CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Деловой разговор » Стоимость дизайна

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Тема: Стоимость дизайна
design_eX
  • Сообщений: 1214
  • Статус: Любители
15 January 2019 10:49
В этой теме обсуждается ценообразование проекта.
Проект состоит из 4 этапов минимум
1)Исследование и анализ, написание ТЗ ( тут могут быть поисковые эскизы)
2) разработка концепции и дизайна (поисковые эскизы и финальный вариант прорисованный в разных ракурсах с деталями, что было понятно что и как работает)
3) моделирование и прототипирование (дизайнерская модель и CAD модель прототипы и тестирование, чертежи )
4) запуск производства (согласование с производством верификация готовых изделий разработка упаковки если это оговорено, написание ТЗ для производства( как упоковать готовый продукт и тд и тп) инструкции )

Это проект тут работа нескольких специалистов
Дизайнер, конструктор, менеджер, арт директор + инженер прочнист +++++ количество зависит от проекта


Если вы фрилансер и делаете часть этих работ
Например рисуете эскизы и делаете дизайнерскую модель или вы просто в 3д делаете и клиенту хватает а эскизы у вас не информативные и вы стоимость их не учитываете, лучше не пишите не чего.
Если вы фрилансер который моделит обвесы, то можите написать что мой проект состоит из таких то этапов и продолжительность такая, хотя думаю они тоже будут состоять из анализа аналогов, эскизов, создания модели, создания макета, доработки модели и изготовления оснастки( он же запуск производства)

В автодизайне этапов больше, я думаю Артем сможет их расписать лучше меня.
15 January 2019 11:01
Цитата: design_eX
тут вступает в силу опыт.
ты можешь сделать это не за неделю или месяц, а за 3 часа потому что у тебя уже есть опыт ну например 5—10 лет и ты понимаешь как вот эту вот криволинейность сделать правильно с первого раза а не со сто первого.
за это твой час и стоит не 250 рублей
Разумеется.
Поэтому прежде чем включать форсаж, нужно убедиться, что клиент уже имел дело с зелёными дезигнерами и правильно расценит твоё соотношение price/скорость/качество.

Ra!dic
  • Сообщений: 99
  • Статус: Профессионалы
15 January 2019 14:07
Цитата: Simeonych
Я так понимаю, ты в основном трудишься на ниве тюнинга. Твой пост при рассмотрении автомобильного дизайна полного цикла следует вынести за скобки.

Нет, зарекся после одного нашего общего знакомого :). Хотя по началу все шло очень даже замечательно. Но все-же "колхозность" мышления заказчика очень мешает продуктивной работе. Кроме того, такие клиенты попросту не готовы оплатить весь минимально необходимый объем работ. Хотя практика безусловно полезная для поднятия профессионального уровня. Т.е. не ради получения хорошего дохода, а ради такой практики — полезно поработать.

Условно — это этапы, по "правильной" схеме:
1. Оценить бюджет затеи. Коммерческую успешность, если предполагается не единичный комплект панелей (далее обвес) для себя или одного клиента, а партия или серия :).
2. Поисковая проработка — строго обязательно! Быстрые скетчи возможных вариантов.
3. Рендеры (от руки) выбранных вариантов.
4. Согласование и утверждение выбранного варианта. Это строго обязательно, иначе потом будет претензии, дополнительные работы — которые крайне неохотно оплачиваются.
5. Скан поверхностей кузова — STL полигоналка. В идеале все сопрягаемые поверхности (под предполагаемые панели обвеса) одним файлом, но такое не всегда возможно.
6. Относительное позиционирование сканированных поверхностей — довольно трудоемкий этап.
7. "Восстановление" оригинальных поверхностей в математике, тех которые будут сопрягаться с обвесом. Хотя сейчас появились конвергентные технологии (можно совмещать полигоналку и математику), стало немного проще, но некоторые места лучше делать по старинке. Также — трудоемкий этап.
8. Построение базовых поверхностей + размещение "покупных" компонентов, например светотехники.
9. Согласование.
10. Если потребуется — редактирование, а такое бывает практически всегда на этом этапе. Иногда — кардинально, если заказчик меняет условия, к примеру изначально была одна панель, потом решил делать полный комплект.
11. Согласование и утверждение базовых поверхностей.
12. Разбивка на панели, твердотельные модели, крепежные элементы.
13. Иногда полезен прототип :). STL — для печати. Не обязательно все, но полезно проверить некоторые места (фрагменты), например накладки на двери на предмет того, что они не мешают открывать дверь.
14. Оформление КД — рабочий чертеж с полным набором необходимых тех. требований или PMI в "теле" модели. Простая мат. модель не обладает всей необходимой производственной информацией для качественной работы с ней. Полезное приложение к договору с потенциальным исполнителем (производство), для критериев оценки качества изготовления.

