CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Вопросы к редакции CarDesign.ru » Вопросы к CarDesign.ru » Книга жалоб и предложений

Тема: Книга жалоб и предложений
BANNED
  • Сообщений: 445
  • Статус: Любители
19 December 2018 18:00
Позволю себе высказать ещё такую мысль: походу из года в год упорно пытаясь стать тусовкой профи, сайт упустил свою аудиторию: начинающих дизайнеров.

Что можно сделать для этой аудитории? Сравним с carbodydesign.com: у них верхняя менюшка: первый пункт: Software (в т.ч. Free), второй и третий: 2D Tutorials и 3D Tutorials. Где это на кардизе? В форумных ебенях, вестимо. Там же — "коллекция ископаемых", которая с большего даже каталогизирована ("перечень") и могла бы стать энциклопедией, вынесенной в менюшку.

Дальше. На carbodydesign есть менюшка Jobs. Почему на кардизе нет списка вакансий? А почему "деловые предложения" затеряны где-то на форуме и редко пополняются? А ведь кардиз знают и помнят (судя по тому, сколько народа набегает на конкурсы) — но ничего не делается, чтобы превратить его в главную в стране/содружестве площадку для встреч заказчиков и подрядчиков по части тюнинга и т.п.

Дальше.
Вот в качестве новостей на кардизе начали выкладывать хорошие (хотя и старые) студенческие проекты: вроде шаг в сторону начинающих! Но! Каждый раз мало-мальски стартанувшее обсуждение перетекает в хаотичный срач. Предложения (кроме модерации):
1) Отказаться от дерева коментов (чтобы все были одноранговыми: опция ответа на комент походу не несёт ничего хорошего, кроме срачей).
2) Позиция и/или стиль комента должны зависеть от рейтинга комментатора, ну пущай NimCo, Семёнычи и Селипановы (паче чаяния заглянувшие) будут наверху.

Дальше.
Если изменения вообще невозможны по причине того, что админам нафиг надо и кодеров копаться в движке не осталось — то неужели у такого ресурса нулевой PR-потенциал, чтобы заинтересовать (условно) Фоменок инвестировать и привлечь (за бабки) свежую кровь в команду?

Пока всё.
Andreev Dmitry
  • Сообщений: 1421
  • Статус: Любители
19 December 2018 18:26
Сайт упустил аудиторию начинающих не из-за этого. Начинающие хотят быть ближе к профи, поэтому всегда наблюдалась прямая пропорция в количестве сообщений в ветках "дудулс" и "проба пера". Нет профи — нет никого.
По поводу специальных плашек для разных разделов согласен, но практически это мало что даст.

"по части тюнинга"
Свят-свят! Нам и своих "эриков" хватает, а сотни тем содержания "хачу обвес за 500 рублей, ээ" вряд ли оздоровят атмосферу.
BANNED
  • Сообщений: 445
  • Статус: Любители
19 December 2018 19:03
Цитата: Andreev DmitryНачинающие хотят быть ближе к профи, поэтому всегда наблюдалась прямая пропорция в количестве сообщений в ветках "дудулс" и "проба пера"
-ЕМНИП в лучшие годы этими самыми профи были студенты + художник Гусманов.

Я вот сравнил стр. 1404, стр. 404 и стр. 140
http://www.cardesign.ru/forum/diskussii/risuem_mashiny/456/page1404/
http://www.cardesign.ru/forum/diskussii/risuem_mashiny/456/page404/
http://www.cardesign.ru/forum/diskussii/risuem_mashiny/456/page140/

И что вижу: качество работ возросло, обсуждение иссякло. Раньше дудлз были на уровне пробы пера, а сейчас — вообще не понимаю, какой смысл выкладывать на форум работу, годную в портфолио... А и не очень годные туда же попадают, небось потому что портфолио интерактивнее ветки форума: висит в дисплее, оценивается в баллах. По наполняемости портфолио и надо судить об активности ИМХО.

Возможно, сейчас уже профессионально ориентированные школьники умеют то, чему раньше учились студенты. В плане техники, а не в плане мышления, конечно.
Andreev Dmitry
  • Сообщений: 1421
  • Статус: Любители
19 December 2018 19:42
Дудлз никогда не был на уровне пробы пера.
Техническое исполнение могло не дотягивать, но в работах были интересные идеи, из-за которых они и оставались в дудлз.

