CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Marussia

Тема: Marussia
h.z.
  • Сообщений: 4083
03 April 2015 23:53
Вопросы к Петерсону:
какие допуски были при сварке монококов Марусси, сколько мм? Вообще требовалось для изготовления монококов какое-либо специально оборудование, кроме сварочного кондуктора? Правда, ли что такой монокок можно изготовить используя обычные универсальные трубогибы?

Заранее спасибо за ответы
PETERSON
  • Сообщений: 674
  • Статус: Профессионалы
04 April 2015 00:12
h.z. К сожалению, мне ни разу не довелось посетить компанию Chasestead. За BIW у нас отвечал другой человек. Соответственно, мне неизвестно, какие кондукторы планировались для серийного производства монококов. На трубогибах должны были гнуться трубы только для верхнего каркаса. По-моему, там планировалось использовать 3D-трубогибы.
Ventro (DELITED)
  • Сообщений: 327
04 April 2015 00:26
Цитата: PETERSONрасчётная угловая жёсткость нашей рамы составляла 15250 Нм/град
Попытался выяснить "среднюю температуру по палате" — типа, озвученные 15250 Нм/град это много или мало — и наткнулся на http://www.germancarforum.com/threads/the-list-torsional-rigidity.12334/ Veyron со своими 60К ожидаемо лидирует — но удивительно что Viper (7600 Нм/град) вы перекрыли почти ровно в два раза...
PETERSON
  • Сообщений: 674
  • Статус: Профессионалы
04 April 2015 00:45
К сожалению, производитель не может указать цену на свои кузова. Думаю, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предположить стоимость крутейшего на планете карбонового монокока Bugatti. ))) Нелишне также заметить, что на себестоимость монокока или кузова в металле влияет, помимо прочего, тираж. Рекомендую поискать в сети информацию о себестоимости Veyron и о том, сколько концерн VW "зарабатывал" на каждом выпущенном Veyron. http://auto.onliner.by/2013/09/30/bugatti-25
Ventro (DELITED)
  • Сообщений: 327
04 April 2015 01:28
Цитата: PETERSONДумаю, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предположить стоимость крутейшего на планете карбонового монокока Bugatti)))
Михаил, вы как будто оправдываетесь, что вам не удалось переплюнуть Veyron ;-))) Вроде как вполне приличные цифры у вас получились — во всяком случае я был неприятно удивлен неожиданно низкой угловой жесткостью Corvette C5 (очень много читал про его "продвинутую силовую структуру с замкнутым сечением гипертрофированного центрального туннеля, фактически выполняющего функции интегрированной хребтовой рамы" — и нате, всего 9100 Нм/град — гораздо меньше чем у вас, кстати)
PETERSON
  • Сообщений: 674
  • Статус: Профессионалы
04 April 2015 01:51
Цитата: VentroМихаил, вы как будто оправдываетесь, что вам не удалось переплюнуть Veyron ;-)))
Ни в коем случае! Я просто поясняю для несведущих, что большинство технических решений выбирается исходя из поставленных целей. Поэтому достигнутые результаты являются индикатором уровня зрелости проекта в целом и профессионализма участников в частности.
Mister-x
  • Сообщений: 881
04 April 2015 10:56
Может кому интересно будет, тесты жесткости на кручение и масса отдельных узлов и агрегатов. У ТВР (с 90х и до конца) хребтовая рама имеет жесткость на кручение всего лишь 1182нм, а полностью собранный кузов 3500 с копейками)
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 800x1200
Увеличить: 800x1200
Увеличить: 800x1200
Mister-x
  • Сообщений: 881
04 April 2015 11:00
Цитата: Ventro
Цитата: PETERSONрасчётная угловая жёсткость нашей рамы составляла 15250 Нм/град
Попытался выяснить "среднюю температуру по палате" — типа, озвученные 15250 Нм/град это много или мало — и наткнулся на http://www.germancarforum.com/threads/the-list-torsional-rigidity.12334/ Veyron со своими 60К ожидаемо лидирует — но удивительно что Viper (7600 Нм/град) вы перекрыли почти ровно в два раза...
Вполне вероятно это жесткость первого вайпера рт 10, который был онли родстер
Lost_samuray
  • Сообщений: 761
  • Статус: Любители
04 April 2015 12:49
Как уже было замечено уважаемой публикой-я очень хуевый инженер. И тем не мение.
во первых вайпер-длинная плоская рама, не далече ушедшая от лестничной. Корвет-туда же.
во вторых алюминевый монокок элиса 12кн/г. Эксиджа-ближе к 20. Это о влиянии замкнутых пространственных форм.
в третьих любопытствующие могут поискать в нами результат тестов рамы багги Ромы Колесникова. Там чой-то около 30, что является неким стандартом для гоночной техники. Десятки супертуризма имели примерно ту же жескость.
в четвертых. Если ориентироваться на лидеров, например на порше или астон, то средние цифры по палате будут ближе к 30
в пятых отдельное мерси игорю васильевичу за дозу позитива и улыбок вызванных сочленением несущих систем автомобиля на резиночках.

Ну и отдельно. Элис и 4с имеют сопоставимую жескость монокока, при колос альной разнице в свойствах применяемых материалов.
Ventro (DELITED)
  • Сообщений: 327
04 April 2015 15:24
Цитата: Mister-xВполне вероятно это жесткость первого вайпера рт 10, который был онли родстер
Да нет, в таблице вроде как однозначно написано "Dodge Viper COUPE 7, 600 Nm/deg" — проверь сам по ссылке

P.S. Про резиновые опорные втулки — я извиняюсь конечно, но может быть есть способ пригласить в студию самого Ермилина? Какая-то рациональная логика за этим решением должна же быть — ведь как-то это мотивировалось и обосновывалось, правда?