CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Мото

Тема: Мото
BANNED мультирег запрещён
  • Сообщений: 3297
  • Статус: Профессионалы
04 February 2018 09:53
Цитата: Yttrium Кстати, Эйнштейн, которого ты понимаешь, уже рассказывал тебе, что такое безумие? Перечитай "Двенадцать стульев" И.Ильфа и Е.Петрова, а именно главу "Слесарь, попугай и гадалка". Там вся гениальная кулибинская братия не менее гениально воплощенна в персонаже Полесова. Почти сто лет прошло, а людские типажи так и не поменялись.
в точку!

Я на этих кулибинов насмотрелся в ё. Если кто помнит, там был кинут клич, типа "мы ищем отечественные таланты". И началось!
Суть была просто. Либо эти "специалисты" "изобретали то", что УЖЕ существует (типа обычного асинхронного электромотора, который еще не довезли до их деревни), что кстати, хоть похвально. Либо они "изобретали" совершенно никому ненужную неэффективную неведомую хрень. Вроде одного чувака, который изобрел автомобиль в виде утюга (аэродинамика!) с большими задними колесми и очень переживал по поводу будущего роялти и что у него "уведут идею". Параноидальность и склонность к шизофрении были налицо классическими клиническими симптомами. А то: 1. 1. излишняя подозрительность, желание раскусить подвох. 2. Многословность и неспособность выразить мысль кратко. 3. Излишняя детализированность повествования ("Я уже 15 лет вынашиваю этот проект и мировой автопром начинает наступать на пятки, ведь интернет у меня в ХМАО ЮГРА появился всего год назад , а еще есть компаньон в Харькове, Н.В.Троцюк" ну и тд).

наш местный пациент уже встал на тропу безумия.
"Видел трамвай — мрак. Стекла не на резине — дребезжать все будет".
Собственную убогость и несостоятельность он пытается компенсировать тем, что авторитетно (как ему кажется) на глазок определив все конструктивные недостатки, бомбит чужие РЕАЛЬНЫЕ разработки , при чем употребляет такие слова, как "убожетсво". Это ключевой аспект. Оговорка по Фрейду.

На закономерный вопрос, "а что ты СДЕЛАЛ?" от отвечает, "вообще-то ДЕЛАЮ"и выкладывает кромешный ад. Потому что смысл кулибинства не в результате, а процессе. В силу рассеянного сознания, они не могут проект довести но конца, поэтому, тот находится в стадии перманентного прототипирования. Кроме того, окончательный результат всегда показывает жизнеспособность идеи, а это пациенту крайне нежелательно допустить — ведь рухнет картина мира. Поэтому ходим по форумам, трем среди себе подобных и несем околесицу про "звездочки" на ДИЗАЙНЕРСКОМ ФОРУМЕ.

ДИЗАЙНЕРАМ вообще , как правило, до фонаря эта вся начинка. Дизайнер должен уметь грамотно работать с package....больше от него не требуется, потому что каждый должен заниматься своим делом.
BANNED мультирег запрещён
  • Сообщений: 3297
  • Статус: Профессионалы
04 February 2018 10:10
Цитата: .Stingerа вот что я думаю о шанхайских электродрочерах
https://www.facebook.com/byfactoriadehumor/videos/1588142377909801/
Если тезисно
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1000x1700
BANNED мультирег запрещён
  • Сообщений: 3297
  • Статус: Профессионалы
04 February 2018 10:17
Цитата: Capricorn
— кстати, ещё одно преимущество условно немеханического (лимит 250 Вт, бороться надо за 500 Вт, науськивая зелёных на законодателей) ТС: можно передвигаться бухим!
Костик — повелитель вселенной )))
Щас как "науськает зеленых на законодателей", те и прогнутся!

Вот мечтают люди в субтропиках прямо, чтобы нищий Костик, у которого нет денег на такси добраться домой после синьки, соорудил 30кг пивной ларек с колесами и бухой рассекал по тротуарам.
Ты право, СМЕШОН.

