CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Marussia

Тема: Marussia
kvn-tlt
  • Сообщений: 52
30 November 2016 20:40
Приветствую всех!
Читаю давно, пишу впервые (для этого и зарегистрировался только что).
Опыт и практика работы — 35 лет на ВАЗе (УГК) — испытания и доводка экспериментальных и опытных автомобилей.
(От инженера-испытателя до руководителя автополигона ВАЗа).
Так вот....
В практике — "ходовой макет" почти всегда направлен на работу не с автомобилем в целом, но — с какой-то системой.
Например, при создании 2108 были изготовлены и испытаны автомобили 2101 с силовыми агрегатами 2108 (т.е. переднеприводные). Это — не "прототип", так как из него не "вырастает" автомобиль, но — "ходовой макет", "носитель".
Или.... При создании 2121 были изготовлены "крокодилы" — ходовые макеты, носители трансмиссии. В остальном они ничего общего не имели с будущим автомобилем.
И таких примеров — много. Их особенность — общая конструкция могла не предполагать развитие в "автомобиль", но направлена на "общую оценку" верности каких-то принципиальных решений.
Правда, определенное количество образцов, не направленных на испытания и доводку, но изготовленных в демо (и других подобных) целях, и похожих (внешне) на будущий автомобиль тоже можно отнести к ходовым макетам, так как их исполнение (по агрегатам и пр.) может быть вообще "деревянное". То есть, опять же, их конструкция и назначение не направлены на доводку автомобиля.
"Прототип" же — всегда нацелен на "превращение" в будущий "автомобиль". При этом прототипы разных серий могут очень сильно отличаться по конструкции.
Например, прототипы 1111 первой серии имели совершенно другую подвеску , чем будущий автомобиль.
Прототипы 2110 "нулевой" серии имели совершенно другой кузов, чем прототипы третьей серии! И т.п.
Но это, всё-таки, именно "прототипы", так как изначально создавались как "первичная" (прото) версия именно автомобиля (в отличие от ходовых макетов).
С такой позиции, все изготовленные образцы "Маруси", конечно же, прототипы (не говорим о демонстрационных "корках", конечно).
Как-то так...
PETERSON
  • Сообщений: 671
  • Статус: Профессионалы
30 November 2016 22:20
2 kvn-tlt: Бесполезно. Вы никого тут не переубедите. Эти ребята считают себя умнее, образованнее и опытнее всех на планете.
PETERSON
  • Сообщений: 671
  • Статус: Профессионалы
30 November 2016 22:40
Цитата: Simeonychхотя, конечно, понятие "достигнута договоренность" — слишком размытая формулировка
Подписано лицензионное соглашение?
Не знаю. Я не лез в огород к юристам. Но точно знаю, что ни с Ниссаном, ни с Фольксвагеном, ни с Косвортом, ни с Тойотой на адекватных условиях договориться не получилось.

Цитата: SimeonychВ жизни не поверю, что БМВ предоставила бы неизвестной компании без единого продаваемого серийного автомобиля лиценцию на свой топовый v8.
Фоменко скорее перетер в кулуарах с кем то и объявил об очередном "успехе русской дипломатии" и что "не зря на Ф1 бабло просрали"
Если бы я лично не присутствовал при нескольких раундах переговоров как в Москве, так и в Мюнхене, сам бы может быть не поверил. Финальное согласие и вполне приемлемую цену они объявили на переговорах в Мюнхене. После переговоров нам ещё устроили тест-драйв на их заводском полигоне на трёх автомобилях с этим мотором (N63). Мне был открыт доступ на их портал для обмена данными, где мы обменивались 3D-моделями и другой информацией. Они поставили единственное дополнительное условие — полноценное участие в процессе интеграции силового агрегата со всеми их требованиями.
kvn-tlt
  • Сообщений: 52
01 December 2016 00:45
Цитата: PETERSON....Вы никого тут не переубедите...

