CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • Korytov Alexandr IgorevichLooner SUV
    Зато есть на что посмотреть)
  • BatmannLooner SUV
    искал "чистые и эталонные объемы кузова",но так и не нашел
  • yexelmorgan
    Хорош! Красивый автомобиль получился. Только я бы не обрубил корму, а, наоборот, продлил её. А то так слишком агрессивно-спортивно получилось. Этакий TVR сзади.
  • gorbeLooner SUV
    Nice artwork,even when placed inside a lunar background.
  • gorbeбюджетник-плюс
    Very nice car,welcome to Potosi Bolivia.We need it.

Реклама на сайте



Библиотека



История

AddThis Social Bookmark Button

История: Mercedes-Benz 300 SL

06.05.2010

Увеличить: 1280x946    2400x1775

В начале 50-х автомобильный рынок Европы переживал не лучшие времена. После войны автомобили продавались вяло, устойчивым спросом пользовались лишь недорогие массовые модели. Другое дело США... Здесь автомобильный рынок был на подъеме. Продажи постоянно росли и, в отличие от Европы, американцы с удовольствием покупали дорогие и роскошные автомобили. Для того чтобы привлечь клиентов именно в свои салоны, автомобильные компании должны были хорошо постараться. Прекрасно понимали это и в Mercedes-Benz. Руководство компании трезво оценивало ситуацию – с автомобилями довоенной разработки, которые тогда составляли основу модельного ряда, в Америке делать нечего. Нужна была новая струя, не очередной «черный чемодан», а совершенно новая модель, которая бы поразила всех!

Таким автомобилем суждено было стать Mercedes-Benz 300SL, который изначально совсем не планировался к серийному выпуску…

Увеличить: 1280x921    1600x1152

Все началось почти 60 лет назад, 15 июня 1951 года, когда на совете директоров компании решили, что Mercedes должен вернуться на спортивные трассы. Перед командой инженеров поставили сложную, труднодостижимую цель - возродить довоенную спортивную славу марки и престиж фирмы, изрядно подпорченный фашистским режимом.

Над созданием машины трудилась команда инженеров во главе с руководителем экспериментального отделения, талантливым гонщиком - Руди Уленхаутом. В результате, в том же 1951 году, на свет появилась модель с заводским индексом W194, которая базировалась на агрегатах серийного седана Mercedes-Benz 300S.

Технические решения впечатляли смелостью и неординарностью - W194 получил легкий, обтекаемый кузов из алюминиевых сплавов, в основе которого был пространственный каркас из тонких стальных труб, обеспечивавший спортивному автомобилю необходимую жесткость и прочность. Для гонок было построено несколько автомобилей, которые получили цифровой индекс 300, традиционно указывающий на объем двигателя (3 литра), и обозначение «Sehr Leicht» (очень легкий), сокращенно «SL».

Увеличить: 1280x901    2400x1690

Из-за особенностей каркаса автомобиль имел высокий порог, и традиционная распашная схема открывания дверей никак не вписывалась в общую конструкцию. Поэтому для сохранения силовой структуры кузова, было принято нестандартное решение - закрепить дверные петли на крыше. За эти необычные навесные двери характерной формы, которые открывались вверх и напоминали взмах крыльев, 300 SL прозвали «Gull wing» (крыло чайки).

Чтобы разместить под длинным, низким капотом рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 175 л.с., его пришлось наклонить на 50 градусов влево. Спереди была независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади - двухшарнирная с качающимися полуосями. Масса «серебряной стрелы» составляла всего 840 кг, что позволяло автомобилю развивать впечатляющую по тем временам скорость 240 км/ч!

Увеличить: 1280x1306    2352x2400

Увеличить: 1280x697    2400x1308

Увеличить: 1280x1363    2253x2400

Увеличить: 1280x1306    2352x2400

Увеличить: 1280x1223    2400x2294

Увеличить: 1280x904    2400x1696

Дебют автомобиля состоялся в ходе гоночного сезона 1952 года. Заводская команда гонщиков (Карл Клинг, Рудольф Караччиола, Фриц Рисс и Герман Ланг) на Mercedes-Benz 300SL (W194) повергла спортивный мир в шок, выигрывая практически все соревнования, в которых участвовала!