"У вас новый дом с навесом для великов в субтропиках и вы любите ездить бухим? Приобретайте сомобеглую 250w коляску у Костика из Белоруссии!"
design_eX
  • Сообщений: 1217
  • Статус: Любители
04 February 2018 11:51
Цитата: Capricorn
Цитата: design_eX
Кстати Cake KALK серийный продукт
— мелкосерийный.

Цитата: design_eX
звезда смерть инженера ( наверное ваши инженеры которым нельзя ее показывать не плод вашей фантазии)
Звезда говорит вот о чём. Они применили безредукторный двигатель без переключения передач — первое на сегодня анахронизм, целесообразность второго спорна. Почему использовать цепную передачу вместо редуктора плохо? Потому что на валу двигателя у них стоит масенькая звёздочка (13 зубьев небось, если не 11), которая, в отличие от шестерён редуктора, эксплуатируется в суровых абразивных условиях — и при передаче офигенного момента и мощности быстро сотрётся. Но это полбеды. Вот эта звездень сзади — ничем не прикрытая — представляете, сколько выдаст на брюки райдера масла с говном? — я более чем уверен, что цепь у них не из космических материалов и требует смазки. А если не требует — то просто выдаст говно в дождь. Но это ещё не всё. Сама цепь... не похожа на мотоциклетную. Если они собираются велоцепью передавать мотоциклетные момент и мощность — то её хватит на пару поездок (особенно по говнам/пескам), а ведущая звёздочка растянутой цепью сотрётся ещё быстрее. Но вдруг я всё-таки ошибся и это не велоцепь — так что не буду категоричен.

/А если охота обсудить мои проекты — так я выше привёл ссылки. К kalk это обсуждение не имеет отношения, как и распальцовка "а ты смоги!". Вижу косяки — говорю. Привык, что на тех. форумах обсуждаются детали, а не авторитет.
Уважаемый значение мелкосерийный вы написали умом блеснуть или вы все таки запускали серию хотя бы из 100 штук
У вас есть опыт езды на вело-мото транспорте с такой конструкцией привода? или вы тыкаете пальцем в небо и ваши заявления не на чем кроме желания поспорить и похейтить хороший продукт не основаны ?
из того что вы пишете видна ваша компетенция, попробуйте изучить основы техники не по видио с ютьюба, книжки почитайте это полезно .
но лучше всего припасите свои гениальные комментарии для Мейл.ру
BANNED
  • Сообщений: 445
  • Статус: Любители
04 February 2018 13:08
Цитата: Simeonychизлишняя подозрительность, желание раскусить подвох. 2. Многословность и неспособность выразить мысль кратко. 3. Излишняя детализированность повествования
— Зеркалишь, дружище. Модеры, я понимаю: профессионализм и всё такое — но не пора ли его забанить не просто по правилам форума, а для профилактики, пока мед. литературой не увлёкся из-за подозрительности? А то можем потерять товарища. Вы оцените ситуацию: пока я гуглю технику — он гуглит медицину!

А по сабжу зайдём с другого конца. Вот вместо тысячи слов — картинка. Уважаемые! Втроём спорим с разработчиками этого. Зачем кулибины из Suzuki испортили байк обвесом? А если маловат повод для повествования — вбиваем в Гугл off-road bike, enduro motorcycle и т.д. — и будет вам щасте))





Прикрепленные картинки:
Увеличить: 640x480
BANNED
04 February 2018 13:11
@ Yttrium, для тебя открытие, что смазка с цепи пачкает колесо, багаж и одежду? Ну просветись на форумах или спроси у Стингера. А тут задняя звезда диаметром как колесо скутера. А с колеса, знаешь ли, летит всё, что к нему пристало.

100 кг на педали 175 мм шатуна — 6860 Н
— Ты ошибся, неуд. Посчитай, на каком расстоянии от оси передаётся момент от райдера (получишь нагрузку на цепь) и на какое количество зубьев распределяется. Если твой райдер будет пытаться въехать в гору пусть не на самой маленькой, но на второй-третьей задней звезде — вот это будет примерно то. Техническая грамотность, да.

