CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Эстетика небрежности

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • ...
  • 8
Тема: Эстетика небрежности
dimal
  • Сообщений: 71
25 October 2015 20:26
двери в нахлест вполне нормальный вариант, посмотрите на кабину камаза, и еще толи на рено трафиках старых была такая тема толи на какихто других микроавтобусах. в общем я за упрощение и удешевление продукции
Capricorn Hare (DELITED)
  • Сообщений: 1867
  • Статус: Любители
25 October 2015 22:36
> самоубийственный подход к этой проблеме (когда из-за нежелания заниматься отдельным зазором ВЕСЬ дизайн экстерьера на голубом глазу сливается в унитаз)
vs
> за упрощение и удешевление продукции

— На моей памяти народ заморачивался из-за решения дверей ВАЗ 2110: рамка стекла охватывает стойку и заходит на крышу ( -1 разъём). Это было непривычно. Фи! У буржуев же аккуратные тоненькие рамки и ровные зазорчики. Потом появились иномарки с таким же решением — и уже никто не возмущался.

Мораль: страна обезьян, любим по примеру, а не по уму.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x847, 1280x848
Capricorn Hare (DELITED)
25 October 2015 22:53
Ещё пример поведения пугливых обезьян.
Прототип Москвич С-1. Вот чо это за чёрная хрень с передней стойки на крышу? А стойки, стойки какие толстенные! Вердикт: таких автомобилей не бывает (с).
Опосля оказалось: бывают.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 640x444

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1575x1029

Kotman
25 October 2015 23:09
Ну так дизайна в СССР не было... (sarcasm)
Capricorn Hare (DELITED)
25 October 2015 23:15
А напомнить, как дальше было с Москвичом? Содрали красивый, но нетехнологичный и тупиковый дизайн (тонкие стойки, от которых буржуи вскоре ничтоже сумняшеся отказались). Вбухали деньги в автоматизированную линию, потому что современно (опять обезьяны: вопреки окупаемости). Не хватило денег на мелочь: мотор!

/"некрасивые" решения — не самое страшное, особенно если позволяют экономить. А сэкономленное можно употребить с большей пользой, чем "красивость".
Ventro (DELITED)
26 October 2015 01:40
По-моему, Костя, вы тоже уже подменяете понятия — вместо обсуждаемого исполнения стыка (с зазором или внахлест) вы говорите о физическом исключении самого стыка... Так ведь и до маразма можно договориться — например, трехдверные автомобили однозначно технологичнее пятидверных... а если еще набраться дизайнерской смелости и исключить двери как таковые (и залазить ногами в окно, как в NASCAR) — то-то будет щастье производственникам... Нет?

Мораль и "страну обезьян" комментировать не буду — поскольку уже откровенный оффтоп, имхо
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 400x239

h.z.
26 October 2015 01:45
"ногами в окно" :DDD
Мелехов ильЯ
26 October 2015 02:03
https://www.youtube.com/watch?v=6qNJxyOfsIA
Capricorn Hare (DELITED)
26 October 2015 04:23
>вместо обсуждаемого исполнения стыка (с зазором или внахлест) вы говорите о физическом исключении самого стыка...

Я говорю о решениях, которые были необычными, казались ересью, отвергались начальниками, высмеивались потребителями — но прижились. Вы совершенно правы, отмечая, что ожидания нынешнего потребителя отличаются от тех, что были в 1950-е. Но точно так же в 2050-е они будут отличаться от нынешних. И возможно, именно в сторону небрежности. Сегодня многие из нас очень небрежны в одежде: свитера вместо пиджаков, варёные джинсы вместо брюк со стрелками. И это не показатель бедности или неряшливости. И я уверен, что в экстерьере авто мы придём к тому же.

