CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Ископаемые отечественного автопрома

Тема: Ископаемые отечественного автопрома
rengised
  • Сообщений: 6931
  • Статус: Любители
29 December 2014 01:12
Mотомашина ИЖ — нечто среднее между багги, мотоциклом и автомобилем. Образец с автомобильными шасси и мотоциклетной посадкой можно считать прототипом современного квадроцикла.
Источник
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1108x788
Увеличить: 1068x747
DedOK
29 December 2014 10:13
О..."мотомашина". Крайне мало по ней информации. Кому интересно: двигатель был 2-цилинровый 2-тактный жидкостного охлаждения где-то 680 куб.см, на базе цилиндра Иж-Планета-6 (кажется — 28 л.с.), КПП и задний мост — от Иж-Ода.
rengised
  • Сообщений: 6931
  • Статус: Любители
29 December 2014 01:16
На фото — Владимир Савельев, который работал на Ижевском автозаводе дизайнером, а затем — начальником бюро художественного конструирования.
Источник
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 559x876
h.z.
  • Сообщений: 4075
01 January 2015 17:23
В середине июля 1998 г. к руководству ОАО "НИИТавтопром" обратился генеральный директор АО "Москвич" Рубен Саркисович Асатрян с просьбой оказать техническую поддержку в срочном изготовлении панели управления для пилотного образца автомобиля представительского класса "Калита". Панель должна была быть изготовлена к 15 августа.

После детального обсуждения содержания и объема работ специалистами завода и института было определено, что изготовить панель, используя традиционные технологии и материалы, можно не менее чем за 3 — 4 месяца, а единственным реальным путем выполнения задачи в установленные сроки является выклейка из стеклопластика основы панели и применение метода стереолитографии для изготовления накладных деталей.

Специалисты Центра быстрого прототипирования по исходной информации, полученной заводом от французских дизайнеров, разработали в САПР EUQLID_3 полные компьютерные модели семи крупногабаритных тонкостенных деталей, а затем вырастили их конструкторские прототипы на установках лазерной стереолитографии SLA — 250 и SLA — 500 из фотоотверждаемого материала. Детали, подвергнутые финишной обработке, были переданы на завод, где оклеены декоративной пленкой и, после оценки качества и прочности, смонтированы на автомобиле.

Работы были выполнены в течение 30 дней, что позволило заводу представить автомобиль "Калита" на международной выставке "Мотор шоу-98" в г. Москве с 26 по 30 августа 1998 года.

После завершения автосалона в конструкцию панели были внесены необходимые изменения и Заказчиком было принято решение об изготовлении опытной партии автомашин с применением технологий быстрого прототипирования.

Ссылка: http://www.niit.ru/otbp_work1.html
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 490x300
rengised
  • Сообщений: 6931
  • Статус: Любители
03 January 2015 19:16
Верхний снимок: "В конце 50-х годов в Москве начали думать о проблеме вместительности пассажирского транспорта, которая с ростом числа жителей становилась все актуальнее. Тогда и возникла идея пассажирских прицепов к автобусу. В 1961 году, ныне покойный завод "Аремкуз", начал выпуск таких прицепов расчитанных на 40 человек. В народе их прозвали "племянниками", но к середине 60-х годов они уже исчезли с улиц. Городские власти признали их малоэффективными и от них тут же отказались. Всего было выпущено 50 "племянников". Инфо и фото

Фото посредине: "Племянников" цепляли не только к автобусам. Троллейбусы тоже пользовались "пассажирскими прицепами".

Нижнее фото: Кроме специально созданных "племянников", в качестве "прицепного вагона" использовались переоборудованные отработавшие своё автобусы. Источник
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 933x500
Увеличить: 600x299
Увеличить: 600x450
rengised
  • Сообщений: 6931
  • Статус: Любители
03 January 2015 19:47
"Отсутствие больших автобусов в СССР в 50–е годы прошлого века попытались решить путем создания пассажирских прицепов. Один из таких прицепов спроектировали и построили на ПАЗе осенью 1959 года.
Кузов прицепа ПАЗ-750 был уменьшенной копией проектировавшегося в то же время автобуса ПАЗ–672, у которого как бы «отрезали» переднюю часть с кабиной водителя и моторным отсеком. Сам прицеп, по замыслу создателей, планировался в пару к тому же автобусу ПАЗ–672 или к новому капотнику ПАЗ–671A.
Прицеп успешно проходил испытания, даже экспонировался на ВДНХ СССР, но вскоре сама идея пассажирского автопоезда была признана в широких автомобильных кругах опасной. От применения пассажирских прицепов тогда повсеместно отказались." источник

Ниже представлен ПАЗ 672 Опытный (выпущен в единственном экземпляре) с опытным прицепом ПАЗ 750 (1959)

Прицеп ПАЗ-750А (с более скруглённой передней частью) уже был на ветке ранее.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1200x823
Увеличить: 1019x758
rengised
  • Сообщений: 6931
  • Статус: Любители
03 January 2015 20:16
Автобусные прицепы были выпущены и на Борисовском авторемзаводе.
"В 1956 г. был разработан пассажирский прицеп на шас­си прицепа типа 2-ПН-4 к автобусу ЗИС-155. Этот автопоезд зареко­мендовал себя в работе на маршруте «Минск-Борисов», а в 1958 г. был изготовлен второй такой же прицеп В этот же период на БАРЗе изготовили опытный образец микроавтобуса на агрегатах легковых автомобилей, но каких-либо конкретных сведений о нём нет. На заводе поговаривают, что, мол, именно он лёг в основу ми­кроавтобусов «Латвия», но в изученных официальных документах о нём упоминаний не нашлось — написано лишь несколько слов в воспоми­наниях бывшего директора завода А.П.Куницкого." Источник
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1246x548
rengised
  • Сообщений: 6931
  • Статус: Любители
03 January 2015 20:34
И ещё один прицеп — КАвЗ-831
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x845, 1330x879
h.z.
  • Сообщений: 4075
04 January 2015 12:47
Опытные КАМАЗы с кабиной КАМАЗ-88 разработки, как не трудно догадаться, 1988 года. Говорят, что было построено 5 машин с такими кабинами и что были изготовлены пласто-бетонные штампы для производства этой кабины в промышленных масштабах. Чем пласто-бетонные штампы отличаются от обычных металлических — хз, наверное стоят дешевле, имеют меньший ресурс и выдают более низкое качество штамповки?
Руководил проектом КАМАЗ-88 Сергей Екимов, сейчас он руководит челнинской фирмой Автодизайн. С сайта Автодизайна и взяты эти фото, ссылка: http://www.avtodesign.ru/news/126—25-years-kamaz-88.html
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1024x666
Увеличить: 1024x655
Увеличить: 1024x768
rengised
04 January 2015 15:54
Простите, что немного подкорректировал оригинальное фото. Знаю, знатоки говорят, — нельзя этого делать. Не удержался...
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 2133x1388

ИКС
  • Сообщений: 201
04 January 2015 13:57
Для того времени отличная кабина. Жаль что не осилили. Ещё нравятся попытки сохранить фирменную, узнаваемую решетку передка.
rengised
  • Сообщений: 6931
  • Статус: Любители
04 January 2015 15:59
"Цветная" Одесса 1931 года из уникальной фотоколлекции Бренсона ДеКу
http://prophotos-ru.livejournal.com/1243678.html
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x1200, 4464x4186
Увеличить: 1023x962
Увеличить: 1020x956