Проблема начинающих дизайнеров сейчас в том, что им нечего сказать собственно в плане дизайна, они рисуют реплики чуть ли не на серийные машины.
Раньше начинающие дизайнеры, как и их более профессиональные коллеги, пытались заглянуть в будущее и были очарованы технологиями, сейчас это какие-то расчётливые "старики" с пустотой в сердце и в голове. Некоторые из них преодолели "технический порог" и постят в дудлз, делая его сухим и унылым, но к счастью, там всё ещё иногда выкладываются и старые звёзды.

Что касается очередной "гениалоьной" идеи о наполняемости портфолио как критерии, у многих местных крутанов никогда не было портфолио.
Andreev Dmitry
  • Сообщений: 1421
  • Статус: Любители
19 December 2018 19:50
Непонимание ценности дизайна лежит в основе конфликта дизайнеров со специалистами гаража. Последние видят только техническое исполнение (в которое тоже чаще всего не могут).
Именно по этой причине твои работы, ув. Каприкон, никогда не будут крутыми. Умеренно нормальными — может быть, если ты насобачишься с имитиацией дизайна, но крутыми они не будут.
BANNED
  • Сообщений: 445
  • Статус: Любители
19 December 2018 20:55
у многих местных крутанов никогда не было портфолио
— а другие крутаны (почти) не постили дудлов, нет? Мысль в том, что при нынешнем дизайне сайта портфолио заменяет некоторые ветки форума; надеюсь, она не настолько гениальна)), чтобы быть непонятой.

Непонимание ценности дизайна лежит в основе конфликта дизайнеров со специалистами гаража.
Точнее, непонимание амбиций некоторых дизайнеров. Ещё точнее — сами эти амбиции и снобизм. Заметь, это не я бегаю за Семёнычем, а он меня "экзорцирует" (или дуется, если не получается задавить, да ещё оказывается ткнут в свои проф.несуразности). Не помню, что уж там вышло у Селипанова с хбм. Я и предлагаю в этой связи: пусть стиль сообщений грандов отличается от стиля простаков (шрифт покрупнее, что ли) — может, это их удовлетворит и отучит собачиться.

Раньше начинающие дизайнеры, как и их более профессиональные коллеги, пытались заглянуть в будущее
— это отдельный и важный аспект — что будущее наступило, отсюда и вот это вот топтание:
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x853, 2048x1365
BANNED
19 December 2018 21:05
крутыми они не будут
— всё субъективно (крутыми для кого?) и всё познаётся в сравнении (крутыми как что?) В данном случае вопросы риторические, не надо на них отвечать, ув. Дмитрий. Очень возможно, что не будут — потому что я гонюсь не за крутизной, а за няшностью — и за пониманием няшности (спасибо кардизу))

А вот работы других любителей, думаю, всё чаще будут крутыми и будут побеждать (как на конкурсе Suprotec). Потому что каноны автомобильного дизайна изжили себя, он уже откровенно побирается у промышленного (арт-объект постом выше). Что дальше в качестве донора "идей"? Интерьер наизнанку? Архитектура? Опять риторические вопросы и опять стирание граней профессии.
Andreev Dmitry
  • Сообщений: 1421
  • Статус: Любители
19 December 2018 23:08
Да нет, как раз ценности. Для тебя старый дудлс ничем не отличается от нынешней пробы пера, это хороший показатель непонимания ценности предмета.
Суровым практикам из гаражных кооперативов кажется, что их работы ничем в худшую сторону не отличаются от "почеркушек" профи, просто у "самопровоглашённых" профессионалов есть какой-то снобизм и целая галерея других критических недостатков. Ты думаешь что гаражников куда-то там не пускают на основании нечестных способов конкуренции, а не плохих работ, потому что не понимаешь что такое хорошо а что такое плохо, напирая на субьективность. Уверен, твоим ближайшим родственникам и "поцццонам" нравится, но почему их дилетантское мнение должно быть критерием здесь?

