CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » ё-мобиль / потребительские свойства и обсуждение экономических аспектов проекта.

Тема: ё-мобиль / потребительские свойства и обсуждение экономических аспектов проекта.
Valentinium
  • Сообщений: 159
17 November 2011 21:29
Цитата: kamineko
Цитата: ValentiniumПолучается, что повозка полностью пластмассовая? Включая силовой каркас? Что-то страшно сделалось
А для Вас это открытие?

Да, было открытием. Я думал, что несущий (силовой) каркас стальной или алюминиевый, а пластиковые — только навесные НЕ несущие панели (элементы кузова).
2fast4u
  • Сообщений: 210
18 November 2011 11:09
Не уверен, что скоро все перейдут на кузова из пластика. Т.к работаю на заводе где есть и цех пластмасы (литье на тпа) и цех металлообработки — конечно не такие масштабы, чтобы это можно было сравнить с автомобильным заводом, но представление имею о специфике этих производств. Основная экономия в случае с ё-мобилем, как я понимаю, на оборудовании, идея же была постороить много маленьких заводиков мощностью по 45000 шт. в год — и тпа стоят не так дорого как штамповочное производство, основная экономия как я понимаю здесь, переводить же имеющееся литьевое и штамповочное производство из металла на пластмассу нет смысла. Хорошие марки пп иполиамида стоят куда дороже стали!
Valentinium
  • Сообщений: 159
19 November 2011 20:23
Цитата: 2fast4uНе уверен, что скоро все перейдут на кузова из пластика. Т.к работаю на заводе где есть и цех пластмасы (литье на тпа) и цех металлообработки — конечно не такие масштабы, чтобы это можно было сравнить с автомобильным заводом, но представление имею о специфике этих производств. Основная экономия в случае с ё-мобилем, как я понимаю, на оборудовании, идея же была постороить много маленьких заводиков мощностью по 45000 шт. в год — и тпа стоят не так дорого как штамповочное производство, основная экономия как я понимаю здесь, переводить же имеющееся литьевое и штамповочное производство из металла на пластмассу нет смысла. Хорошие марки пп иполиамида стоят куда дороже стали!

Так может стоило сразу же на кит-кары перейти?
kamineko
  • Сообщений: 54
20 November 2011 13:01
Андрей, а переключатель "вперёд-назад" как планируете реализовать — как было на прототипах или в виде шайбы, как на концепте?
Maxislav
  • Сообщений: 15
  • Статус: Любители
20 November 2011 14:21
Если бы можно было так просто уйти от железа, давно бы все ушли. Учитывая рост цен на нефть, а пластики это нефтепродукт, железо не умрет. Еще учитывая сложность автоматизации изготовления силового пластика. Жестняку прокатал, шлепнул штампом и прочно и автоматизировать можно, да еще и в переплавку потом годится. Пластик и композиты с армировкой волокнами итп — пока что-то никому не удается толком автоматизировать чтобы дешевле вышло. Нити стеклянные казалось бы прочней стали, и по сути, песок нагрели и сквозь фильеры пропустили — вот и волокна основы. Но при скреплении их смолами и др связующими, уже в готовых изделиях возникает вопрос о стыковке узлов. И тут во всех монтажных отверстиях такие нагрузки возникают, что приходится армировать и армировать.. эти материалы больше дерево напоминают. В итоге запас прочности такой нужно вложить, что готовое изделие перестает быть легче. А еще возникает вопрос о вреде, таксичности при работах с пластами. Пластик не готов заменить железо в скором будущем.
GromMen
  • Сообщений: 19
20 November 2011 16:02
Цитата: MaxislavЕсли бы можно было так просто уйти от железа, давно бы все ушли. Учитывая рост цен на нефть, а пластики это нефтепродукт, железо не умрет. Еще учитывая сложность автоматизации изготовления силового пластика. Жестняку прокатал, шлепнул штампом и прочно и автоматизировать можно, да еще и в переплавку потом годится. Пластик и композиты с армировкой волокнами итп — пока что-то никому не удается толком автоматизировать чтобы дешевле вышло. Нити стеклянные казалось бы прочней стали, и по сути, песок нагрели и сквозь фильеры пропустили — вот и волокна основы. Но при скреплении их смолами и др связующими, уже в готовых изделиях возникает вопрос о стыковке узлов. И тут во всех монтажных отверстиях такие нагрузки возникают, что приходится армировать и армировать.. эти материалы больше дерево напоминают. В итоге запас прочности такой нужно вложить, что готовое изделие перестает быть легче. А еще возникает вопрос о вреде, таксичности при работах с пластами. Пластик не готов заменить железо в скором будущем.
Полипропилен это продукт первичной переработки газа, как следствие абсолютно экологически чист. Остальные проблемы решаемы.
npee
  • Сообщений: 210
21 November 2011 11:37
Немного от темы отвлеку:радиатор стоит в машине за переднем бампером внизу где гигантские щели для сбора камней?
Или серийно сетка стоять будет за щелями?
cyclofillydea (DELITED)
  • Сообщений: 1552
  • Статус: Профессионалы
21 November 2011 12:04
Цитата: Yttrium
Цитата: SimeonychМеталлический несущий уйдет в прошлое довольно скоро

Ага, как же! Лет через пятьдесят. Ведь скоро, так? Всего то несколько тысяч производств переоборудовать по всему миру.
И теоретическую базу под все подвести... Линии клеевой сборки внедрить по всему земному шару..?

Я думаю, что пластик никогда не заменит металл по простой причине — в подавляющей массе пластики неэкологичны, практически не перерабатываются вторично или теряют свои свойства при повторной переработке. Не беру автомобильную область, но в области ЖД, как говориться, картина маслом: то, что двадцать лет тому назад повально опластмачивалось, сейчас заменяется алюминием, металлом, сендвич-панелями (алюминий с декоративной отделкой), даже картоном, который после обработки становится прочным и негорючим, как пластик, но при этом оставаясь картоном.. Эта тенденция только набирает обороты!!
Гараев Оскар
  • Сообщений: 684
  • Статус: Любители
21 November 2011 13:43
Проблема пластиков для автокузовов в том, что они должны нести знакопеременную нагрузку в различных климатических условиях и "держать удар" при авариях. Те сорта которые с этим могут справиться стоят очень дорого, так что замена металлу в кузовах еще долго останется вакантным.
h.z.
  • Сообщений: 4067
21 November 2011 13:52
Цитата: Гараев ОскарПроблема пластиков для автокузовов в том, что они должны нести знакопеременную нагрузку в различных климатических условиях и "держать удар" при авариях. Те сорта которые с этим могут справиться стоят очень дорого, так что замена металлу в кузовах еще долго останется вакантным.

что такое "знакопеременные нагрузки"?