Лакированные вёдра, конечно, не исчезнут (как и дресс-коды) — но наверняка появятся более "демократичные" опции. Уже появляются. Небрежность? Почему нет?
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1280x720

Kotman
26 October 2015 10:04
2 Ventro.
Да, признаюсь, что "прохлопал" момент, что речь шла о стыке двери, а не в целом. Но я не предлагал исключить стык, я предлагал контролировать видимый зазор деталью вне поля зрения. В том случае это мог бы быть уплотнитель, толщина которого совпадает с требуемой величиной зазора.

Цитата:
"И возможно, именно в сторону небрежности. Сегодня многие из нас очень небрежны в одежде: свитера вместо пиджаков, варёные джинсы вместо брюк со стрелками. И это не показатель бедности или неряшливости. И я уверен, что в экстерьере авто мы придём к тому же. "

Блин, надеюсь я не доживу, когда невытертый рот, сопля из носа, пердёж в общественном месте (а в Европах это уже нормально), бланш под глазом не будет показателем неряшливости. Что это будет даже не тренд, а норма, принимаемая обществом.
Ventro (DELITED)
26 October 2015 12:27
2 Kotman — Мне очень неловко, но вообще-то мой коммент был адресован Capricorn Hare (так получилось, что он тоже Константин). Собственно, вас должна была бы немного насторожить подобная фамильярность от незнакомого человека (о времена, о нравы в этом вашем интернете :-))) В любом случае извиняюсь за невольное недоразумение
Kotman
26 October 2015 16:56
Ventro, всё в порядке. И не думал сердиться. :-) Я позже понял, что пост был не мне, но сам уже успел настрочить.
Capricorn Hare (DELITED)
26 October 2015 17:13
>Блин, надеюсь я не доживу, когда невытертый рот, сопля из носа, пердёж в общественном месте (а в Европах это уже нормально), бланш под глазом не будет показателем неряшливости. Что это будет даже не тренд, а норма, принимаемая обществом.

Люди легко отказываются от заморочек с манерами и от понтов в самом широком смысле, когда те перестают выражать СТАТУС. Так же и с авто.

Смотрите: чёрные, полностью вулканизированные шины когда-то были премиум-атрибутом. Со временем их позволили себе все. И тогда на лимузины вернулись белые колёса. Нечто подобное произошло с хромом: в эпоху детройтского барокко его "отвалили" населению столько, сколько влезло. И хром перестал быть желанным (тем более, что облазит). Теперь вот "отваливают" декора: Х-стайл у Лады и всё такое: догоним Лексус! Лет через 5 народ насмотрится на то, как эти выштамповки не стыкуются на разболтанных машинах. И если в этот момент Лексус или Тесла выкатят тачку с накладными дверями (резон есть: тоже рельеф — но без риска нестыковки) — угадайте, что будет? :)
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1600x1200

Kotman
  • Сообщений: 1130
25 October 2015 23:28
Скользкий вопрос, не находите? Кто, когда и под каким "соусом" проталкивал-пропихивал то или иное решение на автозаводе только история расскажет. Мы пролетели с "Москвичом", "Нивой", "Волгой" и много чем, а кто-то погнал на конвейер говённый дизель (VW), лажовые замки зажигания и электрику (GM), тормоза (MB), японцы в отзывах сотен тысяч замечены. Скользкий вопрос... Снова "человеческий фактор".
.Stinger
  • Сообщений: 1659
26 October 2015 02:00
Цитата: h.z.самое интересное, что запрос на небрежность есть — челы тюнингуют свои машины в стиле рэт и как там это еще называется, когда капот ржавым оставляют?

рэтлук мертв.

отдельные устьпердюйские колхозники еще продолжают ржавить свои трахомы — но как тренд он кончился. сейчас в мэйнстриме — тщательная отделка и покраска.

