CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » неоретро - что это?

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Тема: неоретро - что это?
мастурбация импотентов от дизайна, неспособных найти качественно новое решение
16%
16%
[6]
попытка найти и развить рациональное зерно в Ane Nerbe
14%
14%
[5]
тупая эксплуатация обывательского "нонеча-не-то-что-давеча" и не боле того
16%
16%
[6]
Напомнить о "великом прошлом" ( три раза ха) производителя
27%
27%
[10]
иное (милости прошу камент)
27%
27%
[10]
Всего голосов: 37
.Stinger
  • Сообщений: 1645
11 November 2012 16:50
Как мы с вами знаем, в крайние лет 15 поперла волна реинкарнаций. Как авто (Mini, FIAT 500, Beetle, Camaro...) так и мото (Ducati Sport/GT, Yamaha V-MAX, Triumph Classic-serie теперь вот M-G California 1400 и Vespa 946). Именно реинкарнаций — не путать с двухколесным олдскулом типа харлеев, уралов или там Kawasaki W650/800

Общие черты:
— узнаваемость "прототипа"
— подчеркнутая фэшн-составляющая при полном или почти игноре его изначального (спортивного или наоборот утилитарного) позиционирования
— современные "кишки", включая принципиальные технические решения
— позиционирование как премиума (на крайняк массмаркетплюс)

Зачем это?
И — имеет ли это шансы расшириться до собственного подсегмента или останется нишевым (а то и геттоизированным) продуктом.

Товарищи дезигнеры, вам слово!


Прикрепленные картинки:
Увеличить: 3543x3012
Увеличить: 2272x1704
Vinci
  • Сообщений: 1012
  • Статус: Любители
11 November 2012 16:59
банально— маркетинг.
первым был пожалуй жук... у жука был успех. маркетологи просекли пустую нишу и превратили в тренд.
а дизайнеры что... дизайнеры они исполнители.
по сути это работа на повышение ценности бренда. у кого есть такая модель— тот типа "дед" а остальные— салаги. ну и потом создание и поддержка всяких фанклубов, выпуск символики, аксессуаров, афемаркета итд итп.
вобщем штука в целом экономически полезная.
cyclofillydea (DELITED)
  • Сообщений: 1552
  • Статус: Профессионалы
11 November 2012 17:34
А это "не зачем", а "почему".
А почему, а почему.. да потому, да потому... Потому что это своеобразный противовес на тотальную глобализацию и общее опреснение национального, местного, личного. Автодизайн стал индустрией с большой буквы, как музыка, кино... когда мастеров дела выпестывают чуть ли не с 3-х лет. Став индустрией, он выращивает под себя сотни тысяч специалистов, которые "должны" отрабатывать вложенные деньги. А деньги чётко чеканят только в отлаженной команде. И творчество и индивидуальность в команде — это минус и сбой! Сегодня дизайн навязывают потребителю, а раньше его создавали, завлекая потребителя.
На примере автодизайна это видно на столько наглядно, что и доказательств особо не требует! Сегодня образы автомобилей на столько расплывчаты, настолько одностильны и повторительны, что создаётся общую массу товара безвкусной. Дизайнеры под нажимом маркетологов не в состоянии выдавать образы, а яркость всё-таки нужна! И самый простой способ при неумении создавать новое и харизматичное — возврат в прошлые образы. Именно те образы и создали легенду про ДНК и национальность марок. Именно по тем образам мы сегодня соотносим то или иное творение к "национальности" автомобиля.
Поэтому отработка старых, сильных и ярких образов — это новая тенденция, которая может немного затухать, но она теперь будет всегда, потому что являет собой успешный маркетинговый ход, который приносит прибыль!
Автосам59
  • Сообщений: 923
  • Статус: Любители
11 November 2012 17:54
Что-то уже не хочется философии, давайте картинки, а тема хорошая!
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x960, 1280x960
Ra!dic
  • Сообщений: 99
  • Статус: Профессионалы
11 November 2012 17:59
Выбрал третий вариант — эксплуатация обывательского "нонеча-не-то-что-давеча":). Это в плане целевой группы.
Для дизайнера — это полезно и интересно. Если провести аналогию с музыкой, то может быть тупое переигрывание и эксплуатирование удачных ходов с целью коммерческой наживы, а может быть грамотное переосмысливание и на выхлопе интересный фьюжн.
Автосам59
  • Сообщений: 923
  • Статус: Любители
11 November 2012 18:13
Мое мнение: Напомнить о прошлом, не обязательно о "великом прошлом" производителя. Без прошлого вообще-то нет настоящего и будущего. Есть понятие "корни". И т.д. Все развивается по спирали — новое это старое уже на другом уровне.
BANNED мультирег запрещён
  • Сообщений: 3297
  • Статус: Профессионалы
11 November 2012 20:08
Тяга к ретро — естественный процесс, ибо творческие активности носят цикличный характер. В любой творческой деятельности, будь то мода, живопись или кино. Доступные человеку изобразительные средства ограничены и когда развитие по восходящей начинает спотыкаться, лезем в бабушкин шкаф, достать что-то "свежее".

