CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » О небольших автомобильных компаниях

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Тема: О небольших автомобильных компаниях
h.z.
  • Сообщений: 4069
19 February 2014 10:33
Такой вопрос у меня блуждает в голове уже довольно продолжительное время.

По окончании вуза не всем ребятам, учащимся по направлению "Автомобильный/транспортный дизайн", удается устроиться на работу в крупные автомобилестроительные корпорации. Не то что не всем, а большинству. Некоторые устраиваются в небольшие независимые компании, которые мелкосерийно клепают чего-то.

На Западе, где все уже давно устаканилось и уплотнилось, за небольшими компаниями закрепились узкие ниши, которые в силу их узости до определенного момента были неинтересны крупным игрокам. Как то: разработка-производство "бесправных" автомобилей (Ligier, Aixam и так далее), разработка-производство автомобилей-такси, разработка-производство каких-нибудь военных авто или инкассаторов, разработка-производство спорткаров, разработка-производство электромобилей, разработка-производство водоплавающих авто и так далее (разработку-производство коммунальной техники не берем — там редко требуется дизайнер). Это какая-никакая возможность работать по специальности и самореализовываться.

Но что мы видим в последние годы? Развитие технологий мелкосерийного производства и жажда гегемонии подталкивают транснациональные автокорпорации занимать те ниши, которые традиционно считались нишами мелких компаний. Посмотрите, Nissan разработал такси для Лондона на базе вэна NV200 (каким бы уродливым оно ни было, уверен, оно в 150 раз лучше и надежнее традиционного кэба), Renault запустил мелкосерийное производство субкомпакта Twizy (в полтора раза дешевле, чем Aixam или Ligier, но, очевидно, надежнее). Тема электромобилей вообще увлекла почти все уважающие себя автоконцерны, эта ниша, однозначно, выбита из-под ног мелочи (даром, что фирма Tesla выросла именно из этой темы). Спорткары-суперкары — отдельное направление с крайне высокой "текучкой" независимых производителей (стабильных производителей автомобилей такого типа можно по пальцам рук пересчитать).

Короче, к чему я? Там где ступает нога крупных корпораций — ловить мелким независимым компаниям уже нечего. Потому что продукты корпораций по определению надежнее, дешевле, лучше по всем параметрам и, часто, интереснее по дизайну. Не говоря уже о том, что у гигантов гораздо больше возможностей эффективно продвигать свои продукты.

Какое на этом фоне есть будущее у мелких автопроизводителей? Их полностью вытеснят автогиганты? Появятся ли когда-нибудь мелкие независимые автопроизводители на просторах РФ? Какие ниши они могут занять здесь? Делитесь своими мыслями, друзья!

Как иллюстрация к поднятому вопросу — грустный "бесправник" с оторванным уплотнителем от французской компании Microcar


Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1024x835
Mystikuza
  • Сообщений: 364
19 February 2014 11:03
А Хонду можно считать независимым разработчиком? Я к тому, что тема может в большей мере о мелких игроках, чем о независимых.
h.z.
  • Сообщений: 4069
19 February 2014 11:05
Цитата: MystikuzaА Хонду можно считать независимым разработчиком? Я к тому, что тема может в большей мере о мелких игроках, чем о независимых.
Согласен, заголовок поправлен
хбм
  • Сообщений: 880
19 February 2014 15:18
Цитата: h.z... не всем ребятам ..удается устроиться на работу в крупные автомобилестроительные корпорации. Не то что не всем, а большинству. ...
В этих словах большая доля лукавства. "удаётся" — удача, т.е. заведомо закладывается стереотип, что Надо Хотеть Устроиться именно в Крупную Автомобилестроительную Компанию. Уверен, что есть достаточное количество людей не считающих за удачу, и тем более — счастье, работать на корпорацию.
Могу за себя сказать, что никогда о таком "счастье" — не мечтал.
хбм
  • Сообщений: 880
19 February 2014 17:15
А если в название темы добавить слово "возможности"("Возможности небольших автомобильных компаний"), то тема приобретёт немного иной — технологический/практический уклон. Особенно с учётом новых открывающихся возможностей(3Д принтера, композиты на смену штампов и прессов, аракал вместо малярных комплексов, китайские комплектующие, производственная и маркетинговая гибкость, ...).
BANNED мультирег запрещён
  • Сообщений: 3297
  • Статус: Профессионалы
19 February 2014 19:22
На пути мелких компаний стоят маразматические талмуды ЕЭК ООН и финансово неподъёмные правила сертификации, а отнюдь не дорогие технологии, как таковые.
Одни нормы по выхлопам способны загнать в депрессию даже крупных производителей , которые вынуждены городить ненадежные и нересурсные, зато ппц какие экологичные турбо-двигатели... вся "экологичность" которых работает только в рамках сертификационного цикла, не сильно соотносящегося с реальностью.

Так что все эти 3д принтеры и прочая ересь никак нереализуема серийно.
хбм
  • Сообщений: 880
19 February 2014 20:41
Эй-эй, то, что "3Д принтеры — ересь" — это слова из моего сценария! )))))), а вот "прочее" — будет любопытно увидеть развёрнутый ответ.

Не знаю как у вас(к стати, кто дизайн троллейбуса Витовт делал?), но в России и в Европе существует бесчисленное множество небольших предприятий автомобильной и околоавтомобильной отрасли — где собственно и трудится основная часть выпускников профильных вузов(не забываем про "независимых" типа Владимира Ярцева в Бельгии и других например тольяттинцев, которые могли запросто последовать его примеру — трудиться "независимо" в Европе : Олега Шапкина и Олега Татьянина, Андрея Рузанова, ...)

Ventro (DELITED)
  • Сообщений: 327
19 February 2014 20:49
Цитата: хбмА если в название темы добавить слово "возможности..."
блин, хбм — вот взял бы и создал сам тему с более точной формулировкой на кузовщину (возможно даже с переносом постов из ветки Дервейса), как тебе и предлагали — нет, сослался на занятость и самоустранился. Теперь ветка очерeдной винегрет ни о чем — и тебе трудоустройство, и просторы РФ, и вселенское будущее... по данной теме можно только сказать размытую банальность типа "предположительно мелкие производители будут занимать ниши, еще незанятые крупными производителями или те ниши, где крупные не могут быть прибыльными в силу ряда причин" — и о чем тут дальше дискутировать? Имхо
Vasiliy Markin
  • Сообщений: 936
  • Статус: Профессионалы
19 February 2014 20:53
Пока для вас 3д принтеры ересь, другие их во всю уже используют) http://youtu.be/TEg8g07h4—0
хбм
  • Сообщений: 880
19 February 2014 21:04
Да нормально всё!
И то и другое — взаимосвязано, большинство выпускников "рассосётся" по этим самым "небольшим.." и в ус дуть не будет — и именно по тому, что и реализовываться и зарабатывать будут зачастую получше чем в случае трудоустройства на корпорацию.
"Лучше быть первым в галльской деревне, чем вторым в Риме."
Крупные производители — геополитика, но не бизнес.
Небольшие — всё что хочешь.
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6