CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Marussia

Тема: Marussia
Capricorn Hare (DELITED)
  • Сообщений: 1867
  • Статус: Любители
21 April 2014 17:59
У меня лично нет никакого разочарования, не было никакого сочувствия — а в случае успеха не было бы гордости. Как нет гордости за яйцы фаберже и другие отечественные ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ. Фуета всё это.
.Stinger
  • Сообщений: 1693
21 April 2014 21:51
Цитата: constanta

Не удивляюсь... Быдловатый человек и вкуса у него нет — носил пиджак с белыми кроссовками... Привет из 90-х. Я сначала думала вначале его наняли для пиара, тк он известный шоумен. А он, оказывается, все это затеял. Ему вообще очень повезло, что он наткнулся на Максима и получил хотя бы привлекательный дизайн. А так это заглохло бы еще раньше. Вообще он меня всегда раздражал — каналы с его участием я всегда переключала, невоспитанный и не особо умный. Делать автомобили — это огромный пласт знаний, определенного таланта, опыта и воспитания. Эксцентрично молоть языком проще, чем понимать, уважать инженеров и сводить кредит с дебитом. Если он настолько не уважал российских инженеров, что вышвыривал — мог бы нанять одного иностранного опытного консультанта. В дизайне огромная часть работы не в дизайне, а в организации работы персонала и корпоративной культуре, teamwork. Потому что если у кого-то ego too much, то все — работа развалилась. А здесь необоснованное ego у самого лидера проекта — о чем тут говорить.. в таком сложном деле как автомобилестроение.

Вообще в России много понторезов — на пару с Прохоровым. Взять и молча довести дело до конца — и сделали бы дело достойное в жизни. Но лучше, конечно, в Куршевелях рисоваться и понтами разбрасываться. Жаль проект — до высочайшего уровня не дотянули бы, но на уровне качественного частного производства могли бы существовать еще долго. Чем больше делали ли бы — тем больше понимали, лучше становилось. Жаль жаль жаль.

я не назвал бы его быдловатым. но то что человек мягкогря невысокой внутренней культуры — факт.

Оруэлл как-то дал одному из своих героев характеристику — "Сгусток слабоумного энтузиазма". Мне кажется это про Николая с коим имел возможность общаться лично в т.ч. и по марусиным делам.

урауравдопедыра — безусловно. большевистское дикарство на грани лысенковщины (отсюда и такое отношение к инженерам) — безусловно. но не цирк.

опять же имхо. думаю у Петерсона и мн. др. кто общался с ним намного больше моего может быть кардинально иное мнение. а потому не настаиваю.

да, еще. прохоров как раз не понтовался. напротив харизматичного понтореза еще полтора года назад отстранил от процесса, сделав главным по машине ну совершенно не публичного (хотя и имевшего некоторое отношение к шоубизу, ггы) и тем более не эксцентричного Гинзбурга.