А у меня на работе стоит трибометр (погугли, что такое), у которого максимальная нагрузка на трущиеся поверхности 10 Н — и хватает при такой нагрузке их ненадолго — с любым покрытием. А у калка 28 Н на зуб + абразив. Расходный материал, да.
BANNED
04 February 2018 14:24
@design_eX
из того что вы пишете видна ваша компетенция

— Моя видна. Твоя не видна. Моей хватает, чтобы заявить: kalk — не транспорт. Что угодно: игрушка, снаряд, произведение искусства — но не транспорт. Вот что я имел в виду, говоря об утилитарном убожестве.
.Stinger
04 February 2018 14:33
Дядь, насчет той электровафли ты не прав. Неправ в сугубо своих рассуждениях.

1. оринговая цепь при правильной смазке нихера не пачкает. а научиться правильно мазать — дело 10 минут.
2. безредукторная передача момента с ЭМ на колесо таким макаром показала себя норм. Вообще аппарат нарисован грамотно — вопрос только — набуя. я не вижу в нем ничего такого (включая внешность) что заставило бы покупать его. Даже куда более интересные и продвинутые электрохрени в этом классе почти не берут.

На самом деле с каждой неделей проработки концепции мелкосерийной электовундервафли (сори, без подробностей — скажу лишь что на проекте сижу с апреля-17) я убеждаюсь что ДВС рулит. Турбовый, компрессорный, атмосферный — какой угодно но ДВС. Если до этого, фтыкая в электровопрос сугубо издали, я просто посмеивался над электровундервафлями то сейчас скажу следующее: какое же это все дерьмо! ацки дорого, нихера не экологично — и по сложности разработки и внедрежа ничуть не проще ДВС.
BANNED
04 February 2018 15:19
@Stinger
1) Но ведь берёт на себя грязь и потом куда-то от неё избавляется, не так ли?
2) А какой ресурс цепи/звёзд на электричке без редуктора, если не секрет? — это уже не спор, просто интересно.

И про ДВС: в Cake упирают на то, что электрички в обслуживании проще: перебирать ДВС — тот ещё гемор.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1024x683

.Stinger
04 February 2018 16:49
1. грязь — не берет. я в прошлом сезоне даже ни разу не вспользовался очистителем цепи (этот аэрозоль пользуют когда видишь то что на фото) — хватало обычной смазки

2. ресурс — не знаю не пробовал но если нагрузка просчитана правильно то те же 15—20 ткм что и у нормальных мотоциклов.

3. перебирают только гоночные движки. гражданские 4т давно не капиталят — и среди одностволок есть модели которые переживают несколько вилок и десяток амортизаторов

BANNED
04 February 2018 18:32
1) Хм, круто! А что за смазка и годится ли для вело? Или дело в технике смазки (позвенно)?
2) 15 т. км — круто. Пошёл гуглить "мотоцепь на велосипед": разве не оправдано, если сзади планетарная втулка вместо переключателя и не критичны лишние полкило?
design_eX
  • Сообщений: 1217
  • Статус: Любители
04 February 2018 14:23
сравнивать полноценный кросовый или эндуро мотоцикл с электровелосипедом это сильно.
Вот еще один представитель электро байков, он вообще без обвеса и тд, , и звезда большая, идиоты делали...
Жаль Capricorn'а не спросили уж он то знает что нужен навес

Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x736, 3831x2204
BANNED
04 February 2018 14:30
Нет, не идиоты. Люди с большими художественными амбициями и небольшими инженерными возможностями.
Вот ещё пример. Когда в магазинах будет стоять вот такое, а не "клювастые" эндурики — я поверю, что стартаперы и пиарщики нашли нишу, которую проглядел Сузуки.

Я бы мог поспорить, что если состоится анонсированный серийный вариант калка — защита на нём будет лучше. Ну, а редуктор вряд ли появится: никто движок под эту нишу проектировать не станет.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1024x681

design_eX
04 February 2018 15:33
Вы уважаемый из тех людей которые стоя в куче дерьма, на что ему указывают окружающие, будете спорить, что это не так ;)
BANNED
04 February 2018 15:48
Цитирую чела, который ездит и который причастен к разработке:
Даже куда более интересные и продвинутые электрохрени в этом классе почти не берут.

Так кто в куче дерьма: я или разработчики непрактичных дорогих вундервафель?

