CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Рисуем машины » Создание своего автомобиля!

Тема: Создание своего автомобиля!
.Stinger
  • Сообщений: 1694
15 July 2020 17:54
Цитата: Давид1. Я понял твое мнение)

2. Хороший для создания пространственной силовой конструкции, которая будет и безопасной и жесткой на скручивание. Посмотрите жесткость на скручивание у всяких кит каров и тд, обычно это 30кН+ на градус, при низкой снаряженной массе машин
Конечно, можно заморочиться, использовать хоть алюминь, или напечатать из титана с последующей термухой) Но, от этого технология не перестает быть оптимальной и базовой

3. Если тебе кажется невозможным научиться чему-то, по чему уже существует большая теоретическая база и возможность применить ее на практике— значит это просто не твое))

4. Не понял))

2. Оптимальная технология не всегда сталюга ибо зависит от многих факторов (в том числе доступности инфраструктуры — и защиты от копипасты кетайцами). И в любом случае важна не только жесткость (а в моих случаях еще и эластичность/упругость — у мотоциклов нет сложной эластокинематики подвесок и подруливающую роль играет рама) но и вес.

3. Возможно всё. Если учишься этому всю жизнь. И глазами и жопой (на треке и дорогах). И периодически переучиваешься заново, убедившись в преимуществах другой школы проектирования. Как я например с несущими системами мотоциклов включая хабовые системы передних подвесок. Вот только это не отменяет сказаного мной выше — у другого спеца может быть другая школа при сравнимых знаниях и опыте, третий может оказаться просто распальцованным лошарой (но при должности и ученой степени), а четвертый кабинетным ученым с хорошей теорией, но без малейшего практического опыта. И все они могут оказать в одной команде на одном проекте.

4. поясняю для ментов — спрашивай о сложностях у практиков получавших сбктс а не теоретизируй согласно бумажке.
Давид
  • Сообщений: 102
17 July 2020 06:41
2. Опять же от цели зависит. Если цель— сделать жестко, безопасно но не дорого, то сталь мастхев. Если что-то одно убрать из этих условий, то да, можно и другой материал выбрать)
3. Да, так и есть. Вообще, если есть желание двигаться в этом направлении— учиться всю жизнь, осмыслять и переосмыслять выученное))
.Stinger
  • Сообщений: 1694
17 July 2020 16:10
жестко безопасно и недорого — часто люминь намного лучше подходит чем сталюга. И наоборот, хромоль, нержа и хромванадий в некоторых случаях позволяют добиться лучших результатов чем и люминь, и мать его уголь — но сцуко как же это дорого в оконцовке выходит! И расчеты, и прототипирование, и особенно доводка
Давид
  • Сообщений: 102
17 July 2020 21:55
Технологически сварка люмини сильно дороже сварки хорошо свариваемых сталей. Плюс люминь склонна накапливать напряжения и трескаться вне зависимости от марки... Проще говоря, чуть дороже и ниже ресурс, пригодно для мотоцикла или болида, но не для дорожной машины
Хромоль, нержа и хромванадий— ломкие. Если хромоль еще можно после сварки термообработать, то две другие в любом случае при ударе будут раскалываться а не мяться, а это уже не безопасно

Конечно, материалы на относительно мягких сталях не заканчиваются, но тем не менее, это оптимальная технология, и пока ничего лучше по соотношению характеристик и стоимости не было придумано. Все остальное имеет либо ограниченный ресурс, либо очень дорого
koob
  • Сообщений: 3
  • Статус: Любители
17 July 2020 23:36
Цитата: .Stinger
Цитата: Vladimir 23


ооооо дааааааа.Слава Краснову что внес ясность мечтателям выше)))))на реальном примере. Когда выделенные сотни млн. госудаством улетают в опу, и ты уже не такой герой. ХА ХА. Пусть теперь скромные умельцы сделают за сотни тыс в своем гараже что нибудь)))))

там кстати само проектирование шло на уровне "из спермы и ваты". И Серега подробно (хотя и сильно щадя самолюбие конструкторов) расписал, что получилось. "Вякое кроилово ведет к попадалову".

А "сотни млн." это 119 млн. рублей. Коих даже на электромотоцикл хватило бы лишь до окончания испытаний Прото-А. И вот в натуре тут "у кого нет миллиарда, тот идет в опу".
С той лишь разницей что на мотоцикл надо ярд рублей а на машину — пусть пол-ярда, но уже зелени.

Это нихрена не "разработка мобильных приложений".
Вот интересно во сколько обошлась вся затея ребятам из карбогатто? Результат не выстрелил, но выглядел хоть не халтурно
.Stinger
  • Сообщений: 1694
18 July 2020 18:01
Вот не знаю, тем более что проект вроде бы еще не закрыт — и может быть (а вдруг?) его ожидает перезагрузка.
С одной стороны, парни вваливались в карбоновое производство (а не только в механосборку), с другой — много чего было сделано по дружбе или за портфолио (тогда это еще прокатывало, хотя и все меньше и меньше), а на самом главном — доводочных испытаниях — скроили нещаднейшим образом.

