CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Вопросы про Alias Autocad и другие программы

  • Страницы:
  • 1
  • 2
Тема: Вопросы про Alias Autocad и другие программы
h.z.
  • Сообщений: 4083
30 March 2020 10:24
Всем привет!

1. За сколько по времени можно освоить Alias Autodesk, если заниматься каждый день?
2. Можно ли его освоить полагаясь только на себя и туториалы в Сети?
3. Какие еще программы из каталога Autodesk могут быть необходимы промдизайнеру?
4. Творить дизайн-проект на 3D MAX — это любительство или нет?
5. Почему разработка дизайн-проектов в чисто инженерных программах типа CATIA уже считается извращением?
6. В чем принципиальная разница между AutoCAD и CATIA?
7. Ценятся ли на рынке труда специалисты, проектирующие в Alias Autodesk? Какая у них зарплата в Москве?
8. Что такое A-class surfacing? Чем он отличается от B-class surfacing?
9. Кто такие специалисты A-class surfacing?
10. Можно ли не умея толком рисовать руками стать в итоге хорошим специалистом компьютерного моделирования?
11. Какая из программ позволяет создавать математическую модель объекта, которую можно в дальнейшем использовать для изготовления детали на станке с ЧПУ?

Заранее спасибо за ответы!
h.z.
  • Сообщений: 4083
30 March 2020 22:29
блин в заголовке имел ввиду Alias Autodesk, ну вы поняли
Chupin Alexey
  • Сообщений: 246
03 April 2020 19:09
Я не считаю себя большим специалистом, но возможно как-то помогу.
1) Тут сложно сказать — проблема с Alias (в отличие от того же 3d max) в том, что даже когда ты выучил все инструменты ты сталкиваешься с невозможностью построить какую-то сложную форму из-за непонимания принципа ее построения. Если в максе ты можешь читерить и быстро построить любую форму, даже не поняв ее геометрическую основу, то в Alias все будет гораздо сложнее. Лично мне нравится подходить к моделированию как к разгадыванию "пазла" . У разных моделлеров есть разные фишки, подходы. Каждую форму можно построить разными способами — иногда очень изобретательными.
2) Мне кажется можно освоить самому, но до какой-то степени, а потом доучивать получая уже рабочий опыт. HandleBar рассказывал, что перед тем как получить работу учил элиас сам 2—3 года по много часов каждый день. Я уже потратил больше времени, но я занимался очень неравномерно и бессистемно.
Тут пришло время посоветовать 3 главных канала которые помогали( и помогают) мне в обучении.

HandleBar3D https://www.youtube.com/channel/UCcpImaI2uFJ7e_-6KBnVT_g
канал Владимира Плеханова https://www.youtube.com/channel/UCUY-q4BWEcXbunE59qhNcQQ
канал Владимира Панченко https://www.youtube.com/channel/UC8atp1wuP0EWCIDPdYzxJmA
3) Можно для cad моделирования выучить Fusion 360 он очень простой и удобный — горячие клавиши быстро и удобно настраиваются. Ну и 3d max для создания быстрых моделей.
4) Полигоны очень удобны когда нужно понять и быстро показать идею. Быстрая модель позволяет лучше понять слабые места, проблемы с пропорциями. Скетчи для генерации идей.
5) В catia есть icem surf(аналог Alias) и t splines( аналог полигонов). Я пытался все это пробовать, но для меня это все не то.

на остальное постараюсь ответить позже
Chupin Alexey
  • Сообщений: 246
03 April 2020 23:16
на вопросы 6 8 и 9 можно найти ответы в сети — там будет подробнее +
ссылка на autodesk лекцию https://www.youtube.com/watch?v=O3SB3nqppdo&list=PLQlVsGZkzXagBoWQbNMATi68nudAt-2sO&index=6&t=0s

и вот еще старое видео с Григорием Решетниковым там, если я правильно помню, тоже вопрос а класса затрагивали https://www.youtube.com/watch?v=UbjZ2kW-hts&list=PLQlVsGZkzXagBoWQbNMATi68nudAt-2sO&index=2&t=0s

7) кто бы знал)
10) если вы собираетесь заниматься исключительно моделированием, то это не важно. Но когда я не могу понять как построить какую-то форму — я пытаюсь искать варианты на бумаге.
11)у меня нет опыта работы с чпу, но мне кажется сейчас из любой программы можно взять модель и делать с ней все, что вздумается — главное ее подготовить под требования. Для Alias, я думаю, модель нужно сшить ее в cad ( превратить в твердотельный объект) .Т.е. на ней не должно быть зазоров. А чтобы ее сшить нужно следить за точностью примыканий поверхностей ( tolerance) во время моделирования.

