CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Lada / обсуждение новостей

Тема: Lada / обсуждение новостей
dimal
  • Сообщений: 71
21 March 2016 20:33
Тогда встает вопрос почему имеем такой уровень локализации? Кузов сами делаем? Из Российского проката? Колеса, стекла, фары, фонари тоже умеем делать. Сидения, панели салона, двигатели, кпп, тоже вроде не проблема. Процентов на 80—90 можно же её локализовать или нет?
Vasiliy Markin
  • Сообщений: 938
  • Статус: Профессионалы
21 March 2016 21:02
Дешевле можно сделать всё. Ну например. поставить чёрные бампера, убрать электростеклоподъёмники из передних дверей, поставить 14ую штамповку на дешёвой резине, убрать подушки, абс, ебд и пр. Много чего ещё есть. Но это будет крайне не дальновидный шаг. Имея на руках конкурентноспособный автомобиль практически Ц класса, тем самым, уничтожить его текущую репутацию и будущий потенциал, переведя в более низший класс откуда пути назад уже не будет.

Надежда на восстановление рынка всё ещё есть и долгосрочная перспектива более важна чем краткосрочная. Сейчас миллион проданных автомобилей в год это тот уровень, в котором люди покупают машины из своих накоплений, т.е. не в кредит. И это примерно средний-высокий класс. Солярис и Рио вообще в кризис не упали, а только выросли (но они сильно демпингуют рынок, с целью занять бОльшую нишу). А Рио, Солярис и Веста, это как раз средний класс в нашей стране. А вот самый бюджетный сегмент как раз таки просел очень сильно. Это Гранты и Калины. И тут дело не в дизайне, не в устарелости конструкции и пр., а в том что эти автомобили приобретаются в кредит. Чеовек который получает 27 т.р. в месяц, никогда не будет покупать машину из своих накоплений. Т.е. если даже понизить цену Весты, её продажи не скакнут в стратосферу, она только лишь переместиться в глазах среднего класса из среднего сегмента в низ и тогда продажи могут улучшаться, а могут и наоборот.

В общем в таких сложных вещах как автомобиль не бывает простых решений.
Kotman
  • Сообщений: 1130
21 March 2016 23:01
Вся фигня в том, что есть области, где правило "больше заказ — меньше за единицу" в России на работает.
Работаю на рынке печатных плат. Допустим заказ на 100 штук двусторонних плат (не будем брать панель приборов, а возьмём плату стеклоподъёмников), завод берётся делать, если ему по силам ширина/зазор дорожек и диаметр отверстий. А вот уже 1000 штук этих же самых плат дешевле из Китая привезти, даже неслабо на "посидеть-обмыть" останется. Про гибкие платы я вообще молчу, про многослойки — только Китай. Лично размещал заказ в Китае на гибкие шлейфы для 4 моделей ВАЗа (Калина, Приора, Нива и Десятка) в Китае. А самое поганое, что заводы-то есть в России, но они не могут дать в нужных объемах продукцию за вменяемые деньги. А Китай умудряется на старом оборудовании (не все владеют новым) полпланеты "кормить" своими изделиями. И далеко не говенного качества продукция, ибо с каждой партией идёт прозрачная "шайба" в которой запаян вырубленный кусок платы для контроля.
Вот и "импортозамести" в России с таким положением... Так это только платы, а что там с металлом, стеклом, резинотехническими и т.д. только спецам ведомо.
Nim Co
  • Сообщений: 1777
21 March 2016 23:19
2 dimal: Вопрос про уровень локализации хороший. Одного дядю даже за это уволили. Кузов? Детали кузова — это меньше 1% всех деталей и запчастей что есть в машине. Колеса это еще 4 детальки, фары... смотря какие нужны технологии. Мне кажется ты очень упрощаешь проектирование автомобиля. У гигантов машиностроения уровень локализации (если говорить про завод) крайне низок, часто завод просто собирает запчасти из других фирм в готовую машину. Это потому что, например, свечи защигания дешевле произвести в количестве миллиард и продать сразу на 10 заводов, чем если каждый завод будет конструировать и развивать собственные свечи. По той же самой причине в разной цифровой технике могут быть процессоры одной и той же компании-производителя процессоров. Все намного сложнее, однако, уверен, что уровень локализации или его зависимость от доллара можно было сделать ниже. Всегда есть возможность сделать лучше.



DedOK
  • Сообщений: 453
22 March 2016 12:42
Цитата: Nim Co2 dimal: Вопрос про уровень локализации хороший. Одного дядю даже за это уволили. Кузов? Детали кузова — это меньше 1% всех деталей и запчастей что есть в машине. Колеса это еще 4 детальки, фары... смотря какие нужны технологии. Мне кажется ты очень упрощаешь проектирование автомобиля. У гигантов машиностроения уровень локализации (если говорить про завод) крайне низок, часто завод просто собирает запчасти из других фирм в готовую машину. Это потому что, например, свечи защигания дешевле произвести в количестве миллиард и продать сразу на 10 заводов, чем если каждый завод будет конструировать и развивать собственные свечи. По той же самой причине в разной цифровой технике могут быть процессоры одной и той же компании-производителя процессоров. Все намного сложнее, однако, уверен, что уровень локализации или его зависимость от доллара можно было сделать ниже. Всегда есть возможность сделать лучше.




