошлого века становится все больше. Это своеобразное празднование конца эпохи. Ведь если посмотреть на историю культуры, то на примере архитектуры XIX века видно, что неоклассицизм был сметен радикальными революционными течениями – модернизмом, конструктивизмом. То же самое произойдет и с автомобилем. Привычный нам двигатель внутреннего сгорания будет сметен гибридной установкой, водородом или электрическим двигателем. Изменится и архитектура кузова – ведь будут не нужны как таковые радиатор и даже капот. Мы уже подготовили концепт такого автомобиля для производства под брендом Zagato в Китае или Польше, а быть может, и в России. Все европейские производители уже поняли целесообразность переноса фабрик на Восток. В Европе, и в Италии в частности, останутся только центры проектирования, как, например, мой.


Diatto Ottovu от Zagato (2007)

Я уверен, что клиенты у нас будут всегда. И это несмотря на высокие цены. Хотя цены – это не то, на что ориентируются наши заказчики. А потом цены достаточно широко варьируются. Да, стоимость автомобиля от Zagato только растет с годами, а не снижается, как в случае со «стиральными машинами», которые есть лишь товар массового потребления с запрограммированным процессом физического и морального старения. Заказав у меня за полмиллиона евро уникальный кузов, к примеру, на шасси Mercedes SLR McLaren, вы будете уверены, что, продав его через три года, вы еще и заработаете! Но тут также есть нюансы. К примеру, если вы настаиваете, чтобы машина была полностью уникальной, то ее стоимость поднимется до трех или даже шести миллионов, и роста цены со временем не будет. Мы можем помочь вам заработать, построив еще 8 экземпляров. Порядок уникальности тот же, что и с одной-единственной машиной. Но их будет не одна, а девять, а вероятность того, что когда-нибудь они встретятся на одной дороге, близка к нулю в периоде. И поэтому я предпочитаю завести девять клиентов и взять с каждого по полмиллиона. Для них выгода в том, что через три года их машины будут оцениваться по миллиону. Выгода для меня в том, что эти же люди захотят прийти ко мне еще раз – за новой эксклюзивной моделью. Так все девять копий моделей этого года – Maserati и Diatto – нашли своих владельцев. Исключение составил лишь Spyker, который эксклюзивно принадлежит немецкому коллекционеру машин моей марки.


Spyker C12 Zagato (2007)

Мои клиенты – это в основном коллекционеры, люди с хорошим вкусом и здравыми взглядами. Они заказывают у нас «Берлинетту» – итальянское купе. Это все. Больше у нас ничего не заказывают. Больше ничего мы не делаем. Это может показаться скучным, но это так. Золочение Rolls-Royce? Это не к нам! У моих клиентов очень ясные идеи, и нам очень приятно с ними работать.


Lancia Aprilia Sport, построенная в 1938-ом году Уго Загато, до наших дней не сохранилась, но была воссоздана в 2006-ом его внуком


Мое ателье сегодня – это машина времени, где одна половина напоминает мануфактуру моего деда Уго Дзагато со всеми тайнами и традициями ручного труда, другая – сосредоточие современнейших технологий, где для того же SLR будет создана соответствующая его техническому совершенству конструкция нового кузова. Парк виртуальных симуляторов позволяет без постройки макетов и концептов разрабатывать и аэродинамику, и безопасность, и поверхности машины. Вырезав фрезой по цифровому шаблону мастер-модель кузова в натуральную величину, мы отправляем ее в «прошлое» – кузовщикам, которые по технологиям Фарины и Уго Дзагато изготавливают ее из металла. Мастера все молодые и, несмотря на привлекательность современных технологий, продолжают работать как классические ремесленники – «battitore».

Я предпочитаю работать в команде. Команда – это постоянный генератор и сито идей. Правда, бывает, что я просыпаюсь в четыре или пять утра и не могу заснуть, и в эти часы действительно ко мне приходят стоящие идеи. Нужно тут же встать и записать, ибо с рассветом об этом уже не вспомнишь.

Я сразу увольняю за предательство, за то, что сотрудник не представляет интересы в первую очередь команды.



Ferrari 250 GT berlina от Zagato (1956)


Ferrari 575 GTZ (2006) выполнена к 50-летнему юбилею модели 250 GT berlina по заказу японского коллекционера



Мода – это программа старения вещи, заложенная еще при создании. Эмоции задает высокая мода, а остальная управляет потребностью продавать. Это примерно то же, что и нормативы Евро-4 и Евро-5 или короткие и длинные юбки.

