CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Эстетика небрежности

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • ...
  • 8
Тема: Эстетика небрежности
h.z.
  • Сообщений: 4083
24 October 2015 02:54
Всем привет!

В современном автопроме визуальное качество доведено до какой-то крайности: зазоры должны быть несколько мм и ровными по всему периметру, панели должны соседствовать без перепадов, краска должна быть гладенькой по всей поверхности кузова, ну и, конечно, пластик в салоне должен мяться как тесто. Оно правильно, но почему никто в автодизайне не пытается идти от обратного, культивируя эстетику небрежности?

Вот взять, например, самолеты. Они же вблизи ужасно неаккуратные — заклепки наружу, панели не идеально гладкие, краска вообще зачастую кое-как нанесена, края каких-нибудь люков обрезаны без обработки краев и т.д.. И все равно смотришь и эстетическое наслаждение получаешь, только другого свойства.

Это как ходить идеально выбритым, застегиваться на все пуговицы, или наоборот — отрастить щетину, застегиваться не до конца и носить шапку "не по уставу".

Я лично могу вспомнить только одну попытку культивирования небрежности в автодизайне — Marussia B2, у которой панели внахлест шли и с заклепками наружу (кстати, чисто декоративными) — офигенно же. Я если самолетную тему с некрашенными алюминиевыми панелями и неровно обрезанными краями как-то интерпретировать в автомобилях?

Ах да, есть еще разные производные от военной техники — вроде LR Defender или UAZ Hunter, где небрежность "по наследству" досталась.

Что скажете, челы?
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1200x900
Увеличить: 640x480
h.z.
  • Сообщений: 4083
24 October 2015 03:01
самое интересное, что запрос на небрежность есть — челы тюнингуют свои машины в стиле рэт и как там это еще называется, когда капот ржавым оставляют?
BOSS YEAH
  • Сообщений: 888
  • Статус: Любители
24 October 2015 03:25
В интерьерах особенно круто выглядит лёгкая небрежность. Вот у Lexus CT200h (второе фото) немного неровно прошиты сиденья, хотя везде в остальных местах швы ровные, стыки идеальные. Просто японцы заявляют, что это добавляет интерьеру уюта.
А у Viper брутальная небрежность — торчащие наружу головки саморезов, кнопка запуска двигателя как кнопка лифта в совеццких многоэтажках, жёсткий пластик, откровенно дешёвый и порнушный ключ... Но до чего же ох*енно!!!
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x800, 1500x938
Увеличить: 480x555
Увеличить: 1024x898
BOSS YEAH
24 October 2015 03:27
Да, и я делал потёртые сиденья в своём хот-роде, тоже своего рода небрежность, при выдроченном лакированном дереве
BOSS YEAH
  • Сообщений: 888
  • Статус: Любители
24 October 2015 03:37
Насчёт тюнинга — найдите ниссан покруче этого %)
Пять лет назад увидел — он меня покорил.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 470x294
Увеличить: 1024x686
Увеличить: 1024x686
Увеличить: 800x536
Tlibekov Kasim
  • Сообщений: 885
  • Статус: Любители
24 October 2015 03:49
Сообщение скрыто модератором
Хаенок Антон
  • Сообщений: 620
24 October 2015 13:43
Цитата: h.z.
Я лично могу вспомнить только одну попытку культивирования небрежности в автодизайне — Marussia B2, у которой панели внахлест шли и с заклепками наружу (кстати, чисто декоративными) — офигенно же.

Именно этим меня маруся б2 и "зацепила".
Как мне показалось — она должна была выгляжеть круто при "небрежной" сборке. Т.е. ее должны были (как мне казалось) собирать без подгонок и регулировок.
Но так не получилось в силу разных причин. Небрежность в дизайне ограничилась только в форме переднего и заднего крыльев. Двери были вполне привычно автомобильные.
Хаенок Антон
  • Сообщений: 620
24 October 2015 13:52
Причем эта небрежность (интересное слово подобрал h.z.!) может выглядеть вполне элегантно и презентабельно! Она не ограничивается ржавой неэстетичностью и криво-косо собранными кузовами. Это какое-то неумелое подражание небрежности.
Как вымазанная в дерьме куртка бомжа не выглядит небрежной в сравнении с наброшенным на плече пиджачком )))

Вот интересная тема!