Сначала Карл Клинг и знаменитый еще до войны Рудольф Караччиола заняли второе и четвертое места в знаменитой гонке «Mille Miglia», вызвав тем самым серьезную тревогу у соперников. Далее последовало первое место Клинга в мексиканской «Carrera Panamericana», победы заводских гонщиков на Нюрбургринге (гран-при Германии) и на трассе в Берне. И, наконец, первое место в знаменитых «24 часах Ле-Мана», вселившее в соперников настоящий страх перед «крылом чайки»! Так гонщики немецкого концерна вернули своей команде уже, казалось бы, забытую славу, и все узнали об оригинальной и невероятно быстрой машине с трехлучевой звездой на решетке радиатора.

Увеличить: 1280x884    2400x1658

Увеличить: 1280x1297    2367x2400

Увеличить: 1280x937    2048x1500

Фурор на гоночных трассах «крылатых» купе Mercedes-Benz 300SL (W194) с рядными «шестерками» в 1952 году был лишь прологом. Два года спустя, появился восьмицилиндровый Mercedes-Benz 300SLR (W196S), оснащенный системой непосредственного впрыска топлива. Мощный, стремительный, надежный и непобедимый! Двигатель 300SLR развивал более 300 л.с., а максимальная скорость вплотную подбиралась к трехсоткилометровому рубежу!

В двухместном варианте Mercedes-Benz 300SLR под номером 722 стартовал в гонке Mille Miglia 1955 года. За рулем был молодой талантливый англичанин Стирлинг Мосс, а справа сидел британский автожурналист Денис Дженкинсон. По просьбе Мосса он заранее составил «легенду» 1600-километровой трассы и в ходе гонки жестами показывал, где предстоит тормозить и к какому повороту готовиться. «Подсказки» Дженкинсона в сочетании с мощностью и исключительной надежностью Мерседеса позволили Моссу развить невероятную для тех времен среднюю скорость в гонке (157 км/ч) и прийти к финишу первым, намного опередив второй Mercedes Хуана-Мануэля Фанхио.

Увеличить: 1280x1275    1600x1594

Собственно спортом всё могло бы и закончиться, ведь никто в немецкой компании и не предполагал серийного производства. Однако дилеры атаковали штаб-квартиру Mercedes-Benz с одним-единственным вопросом: когда можно будет купить 300SL? В те годы это звучало примерно так же, как если бы сегодня кто-нибудь захотел приобрести болид Формулы-1, поэтому ответ был однозначным - никогда!

Интересы марки Mercedes-Benz в Америке представлял австриец Макс Хоффман. Он одним из первых понял, что дорогущий Mercedes-Benz 300SL может стать ходовым товаром. Легенды, особенно в Америке, стоят дорого! И на очередном собрании в штаб-квартире компании, Хоффману, после его заявления, что в Америке он сможет продать целую тысячу дорогих суперкупе, удалось убедить руководство в необходимости разработки дорожной версии 300SL.

Задание на проектирование было дано осенью 1953 года, и уже 6 февраля 1954 года, на мотор-шоу в Нью-Йорке был представлен серийный Mercedes-Benz 300SL с заводским индексом W198.

Автомобиль унаследовал от спортивного прототипа прочный пространственный трубчатый каркас (а вместе с ним высокие и широкие пороги, под которыми скрывались силовые элементы конструкции), подъемные двери и некоторые другие решения, но большая часть деталей и особенно дизайн подверглись серьезной доработке.

Кузов серийной машины создавался под руководством шеф-дизайнера Mercedes-Benz Карла Вильферта. Облик спортивного болида стал элегантнее, появился хром. Двухместный салон стал заметно комфортнее. В нем появилась печка, дорогие отделочные материалы и стильная передняя панель, с длинным рядом хромированных рукояток и кнопок, лишенных пиктограмм.