Мое профессиональное призвание – разрабатывать все, что является оболочкой, если хотите – «кузовом» для любых механизмов. Такого рода специалисты в мире делятся на два лагеря. Одни относятся к таким оболочкам, как к произведениям прикладного искусства, – это французская школа, и ее продолжатели живут и работают в Турине. Так исторически сложилось. «Ювентус», например, по своей манере игры тоже французская команда. Pininfarina и Bertone также французские по своей сути. Посмотрите, как Pininfarina добавлял к своим кузовам украшения: когда-то «плавники», когда-то хром. Он добавлял это, и получалась такая красота, как Lancia Flaminia. Другие относились к кузову как к утилитарному функциональному продолжению механизмов, спрятанных под ним, и это выражается немецким менталитетом и мастерами, которые работают в Милане. Они всегда были под влиянием немецкой школы, такой как «Баухауз», проповедовавшей в 20-е годы минимализм и функционализм. Красота Alfa Romeo – необходимая и естественная. Это не украшение. Хорошо едущая машина красива априори. Это миланская школа. Миланец, например, может убрать с крышки багажника своего Audi все блестящие надписи… Это не его стиль. Его стиль – отсекать лишнее, а не добавлять. Туринец же, наоборот, может еще и приклеить на крышку того же багажника эмблему Ferrari. Эта ментальность применяется ко всем предметам. Для меня Bugatti – это французский бренд, хотя последний Veyron нравится и своей компактностью, и честными деталями. Что я еще умею? С детства катаюсь на лыжах. А, вот еще! Я совершенно не умею готовить даже макароны, а это, согласитесь, тоже умение…

Alfa Romeo 6C 1750 GS (1929)

Своим главным учителем я считаю деда Уго. Идея ателье – это его идея. Он был гением, который умел видеть прежде всего объем – целое, а не детали. Затем был период моего отца, который более радикально разрушал схемы и устои. Впрочем, он так и жил. Дед был другим, и то, что он сделал, мне нравится больше всего.


Моя самая большая ошибка в бизнесе заключалась в том,
что я на какое-то время забыл, что Zagato – это кузовное ателье, а вовсе не фирма.

Alfa Romeo SZ от Zagato (1988)

Первое, что я понял про русских, – это то, что русская система художественного образования лучше итальянской, что у русских дизайнеров лучше обстоят дела с техникой, и что у русских богатейшая культура.

Русские делают отличные танки и самолеты, чего никогда не скажешь про автомобили, потому что в этом им мешает фактор организации. Посмотрите, как организован процесс проектирования и производства автомобилей в Японии и Германии. Он предполагает вертикальный рост качества каждого шага: лучше, лучше, еще лучше и, наконец, совершенство. Это немецкий и японский взгляд. То же самое происходило и происходит с вашей военной техникой. А вот процесс создания цивильных машин был пущен на самотек, почти полностью отдан менталитету. Мне кажется, что по своей природе русские близки средиземноморцам. Мы так же, как и вы, быстро устаем от однообразия каждого шага и начинаем создавать что-то новое и, быть может, совсем другое. Это называется творчеством. Меня, например, многое отвлекает в Италии. Быть может, если бы я жил где-нибудь в Штутгарте с его индустриальным обликом и холодным климатом, я бы большего достиг, но в какой-то другой сфере.

Isotta Fraschini Monterossa с кузовом от Zagato (1947)

Большие деньги меняют человека, они дают возможность достичь своей мечты. Но существует опасность осуществить и плохую мечту, вовлечь в нее других людей.

Если ты не родился в Италии, то проникнуться ее духом можно, только поучаствовав в гонке классических машин Mille Miglia. Для этого нужно стартовать в Брешии и финишировать в Риме. Вы увидите и смену городов, и смену лиц. А деревянный руль с рессорными спицами только добавит колорита эмоциям. Тут все просто.

текст: trend, фото: Zagato

Тeги статьи: Интервью, Zagato, Andrea Zagato, Андреа Загато, Trend

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Zagato и Maserati: история сотрудничества
Zagato
Zagato / Diatto Ottovu
Zagato / People Mover (2009)
Zagato / Alfa Romeo TZ3 Corsa (2010)
   
18.02.09г. 05:54 vzamese  

Почему скечи не кликабельны ?
P.S. А континентал здесь уродский

/@/fit/avatar_anonymous.gif
18.02.09г. 09:31   шерсть

а ботинки из коллекция ecco пха, Lancia Aprilia Sport - а стайл

18.02.09г. 09:31 Павел Князев  
Оценка: 5

спасибо за интервью
мне понравилось, думаю, я даже в некотором смысле понял, что хотел в нем выразить Дзагато

18.02.09г. 16:15 Игга  

ОЧень понравилось интервью, хотя читаю их нечасто, но тут...не удержался

18.02.09г. 19:40 Ирдуганов Сергей  
Оценка: -4

БЕЗДАРНЫЕ МАШИНЫ

18.02.09г. 20:08 fabi  

Зато у тебя очень одарённые.