и кстати. белые кроссовки к пиджаку — вполне себе стильно. вот черные или в тон ему — да, были б быдляком. а на контрасте обувь и пиджак — имеет право на существование.
хбм
  • Сообщений: 880
21 April 2014 23:10
Цитата: PETERSON
Цитата: Mister-x...«Беда в том, что Фоменко окружил себя людьми, не способными сказать ему “нет”
Судя по этой фразе, Фоменко был совершенно некомпетентен и принимал ошибочные решения, а вина за эти решения лежит на сотрудниках, не сказавших ему нет
Совершенно нелогичный вывод. На самом деле, люди просто боялись ему возразить. А знаешь почему? Всех, кто имел смелость ему возражать, он тут же вышвыривал из компании в тот же день, несмотря ни на какие заслуги этого человека, и вопреки здравому смыслу. Вот так.
Нисколько не подвергаю сомнению сказанное, хотелось бы только уточнить методичность — произошедшее было разовой "акцией", или регулярной.
Ну то есть — как часто описанное имело действие.
Просто единичный случай/аи мог иметь место с иной подоплёкой — не совсем явной.
PETERSON
  • Сообщений: 674
  • Статус: Профессионалы
21 April 2014 23:29
Цитата: .Stinger
опять же имхо. думаю у Петерсона и мн. др. кто общался с ним намного больше моего может быть кардинально иное мнение. а потому не настаиваю.
Ну, я не психолог, чтобы досконально разбирать внутренний мир этого человека. И не очень хочу выносить своё личное мнение на публику. Могу лишь сказать, что меня не устраивало в этом человеке и его методах работы.
Во-первых, он не привлёк на ранних этапах грамотных и опытных менеджеров из зарубежного автопрома, полагаясь, видимо, на русское авось. Он начал тыкаться в новом для себя деле как слепой котёнок, не представляя себе всего того, что его ожидает на этом пути. Вероятно, он рассчитывал, что, со временем, кривая сама выведет его на путь истинный, а бюджет и сроки можно будет бесконечно корректировать. Не было никакого толкового бизнес-плана, составленного опытными агентствами, а были только безумные идеи с совершенно нереальными сроками.
Во-вторых, он практически с самого начала проекта начал распылять немногочисленные силы только появляющегося инженерного состава компании сразу на одновременное проектирование нескольких совершенно разных автомобилей, из которых более-менее похожими были всего два — Б1 и Б2. В 2009 году ему неслыханно повезло, благодаря талантам и героическим усилиям рядовых энтузиастов КБ, работавшим, порой, по 12, а то и по 24 часа в сутки, без отпусков и, иногда, по выходным, успеть произвести за три месяца полноценный ходовой прототип Б2, и показать его на Франкфуртском автосалоне. Я думаю, это вскружило ему голову, и он посчитал что теперь ему всё по плечу. И он тут же берётся за проектирование кучи совершенно разных по сути автомобилей. Весной 2010 я набрался смелости и очень тактично и осторожно предложил ему поменять свою политику руководства. Это привело лишь к очередному увольнению "виноватых".
В-третьих, он постоянно вмешивался в процесс проектирования, заставляя исполнять свои порой совершенно бессмысленные и неразумные идеи. При этом, он совершенно не прислушивался к нашим компетентным советам.
Можно ещё много чего написать, но я не очень люблю тратить время на бесполезную писанину. Кому от этого будет прок?
Мне очень жаль, что все наши потуги, несмотря и вопреки, так бесславно закончились. Этот проект жил, во многом, благодаря удивительным энтузиастам, которые трудились в Марусе не столько за деньги, сколько за идею, а руководство компании их всегда недооценивало, и в конце концов предало. Я хочу поблагодарить всех бывших коллег, с которыми я работал на протяжении всех пяти с лишним лет, и которые сообща пытались создать первый российский суперкар, несмотря на многочисленные трудности и лишения, с которыми мы постоянно сталкивались на протяжении всего времени работы в Марусе.
PETERSON
  • Сообщений: 674
  • Статус: Профессионалы
21 April 2014 23:33
Цитата: хбм... хотелось бы только уточнить методичность — произошедшее было разовой "акцией", или регулярной.
Ну то есть — как часто описанное имело действие.
Просто единичный случай/аи мог иметь место с иной подоплёкой — не совсем явной.