А может, те, кто кидается какашками и ставит диагнозы? Я вот сомневаюсь, что когда рядом стоят аппарат с обвесом и без в одну цену — ты приобретёшь голый, спректированный не под обвес, а так, что любой обвес его изуродует. Ну верю я в твои извилины, несмотря на личную неприязнь.
BANNED мультирег запрещён
04 February 2018 15:53
Какой обвес к лешему???
Сравнивать електробайк для активного отдыха с эндуро для мотокросса...
Тебе пилюльки для ума отменили чтоли?

Костик. Не прыгай сам в кал. Так не интересно.

Ты давай хоть одну свою велоколяску до мелкой скюерии доведи, а потом будешь тявкать на тупых инженеров маркетологов из Швеции, которве, рпзумеется, таковыи из Белоруссии в подметки не годятся.

А ты где вообще работаешь то?
Мотовело? Где ты этой не имеющей отношения к реальности чуши про звездочки нахватался?
BANNED
04 February 2018 16:09
Simeonych, у тебя есть опыт хотя бы эксплуатации хотя бы просто электровеника? Ты походу тупо не в теме. Б.-м. в теме Stinger и немного я. Я расшифровываю : говоря "в утилитарном плане — убожество", я имел в виду — "не транспорт". Всё. Есть возражения? У Стингера нет. Люди не в теме идут лесом. Ты испачкался, кидаясь какашками (в очередной раз). Тебя уже забанить должны были.

Я работаю в НИИ, связанном с материаловедением. Тусуюсь на electrotransport.ru. Луркаю на velomobile.org. Присматриваюсь к "холдингу" на базе минского "Оптрона", который пиарит прибывший из Крыма чувак, основавший кооператив по выпуску/адаптации/рекламе электровафель. Куда-то буду выходить с прототипом полюбому. Соавтор нескольких изобретений, автор одного не имеющего отношения к работе, вот этого:

Спасибо за возможность отрекламироваться))
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 2400x1800

BANNED мультирег запрещён
04 February 2018 16:34
Ты кто такой тут, чтобы кого-то "лесом" отправлять? Не много на себя берешь, боец?

Где ты в каком нии штаны просиживаешь, на каких сайтах зависаешь и куда "присматриваешся" всем фиолетово чуть более чем полностью. У тебя даже в портфолио нет ничего хотя бы отдаленно напоминающего дизайн, а ты приходишь на ДИЗАЙНЕРСКИЙ форум пиарить свои уродливые велоколяски для инвалидов по уму.

"говоря "в утилитарном плане — убожество", я имел в виду — "не транспорт" — трудно предстваить более бессмысленного словосочетания.
То есть, устройство с двумя колесаи на электротяге — это НЕ ТРАНСПОРТ?
Неужели ты правда думаешь кому-то интересно выслушивать твои маразматические умозаключения, подобные этому?

"Соавтор изобретеней" — это уже диагноз ))))
У всех кулибинов в шкафах всегда куча патентов ждет своего роялти.
BANNED
04 February 2018 16:40
Транспорт — это из пункта А в пункт Б. "Не транспорт" — это очень неудачный транспорт. Будешь ещё цепляться к словам, а потом зеркалить? Про роялти я ничего не говорил, это ты придумал (или твои таракашки).

Боец у нас ты. По крайней мере, провокатор.
BANNED мультирег запрещён
04 February 2018 16:46
"Транспорт — это из пункта А в пункт Б. "Не транспорт" — это очень неудачный транспорт."

Браво, гусар! Как еще будешь изворачиваться? Новые постулаты маразма выдумывать?
Костик, не сделавший в своей жизни ни одного транспортного средства, умыл лохов из Швеции, сделавших это:
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 500x500

BANNED мультирег запрещён
04 February 2018 16:48
А вот это — транспорт! (очень удачное транспортное средство). Смотри не перепутай!
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1200x1106

BANNED
04 February 2018 16:52
"Умыл лохов" — этот ты придумал или твои таракашки.

Я сказал, что как транспорт машина с обвесом, багажником и вторым местом была бы практичнее. На транспорте ездят. На калках катаются.