Надеюсь, будет полезно) Могу где-то ошибаться.
Chupin Alexey
  • Сообщений: 246
03 April 2020 23:26
чуть не забыл — Artem Popkov делал пару уроков с интересной быстрой техникой моделирования https://www.youtube.com/watch?v=KmRWgDI6MHo&list=PL9c1fXcYoRJJx_WsDBaWAb24DNwJcZaoi, но с прошлой версии в alias встроили полигональное моделирование и можно комбинировать разные техники при создании драфтовых моделей. А я исчезаю, потому что новый эпизод Art Cafe сам себя не посмотрит)
h.z.
  • Сообщений: 4083
04 April 2020 22:38
Алексей! Спасибо огромное за ответы!
Chupin Alexey
  • Сообщений: 246
05 April 2020 12:16
пожалуйста) рад был помочь
abel
  • Сообщений: 169
  • Статус: Любители
10 April 2020 01:33
Доброго дня и здоровья всем)

"... 5. Почему разработка дизайн-проектов в чисто инженерных программах типа CATIA уже считается извращением?"

Всё одно сидим дома, так что слова об этом.

Сам я "катийщик", работаю в Кате лет 15, последние лет 10 -— со стилевыми поверхностями. Элиас, увы, не освоил. Но имел удовольствие некоторое время работать в одной команде с Владимиром Плехановым, который, кстати, работал и в Элиасе, и в Кате. И с Алексеем Ивашкевичем, который был апологетом Элиаса и с кем у меня были споры "Элиас vs Катя". Естественно, мы остались каждый при своем мнении)

Плюсы Элиаса:
Де факто это -— отраслевой стандарт автомобильной индустрии, позволяет делать модели по всем требованиям класса А, и "заточенный" под эти требования. Доступна масса уроков от профессионалов (например, В. Плеханов). Совершенно чумовой он-лайн хелп на официальном сайте, где описаны не только кнопочки, но даны законы, методы и приемы правильного моделирования. Я ими пользуюсь, "переведя" на язык катийных команд. Элиас путем не самых сложных манипуляций позволяет корректно передать модель в CAD-систему, в ту же Катю. Об остальном "элиасовцы" расскажут лучше меня)
Минусы:
Нет параметризации и ассоциативности. Нельзя, например, в один клик изменить радиус филлетов (одного или сразу всех) на какой-либо части модели, надо перестраивать. Поверхность не помнит тех кривых, на которых она построена, т.е. не изменяется с изменением этих кривых. Дико непривычный интерфейс (для меня). Надо сказать, что это относится к версии 2014—15 года, сейчас могло что-то измениться.

Теперь Катя-Катенька-Катюша.
Плюсы:
Архимощнейшая САПР. Позволяет решать любые задачи проектирования. (Развивать этот тезис не стану, ибо Dassault Systems почему-то не предложили мне рекламный контракт). Не всё, правда, на высшем уровне (например, рендеринг), но чудеса ассоциативности, параметризации и автоматизации в рамках одной системы заставляют забыть о мелких недочетах сей весьма капризной дамы. Есть компании, где компоновка, дизайн, поверхности, эргономика, кинематика, прочность, композиты, реверс-инжиниринг, сборки, деталировки и рабочие чертежи -— все делается в Кате.
О грустном. Минусы:
Я не видел, хотя очень бы хотел, ни одной модели кузова production car, выполненной целиком в Кате (может, кто-то подскажет?). Даже Pininfarina Sergio, рекламируемая на сайте DS.
Ее эскизная модель -— да, сделана в модуле Imagine&Shape (SubDivisions или T-Splines, виртуальная глина; в Элиасе есть похожий модуль, если не ошибаюсь, SpeedForm). Но "боевая" модель,
(NURBS, тот самый A-Class) строился в программе Icem Surf (второй отраслевой стандарт наряду с Элиас), но не в дочернем от Айсема модуле Кати Icem Shape Design (ISD). В инете есть скриншоты, подтверждающие это. Увы.
Возможно, дело в цене. Лицензия на ISD стОит столько, что даже московский Боинг перестал ставить этот действительно мощный поверхностный модуль на свои рабочие станции.
И, наконец, найти профессиональные уроки именно по Icem Shape Design мне не удалось. Все ограничивается стандартным катийным хелпом и вольным переводом с элиасовского.

