CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Эстетика небрежности

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • ...
  • 8
Тема: Эстетика небрежности
Capricorn Hare (DELITED)
  • Сообщений: 1867
  • Статус: Любители
25 October 2015 17:21
Кстати пример двери "внахлёст". Здесь обусловлено тем, что она сдвижная. Эстетично, нет?
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1024x683
Kotman
25 October 2015 17:22
А я искал такую же дверь, но на старом мукроавтобусе. Здесь же кусок пола уезжает с дверью?
Capricorn Hare (DELITED)
25 October 2015 17:26
Да, кусок пола тоже. Машинка Mia Electric, конечно, фрикомобиль (из-за соотношения цена/характеристики), выпускалась всего 2 года — но если абстрагироваться от цены — то по мне почти идеальная. "Мюрреевская" компоновка (3 места, водитель по центру) => приятные габариты + простор внутри. Жаль, что китайцы не подхватили.
Ventro (DELITED)
25 October 2015 17:48
Нет, неубедительно. Тема не раскрыта полностью. А вот 2CV — прекрасный пример дверей и панелей внахлест. Лапочка, правда? А теперь поставьте рядом новейшую Мазду 3... и попытайтесь продать Citroen современному потребителю
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1024x768

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 905x515

Capricorn Hare (DELITED)
25 October 2015 20:04
Нечестно.
Вот такое сравнение. Смотрите, какие аккуратные зазоры у TA и какой адъ у серийного 2CV. Делает ли это ТА фаворитом?
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 890x593

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1024x766

Capricorn Hare (DELITED)
25 October 2015 20:22
А вот хрестоматийный пример: зазоры DS невиданной ширины (зато количество внешних панелей — невиданно малое по тем временам). Увеличьте картинки, не стесняйтесь. Посмотрите: мало того, что палец можно просунуть — так ширина ещё и гуляет вдоль зазора, ещё и сугубо индивидуальна у разных экземпляров.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 2036x1244

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 2592x1944

Хаенок Антон
25 October 2015 22:36
На глупый вопрос о продаже мазды и ситроена не менее глупый ответ:
http://www.cargurus.com/Cars/l-Used-Mazda-MAZDA3-d214
http://citroenimportservices.com/2013/09/citroen-2cv-for-sale-3/
Вадим
25 October 2015 23:00
>Хаенок Антон>

До-шиво — это же коллекционный автомобиль. Его покупают директора заводов, например, которым за полтинник, и хранят в загородном участке, периодически путешествуя на недалекие расстояния. Это романтика. Хотя и не реставрированный на ходу можно найти на 3000 евро.
Ventro (DELITED)
26 October 2015 01:26
2 Capricorn Hare — Эмм... Честно говоря, я не очень понимаю, что вы хотите мне сказать вашими фотографиями ТА и DS. На всякий случай уточню, что имел ввиду я — то, что (на мой взгляд) в настоящее время абсолютно невозможно уговорить потребителя на предельно дешевые и технологичные (но и чудовищно уродливые) двери/панели внахлест — потребительские запросы в 2015 году находятся на совершенно другом уровне, чем в послевоенные годы. Естественно, я говорю о массовом серийном производстве, а не кустарных фриках/гиках. И, как мне кажется, Mazda 3 довольно неплохо иллюстрирует все то, что современные потребители обоснованно ожидают от современного автомобиля — все эти поверхности класса А, зазоры, интегральные бампера, стенс, общий "уровень изящества" — причем "по умолчанию", а не в некоем премиумe. Во всяком случае, именно такой смысл я и вкладывал в свою фразу "попытайтесь продать Citroen современному потребителю" — соответственно, я не вижу тут никакой логической связи с зазорами на Ситроенах пятидесятых. В то время такие кошмары считались нормой, да — но, повторюсь, сейчас уже давно не пятидесятые — теперь такое не прокатывает. Имхо

