CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » О небольших автомобильных компаниях

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Тема: О небольших автомобильных компаниях
Ruslan
  • Сообщений: 129
  • Статус: Любители
19 February 2014 22:49
Вот пожалуй соглашусь с Василием, не так долго осталось и эти технологии займут очень серьезное место в производстве...
остается только надеяться, что они улучшатся многократно
BANNED мультирег запрещён
  • Сообщений: 3297
  • Статус: Профессионалы
19 February 2014 23:08
Цитата: Vasiliy Markin
Цитата: Simeonych пока годиться только для прототипирования.

Пока да, но только пока. Ещё пару лет и мы точно увидим её в серийном производстве. Можешь прям сохранить этот пост и тыкать в меня им через пару лет))
Если 3д печать для массового недорогого тиражирования и появяться через пару лет, вряди такие установки будут по карману небольшим компаниям

Проблемы для маленьких компаний создают большие компании, лоббирующие законодательные активности, делающие невыгодной работу за рамками глобальной экономики.
хбм
  • Сообщений: 880
19 February 2014 23:13
пошёл в почту, гляжу — ссылка: http://hi-tech.mail.ru/news/misc/BigRep-3D.html
станок 39000, кг расходника вроде 100—200 баксов.

по сути — самый обыкновенный экструдер прикручен(типа 3Д-ручки), что в принципе говорит о возможной модификации любого 3Д-фрезера, с любыми размерами рабочего поля... вот только качество поверхностное...но это — решаемо.
Ventro (DELITED)
  • Сообщений: 327
19 February 2014 23:18
Lotus одно время активно продвигал свою кузовную технологию VVA http://www.carbodydesign.com/archive/2006/02/27-lotus-vva-versatile-vehicle-architecture/, одной из ключевых особенностей которой была именно окупаемость со сравнительно небольшого тиража (от 5000) — по крайней мере, все профильные журналы добросовестно расписывали ее преимущества — но чет не срослось (по крайней мере, в последнее время про нее ничего не слышно). Надо полагать, 5000 — это все-таки слишком много/дорого
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 800x579
хбм
  • Сообщений: 880
19 February 2014 23:35
У меня есть мнение, что автомобилестроение в масштабах корпораций — не является бизнесом(и никогда им не было). Все без исключения корпорации(и американские и японские и тайские и ...— все) время от времени(регулярно) спасаются правительствами своих государств.(и экономически и политически — поэтому говорить о лоббировании можно только со стороны государств в пользу корпораций, до средних и мелкоты им просто нет дела).

И если смотреть на их бухгалтерию с высоты больших промежутков времени — станет ясно, что они абсолютно убыточны).
Основной довод, что они локомотивы экономик(верхушка айсберга), и могут быть убыточны как частность — с одной стороны верно, но есть и более глубокое понимание.

Это — геополитика. Тут не до бизнесов.
хбм
  • Сообщений: 880
19 February 2014 23:52
По теме возможностей "мелких": есть проект несущего каркаса кузова полностью собранного из композитных элементов — по сути это "взорванный" монокок.
Технология изначально продумана под три разных уровня серийности — ничего фантастического даже в самом многосерийном(больше давления и температуры). Сборка(сборочные производства) — хоть в поле.. Ни штаповка, ни малярка — не нужны.

Уверен, что множество людей и предприятий ведут такие разработки, и кто и когда подобное реализует — только вопрос времени. А если 3Д-принтеры подтянутся — так вообще песня будет. Корпорации таким заниматься не будут — другие задачи и цели, да и их технологические цепочки делают их зависимыми, как наркоманами.
Ventro (DELITED)
  • Сообщений: 327
20 February 2014 00:07
Цитата: хбм есть проект несущего каркаса кузова полностью собранного из композитных элементов ... Ни штаповка, ни малярка — не нужны.

ну тогда хоть подробностей каких дай — а то декларации о революционности в точности как у того же Ё-авто, а по факту — примитивный трубчатый каркас с "дырявыми" косынками http://avtobizon.ru/review/post_41233.html
Vasiliy Markin
  • Сообщений: 936
  • Статус: Профессионалы
20 February 2014 00:11
Цитата: h.z. Какое на этом фоне есть будущее у мелких автопроизводителей? Их полностью вытеснят автогиганты? Появятся ли когда-нибудь мелкие независимые автопроизводители на просторах РФ? Какие ниши они могут занять здесь? Делитесь своими мыслями, друзья!

Давайте поделюсь своим мнением.

Все мелкие производителей автомобильчиков или электромобильчиков, "бесправок" и пр., всегда делали полуфабрикаты. До серийных автомобилей им как до луны по всем параметрам. Они могли пользоваться каким-то спросом, только из-за какой-то локальной острой потребности, или теже "бесправки" в связи с отсутствием аналогов у крупных произвдителей. А крупные производители туда не совались, т.к. ниша всё равно мала и она не могла окупить технологии массового производства.