Итого:
Что выбрать, что учить?
А, может, Рино? Абсолютно классная программа (мой опыт -— лет пять, считал ее всемогущей, пока не пересел на Катю). Настоящий NURBS-редактор. Мощный и недорогой. Но Рина, при всем почтении, это полумера (имхо) в силу ее ограниченного применения -— ювелирная отрасль и корабли.
Естественно, решать Вам. Но мне кажется, что если Вы тяготеете к рисовальщикам-стилистам (а по мне, так ничего зазорного или обидного в этих терминах нет), то ваша стезя -— Элиас. А если греет душу инженерная составляющая проектирования, то -— Катя Вам в руки, то бишь под пальцы.
Но в обоих случаях не рассчитывайте на быстрый успех, за два дня или неделю. Чтобы получить кайф от осознания, что Вы в силах замоделить что угодно, нужны годы опыта. Впрочем, они пройдут незаметно. Как у меня)

Не болейте)

Как-то так. Что-то дохренамногабукавок вышло...
Давыдов Андрей
  • Сообщений: 41
  • Статус: Профессионалы
10 April 2020 11:20
Рино не стоит на месте. И, если говорить о параметрике, то плагин Грассхоппер (который сейчас уже идет в базе) прекрасно решает эту задачу и творит много других чудес. С его применением проектировали Лахту в Питере, этот плагин преподают в МАРХИ, Рино и грасс используют в студии З. Хадид. Плюсы Рино — универсальность и стоимость. Поверхности а-класса в ней создавать не сложно, инструментов для анализа поверхностей достаточно. Там же можно быстро замоделить оснастку. Ювелирка, архитектура (обязатаельно с плагином VisualArq), промдизайн. Эта универсальность влечет за собой отсутствие каких-то инструментов, что становится критичным в определенных направлениях. В результате, если ты моделишь кузов, то тебе не хватает параметрики в построении стыков деталей, например; если моделишь интерьер, не хватает инструмента по созданию швов на коже (в Элиас этот инструмент есть и работает великолепно) и т.п.
В транспортном дизайне нет конкурентов Элиас. Никто особо даже не приблизился к функционалу и инструментарию Элиас в этом направлении.
Если нужно точить на станке сложные точные правильные поверхности (с правильной кривизной), то только Элиас или Рино. Это касается оснастки, как правило (прессформы, формы для литья и тп).
Я бы еще Инвентор упомянул. Кажется, в Катие есть генеративный дизайн, но то, как это реализовано в Инвенторе, просто сказка. Но это больше конструкторское, хотя...
njoydesign
  • Сообщений: 2
  • Статус: Любители
13 April 2020 10:27
Цитата: abel
...

... Поверхность не помнит тех кривых, на которых она построена, т.е. не изменяется с изменением этих кривых.

...

Как это не помнит. История — одна из самых классных фишек Алиаса. Если ты выстраиваешь модель не убивая историю, и при это немножко думая наперед, то потом подвинув СV в одной точке, поучаешь эффект домино по всей модели. Просто обычно это нахрен не надо. С радиусами да, каждый вручную. Поэтому и делают их в самом конце, когда довольны общей формой и пропорциями.

А если говорить про SpeedForm и методы sub-division, ok, оно быстро, но модель все равно мыльная выходит. Теряется точеность и ускорения. Меняется характер, меньше динамики. Для интерьеров зато этот метод неплох.
  • Страницы:
  • 1
  • 2