2 Хаенок Антон — Читайте выше, вроде объяснил насчет Mazda3/2CV... Опять-таки на всякий случай уточню — если вот тут http://www.cardesign.ru/forum/voprosy_k_redakcii_cardesign_ru/voprosy_k_cardesign_ru/993/page93/#forum_post_225860 у вас завуалированно подразумеваются именно мои комменты в данной ветке — то так и пишите (можно прямо здесь, можно в личку — как вам угодно). Разумеется, я искренне считаю ваши с Зауром идеи "эстетики небрежности" чудовищной ересью — но, безусловно, это не может быть оправданием для хамства (реального или субъективно воспринимаемого как таковое). Соответственно, я готов переписать/переформулировать в нейтральной форме все что показалось вам неприемлемым в моих постах
Capricorn Hare (DELITED)
  • Сообщений: 1867
  • Статус: Любители
25 October 2015 17:22
>старая добрая DFMA (нихрена неприменимая на видовых поверхностях кузова)

Как насчёт применения мотоциклетной стилистики и мотоциклетных приёмов DFMA к авто? Это просто исторически сложившиеся противоположные подходы: автомобиль — кузов с начинкой, мотоцикл — рама, обвешанная агрегатами и аэродинамическими элементами. Но есть и переходные формы. Вполне эстетичные и востребованные на рынке.

Прикрепленные картинки:
Увеличить: 640x480
cyclofillydea (DELITED)
  • Сообщений: 1552
  • Статус: Профессионалы
25 October 2015 17:38
А вот это что, "небрежность" или "грамотность"

Для лишних затрат это безумие. Но для отсутствие видимого шва и сохранения видовой единой плоскости кузова — это отличный вариант.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 826x350
Мелехов ильЯ
25 October 2015 17:43
2cyclofillydea: Это ничем не отличается (по зазорам) от "грамотности".

2Антон: Вариант "нахлёст" применим во всех грамотных броневиках — чуть позже отпишусь...
cyclofillydea (DELITED)
26 October 2015 14:01
Это вид организации деталей позволяет зазор делать без видимой черноты глубины. Соответственно, любое небольшое смещение не бросается в глаза и не заметно. Ну и подобная стыковка панелей позволяет иметь возможность компенсации "кривой" установки, при которой при обычной конструкции зазор будет бросаться в глаза.
cyclofillydea (DELITED)
  • Сообщений: 1552
  • Статус: Профессионалы
25 October 2015 17:47
Небрежность в современном мире — это китч. Это китч, направленный на показушность "ручного", не роботизированного..
Всё остальное, что обусловленно удешевлением продукта — выглядит как угодно, но не так, как хотят потребители! Сколько бы не было создано таких проектов с внешней небрежностью, они все провальные и штучные!!!

Авиация — это не пример. Просто потому что главная задача самолёта — летать и надёжность! Весь отсыл к небрежности, как эстетике, разбивается, зайди в самолёт. Там, где дял человека, почему-то все забывают об эстетики небрежности и всё почти идеально (я не говорю о стариках по дцать лет возивших человеков).

То, что приемлемо для удешевления, неприемлемо при ЛИЧНОМ пользовании, так как даже дешёвая вещь — это показатель уровня благосостояния пользователя. И если дешёвая вещ выглядит дороже — она имеет коммерческий успех. А вот миллиардер может позволить себе одеть свитерок, сшитый на заказ с эффектом небрежности, так как в среде, где каждый денег не считает, желание выпендриваться никто не отменял! Там выпендриваются ручнйо штучной работой, эксклюзивом. Там можно и небрежность всунуть под видом мегадорогого эксклюзива! Но неотёсаные доски в иснтерьере автомобиля всё-равно не проканают!
Хаенок Антон
  • Сообщений: 620
25 October 2015 18:31
Цитата: Ventro
Цитата: Хаенок АнтонЯ вообще вот о чем говорю (см. картинки).И дизайнер может обыграть это круто!
A ведь на самом-то деле ваша картинка выглядит вот так, правда? (см. ниже)

И это, добавлю, ровно та ментальность "типичного советского производственника", из-за которой вся сфера потребительских товаров в Союзе всегда была жутким посмешищем для "цивилизованного мира"... Телега впереди лошади, приоритет "хотелок" производства перед требованиями потребителя — фундаментальнейшая вещь, именно из-за которой я считал и продолжаю считать, что дизайна как такового в Советском Союзе НЕ БЫЛО

А так вообще интересный случай подмены понятий — старая добрая DFMA (нихрена неприменимая на видовых поверхностях кузова) уже подается под соусом некоей сознательной "небрежности". Nice try ;-)

2015 — 1991 = 24.
24 года назад еще был смысл критиковать Советский Союз и все, что с ним связанно.