В первые годы это происходило достаточно часто. Потом несколько реже, поскольку люди становились мудрее. А потом текучка была просто колоссальной сама по себе. Несколько раз, кстати, сокращения были массовыми.
Ventro (DELITED)
  • Сообщений: 327
21 April 2014 23:52
Цитата: PETERSON Можно ещё много чего написать, но я не очень люблю тратить время на бесполезную писанину. Кому от этого будет прок?
Мне очень жаль, что все наши потуги, несмотря и вопреки, так бесславно закончились. Этот проект жил, во многом, благодаря удивительным энтузиастам, которые трудились в Марусе не столько за деньги, сколько за идею, а руководство компании их всегда недооценивало, и в конце концов предало. Я хочу поблагодарить всех бывших коллег, с которыми я работал на протяжении всех пяти с лишним лет, и которые сообща пытались создать первый российский суперкар, несмотря на многочисленные трудности и лишения, с которыми мы постоянно сталкивались на протяжении всего времени работы в Марусе.
книгу вам надо писать, Михаил, книгу. "Альтернативный российский автопром глазами профессионала — новейшая история: от Аlevel-a до Маруси". Необязательно самому (есть "литературные негры" — именно так написаны книжки Лутца и Якокки) — но этот экспириенс не должен пропасть всуе. Уникальные фотки (наподобие "последний день Маруси" — она уже повсюду в сети). И обязательное высокоуровневое обобщение (осмысление) — типа, схожие причины краха. Имхо
.Stinger
  • Сообщений: 1693
22 April 2014 00:08
Цитата: PETERSON
Цитата: .Stinger
опять же имхо. думаю у Петерсона и мн. др. кто общался с ним намного больше моего может быть кардинально иное мнение. а потому не настаиваю.
Ну, я не психолог, чтобы досконально разбирать внутренний мир этого человека. И не очень хочу выносить своё личное мнение на публику. Могу лишь сказать, что меня не устраивало в этом человеке и его методах работы.
Во-первых, он не привлёк на ранних этапах грамотных и опытных менеджеров из зарубежного автопрома, полагаясь, видимо, на русское авось. Он начал тыкаться в новом для себя деле как слепой котёнок, не представляя себе всего того, что его ожидает на этом пути. Вероятно, он рассчитывал, что, со временем кривая, сама выведет его на путь истинный, а бюджет и сроки можно будет бесконечно корректировать. Не было никакого толкового бизнес-плана, составленного опытными агентствами, а были только безумные идеи с совершенно нереальными сроками.
Во-вторых, он практически с самого начала проекта начал распылять немногочисленные силы только появляющегося инженерного состава компании сразу на одновременное проектирование нескольких совершенно разных автомобилей, из которых более-менее похожими были всего два — Б1 и Б2. В 2009 году ему неслыханно повезло, благодаря талантам и героическим усилиям рядовых энтузиастов КБ, работавшим, порой, по 12, а то и по 24 часа в сутки, без отпусков и, иногда, по выходным, успеть произвести за три месяца полноценный ходовой прототип Б2, и показать его на Франкфуртском автосалоне. Я думаю, это вскружило ему голову, и он посчитал что теперь ему всё по плечу. И он тут же берётся за проектирование кучи совершенно разных по сути автомобилей. Весной 2010 я набрался смелости и очень тактично и осторожно предложил ему поменять свою политику руководства. Это привело лишь к очередному увольнению "виноватых".
В-третьих, он постоянно вмешивался в процесс проектирования, заставляя исполнять свои порой совершенно бессмысленные и неразумные идеи. При этом, он совершенно не прислушивался к нашим компетентным советам.
Можно ещё много чего написать, но я не очень люблю тратить время на бесполезную писанину. Кому от этого будет прок?
Мне очень жаль, что все наши потуги, несмотря и вопреки, так бесславно закончились. Этот проект жил, во многом, благодаря удивительным энтузиастам, которые трудились в Марусе не столько за деньги, сколько за идею, а руководство компании их всегда недооценивало, и в конце концов предало. Я хочу поблагодарить всех бывших коллег, с которыми я работал на протяжении всех пяти с лишним лет, и которые сообща пытались создать первый российский суперкар, несмотря на многочисленные трудности и лишения, с которыми мы постоянно сталкивались на протяжении всего времени работы в Марусе.