В свое время, купив у итальянцев завод, СССР фактически под новую машину перестроил всю свою автопромышленность. Потом еще в течении десятка лет постепенно новинки внедряли на ЗАЗ, АЗЛК, ГАЗ. Это и новые смазочные материалы, резинотехнические изделия, пластмассы, электротехника, шины, отделочные материалы, технологии лакокрасочной промышленности, технологии химико-термической обработки... и т.д., и т.п. У нас ведь планировалось создавать целые кластеры по производству автокомпонентов под собираемые иномарки. Почему это не снижает себестоимость? Без мощного производства автокомпонентов внутри страны мощной автопромышленности быть не может. И японцы и корейцы именно на этом выезжали — на высоком уровне специализации в производстве комплектующих внутри страны.
Nim Co
  • Сообщений: 1777
22 March 2016 13:49
2 DedOK: Ты реально считаешь, что Лада появилась раньше чем Газ и Москвичи?

У нас много чего планировалось и много чего не получилось. Я совершенно с тобой согласен про то как это важно для себестоимости и т.д. и про важность производства автокомпонентов внутри страны. Я с этим и не спорю, просто написал, что это не так легко как может показаться на первый вгляд и будет даже намного дороже, а не дешевле, чем у того же Bosch, так как последний делает свою продукцию сразу на 20 заводов в миллиардных количествах, а не на один-два.
dimal
  • Сообщений: 71
22 March 2016 14:05
Ребята, всем спасибо за мысли! Интересно почитать! О ситуации конечно сужу необъективно и со своей колокольни. Взять хоть кузов — всегда думал что это основная и самая дорогостоящая часть автомобиля, тогда почему это 1 процент от деталей? Метизы и крепеж точно делаются у нас, сам работаю с красной этной и белебеевским заводом. Качество кстати весьма достойное, и цены оптовые смешные. РТИ — тоже есть масса заводов, оставшихся со времен СССР, они работают и готовы брать заказы, чем больше тем дешевле. ГСМ — лукойл, роснефть и т.д. Ткани тоже производятся в России. Вот что нагуглилось в инете по комплектующим Весты, не знаю насколько правда:
Koito — оснастка светотехники;
Continental — будут использоваться автомобильные шины этой марки;
Valeo — практически все, что касается электроники для автомобиля — стартер, фары, генераторы, сигнализация, климатика;
BROSE — в автомобиле часть подъемников стекол будет электрическая, часть ручная, производства компании;
Kiekert — устройства блокирования доступа;
Magna — зеркала на автомобиле. Особенно высококачественное зеркало заднего обзора;
Daewon — эта компания будет производить сидения для новой Весты;
Edscha Automotiv — для обеспечения плавного открывания/закрывания дверей, используются петли этой компании;
Bosch — ну, без этой компании не могло не обойтись — установят приводы агрегатов, различные датчики и генератор;
TRW — элементы вентиляции и передние и задние тормоза;
Lear — эти производители будут поставлять блок управления электроникой в кузове нового автомобиля EMM;
Visteon — производство радиаторов для машины.
Понятно, что это сделано ради качества. Но! Вот буквально на днях я покупал суппорта 2108 для установки в Запорожец. Так вот качество вполне приличное восьмых суппортов, и стоят они по 2 т.р. за штуку в сборе с колодками и шлангом. А на хонду джаз жене брал суппорт — самый дешевый 9 т.р. хотя по виду точно такая же железяка.
DedOK
  • Сообщений: 453
22 March 2016 14:16
Цитата: Nim Co2 DedOK: Ты реально считаешь, что Лада появилась раньше чем Газ и Москвичи?

Я не о том... Я реально ЗНАЮ, что, например, фосфатирование шестерен главной передачи (позволившее использовать жигулевское масло ТАД-17И) было внедрено на АЗЛК только в 1980 году. Я реально знаю, что первым отечественным автомобилем с штеккерными разъемами в электрике был ВАЗ-2101, а уже потом их переняли все остальные. Смазочные материалы М-10Г, ТАД-17, Литол-24, Нева, Тосол -А40 были выпущены специально под ВАЗ-2101. Они и сейчас на слуху. А ты помнишь такие марки, как 1—13, ЯНЗ-2, БСК, Тап-15? А под перевод на новые с/м требовалось поменять уплотнения в тормозах, по-другому конструировать систему охлаждения и т.п. Ну и много других примеров. Как метко выразился один из журналистов — "ФИАТ тогда "оплодотворил" нашу автопромышленность". И не машиной прежде всего, а новыми технологиями.
Nim Co
  • Сообщений: 1777
22 March 2016 14:20
2 dimal: Ну, смотри, какой-то датчик давления масла может стоить дороже боковой панели кузова. С виду суппорта на 2108 и на Хонду выглядят одинаковыми железяками, а вот поломки на 08 случаются чаще. Людям которые покупают новую машину в самую последнюю очередь хочется, что бы машина встала где-нибудь и потом везти ее в тех. центр. и платить 50 т.р. за замену какой-то детальки.
Nim Co
  • Сообщений: 1777
22 March 2016 14:22
2 DedOK: Конечно, в принципе поэтому его и покупали и поэтому GM, например, не хотела продавать свои марки китайцам, потому что боялись утечки технологий. Именно поэтому СберБанк не смог купить Opel.