но запрос на "небрежность" никуда не делся. в прошлом ноябре в милане многих порадовали парни из вибрацьони дизайн с их стилистикой (нарочито трэшевой но вот нихрена не дешевой в исполнении)

http://www.vibrazioniartdesign.com/it/motorbikes

жду грядущего милана — надо будет посмотреть эволюцию уличной моды. и на выставке и около клубов и на улицах (в том числе пресловутом миланском мотоквартале)
.Stinger
  • Сообщений: 1659
26 October 2015 02:18
Цитата: cyclofillydeaНебрежность в современном мире — это китч. Это китч, направленный на показушность "ручного", не роботизированного..
Всё остальное, что обусловленно удешевлением продукта — выглядит как угодно, но не так, как хотят потребители! Сколько бы не было создано таких проектов с внешней небрежностью, они все провальные и штучные!!!

Авиация — это не пример. Просто потому что главная задача самолёта — летать и надёжность! Весь отсыл к небрежности, как эстетике, разбивается, зайди в самолёт. Там, где дял человека, почему-то все забывают об эстетики небрежности и всё почти идеально (я не говорю о стариках по дцать лет возивших человеков).

То, что приемлемо для удешевления, неприемлемо при ЛИЧНОМ пользовании, так как даже дешёвая вещь — это показатель уровня благосостояния пользователя. И если дешёвая вещ выглядит дороже — она имеет коммерческий успех. А вот миллиардер может позволить себе одеть свитерок, сшитый на заказ с эффектом небрежности, так как в среде, где каждый денег не считает, желание выпендриваться никто не отменял! Там выпендриваются ручнйо штучной работой, эксклюзивом. Там можно и небрежность всунуть под видом мегадорогого эксклюзива! Но неотёсаные доски в иснтерьере автомобиля всё-равно не проканают!

вот именно, китч. жемонстративная небрежность дорогой вещи. те же кривые стежки что украшают трузера дизель, будут странно смотреться на массмаркетовых ливайсах и райфлах — и с головой выдавать ушлепищность кетайских говноджинсов.

то же и с автомобилями. неровная строука (а то и демонстративно морщинящая обивка в стиле смятая постель) хороши для пафосной тачилы типа брабуса — но массмаркету надо тянуться к правильности.

з.ы. двери внахлест не имеют отношения к демонстративной небрежности. это скорее демонстративная рациональность, которую я всячески приветствую. но это уже в ветку "стайлинг без предрассудков" http://www.cardesign.ru/forum/diskussii/obschenie/3426/page6/
nimco1
  • Сообщений: 292
26 October 2015 11:44
Ребят, запомните "эстетика" и "небрежность" — это две совершенно разные вещи, можно сказать противоположные. В хороших Rat Look машинах все сделано с вниманием к деталям и никакой небрежности нет и в помине.

2 BOSS YEAH: Твой сарказм на первой странице (особенно про ключ) весьма не плох)))
h.z.
  • Сообщений: 4083
26 October 2015 12:43
Цитата: NimCoРебят, запомните "эстетика" и "небрежность" — это две совершенно разные вещи, можно сказать противоположные. В хороших Rat Look машинах все сделано с вниманием к деталям и никакой небрежности нет и в помине.

Эстетика небрежности:
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 500x777
cyclofillydea (DELITED)
26 October 2015 14:07
"Красота" с волосами, словно немытыми два-три дня...

Ты ещё небритые подмышки приведи в пример....
nimco1
26 October 2015 14:46
h.z. Ты еще импрессионизм приведи как пример небрежного махания кистью перед холстом. Небрежность не может быть искуством, так же как отдых, например, является противоположностью работы.
Ventro (DELITED)
26 October 2015 14:59
Все в порядке, Заур — все адекватные люди прекрасно поняли, что ты имел ввиду (девушка красивая очень), и — если только ты не долбанутый на всю голову визуализатор самолетных интерьеров с терминальными лингвистическими закидонами — то никаких проблем с употреблением именно этих слов именно в этом сочетании быть не должно
.Stinger
26 October 2015 16:04
кстати да. стильная бабища! в тренде полностью — минимум косметики, ноль украшений, воск в башке... и платьице за пару-тройку килоевро. всё как надо

nimco1
26 October 2015 16:21
2 Ventro: Мастерски глаголишь. Интересно кого ты имел в виду?
Ventro (DELITED)
26 October 2015 19:20
Под "адекватными людьми" я имел в виду всех тех в этой ветке, кто не считает, что им единственным во вселенной доступен "правильный русский язык" или "истинное значение" различных терминов. И поскольку исходная мысль Заура предельно проста и понятна (в сущности, ты единственный у кого с этим пониманием какие-то проблемы) — соответственно, эти люди не парятся о том, насколько "академически точно" использованное определение