Я проектировал, чтобы ездить. Тому, что ты вытащил — десять лет в обед. Сейчас это выглядит иначе.
BANNED мультирег запрещён
04 February 2018 17:07
""Транспорт — это из пункта А в пункт Б. "Не транспорт" — это очень неудачный транспорт."
"На транспорте ездят. На калках катаются."
"В общем, у меня обвес создаёт дизайн, а у калка — портит."

давай еще маразматичные афоризмы "от Костика" !
Весели меня.
design_eX
05 February 2018 11:31
в дукати тоже идиоты по версии Capricorn
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1000x1000

BANNED мультирег запрещён
  • Сообщений: 3297
  • Статус: Профессионалы
04 February 2018 16:47
del
BANNED
  • Сообщений: 445
  • Статус: Любители
04 February 2018 16:59
Вот что делают кулибины:
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 650x465
BANNED
04 February 2018 17:01
Вот что делаю я:
Извиняюсь, это не презентация, это рабочий эскиз. Презентация мне сейчас тупо не нужна.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1024x768

BANNED
04 February 2018 17:02
Это выглядит странно? Более странно, чем это?:
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 800x800

BANNED
04 February 2018 17:05
Собственно, моя хрень может быть и без тента (ещё один эскиз):
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1024x768

BANNED
04 February 2018 17:08
В общем, у меня обвес создаёт дизайн, а у калка — портит.

В остальном сравнивать это и калк глупо: ниши совсем разные.
Моё — ездить. Калк — кататься.

Ещё глупее переходить на личности, по-моему. И провокаторов принято банить ЕМНИП.
BANNED мультирег запрещён
04 February 2018 17:17
Что ты все про бан канючишь )))
Не вывозишь? Печет?

От того что меня забанят, твоя, как ты метко выразился, "хрень" так и останется хренью доморощенного кулибена.
А Калк так и остантся крутым байком с крутым дизайном сделанным крутыми профессионалами.

И заканчивай ты уже слово дизайн употреблять применительно к своим работам. Они больше на бред сумасшедшего похожи.
BANNED мультирег запрещён
04 February 2018 17:30
Даже беглого анализа достаточно (хоть я в байках вообще не разбираюсь и занимаюсь исключительно автомобилями), что это нейстойчивая, абсолютно глупейшая конструкция.

1. База короткая как у детского велосипедика. Неустойчиво и некомфортно.
2. Рулящее колесо крохотное. Будет отвратительная управляемость, учитывая, что весить эта "хрень" (слушай, запатентуй название....на Руси прокатит HREN) будет минимум на 20 кг больше обычного велика
3. Безопасность никакущая. При даже небольших столкновениях будут страдать ступни и колени.
4. Что эту будку будет спасать от заваливания на бок? Твои молитвы?
5. При такой посадке как в автомобиле, нужна очень хорошая и тяжелая подвеска, как на скутере, иначе позвоночнику трындец.

В общем — абсолютно бредовая идея и нежизнеспособная конструкция. Удачи в прототипировании.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 500x375

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 218x206

BANNED
04 February 2018 17:37
Это сделано из серийного скутера. Скутер ездил. Как — я знаю по опыту. Исходя в т.ч. из отсутствия задней подвески сделал почти нормальную посадку, отказался от полулежачей. В отличие от скутера, у меня райдер почти посередине базы — тоже толчки уменьшает.

Свою хрень я уже погонял без мотора с горки и понял: поедет.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 400x400

BANNED мультирег запрещён
04 February 2018 17:56
Чем больше картинок ты показываешь, тем выпуклее представляется картина того ахтунга, который царит в твоей голове

"Свою хрень я уже погонял без мотора с горки и понял: поедет."
хороший тест кстати — пускать с горы.
Надо в КАЛК написать...вдруг они не в курсе

и что это за серийный скутер такой?
Для карликов?
BANNED
04 February 2018 18:40
Скутер — для багажника. Примерно такой, как на картинке. В отличие от Jim Black, я догадался раму перевернуть и ноги поставить на пеги. Уменьшение и удешевление — мейнстрим. Самокаты, гироскутеры, моноколёса ещё минимальнее, чем мой прототип.

