CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте



Библиотека



История

AddThis Social Bookmark Button

Автомобили Tatra с аэродинамическими кузовами (часть 2)

03.12.2007

Отсчет новой эры производства автомобилей Tatra с аэродинамическими кузовами следует считать от марта 1934 года, когда появился красавец Tatra 77, представленный в этот день прессе. Его создатели опасались, что автомобиль из-за своего необычного вида будет плохо воспринят публикой. Но этого к счастью не случилось.  Tatra 77 был первым в мире автомобилем  с аэродинамическим кузовом и  двигателем V 8  воздушного охлаждения, расположенным сзади. Этот массивный и просторный шестиместный роскошный автомобиль имел исключительно низкий коэффициент сопротивления воздуха. Пассажиры располагались очень удобно  в пределах колесной базы. Ветровое стекло состояло из трех частей. С рулем, расположенным справа, водитель имел хороший обзор через ветровое стекло, наклоненное под углом 45?. Приборная доска была лаконичной, без каких-либо дизайнерских изысков. Две запасные шины и аккумуляторная батарея были размещены в носу автомобиля, а багажное отделение находилось за спинкой заднего сиденья. В результате такой организации внутреннего пространства кузова уровень шума в салоне был очень низким. Но при этом обзор назад, принесенный в жертву аэродинамике, оставлял желать лучшего.

Почти идеально обтекаемое воздушным потоком тело кузова, оснащенное для стабилизации вертикальным плавником как у рыбы, было установлено на центральной балке коробчатого сечения, которая разветвлялась в задней части, охватывая  силовую установку. Подвеска включала поперечные листовые рессоры. Задние полуоси были сделаны качающимися, как впрочем, и на многих других творениях Ледвинки. Ложку дегтя в бочку меда добавляла неудачная развесовка по осям. Задняя часть автомобиля была тяжелой, что отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля.
Тем не менее, T77 был  замечательным  достижением конструкторской мысли,   и, между прочим, его относительно маленькая  (при объеме 2970 см?) силовая установка позволяла достигать скорости более чем 140 км/ч.

В 1935  году на заводе Tatra выпустили   улучшенную модель под индексом 77a. Была добавлена дополнительная центральная фара, которая  могла поворачиваться одновременно с рулем  в три различных положения, облегчая управление автомобилем в ночное время. Появились варианты со сдвижной крышей. Увеличение рабочего объема двигателя V8 до 3.4 литров подняло его мощность до 75 лошадиных сил и увеличение максимальной скорости до 150 км/ч. Были также улучшены характеристики подвески и обтекаемость кузова.
Производство  T 77 и T 77a было очень ограничено, произведено 105 машин из ранней серии и не более чем 150 экземпляров из последней. Также важно отметить, что обе модели  были построены практически вручную,   что отрицательно сказалось на взаимозаменяемости  некоторых деталей.

В 1936 году барон фон Рингхоффер, владелец Tatra  с 1923 года, решил  объединить это предприятие  с его фабрикой  Praga-Smichov, чтобы создать концерн Ringhoffer-Tatra.
Замечательный трехглазый T87, появившийся в ноябре 1937 года, был фаворитом среди конструкций Ханса Ледвинки  и явился прямым ответом критикам  эксплуатационных характеристик  предыдущей модели. Вес был существенно уменьшен до 1370 кг (экономия более чем 400 кг) путем установки более легкого двигателя V8 с головками цилиндров из алюминиевого  сплава с меньшим рабочим объемом; 2.97 литра при тех же 75 лошадиных силах. Вместо поперечных рессор сзади  применили четверть эллиптические кантилеверные. Кроме того, была уменьшена длина автомобиля (колёсная база уменьшилась от 3150 до 2850 мм). Это очень помогло улучшить распределение веса по осям -  38 % спереди и 62 % сзади, что оказало существенное влияние на ходовые качества автомобиля. При этом немного ухудшился коэффициент сопротивления воздуха. Водитель располагался на этой модели уже слева. Tatra 87, развивавший скорость приблизительно 160 км/ч, отличался хорошей динамикой. Багажное отделение имело две стенки с окнами заднего вида. Одна стенка находилась между салоном и багажным отделением, а вторая между багажным отделением и двигателем. Окончательный обзор назад  стал еще хуже, так как осуществлялся еще и через жалюзи. Зато шум в салоне стал  ниже, чем на предыдущей модели, и поездка была довольно комфортна даже на высоких скоростях.
Автомобиль расходовал около 12 литров бензина на 100 км пути, что являлось в то время неплохим показателем экономичности. Хотя Tatra T87 был довольно дорогим и роскошным автомобилем, компания сумела продать  до 1950 года  приблизительно 3056 экземпляров.