Кстати, образцы ретро почти всегда завязаны на так называемом "золотом сечении". То есть, существует некая стержневая гармония, которая не устаревает за счет "правильности". Иными словами, все, что ближе к природе-долговечнее. А всевозможные кубизмы и компьютеризмы имеют право на жизнь, но по прошествии всемени смотряться уродливо.

Так что, тяга к ретро значит лишь, что "время пришло".
zayats
  • Сообщений: 855
  • Статус: Любители
11 November 2012 21:41
Семеныч правильно говорит — проще говоря мода развивается по спирали, в определенный момент возвращаясь к опыту прошлого, вбирая идеи и разбавляя современными тенденциями.

Просто можно пользоваться этим "опытом прошлого" по разному: взять концепцию, смысл и поиграть с ним, и это будет выглядеть свежо и ново = эволюция; а можно тупо клонировать — это останется лишь нишей = тупик.
cyclofillydea (DELITED)
  • Сообщений: 1552
  • Статус: Профессионалы
12 November 2012 08:43
Цитата: zayatsбудет выглядеть свежо и ново = эволюция; а можно тупо клонировать — это останется лишь нишей = тупик.

Не всё так просто... Например, Мини — эволюция, а Форд GT — тупик? Но при этом переосмысление ретро в лице Проулера (обобщённый образ без явной привязки к конкретной модели) вышло холостым выстрелом.

Действительно наступает время, когда современностью и постоянно меняющимся дизайном начинается элементарное пересыщение. И в этот момент, когда новое уже не в силах создать полностью свежий образ, идёт попытка найти в прошлом ту индивидуальность, которая в современном утеряна! Когда новых доводов почти не осталось, начинается простое "померимся яйцами". У детишек так в их междусобойных разговорках, когда всё "а у меня круче" уже заканчиваются, начинается "а вот зато у меня папа..." и т.д.
При этом те фирмы, которые не имеют заслуженного прошлого, по этому поводу особо и не переживают.

Так что ретро — это наипростейший способ без огромных затрат и риска "рождать новое гениальное" создать яркий образ, заработав на индивидуальности дедушек ещё раз.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 500x375
Увеличить: 604x453
Увеличить: 1280x960, 1600x1200
Пунтус Виктор Анатольевич
  • Сообщений: 1507
  • Статус: Профессионалы
12 November 2012 09:25
Художник всегда оглядывается на то, что он сделал, вчера, давно и очень давно, и вполне вероятно, что ему захочется наиболее удачные моменты "воспроизвести" на новом "сегодняшнем уровне". Это как прочитать старую книжку новыми повзрослевшими глазами. Исходя из прожитого опыта. Окунуться ностальгирующе во время, когда деревья были большими. Представить: А как бы я сделал это сегодня!? Это присуще человеку в общем и целом. Людям нравится играть в старые игрушки. Маркетологи тоже люди, как бы повторить удачный в прошлом способ зарабатывания денег? Отсюда и растут римейки. Повторение старых сюжетных линий в кино. Этот процесс бесконечен, и неизбежен. Меняется инструмент, технологии, прекрасное остаётся тем же, вечным.
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4