Может, хватит про Kalk? Секси, но хорош для покатушек, а не из пункта А в пункт Б — вот так мне следовало написать вместо "убожество".
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 360x360

BANNED мультирег запрещён
04 February 2018 19:04
"Секси, но хорош для покатушек, а не из пункта А в пункт Б — вот так мне следовало написать вместо "убожество"."
Вот, вижу слова не мальчика, но мужа.

На этом закроем тему
Yttrium
04 February 2018 22:15
У меня два знакомых программиста, ребята молодые и задорные, купили себе по китайской шестисот-ваттной "гантельке" (гироскутеру). Цена — около десятки, колеса 30 см, хода на 20 км и максималка где-то 20 км/ч, масса — около дюжины (как мой вел примерно). Ну так они от лени почти круглый год на работу на них катаются. Десять кило в один конец. Да и так, в целом, ездят куда глаза глядят. В обычной одежде (колеса-то закрыты снизу до верху). Пожитки — в рюкзачек, встал и поехал. Не можешь проехать — взял в руки. В общественном месте — взял в руки. В дождь и грязь в помещении натягивают обычные бахилы на колеса. Если куда перевезти или довезти — в чехол и через плечо. По скорости в городе почти как велосипед, по удобству — как свои две ноги. При их весе в 70 кило и грузоподъемности "гантельки" в 120 можно еще и 50 кг груза на хребет повесить. Зарядка — час-два от любой бытовой розетки, можно даже от некоторых павер-банков запитывать. Да, к езде нужно привыкнуть. Я, например, к базовым перемещениям привык за полдня. А они говорят, что через неделю-две уже можно на низкие бордюры запрыгивать и по крупной щебенке ездить. Для тех, кто более консервативен (с менее развитым вестибулярным аппаратом) есть складные самокаты. Для любителей комфорта есть они же, но с табуреткой. Но ты, Костик, продолжай топить за свою неведомую херню — ну как ты прав окажешься, а мы все (весь мир) неправы. Чтоб мы тогда делали без нашего сумрачного гения!!!
BANNED мультирег запрещён
05 February 2018 05:04
Электросамокат -офигенная тема для внутригородской мобильности.
Знакомые дизайнеры вовсю юзают в Шанхае, чтобы не переплачивать за близость квартиры к метро. Пользуются тем, что обладателей western face тут в метро с этой фигней пускают.

Он конечно более громоздкий, чем гантелька, но управляемость и скорость — не сравнить. В сложенном виде осень компактеый.пришел домой — посиавил в угол. Не нужно ни в каком во дворе под охраняемый навес ставить.
design_eX
05 February 2018 11:29
Пацаны расходимся у самоката и гантельки нет крыши это не средство передвижения
Yttrium
  • Сообщений: 1299
  • Статус: Профессионалы
04 February 2018 21:46
Цитата: CapricornYttrium, для тебя открытие, что смазка с цепи пачкает колесо, багаж и одежду? Ну просветись на форумах или спроси у Стингера. А тут задняя звезда диаметром как колесо скутера. А с колеса, знаешь ли, летит всё, что к нему пристало.

100 кг на педали 175 мм шатуна — 6860 Н
— Ты ошибся, неуд. Посчитай, на каком расстоянии от оси передаётся момент от райдера (получишь нагрузку на цепь) и на какое количество зубьев распределяется. Если твой райдер будет пытаться въехать в гору пусть не на самой маленькой, но на второй-третьей задней звезде — вот это будет примерно то. Техническая грамотность, да.

Костя, ты опять истеришь, как девка менструирующая! Как тогда — в теме с Муравьем. Противно читать это наивное детское плутовство!(

Я пять лет эксплуатирую велосипед круглогодично и всепогодно как для поездок из А в Б, так и для фана. Заметь, без крыльев и без щитков. Уж поверь, я много знаю о грязи и о том, как, откуда и куда она летит. И хоть и не знаком с Эйнштейном (но он крут однозначно), но примерно представляю, какие физические процессы не позволяют ни грязи, ни влаге, ни маслу в полном объеме попадать с цепи на брюки. По сравнению тем, что летит из под колес, то, что летит с системы, цепи и кассеты — это капля в море.