Я всегда пытался склонить дизайнеров к подобной небрежности в работе. Всегда привлекательно для производства делать коробочки (экстерьеры, интерьеры) таким образом, чтобы при сборке не нужно было применять регулировку, а уж тем более — подгонку.

В фюзеляжах ВС это, скорее всего, недоступно (хотелось бы услышать мнение Миг-31). А вот в автопроме и в производстве прочих ТС (там, где по большому счету плевать на пограничные слои и прочую аэродинамику) это допустимо (на мой взгляд).
wepp
  • Сообщений: 1651
  • Статус: Студенты
24 October 2015 15:03
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x755, 1500x885
Kotman
  • Сообщений: 1130
24 October 2015 15:16
Хм, очень интересная тема. Насколько тяжело будет склонить на свою сторону людей, привыкших, что автомобиль есть продукт одинаковых зазоров, равномерного хлопка звука двери, глянца лака на поверхности, мягкой панели приборов?
Имхо небрежность, которая восхищает, не есть продукт длительной подготовки и обучения (хотя не отрицаю, что и такое возможно, ибо ездят же медведи на мотоциклах, да и "зайца можно научить курить").
Никто не носил так естественно небрежно часы, как Стив Мак Куин, шляпу, как Фрэнк Синатра и курил сигарету, как Жан Поль Бельмондо. Это всё говорили о них их же ровесники. Ну если верить статьям об этих людях.
h.z.
  • Сообщений: 4083
24 October 2015 16:59
Цитата: Хаенок АнтонОна не ограничивается ржавой неэстетичностью и криво-косо собранными кузовами. Это какое-то неумелое подражание небрежности.
Как вымазанная в дерьме куртка бомжа не выглядит небрежной в сравнении с наброшенным на плече пиджачком )))

Да-да! Я тоже о том же самом говорю. Ржавый капот — это слишком в лоб и такое точно не должно выходить за рамки тюнинга.
Но культутрная, этстетичная небрежность — это круто (уже упомянутые заклёпки, панели внахлест или, например, потертые кожаные ремешки) и это можно тиражировать в серийных или скорее мелкосерийных автомобилях.

Вот в РФ куча брендов, коммерческий потенциал которых еще не до конца раскрыт. Русские военные самолеты — это крепкий бренд, который знают во всем мире.
Идея автомобиля: суперкар/спорткар марки Сухой, МиГ или Як, у которого наружные панели кузова были бы сделаны по-самолетному — из алюминия, с панелями внахлест, необработанными краями, заклепками наружу и чтобы все это было по-самолетному неидеально окрашено. Арабские шейхи просто в очередь выстроятся за таким автомобилем. При этом оригинальный дизайн совсем не обязывает разрабатывать оригинальную начинку — двигатели, коробки, подвески все можно со стороны из-за границы привезти, сделать оригинальный каркасно-панельный кузов — не самая сложная задача. С той же "самолетной душой" можно сделать спортивный кроссовер, родстер и так далее.
Самолет Sukhoi — от 50 млн usd, а автомобиль Sukhoi — всего лишь от 200 тысяч usd.

В Spyker пытались авиационную тему интерпретировать, но они не отошли от принятых в автопроме идеально обработанных поверхностей кузова и минимальных зазоров, поэтому, мне кажется, не дожали идею. Хотя салон там классный был. С точки зрения дизайна Marussia B2 мне кажется даже более самолетной, чем Spyker

То же самое можно придумать с русскими оружейными брендами.
Внедорожник Калашников с эстетической отсылкой к автомату, например.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 800x550
serginho
26 October 2015 21:43
1. Попалась тут на днях картинка, что-то вроде по теме "самолет-машина".

2. Про заклепки. Один из Мустангов на выставке SEMA 2015.
( http://www.autoblog.com/2015/10/25/ford-mustang-sema-preview-official/ )
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1024x405

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 2500x1406

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • ...
  • 8