Я, собственно, никого "переубеждать" не собираюсь, я просто "объясняю"....
Всё же очень просто:
1. Если конструкция создана для оценки пробегом (то есть на ХОДУ), но конструктивно и технологически ЗАВЕДОМО не в соответствии с предполагаемыми решениями, а также если связанные системы общей конструкции ЗАВЕДОМО не соответствуют финальной задаче, то это — "ходовой макет". Здесь ключевое слово — "Заведомо".
Например, при создании, ну.... гибридного автомобиля с РЛД и пластиковым кузовом.... на начальной фазе изготавливаются образцы с обычным ДВС и обычным стальным несущим кузовом (просто для оценки стиля, общей концепции компоновки, элементов шасси, систем кузова и пр.), то это, естественно, не прототип, но ходовой макет. Без целей доводки этой конструкции (в целом).
2. Если же конструкция создается ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, с подходами и решениями для достижению финальной задачи — автомобиля, то это, конечно, прототип. С целью доводки. Естественно, что в ходе доводки конструкция может разительно измениться, но именно, что в результате доводки, но не вследствие отхода от заведомо временных решений.
Вообще, когда мы говорим об опытных образцах и их испытаниях в ходе разработки конструкции автомобиля, важно понимать, что испытания не являются целью, но, в основном, инструментом доводки.
Собственно, поэтому, несколько обобщая, можно сказать, что:
— Образец, изготовленный для испытаний, но, в основном, без цели доводки конструкции — ходовой макет.
— Образец, изготовленный для испытаний с целью доводки конструкции — прототип.
BANNED мультирег запрещён
  • Сообщений: 3297
  • Статус: Профессионалы
01 December 2016 01:10
Цитата: PETERSON
Если бы я лично не присутствовал при нескольких раундах переговоров как в Москве, так и в Мюнхене, сам бы может быть не поверил. Финальное согласие и вполне приемлемую цену они объявили на переговорах в Мюнхене. После переговоров нам ещё устроили тест-драйв на их заводском полигоне на трёх автомобилях с этим мотором (N63). Мне был открыт доступ на их портал для обмена данными, где мы обменивались 3D-моделями и другой информацией. Они поставили единственное дополнительное условие — полноценное участие в процессе интеграции силового агрегата со всеми их требованиями.
Похоже на успех фоменковской дипломатии. Жаль запоздалый.
А приемлемая цена, это сколько если не секрет?

Опять таки, ты любишь отвечать не на вопрос, а "по теме". Лицензионное соглашение БЫЛО ПОДПИСАНО? Что вы имеете в виду под "получением финального согласия"?
Нам фиат даже 5 моторов прислал. И потом слился. ЗАпадная компания вполне может вести такого рода разведывательную деятельность под видем желания сотрудничества. Им всем вместе взятым НЕ НУЖНО развитие россиского автопрома. Они видят Россию только как потребителя их продукции и предоставление лицензии на свой мотор идет вразрез и их стратегическими интересами. Купить же лицензию не то что марусе, всему российскому автопрому не по карману.

Они могут вам покивать головой и даже начать поставлять моторы. Но в любой момент сказать "вэк". После того как вы потратили 2 года не интеграцию мотора. А поскольку у вас нет лицензии вы просто сливаете все труды в унитаз, потому что интеграция другого мотора даже при его наличии потребует еще год-два.

Я спрашиваю не из желания поумничать, мне действительно интересно.
Особенно интересно что там Порше колдует в Кортеже и что в случае их ухода останется?
PETERSON
  • Сообщений: 671
  • Статус: Профессионалы
01 December 2016 01:28
Про Кортеж я тебе не скажу ни слова — давал подписку. А про БМВ сейчас уже точно не помню. То ли 15, то ли 20. И повторюсь ещё раз: я в юридические дела не лез, и не знаю, какие конкретно бумаги подписывались.
BANNED мультирег запрещён
  • Сообщений: 3297
  • Статус: Профессионалы
01 December 2016 01:59
Цитата: PETERSONя в юридические дела не лез, и не знаю, какие конкретно бумаги подписывались.
Ясно, что ничего не ясно.
Ярик Смешарик
  • Сообщений: 542
  • Статус: Любители
01 December 2016 02:11
Цитата: kvn-tltТак вот.... Как-то так...
Я думаю тут многие в курсе таких событий, не даром с МАМИ многие....

Цитата: Simeonych...После того как вы потратили 2 года не интеграцию мотора. А поскольку у вас нет лицензии вы просто сливаете все труды в унитаз, потому что интеграция другого мотора даже при его наличии потребует еще год-два.
Вывод один, налаживать разработку и выпуск своих двигателей
BANNED мультирег запрещён
  • Сообщений: 3297
  • Статус: Профессионалы
01 December 2016 09:38
Цитата: denysyaroshenko Вывод один, налаживать разработку и выпуск своих двигателей
А вот тут-то боюсь вас огорчить.
Специалистов способных разработать с нуля и, тем более, запустить в производство современнный автомобильный двигатель в России точно нет. Тут отставание навсегда.
Единственный возможный вариант иметь полностью свой двигатель — купить полную лицензию, КД и производственную линию.
cayman [BANNED]
  • Сообщений: 827
  • Статус: Любители
01 December 2016 13:39
Сообщение скрыто модератором