Под "долбанутым визуализатором" совершенно недвусмысленно подразумевался "коллега" из ветки http://www.cardesign.ru/portfolio/ama/13285/5972/38215/#comment_243393 объясняющий чайнику — чайнику! — что такое тру-дизайн (и таки да, я совершенно согласен с исчерпывающей характеристикой, данной ему господином Пунтусом)
gazzuar
  • Сообщений: 865
  • Статус: Любители
26 October 2015 13:28
что может быть круче чем эныкссто с первой страницы ?
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 960x720
vager
27 October 2015 10:00
На первой странице был 240SX
cyclofillydea (DELITED)
  • Сообщений: 1552
  • Статус: Профессионалы
26 October 2015 14:49
Вы не путайте самое главное: личное и производственное.
Любая эстетика броневика с дверьми внахлёст, применение этого решения на грузовиках и развозных фургончиках, при предложении такового на автомобиле для личного пользования вполне вызовет обратную реакцию и будет скорее неприемлемо, чем "стильно и допустимо"!!!

Оружие, грузовые развозки, даже автобусы с авиатранспортом, жд и кораблями — это прежде всего ТЕХНИЧЕСКИ оправданные решения, которые имеют право быть не выхолощенными до маркетингового безумия, так как цель здесь — минимум затрат при максимуме выхлопа на выходе! Самолёт летит и совершенно на..рать, как обработана фаска лючка на его корпусе. А вот криво установленный столик на сиденье с перекосов всего в миллиметр, и который входит на время полёта в "твоё личное пространство" — вызывает раздражение!
А личный — это личный. Он давно оброс и обвешан, в принципе, ненужными фишками и доведён до абсурда технологической стерильностью.. Но товар ДОЛЖЕН продаваться. И дизайнерская небрежность придёт не через необходимость искусства, а через требования маркетинга! Как и выхолощенность зазоров до миллиметра и полной параллельности — это тоже требования маркетинга, а не насущная проблема потребителя.

Не в пользу небрежности говорит и то, что даже военная форма приходит к стандарту отработки качества до мелочей, до каждого стежка, пусть грубого, но чёткого и несущего функцию. И оружие, и броневики тоже постепенно приходят к общепотребительстким стандартам. Иначе говоря, куда быстрее оружие и военный транспорт станет идеальным с зазорами и качеством отделки, нежели частное авто станет со стильной небрежностью в облике...
.Stinger
  • Сообщений: 1659
26 October 2015 16:01
Цитата: NimCoРебят, запомните "эстетика" и "небрежность" — это две совершенно разные вещи, можно сказать противоположные. В хороших Rat Look машинах все сделано с вниманием к деталям и никакой небрежности нет и в помине.

2 BOSS YEAH: Твой сарказм на первой странице (особенно про ключ) весьма не плох)))

паржал. Заур, выходит, лучше владеет русским языком.

ибо как раз "небрежность" — лучшая характеристика. в рэтлуке тоже. ты путаешь небрежность с криворукостью/кривомозгостью

именно небрежность. демонстративная. примерно как когда ты делаешь глумливую рожу, отправляя бычок точно в урну за пять метров от тебя. или когда повязываешь шарф чтоб один конец торчал на пару-тройку дюймов ниже другого (но не больше чтоб выглядеть веселым раздолбаем а не усталым алкашом)

и это именно эстетика — хорошо просчитанная провокация публики.
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • ...
  • 8