Увеличить: 1280x918    1280x918

Увеличить: 1280x898    2048x1437

Увеличить: 1280x960    2048x1536

Увеличить: 1280x939    2048x1503

Увеличить: 1280x937    2048x1500

Увеличить: 1280x661    2400x1241

Поскольку багажник почти полностью был занят гигантским бензобаком объемом 130 литров (при интенсивной езде высокофорсированный двигатель пожирал до 25 литров на 100 км) и запасным колесом, вещи пристегивали на полке за сиденьями.

Чтобы облегчить посадку водителя в автомобиль, руль сделали откидным. Эту особенность «крылатых» купе называли «руль для пузатых». Каждая деталь, даже изящное наружное зеркало, была продумана с функциональной и эстетической точки зрения. Все это должно было придать легендарному гоночному болиду еще больше лоска и роскоши, которые так ценили американские покупатели.

Увеличить: 1280x960    1280x960

Увеличить: 1280x488    2400x915

Увеличить: 1280x1171    2400x2197

Увеличить: 1280x1266    2400x2374

Автомобиль стал технологичнее, большинство алюминиевых панелей заменили стальными. Алюминиевыми оставили только капот, двери и крышку багажника. Кстати, в то время, все панели кузова выколачивали вручную по деревянным мастер-моделям.

Машина заметно потяжелела. Серийное купе Mercedes 300SL весило уже больше тонны – 1130 кг. Для того, чтобы сохранить динамику и компенсировать увеличившуюся массу, мерседесовские инженеры решились на необычный шаг –поставили на дорожную машину самый экстремальный по форсировке вариант трехлитровой «шестерки», а вместо обычного маслонасоса – гоночную систему смазки с «сухим картером». Вместо трех горизонтальных карбюраторов Weber, стоявших на гоночных прототипах, установили систему механического впрыска Bosch, сделанную по образу и подобию дизельной топливной аппаратуры. Причем, бензин впрыскивался форсунками не во впускной коллектор, а непосредственно в камеру сгорания! Отдача двигателя возросла со 175 до 215 л.с. при 5700 об/мин и конструктивно он был ближе к авиационным поршневым моторам времен Второй мировой войны, тоже часто имевших систему непосредственного впрыска топлива.

Mercedes 300SL стал первым в истории серийным автомобилем, оснащенным двигателем с системой непосредственного впрыска. Это был настоящий прорыв!

Увеличить: 1280x939    2048x1503

Увеличить: 1280x422    2400x793

Увеличить: 1280x417    2400x783

Увеличить: 1280x1868    1644x2400

По заказу можно было установить на выбор одну из пяти главных передач. На машинах с самой «длинной» парой спидометр размечался до 180 миль в час (около 290 км/ч), а на остальных - до 160 миль в час. Максимальная скорость автомобиля достигала 260 км/ч, а до сотни с места этот зверь выстреливал менее чем за 8 секунд! Перед такими цифрами и сейчас хочется почтительно снять шляпу. По истине уникальный случай - дорожная машина превзошла спортивную практически по всем показателям. Это был самый быстрый серийный автомобиль своей эпохи!

Так же предлагалась версия, выполненная целиком из «крылатого металла». Но оценивших такую опцию клиентов набралось всего 29 человек. Был изготовлен и один уникальный, суперлегкий 300SL с фибергласовым кузовом. Всего же за три года, с 1954 по 1957, было сделано 1400 «крылатых» купе. До наших дней дожило не более 500 машин, из них около 30 - в состоянии «note 1» по международной классификации (состояние нового автомобиля).

Первые экземпляры появились в продаже в 1954 году. Он был легендой. О нем мечтали. Среди всех «гражданских» автомобилей, которые продавались по обе стороны Атлантики, Mercedes оставался самым быстрым очень долгое время! Американцы, завороженные фантастическим обликом машины, словно свихнулись. Иметь Mercedes-Benz 300SL хотел каждый, но купить его могли единицы. И не только в небогатой Германии 50-х, но даже в сытых Соединенных Штатах. Ведь за семь с половиной тысяч послевоенных долларов, что просили за 300SL, в то время можно было купить около семи автомобилей Volkswagen Beetle или три Jaguar XK120!