Сейчас же рынок обычных автомобилей настолько перенасыщен, что производители вынуждены искать новые для себя ниши. Даже те в которых раньше и были эти мелкие и независимы конторки. И тут начинается самое интересное.

Если отвлечься от автомобилей и посмотреть на остальной мир, то можно увидеть, например, то насколько интернет, современная электроника, ютуб, изменили музыку и отношение людей к ней. В интернете легко находить то что тебе нравится, и люди стали слушать гораздо больше молодых и неизвестных исполнителей, но исполняющих ту музыку что им нравится. Т.е. благодаря сообществам, каналам на ютубах, тегам, из бескрайнего моря интеренета, можно находить и слушать то что тебе нравится. Сейчас записать альбом может кто угодно у себя дома при помощи ноутбука, и несмотря на то что этот "продукт" будет исполнен технически проще, он найдёт тех кому это нравится. Тоже самое и с фильмами, которые сейчас можно уже на фотоаппарат снимать и получать качественные вещи.

Так вот, тоже самое должны делать и автомобильные производители. Создавать локальный продукт, отвечающий требованиям какой-то категории потребителей проживающих в этой месности. Т.е. если это, например, европейская часть России, то нужны небольшие, но высокие машинки, чтобы было удобно толкаться в крыпнух городах. Если это сибирь, то нужен хардкорный внедорожник, если юг, то родстеры или кабриолеты. Время массового производства одного автомобиля на пол земного шара должно пройти, со слишком многими компромиссами должны мирится владельцы этих автомобилей в разных уголках Земли, ведь их потребности, климат места их проживания, да даже их статус, слишком разняться.

И тут как раз есть повод для размышления. Как сделать так чтобы сохранив плюсы массового производства (качество, безопасность, удобсвто), создать локальный продукт отвечающий нуждам этой локации и людей проживающих в ней? Как раз я думаю что тут и найдут себе применение технологии 3д принтинга, при помощи которых можно будет создавать то для чего требуется дорогостоящаяя оснастка и эти детали, созданнные на 3Д принтрере будут постоянно апгрейдится, ибо для этого не требуется переделка оборудования, нужна лишь новая модель и программа. Управление всеми требуемыми функциями возложется на сенсорную панель, экран, дизайн интерфейса которого и набор функций, будет создан согласно требованиям локации. А остальные детали, типа подвески, управления, элктроники будут унифицированными и созданными как раз по технологиям массового производства, функции у них схожи и нет смысла делать что-то каждый раз индивидуальное. Тем же набором сведодиодов можно создавать фонари и фары любой формы и кофигурации, при этом сам светодиод стандартен и полностью унифицируем.

Нужно обсудать и создавать вещи для будущего, нет смысла в обсужлении того что есть, ибо в итоге выйдет то что и так есть и то, как мы видим, совершенно бесперспективное. Ставя максимально невыполнимую перед собой задачу, в итоге мы получим даже не шаг, жалкие полшажка, но вперёд!
хбм
  • Сообщений: 880
20 February 2014 00:18
Цитата: Ventro
Цитата: хбмЭто — геополитика. Тут не до бизнесов.
ты же вроде как ратовал за технологический/практический уклон темы, разве нет? К чему тогда весь этот геополитический мистицизм?

К тому, чтоб освободиться от навязываемой догмы о корпоративной реализации автодизайнеров.
1. Большинство автодизайнеров(выпускников — если так удобней) работает не на корпорациях.
2. Существует бесчисленное множество автомобильных и околоавтомобильных предприятий среднего, небольшого и мелкого масштаба — в плоть до "независимых дизайнеров"(что само по себе — очень не просто) — где и работает большинство(поставщики корпораций, производители дисков и пр., автоспорт, газеты и журналы, интернетресурсы, допоборудование, дилеры, и самое интересное в виде производителей мелких серий: у АвтоВАЗа например это — ООО"Лада-Спорт"(спорт), "ВИС"(пикапы, фургоны и рефрежираторы, "Суперавто", "Бронто"(броневики и болотоходы), "Спар" и множество других появляющихся и исчезающих типа "Элекса"(такси и фургоны)) Вспомнил — множество мелких западных проиводителей, типа Viessmann, вполне официально получают силовые установки от корпораций и прочая.

Это всё реалии жизни — факты. Говорить о том, что этого не может быть, потому, что не может — флуд.
Мы в этой теме можем:
1. Обсуждать пути и варианты развития возможностей небольших автомобильных компаний.
2. Непосредственно участвовать в этом.
Ventro (DELITED)
  • Сообщений: 327
20 February 2014 00:30
Цитата: Vasiliy Markin Давайте поделюсь своим мнением
Василий — я могу ошибаться, но, имхо, вы описываете применение технологии 3D-принтинга КРУПНЫМИ компаниями — как средства делающего дальнейшую субсегментацию рынка рентабельной. Каким образом тут фигурируют именно мелкие компании?
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6