CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Marussia

Тема: Marussia
Mister-x
  • Сообщений: 881
01 June 2012 20:44
Цитата: Nim Co2 Mister-X: А что? Девушка в позе, чего еще нужно для гаражного творения?
Не та поза, деваха должна спереди стоять раздвинув ноги и между должен быть виден значек маруси, второй дубль тоже самое только попой вперед, нынешний тренд как никак
PETERSON
  • Сообщений: 674
  • Статус: Профессионалы
02 June 2012 04:51
Цитата: akrasnovмне показались грубо нарисованными двойные воздухозаборники)
В эксперименталке как только не изгалялись и над Б1, и над Б2. Кстати, продолжают и сейчас.
Что касается Валмет, то они будут только сборщиками нашей машины. В конструировании особого участия они не принимают.
Если говорить о том, что было сделано не так с самого начала и в процессе, то можно написать роман. Поэтому я этого делать не буду. Болтать на форумах, что за шесть лет можно построить с нуля в чистом поле несколько различных мелкосерийных тачек при сильно ограниченном бюджете может только недалёкий человек, который не понимает и сотой части всего объёма работ и трудностей, с которыми придётся столкнуться. Причём, более-менее серьёзное проектирование в компании началось только зимой 2009 года. За это время в конструкции автомобилей Б1 и Б2 было сделано столько радикальных переделок, что действительно можно сравнить это с постройкой нескольких различных машин. Неизменной осталась только общая среднемоторная компоновка. Одна только подвеска изменялась раз десять. Конструкция блока отопителя и кондиционера принципиально менялась три раза, а на четвёртый и вовсе переместилась из задней части салона автомобиля вперёд. Уже пятый мотор прилаживаем к автомобилю. Этот список бесконечен. А кто-нибудь из присутствующих хотя бы догадывается, что серийную машину нельзя просто так строить из любых понравившихся серийных узлов и деталей от других производителей? Между тем, это одна из самых серьёзных проблем при создании мелкосерийного автомобиля!!! Только крупный ОЕМ производитель может позволить себе создавать любые детали нового автомобиля с нуля. Знаете бюджет на разработку такого автомобиля как, скажем, Ауди А6? Около миллиарда евро. Вот мы и конструируем из того, что можно купить. Причём, договариваться нужно непосредственно с производителем детали. У правообладателя этой детали нужно получить разрешение на её покупку. И вот когда уже нашли, получили разрешение и договорились о поставках, фирма меняет эту деталь на другую или перестаёт производить вовсе. А мы уже заложили её в конструкцию. Приходится начинать всё сначала. И таких деталей в автомобиле тысячи...
Кто-то тут заикнулся о том, что очень легко построить машину, отвечающую сертификационным требованиям? Дорогой друг, ты сам-то пробовал? Да тут даже гуру сертификации, которого нам пришлось нанять на работу, и который много лет занимался этим в Лотусе, порой сходу не может найти однозначный ответ в Правилах, поскольку многие пункты можно трактовать по-разному.. Ему приходится созваниваться с ещё более крутым гуру, который сам сидит в сертификационном органе и может дать более точный и полный ответ. Между прочим, сами правила тоже периодически меняются, и нам приходится покупать дорогую лицензию, чтобы получить доступ к самой актуальной версии правил. Сейчас ты уже не сможешь сертифицировать машину без ABS. Но сам поставить и отладить эту систему ты не сможешь. Для этого нужно после создания предсерийного прототипа отвезти его в компанию-разработчик тормозных систем, и там на твоём прототипе за огромную кучу денег и 12 месяцев будут настраивать и калибровать систему ABS. Это ещё нужно вовремя к ним попасть, поскольку ты у них не единственный клиент, там тоже есть очередь из других производителей. Подобная ситуация с калибровкой мотора под требования Евро 5. Подобная ситуация с системой пассивной безопасности. И есть ещё один прикол. Если ты, дорогой друг, построишь тачку, скажем, под европейские правила, то для Китая, или США тебе придётся построить совершенно другую тачку, которая только внешне будет немного похожа на первую. И даже если ты спроектировал тачку по всем правилам китайской сертификации, это ещё не гарантирует её успешное прохождение. Роллс-Ройс, к примеру, с трудом прошёл китайскую сертификацию, оставив там приблизительно 700 тысяч евро. Да, и не забывайте, что мы в России. Большинство мировых производителей автокомпонентов просто даже разговаривать с нами поначалу не желали, не говоря о том, чтобы начать сотрудничество. Только после того, как Фома пробил тему с Формулой 1, к нам стали поворачиваться лицом. Кстати, самой труднодоступной частью из покупных до сих пор остаётся силовой агрегат. А если взять современную электронику, то тут вообще туши свет. Сейчас совсем непросто подружить различные устройства, работающие на различных протоколах, к которым, порой, доступа найти не возможно.
Такие дела. А ты говоришь тачку за три года каждый дурак построить и сертифицировать может. Вот уж дудки!
Я не пытаюсь сейчас защищать от нападок своего работодателя, поскольку сам знаю о многих недочётах в организации и руководстве процессами на Марусе. Но меня, порой, умиляют некоторые посты, в которых авторы с такой уверенностью рассуждают о промахах Маруси, будто сами сто лет участвовали в успешном становлении новых компаний-автопроизводителей и быстром выводе на рынок созданных с нуля автомобилей. Прежде чем продолжать трепать языками, расскажите о своём личном опыте, а не о том, что понавычитывали из различных статей, в которых чаще всего пишут некомпетентные журналюги.
Я всё сказал. Больше в полемику по этому вопросу вступать не буду.
siniucmircea
  • Сообщений: 53
02 June 2012 05:06
PETERSON, Спасибо за столь познавательный расказ
У Маруси ивпрямь сквозь терни к звездам. Успеха вам в дальнейшем!!!
Mister-x
  • Сообщений: 881
02 June 2012 10:38
А какова сейчас ситуация с двигателями и трансмиссией ?
чой
  • Сообщений: 1092
  • Статус: Профессионалы
02 June 2012 11:36
В таких случаях всегда вспоминается басня Крылова
Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.