Карбогатты — антипример иного рода, нежли обсуждается здесь. Были деньги (в общем, достаточные — пусть не на завиральные 1400 в первый год но для мелкосерийной игрушки должно было хватить), а креатива и вовсе через край (и собственного, и дизайнерского). Не было другого — маркетинга (в полном смысле по пунктам, тех самых котлеровских 4П, они же Marketing mix). А на любимой в 90е формуле "Хорошая тема в бизнесплане не нуждается" нонче не взлетишь, тем более на глобалмаркете. Не говоря об элементарном форсайте рынков — уже в 2016 когда только придумывалась мопедка, было очевидно, что рынок L1е перспективен только в ЮВА (но там невостебованы лакшри-мопеды), а биодизайн уже при смерти.

А что не халтурно выглядел... ну умеют, умеют в РФ делать красивые вещи, факт медицинский. В том числе подрядчики карбогаттовцев из Бокс39. Да и Вася Архипов, взявший на себя инженерку по машине, нихера не говнарь.
koob
  • Сообщений: 3
  • Статус: Любители
19 July 2020 14:33
Вот и оно! Профессионалов и более того — сложившихся коллективов много, ресурсы находятся, ЧМ по кастомайзингу выигрывается. Прогресс на лицо, критическая масса набирается. Ждем когда все это сможет объединиться в гремучий коктейль успеха серийного продукта! Кто первый возьмет путевку на страницы форбс?)

Держу кулаки за Punch! И надеюсь карбогаттовцы найдут способ перезагрузиться.
.Stinger
  • Сообщений: 1694
19 July 2020 15:42
Ну, выигрыш в ЧМ невелика победа (говорю как знающий кухню этого действа) — важно, что аппараты топ-уровня для топ-класса ЧМ в постсовке строят лет 15. Я, конечно, рад за Диму, но у Мали, Фитиля, Шифа — а в последние годы еще и у харьковского Ярика выходит не хуже (стоило их руки объединить с мозгами профессионнальных дизов — Пунтуса, Смолянова — и дело пошло).

Сложившихся коллективов как таковых нет. Но можно из имеющихся бойцов набрать дрим-тим, которой, конечно, не по зубам спортбайк или кроссач (это принципиально другие компетенции по шасси) — но гражданские мотоциклы, тем более малого калибра, уже можно строить.

А вот с инвестициями здесь... эмм... Окологосбизнесу (читай Ростеху — прочие нещадно душатся) мотоциклы (кроме "имеющих народно-хозяйственное назначение — военные, полицейские) неинтересны. Частный же бизнес по факту удрал на Запад вместе с баблом и (цитирую одного из них, на самом деле это общее место) "Извини, дружище, но в Россиюшку матушку больше ни цента, ебись она конем!". Есть и еще одна проблема — инвестиции от 0, 5 до 20 мегабаксов мертвая зона — для малого бизнеса неподъемно, для крупных инвесторов это перхоть невидимая без микроскопа.

Проблема? Да. Решаемая? Думаю, да (способы есть и мы их используем — переписываемся/созваниваемся с эмигрантами и корпорациями, открываем юрлица для общения с западными инвестфондами...). Так что с Панчем есть возможности прорваться. Тем более, что сам продукт стоит того.

А карбогаттовцам — набраться ума и сделать все как надо, не изобретая велосипед в этом, на самом деле, весьма консервативном бизнесе — где давно протоптаны тропки и по продвижению, и по сертификации, и по производству, и по сбытовой сети.
koob
  • Сообщений: 3
  • Статус: Любители
19 July 2020 17:34
Частный же бизнес по факту удрал на Запад вместе с баблом и (цитирую одного из них, на самом деле это общее место) "Извини, дружище, но в Россиюшку матушку больше ни цента, ебись она конем!".

Как минимум мото проекты и маржинальные спорткаровские и пилятся под глобальный рынок, здесь нет должного сбыта, а соответственно базироваться видимо тоже лучше не в РФ. Это же сделает проект для эмигрантов/фондов более понятным и юридически— физически близким. Это здравый путь и для рф последователей все полученные компетенции впоследствии пригодятся. Да и поговаривают там процесс сертификации прозрачнее российского?
.Stinger
  • Сообщений: 1694
19 July 2020 18:40
Цитата: koob Частный же бизнес по факту удрал на Запад вместе с баблом и (цитирую одного из них, на самом деле это общее место) "Извини, дружище, но в Россиюшку матушку больше ни цента, ебись она конем!".

Как минимум мото проекты и маржинальные спорткаровские и пилятся под глобальный рынок, здесь нет должного сбыта, а соответственно базироваться видимо тоже лучше не в РФ. Это же сделает проект для эмигрантов/фондов более понятным и юридически— физически близким. Это здравый путь и для рф последователей все полученные компетенции впоследствии пригодятся. Да и поговаривают там процесс сертификации прозрачнее российского?

Глобал понятие растяжимое. Панча я запиливал под европейский рынок и отчасти североштатовский (с возможностью изрядной модификации под южноштатовский, в калифонии свои приколы, причем в Фриско и Элэе разные). И как минимум сборку есна надо делать в ЕС — и по финансовым соображениям, и потому что продукт "мадеинЕС" продается кардинально лучше чем "мадеинРФ", и... И по причине инвестиций "туда" — причем как тем кто уже с бабосами свалил, так и тех кому нужна тропка для вывода бабла на Запад.

А процесс сертификации — вот да.

Ну а спорткаровские — отдельный разговор. Остановлюсь пока, что желающих производить супертачки многократно больше чем желающих их покупать. А компетенции там нужны (при нынешнем урове эволюции таких машин) адовы, и не уверен, что в РФ даже по шасси можно наскрести с бору по сосенке команду разрабов такого уровня.