Прошло четверть века. Уже можно расслабиться )))
Хаенок Антон
  • Сообщений: 620
25 October 2015 18:49
Цитата: cyclofillydeaА вот это что, "небрежность" или "грамотность"

Для лишних затрат это безумие. Но для отсутствие видимого шва и сохранения видовой единой плоскости кузова — это отличный вариант.

На некоторых современных серийных авто можно увидеть такие решения.
Дают возможность расширить допуски.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 761x378
Хаенок Антон
  • Сообщений: 620
25 October 2015 18:51
А еще на очень дорогом серийном автомобиле я обнаружил для себя такое решение. Заднее крыло и дверь Каена.
Посмотрю еще на эти авто. Может мне попадались битые какие-нибудь экземпляры. Возможно мне просто показалось!

Прикрепленные картинки:
Увеличить: 761x378
Kotman
  • Сообщений: 1130
25 October 2015 19:00
Был дизайн в СССР. Может он не так быстро "выливался" в промышленность, но он всё же был. И учебники были, я покупал их в свои 16.
Ventro (DELITED)
  • Сообщений: 327
25 October 2015 19:06
Цитата: Хаенок Антон24 года назад еще был смысл критиковать Советский Союз и все, что с ним связанно.
Эмм... Я как бы критикую вас (а вовсе не Советский Союз). А конкретнее — ваш самоубийственный подход к этой проблеме (когда из-за нежелания заниматься отдельным зазором ВЕСЬ дизайн экстерьера на голубом глазу сливается в унитаз) — и привожу в пример тот чудовищный вред, который он нанес во времена Союза (неконкурентоспособность продукции фактически одна из основных причин его распада).

Я не очень представляю себе вашу роль в проекте Маруся, но от ваших высказываний типа "Я всегда пытался склонить дизайнеров к подобной небрежности в работе", честно говоря, волосы дыбом встают. Когда вместо своей ПРЯМОЙ функции перепроектирования оснастки и техпроцессов "производственники" херят дизайн и выдают перлы типа "ну, с аккуратными зазорами любой дурак дизайн сделает — а ты нам нарисуй так, чтоб менять ничего не надо было" (при этом конечный потребитель в этом уравнении вообще никак не фигурирует) — это действительно страшно, на самом деле. В такой ситуации итоговый факап Маруси, в сущности, воспринимается абсолютно закономерным и неизбежным
Хаенок Антон
  • Сообщений: 620
25 October 2015 19:11
А можно попробовать большой зазор!
Намеренно акцентировать его. А потом вывести как-нибудь в другую поверхность.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 742x371
Увеличить: 547x539
Kotman
25 October 2015 19:21
Ну не для нашей страны. Грязь, и снежная каша не совсем гармонично там будут смотреться. :-)
Хаенок Антон
25 October 2015 19:24
h.z. предложил применить "небрежность" в разработке единичных суперкаров )
На них если и едут по снегу — то по чистому )

Решения, применяемые в пр-ве серийной технике, оспаривать и критиковать чревато тем, что нечаянно сморозишь глупость. Там настолько все выхолощено и грамотно, что, наверное, даже подташнивает всех )))
И на каждом предприятии полно умных людей, которые хотят сделать свою продукцию конкурентноспособнее.


А вот эксклюзив — это же поле для эксперимента!
Kotman
25 October 2015 19:36
Поспорить сложно. :-)
Мелехов ильЯ
26 October 2015 01:33
Как уже заметили, нахлёст — частое решение на грузовиках. И соответственно на броневиках. И даже на броневиках, спроектированных НЕ из грузовиков.
Вот пара мыслей о форме и разъёмах дверей на примере двух броневиков. Первый, так ещё и выклеиваемый монокок (как суперкар))))

Эти же подломы дверей и продолжения стоек "А" мне напомнили B2 и BMW — (моя старая картинка)
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 3024x1701

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 3024x1701

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • ...
  • 8