http://www.kostyor.ru/poetry/poem20.html
BANNED мультирег запрещён
  • Сообщений: 3297
  • Статус: Профессионалы
02 June 2012 11:39
Цитата: Mister-XА какова сейчас ситуация с двигателями и трансмиссией ?
а тебе не все равно? )
Хаенок Антон
  • Сообщений: 622
02 June 2012 12:04
Цитата: PETERSON
Цитата: akrasnovмне показались грубо нарисованными двойные воздухозаборники)
даже гуру

))))

Mister-x
  • Сообщений: 881
02 June 2012 12:26
Цитата: Simeonych
Цитата: Mister-XА какова сейчас ситуация с двигателями и трансмиссией ?
а тебе не все равно? )
А мне вот интересно, что у данного суперкара с сердцем, зачем из этого делать такой секрет
Spot
  • Сообщений: 498
  • Статус: Студенты
02 June 2012 14:20
Цитата: rengisedУ меня абсолютное впечатление, что они машине делали цветокорректировку в фотошопе. И, из-за непрофессионального исполнения оной, машина стала несколько "не от мира сего".

Краска в действительности такая ядреная.
PETERSON
  • Сообщений: 674
  • Статус: Профессионалы
03 June 2012 16:00
Цитата: Mister-X
Цитата: Simeonych
Цитата: Mister-XА какова сейчас ситуация с двигателями и трансмиссией ?
а тебе не все равно? )
А мне вот интересно, что у данного суперкара с сердцем, зачем из этого делать такой секрет
У спорткара. Таким его проектировали с самого начала, и таким он остаётся по сю пору.
Если говорить о силовом агрегате, то тут, по-прежнему, не всё так просто и однозначно. У нас есть как ниссановские моторы, так и косвортовские. Фольксвагеновский турбомотор отпал практически сразу. Только одну машину собрали с ним. Но закупленных моторов не так много чтобы обеспечить всю партию машин, которые мы хотим выпустить. Возможно, это будет Тойота V6 3.5. Если говорить о моих личных хотелках, то я мечтаю поставить в нашу машину битурбированную восьмёрку BMW. Тем более, что с ними у нас есть предварительная договорённость. Я в прошлом году ездил к ним на переговоры и тест-драйвы. Но к сожалению, просто так туда этот агрегат не впихнуть. Поперечно, естественно, он не встаёт, и коробки для такой установки нет. А под продольную установку нужно перепроектировать всю заднюю половину автомобиля. У нас уже нет на это времени.