18.02.09г. 20:11 Ирдуганов Сергей  

Я ПРОСТА РЕСУЮ ПЛОХА ... А ТОП Я ПОКАЗАЛ ШО ТАКОЯ НАСТОЯЩИЙ ИНТЕРЕСНЫЙ ДИЗАЙН

18.02.09г. 20:11 Ирдуганов Сергей  

ЩАС Я К ТАЧКАМ ОХЛАДЕЛ

18.02.09г. 20:27 frost  

Нажми Caps Lock умник.

18.02.09г. 20:30 animeboy  

Лучше покажи нам свои хорошие манеры и пиши нормально, а то разбирать твою тарабарщину сил нет.

18.02.09г. 20:30 Ирдуганов Сергей  

КАК ХОЧШУ ТАК И ПЕШУ

19.02.09г. 02:57 vantozzz  
Оценка: 5

Woody потому что дятел?

Ты в школу-то пошел уже?Если в садике еще ,то вопросов нет.

Зы Извините,не удержался))))))))

19.02.09г. 06:48 Ирдуганов Сергей  

а ты знаешь что такое вантуз... ваапщето под своим ником я подразумевал стиль вуди был такой и в школу я ходил да еще и универ закончил... и в армию сходил

/@/fit/avatar_anonymous.gif
18.02.09г. 21:00   e valdaes

blesk, shikarno...yes da da

21.02.09г. 12:20 AKO1  
Оценка: 5

отличное интервью)))Спасибо))

22.02.09г. 11:49 verus  

soglasen, bezdarnie mashini
Нажмите, чтобы увеличить.

22.02.09г. 12:13 Павел Князев  

бездарные машины - это выродки био-дизайна! такие как хендай, форд и тд - пухлые формы, яркая броская внешность.
Aston Martin DB4 - это же наикрасивейший автомобиль! главным достоинством ретро-машин считаю то, что у них неповторимые формы (это вам не логан), которые видны, но их чертовски сложно нарисовать (попробуйте нарисовать лянчу аурелию b-24 spyder - вряд ли выйдет что-то путное). на мой взгляд красивы именно эти автомобили, 20 века. а дзагато просто дает им вторую жизнь.

22.02.09г. 12:15 Павел Князев  

у нас сейчас мало марок, которые делают по-настоящему красивые автомобили, красота которых будет исчиляться веками: ролс-ройс, бентли, альфа ромео, ламбо и др.

23.02.09г. 18:23 Пунтус Виктор Анатольевич  

http://www.auto...

хорош хаять, вам бы сотую долю того, что сделал этот человек..

02.03.09г. 08:14 dimal  

цитата "Мы занимались исключительно спортивными автомобилями класса «люкс» и за 88 лет не сделали ни одной четырехдверной машины!" А сколько простите дверей на последней фотке?

04.07.10г. 23:09 Фатыр Чурек  

Ловко ты его прищучил :)

Написать комментарий





Последние обновления раздела

Formel — i. Проект Даниэля Гомбо 21.07.2019: Проекты: Formel — i. Проект Даниэля Гомбо Комментариев: 1
Dacia Duster Vision 2036. Проект Артема Трофименко 04.07.2019: Проекты: Dacia Duster Vision 2036. Проект Артема Трофименко Комментариев: 10
Peugeot Piano. Проект Владимира Чепуштанова 19.06.2019: Проекты: Peugeot Piano. Проект Владимира Чепуштанова Комментариев: 10
Рейтинг: 10
Mazda Yajirushi. Ощущение свободы в беспилотном транспорте. Проект Никиты Павлова 04.06.2019: Дипломные и курсовые проекты: Mazda Yajirushi. Ощущение свободы в беспилотном транспорте. Проект Никиты Павлова Комментариев: 8
Land Rover Resource Intelligence. Проект Yuxuan Yang 28.05.2019: Проекты: Land Rover Resource Intelligence. Проект Yuxuan Yang Комментариев: 4

Последние обновления портфолио

21.07.2019 Kemezhuk Sergey

Chevrolet Corvette ZR1 2014

21.07.2019 PROkoff

RR Velar illustration

20.07.2019 SeidoSeido

Subaru 360 Hommage Concept

19.07.2019 Diego_Jurado

Origen

Комментариев: 2
Рейтинг: 4

Фотогалереи

Последние обновления портфолио

21.07.2019 Kemezhuk Sergey

Chevrolet Corvette ZR1 2014

21.07.2019 PROkoff

RR Velar illustration

20.07.2019 SeidoSeido

Subaru 360 Hommage Concept

19.07.2019 Diego_Jurado

Origen

Комментариев: 2
Рейтинг: 4
19.07.2019 John Ostrov

Main View

Комментариев: 1
Рейтинг: 0

Реклама на сайте