Продажи шли полным ходом. Макс Хоффман реализовал всю заказанную партию! Большинство машин было продано в Южной Калифорнии, в окрестностях Лос-Анджелеса - Голливуде и Беверли Хиллз. Остальные 400 ушли на Ближний Восток и в Европу.

Увеличить: 1280x915    2048x1464

Увеличить: 1280x922    2048x1476

Особенно много поклонников у «Крыла чайки» возникло среди знаменитых художников, актеров и музыкантов. Многие приобрели автомобиль, поддавшись обаянию эксклюзива и оглушительному ажиотажу, возникшему вокруг новинки. Одним из счастливых владельцев 300SL стал король рок-н-ролла Элвис Пресли, купивший машину во время прохождения воинской службы в Германии, правда, немного покатавшись на нем, он отдал предпочтение новому родстеру BMW, так как искренне не понимал, почему в столь дорогом автомобиле передачи нужно переключать вручную.

В Европе «крылатыми» Мерседесами владели особы королевской крови, такие как король Испании Хуан-Карлос I и постоянный гость светских раутов, блистательный принц Карим Ага-хан IV. Был такой Mercedes и у знаменитой актрисы европейского кино Софи Лорен, а так же у неистового гения холста и кисти Пабло Пикассо, который даже в весьма почтенном возрасте был не прочь прокатиться на любимом автомобиле, наслаждаясь мощью высокотехнологичного мотора и его неповторимым звуком.

Увеличить: 1280x890    2820x1962

Увеличить: 1280x1524    2686x3200

Увеличить:  768x533

Увеличить:  768x416

Увеличить: 1280x1891    1624x2400

Стоит отметить, что нередко владельцы 300SL заканчивали свои прогулки, а то и жизнь, в кювете, ведь по сути это был настоящий гоночный автомобиль в облагороженном, «гражданском» кузове. Неподготовленному водителю было очень сложно справиться с избыточной поворачиваемостью, характерной для этой модели.

Оставил свой «след» этот автомобиль и в нашей стране. Один 300SL был куплен Советским Союзом для одного из НИИ. После детального изучения передовой по тем временам системы впрыска, автомобиль «пошел по рукам». Именно он снимался в знаменитом советском фильме «Мертвый сезон». Затем автомобиль оказался в частных руках, у Геннадия Грушевского, известного советского гонщика. Говорят, что однажды тот отправился в путешествие на 300 SL по Советскому Союзу и на пустынной дороге в Каракумах оторвался от преследовавшего его патрульного вертолета ГАИ. Где сейчас та машина никому не известно…

Mercedes-Benz 300SL был настоящей сенсацией и в последствии стал символом 1950-х годов. Только представьте, сколько энергии от восхищенных взглядов впитал этот автомобиль за свою более чем полувековую жизнь. Словно старинный холст в картинной галерее. И как истинные шедевры, со временем Mercedes-Benz 300SL стал намного дороже. Это не только один из лучших Мерседесов, но и один из лучших спортивных автомобилей всех времен! Автомобилей той золотой эпохи, когда благодаря тонкому профессиональному чутью и Божьему благословлению создавались величественные шедевры!