Ссылки к картинкам: www.aerotatra.czweb.org

Текст: Сергей Рохлин


Тeги статьи: История

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Daimler-Benz
Chassis
Zagato
Alfa Romeo / Carabo 1968
Alfa Romeo / Carabo
   

Видео:

VW: Shawn Fanning
Гонка Procar: BMW M1 в Монако
BMW M1 Procar на Нюрбургринге
BMW M1 от Энди Уорхола
Историческая BMW M1 Procar

/@/fit/avatar_anonymous.gif
16.06.08г. 02:17   славик

у меня во дворе татра 77А. как ее продать.
Нажмите, чтобы увеличить.

03.04.12г. 14:41 leonkiller  

Где ее купить? Татру 77?

10.05.19г. 20:18 Александр  

Если еще не продали пишите на Вайбер или Ватсап +380936138298 или на почту info@poslygi.com.ua готов купить

/@/fit/avatar_anonymous.gif
19.06.08г. 00:47   ребус

даю за нее 15 000$

03.04.12г. 14:44 leonkiller  

кто продает татру 77 я куплю только где ?

/@/fit/avatar_anonymous.gif
19.06.08г. 00:49   55

сколько ты за нее хочеш

/@/fit/avatar_anonymous.gif
13.02.09г. 20:28   георгий

у меня есть Татра-97 несколько переделанная но была на ходу,с двигателем ГФЗ-24 Волга
Кстати,и какая теперь судьба у твоей татры 77?
Нажмите, чтобы увеличить.

10.05.19г. 20:18 Александр  

Если еще не продали пишите на Вайбер или Ватсап +380936138298 или на почту info@poslygi.com.ua готов купить

17.09.10г. 12:48 rengised  

Начало статьи здесь: http://www.card...

18.09.10г. 15:26 rengised  

А здесь http://forum.ke... есть еще немного татровских снимков.Например этот.
Нажмите, чтобы увеличить.

Написать комментарий





Последние обновления раздела

Dacia Duster Vision 2036. Проект Артема Трофименко 04.07.2019: Проекты: Dacia Duster Vision 2036. Проект Артема Трофименко Комментариев: 10
Peugeot Piano. Проект Владимира Чепуштанова 19.06.2019: Проекты: Peugeot Piano. Проект Владимира Чепуштанова Комментариев: 10
Рейтинг: 10
Mazda Yajirushi. Ощущение свободы в беспилотном транспорте. Проект Никиты Павлова 04.06.2019: Дипломные и курсовые проекты: Mazda Yajirushi. Ощущение свободы в беспилотном транспорте. Проект Никиты Павлова Комментариев: 8
Land Rover Resource Intelligence. Проект Yuxuan Yang 28.05.2019: Проекты: Land Rover Resource Intelligence. Проект Yuxuan Yang Комментариев: 4

Последние обновления портфолио

19.07.2019 John Ostrov

Main View

19.07.2019 Di-man

Illustrations

18.07.2019 coldrex

..

16.07.2019 zakharov ilya

LADA for Moscow (2018)

Фотогалереи

Последние обновления портфолио

19.07.2019 John Ostrov

Main View

19.07.2019 Di-man

Illustrations

18.07.2019 coldrex

..

16.07.2019 zakharov ilya

LADA for Moscow (2018)

13.07.2019 Хорохордин Макс

Hypercar concept

Комментариев: 5
Рейтинг: 15

Реклама на сайте