Я не ошибся, а у тебя еще не выросло ни в одном месте, чтобы мне неуды ставить. Если ты суть моего эксперимента не понял, я повторю более подробно, как для ребенка: если на двух полностью одинаковых байках одинаковые ведущие звездки будут крутить человек весом в сто кило через шатун длиной 175 мм и ЭД с моментом 42 Нм на валу, то человек растянет и порвет цепь быстрее в силу большего пикового момента и большего количества самих пиков (каденс помноженный на два). Количество зубьев на это никак не влияет, только момент. На износ звездки, кстати, количество зубьев тоже не сильно влияет — на абразивный только. Но этот износ минимален, поскольку цепь опирается на зубья подшипниками. Площадь контакта невелика, плюс само трение скольжения между зубьями и наружными кольцами подшипников минимально. Трутся как раз кольца об оси звеньев, поэтому там-то и смазывают. Так вот, основной износ звездки — механическая деформация, которая происходит при изменении геометрии цепи (растягивании), которое чаще всего происходит, возвращаемся с чего начали — при неравномерных нагрузках.

Все это воплощается в правиле, которое ты, если ты нормальный велосипедист, должен знать — три цепи на одну систему с поочередной заменой через 200 км. Хотя на практике правило так себе. Знакомые шоссейники, например, по 20—30 тыс. за сезон наматывают и цепь как новая — на трассе нагрузка очень ровная. А у меня в первые годы катания по неопытности выбора передач (и забывчивости) и из-за веса в 120 кг недорогие шимановские цепи рвались стабильно раз-два в месяц. Товарищи, которые изначально пересели на электробайки вообще не знают как и зачем менять цепь — опять же ЭД обеспечивает равномерную нагрузку. Что до износа — у меня с системы только краска с зубьев облупилась за пять лет.

P.s. Я не знаю, кста, каким говном нужно смазывать цепь, чтобы смазка с нее куда-то летела. Современные смазки для цепей напичканы сиккативами и растворителями. Когда смазываешь, они невероятно текучие и легко затекают под колечки цепи, а там буквально за несколько минут становятся вязкими и никуда уже вытечь в принципе не могут. Остатки смазки после нанесения с самой цепи естественно удаляются. Но все равно оставляют защитный слой к которому ничего не липнет от слова совсем. Лично я пользую продукцию Muc-Off (это не реклама!).
BANNED
  • Сообщений: 445
  • Статус: Любители
05 February 2018 12:12
если на двух полностью одинаковых байках одинаковые ведущие звездки будут крутить ...
— они не одинаковые.

Количество зубьев на это никак не влияет, только момент.
— на износ цепи влияет не момент, а усилие. Момент — это усилие x плечо. Соответственно, усилие на цепи обратно пропорционально плечу.

На износ звездки, кстати, количество зубьев тоже не сильно влияет
— Угу, только система практически вечная, а кассету меняют через 3 цепи при чередовании или вместе с цепью (если качественная цепь и дешёвая кассета).
Нагрузка на зуб обратно пропорциональна квадрату плеча (потому что обратно пропорциональна количеству зубьев, которое пропорционально диаметру звезды, т.е. плечу).

А теперь арифметика, если кто-то ещё не въехал.

Электробайк:
Момент 42 Н*м
Плечо на 12-зубой звезде примерно 25 мм
Усилие на цепь = 42/0, 025 = 1680 Н
Усилие на зуб = 1680/6 = 280 Н

Велосипед + райдер 100 кг:
Момент = 1000Н*0, 175м = 175 Н*м.
Плечо на 44-зубой звезде примерно 90 мм
Усилие на цепь = 175/0, 09 = 1944 Н
Усилие на зуб = 1750/22 = 80 Н

Т.е. усилие на цепи сопоставимо, на зуб — нет. Разумеется, если встать на горке на средней звезде (33 зуба, плечо ок. 70 мм) и ещё попрыгать)) и особенно если предварительно разъесться до 150 — легко эту арифметику опровергнуть))

Но реально — если брать не пиковые, а средние усилия — для мотоцепи режим жёстче. Попробуй разогнаться на велике до 50 км/ч и почувствуй, как работает трансмиссия, когда ты буквально продираешься через воздух.