Увеличить: 1280x960    2048x1536

Увеличить: 1280x960    2048x1536

Увеличить: 1280x915    2048x1464

Увеличить: 1280x886    2048x1419

Увеличить: 1280x907    2048x1452

Увеличить: 1280x894    2048x1431

Увеличить: 1280x915    2048x1464

текст: Виктор Храповицкий, фото: Mercedes-Benz

Тeги статьи: Mercedes-Benz, Germany, История, Серийные, Автомобили, 300 SL (1955), 300 SLR (1955), 300 SL Prototype (1952)

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Mercedes / 1955 SLR
Mercedes-Benz / 300 SLR (1955)
Mercedes / 1952 300 SL Prototype
Mercedes-Benz / 300 SL Prototype (1952)
Mercedes / 1955 300 SL
   

Видео:

Mercedes 300 SL Gullwing Review
Mercedes / 1969 C 111
Mercedes SLR McLaren Roadster
Mercedes McLaren SLR Edition 722 promotional video
Mercedes Benz SLR McLaren 722 Edition Promo 2

06.05.10г. 12:15  
Оценка: 5

Шикарный Автомобиль!!!!!! На таком даже ездить было бы жалко..Шедевр

06.05.10г. 12:51 Войт Роман  
Оценка: 5

ну разве можно было не написать про главного наверное для нашего комьюнити владельца 300sl))))
Любимый автомобиль Сида Мида!
Нажмите, чтобы увеличить.

06.05.10г. 18:20 bondusus  

наверно, это уже другая история...

06.05.10г. 13:26 NIKOLAY  
Оценка: 5

Легенда!

06.05.10г. 14:12 Петров Игорь  
Оценка: 5

хочу в пятидесятые!
спасибо за картинки.

06.05.10г. 14:20 сторож гаража  
Оценка: 5

Автомобиль отличный!

06.05.10г. 15:02 cyclofillydea (DELITED)  
Оценка: 5

Красавцы.

06.05.10г. 16:34 Петрович  

"Крыло чайки"!

06.05.10г. 16:39 Argus  
Оценка: 5

Статья просто супер! Вот бы такую статью про первые Ламборгини! Это было б классно!

06.05.10г. 18:20 bondusus  

рад сообщить - ваша заявка в скором времени будет выполнена! следите за нашими публикациями! теперь новые материалы в разделе История - каждый четверг!

06.05.10г. 20:48 Argus  

Эт хорошо, будем ждать. А по рассылке это ж будет приходить верно?!

06.05.10г. 17:09 fabi  
Оценка: 5

Отличная статья

06.05.10г. 19:03 AKO1  
Оценка: 5

ээх...)))

06.05.10г. 21:07 Nadezhda  
Оценка: 5

мечта

08.05.10г. 15:42 timonza-kun  
Оценка: 5

вот это я понимаю обзор! даешь больше таких материалов на сайте!

11.05.10г. 16:17 Бот  
Оценка: 5

просто сказка!

17.05.10г. 15:23 Герасимчук Вадим Юрьевич  
Оценка: 5

а порог в качестве подлокотника это жир)))

Написать комментарий



Последние обновления раздела

Continental Supercar. Проект Сержа Русака 07.11.2019: Библиотека: Continental Supercar. Проект Сержа Русака Комментариев: 2
Donkervoot EVx Vision. Проект студии One One Lab 24.09.2019: Библиотека: Donkervoot EVx Vision. Проект студии One One Lab Комментариев: 4
Рейтинг: 5
Disco Volante. Проект Александра Имнадзе Бальдини 13.09.2019: Проекты: Disco Volante. Проект Александра Имнадзе Бальдини Комментариев: 5
Рейтинг: 20

Последние обновления портфолио

07.12.2019 korrespondent

Ferrari 348 Spider

06.12.2019 Korytov Alexandr Igorevich

Looner SUV

Комментариев: 3
Рейтинг: 12
06.12.2019 VASEFIL

бюджетник-плюс

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
03.12.2019 David_Dron

morgan

Комментариев: 3
Рейтинг: 15

Фотогалереи

Последние обновления портфолио

07.12.2019 korrespondent

Ferrari 348 Spider

06.12.2019 Korytov Alexandr Igorevich

Looner SUV

Комментариев: 3
Рейтинг: 12
06.12.2019 VASEFIL

бюджетник-плюс

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
03.12.2019 David_Dron

morgan

Комментариев: 3
Рейтинг: 15
02.12.2019 Доманов Михаил Вячеславович

ZIL 201 Urban

Реклама на сайте