мои наблюдения постороннего (плюс неплохой инсайд, ггы — пусть и на определенном этапе — плюс собственный опыт общения) дают абсолютно аналогичную картинку. ну кроме описанного эпизода весны-2010 — но как раз в это же время он мне выдал насчет работавших над В2 инженеров (описывая конкретный пример) что-то такое что меня не просто покоробило, а вызвало брезгливость к нему как управленцу.
.Stinger
  • Сообщений: 1693
22 April 2014 00:13
Цитата: Ventro
книгу вам надо писать, Михаил, книгу. "Альтернативный российский автопром глазами профессионала — новейшая история: от Аlevel-a до Маруси". Необязательно самому (есть "литературные негры" — именно так написаны книжки Лутца и Якокки) — но этот экспириенс не должен пропасть всуе. Уникальные фотки (наподобие "последний день Маруси" — она уже повсюду в сети). И обязательное высокоуровневое обобщение (осмысление) — типа, схожие причины краха. Имхо

а я морально готовлюсь чтоб тиснуть в журнальчеге статью на тему "Анатомия стартапа" — где рассказать что такое стартап по-русски, обобщив опыт многих а заодно приведя примеры европейских — у которых получилось.

есна с переложением на мотоспецифику. включая мотостартап Хирурга — если кто не в курсе, там фоменколайт с поправкой на ватниковский менталитет ручного волка.
Ventro (DELITED)
  • Сообщений: 327
22 April 2014 00:29
Цитата: .Stinger
Цитата: Ventro
книгу вам надо писать, Михаил, книгу. "Альтернативный российский автопром глазами профессионала — новейшая история: от Аlevel-a до Маруси". Необязательно самому (есть "литературные негры" — именно так написаны книжки Лутца и Якокки) — но этот экспириенс не должен пропасть всуе. Уникальные фотки (наподобие "последний день Маруси" — она уже повсюду в сети). И обязательное высокоуровневое обобщение (осмысление) — типа, схожие причины краха. Имхо
а я морально готовлюсь чтоб тиснуть в журнальчеге статью на тему "Анатомия стартапа" — где рассказать что такое стартап по-русски, обобщив опыт многих а заодно приведя примеры европейских — у которых получилось. есна с переложением на мотоспецифику. включая мотостартап Хирурга — если кто не в курсе, там фоменколайт с поправкой на ватниковский менталитет ручного волка.

блин Стингер, меня этой идеей вштырило со страшной силой. Понимаешь, я совершенно отчетливо представляю эту книгу Петерсона — вплоть до разбиения на главы и стилистики верстки. Вот эти слова "...Этот проект жил, во многом, благодаря удивительным энтузиастам, которые трудились в Марусе не столько за деньги, сколько за идею, а руководство компании их всегда недооценивало, и в конце концов предало" — это же готовое вступление! Это реально sleeper-hit, бестселлер! И переводное издание на английском с примечанием типа "русский технический ренессанс — сквозь лубок-матрешки к аутентичному хайперформансу"! Как ты думаешь, у такой книги есть потенциальный таргет?

P.S. на тему "Анатомия стартапа" — идея супер, и актуальность зашкаливает, но для статьи это неформат имхо — слишком места мало, неизбежны вульгарные упрощения, крайне нежелательные. Минимум серия статей (один стартап — одна статья) — а лучше книга, поскольку подобная статья (именно в формате краткой статьи) уже есть http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=137024&SECTION_ID=7749 — а теперь именно глубина нужна
.Stinger
  • Сообщений: 1693
22 April 2014 01:15
Цитата: Ventro
блин Стингер, меня этой идеей вштырило со страшной силой. Понимаешь, я совершенно отчетливо представляю эту книгу Петерсона — вплоть до разбиения на главы и стилистики верстки. Вот эти слова "...Этот проект жил, во многом, благодаря удивительным энтузиастам, которые трудились в Марусе не столько за деньги, сколько за идею, а руководство компании их всегда недооценивало, и в конце концов предало" — это ж блин готовое вступление! Это реально sleeper-hit, бестселлер! И переводное издание на английском с примечанием типа "русский технический ренессанс — сквозь лубок и матрешки к аутентичному хайперформансу"! Как ты думаешь, у такой книги есть потенциальный таргет?

P.S. на тему "Анатомия стартапа" — идея супер, и актуальность зашкаливает, но для статьи это неформат имхо — слишком места мало, неизбежны вульгарные упрощения, крайне нежелательные. Минимум серия статей (один стартап — одна статья) — а лучше книга, поскольку подобная статья (именно в формате краткой статьи) уже есть http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=137024&SECTION_ID=7749 — а теперь именно глубина нужна

дядь, все мины, разрушившие рф-ные стартапы одни и те же!

одну ты назвал — прекраснодушные шоумены уверовавшие в собственную гениальность ("не то что эти инженеры") и то что сейчас попрежнему 90-е и "нормальная тема в бизнесплане не нуждается"
добавлю еще одну: "пацаны не поймут". как в том анекдоте про нового русского и глисты. компактный спорткар разрастается в В2, городской ситикар в кроссовер, 500—600-кубовый мотоцикл в чоппер с литровым оппозитом
а еще есть святая уверенность в том что под их гени(т)альный проект можно будет отжать бабла у государства.

в общем жду инфоповода от хирурга после чего драконю такую идеологию на чем свет стоит

зы. у меня очень жесткая и плотная манера подобной писанины, поэтому столько места сколько было у АРиков под их статью мне с лихвой хватит для аналитики журнальной глубины