Отсюда растут и попытки принизить "классическую" профессию, что ты только что снова продемонстрировал, рассказывая кто у кого "побирается" (всегда так было и вот опять), рассказывая про свои надежды на изживание канонов/стирание граней, что наконец позволило бы работам вашей антидизайнерской оппозиции считаться хорошими. Подобным сейчас занимаются различные сомнительные меньшинства, пытающиеся с одной стороны возвести свои извращения в ранг нормы, а с другой — одновременно принизить норму, в какой-то момент поменяв всё местами и возвысившись над снобистами, которые отныне должны только платить и каяться. С той только разницей, что меньшинства живут в обществе и не могут никуда деться от его оценок, а дизайн это локальная группа с которой ты можешь не пересекаться, ничего не потеряв, проживая где-нибудь на драйв.ру

BANNED
  • Сообщений: 445
  • Статус: Любители
20 December 2018 02:46
Дмитрий, я не принижаю норму, норма сама размывается. Ты как и Трофимчук (делаешь вид, что) не понимаешь, что имитация дизайна — тоже дизайн?

http://www.cardesign.ru/articles/contests/2017/06/09/7471/
http://www.cardesign.ru/articles/contests/2018/09/17/7638/

Два подряд(!) крайних конкурса кардиза с прицелом на воплощение. Победили любители. Победили не по причине неучастия профи. Профи участвовали. Но победили любители. Это не нормально? А если нормально — то почему нормальны наезды профи на любителей? Смиритесь уже с нашим правом "я (самодеятельный) художник, я так вижу"! Дизайн — всё-таки искусство!
Andreev Dmitry
  • Сообщений: 1421
  • Статус: Любители
20 December 2018 03:24
Никто любителей тут не принижает, я сам любитель, но в отличие от вашей гаражной кучки не бегу с вилами на "снобов".
Нормальный любитель способен адекватно оценивать уровень профи, а также степень своего отставания от них, поэтому у него всегда есть шанс стать профессионалом даже при небольшом таланте, в отличие от замкнувшихся в невежестве оппозиционеров.

Непонятно, почему ты приписываешь к своей клике успешных любителей, что-то завоевавших на конкурсах.
Победа любителей это не просто нормально, а очень круто, даже если кроме их проектов было всего несколько приемлемого качества работ, как в описываемых тобой примерах.
BANNED
  • Сообщений: 445
  • Статус: Любители
20 December 2018 04:01
Дмитрий, у меня нет клики. Но есть успех: BigBo ATV. Я, можно сказать, был ведущим по экстерьеру. И финальные штрихи (как то: зачернить низ, чтобы сделать морду шестигранной, перенести повальный брус с плоскости к ребру, убрать с морды заклёпки, расположить дуги на стёклах параллельно стойкам, чтобы замаскировать ломаность стоек) рекомендовал я же, увидев, как опошлили проект. Итог мне понравился. Не только мне. Повторюсь: это была нетривиальная задача — сделать каракат няшным. Прецедентов нет (Thor — не прецедент, с неплоской мордой и люком вместо двери нестрашное лицо скроить проще). ПО КАКОМУ ПРАВУ ЭТО МЕШАЕТ С ГОВНОМ не кто-нибудь, а автор страхолюдной "Хунты", в которой элементарных пропорций не ищи?! Есть за что с вилами! Но разве это оппозиция? Я разве отрицаю какие-то общепринятые нормы (кроме задрачивания техники рисования от руки)?

По поводу моей обучаемости: в конкурсе "527" победили трое из четырёх моих фаворитов. Я угадал — точнее, спрогнозировал — значит, я держу руку на пульсе стиля. А сам я не только не сделаю как победитель, но и желания не возникнет! Я люблю проще. У меня другой стиль, я стараюсь следовать ему, внося коррективы по мере обучения. Это как старая песня на новую мелодию. Вот эту мою работу 2003(!) года можно считать моей творческой декларацией. Дальше я жил по принципу "не стоит прогибаться под изменчивый мир..." (могу себе позволить, т.к. по деньгам не завишу от дизайна). Самое забавное: один раз мир уже прогнулся под меня!))

/И я не размываю нормы. Напротив, слишком их придерживаюсь!

Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1109x463
BANNED
20 December 2018 05:14
хотя вот этой работе с конкурса "527" я творчески завидую и понимаю, что стОит поучиться. Это лучше, чем делаю я, и эта пластика для меня приемлема. Хочется сделать похоже. Я дизайн-интроверт, но не аутист, не надо приписывать мне замкнутость в невежестве. Замкнутые в невежестве люди семёнычей и не раздражают, раздражают имеющие аргументы и наглость возразить. Я просто сделал для себя выводы: с некоторыми не связываться. Если не лезут.

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1280x905