И заказчики из сферы "тюнинга" как правило не готовы "тянуть" такой порядок работы! Плюс качественное производство — хорошо стоит, к чему они также не готовы.

Естественно участвовать в процессе могут несколько "узкоспециализированных" специалистов.
Однозначно соглашусь, что п.2и3 — это отдельная специализация. И необходимая. Искать в "3D-моделировании" именно в плане поиска стилевого решения — крайне геморно! Даже если скилы моделирования на высоком уровне. Также соглашусь, что тянуть (развивать) обе специализации — тяжело.

Все остальное все-таки надо уметь специалисту среднего и выше уровня. Банально представление о материалах с которыми работаешь и технологиями.
Понятие "дизайнер" у нас достаточно размытое. По этому лучше обсуждать по задачам, которые специалист перекрывает.
Есть большой опыт работы по "дизайнерским" моделям, в т.ч. 3-d Max, SW и т.п. В итоге от них ничего не остается. Т.е. крайне бесполезная информация и соответственно работа.

Гаджеты, электронные устройства и т.п. — это намного лучше и реальнее темы для работы и хорошего дохода.

Также, интересен опыт работы в авиации. Думаю всем необходимо пройти такую школу. Но это отдельная тема.
Yasva
  • Сообщений: 26
  • Статус: Любители
15 January 2019 15:18
Кто отвечает за нарезку, зазоры, фаски, изнаночную часть, прочность, точки крепления?
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x769, 1529x919
15 January 2019 15:30
2 Riddik
)))) тебя тоже этот контрацептив кинул? Олег его звали?
Ra!dic
  • Сообщений: 99
  • Статус: Профессионалы
15 January 2019 15:51
Цитата: Simeonych2 Riddik
)))) тебя тоже этот контрацептив кинул? Олег его звали?
Ну не то чтобы кинул ). По началу очень даже ничего работали. После "зеленых дезигнеров" он был рад, результатам, когда все быстро, и вставало на место "как родное". Но постепенно он начал уходить в сторону — "сплитер такой нравится" и т.п. В общем целая эпопея. К тому же крепеж меняется, разъемы. При этом, естественно все необходимо перестраивать, т.е. рабочее время. Не сошлись в ИТОГО, потому как заявил, что не готов оплачивать промежуточные варианты.

Ну и общая форма страдает, когда все понемногу с разных тем надергано. По моей убедительной просьбе он и пошел оформлять венегрет в голове при помощи скетчей. Но в итоге, его ни кто не смог убедить.
Ra!dic
  • Сообщений: 99
  • Статус: Профессионалы
15 January 2019 16:04
Цитата: YasvaКто отвечает за нарезку, зазоры, фаски, изнаночную часть, прочность, точки крепления?
Важно — не кто, а важно то, что это тоже задачи при "правильном" подходе.

Также — подавляющее большинство "тюнеров" ничего не улучшают в итоге, а наоборот поганят сток. По тому как портят как минимум аэродинамику, ухудшают пассивную безопасность и прочее.
Важно ведь не просто прочность обеспечить, но и программируемую пластическую деформацию задать. А это, явно даже не средний уровень специалиста. И работы минимум на неделю.
CFD — попроще, но тоже надо понимать какие силы и где задать.

В итоге набирается нехилая комманда, которая и стоит соответственно.
15 January 2019 16:53
Тюнинг — довольное стремная и полная неадекватных персонажей с растопыренными, как при ДЦП, пальцами, область, в которую дизайнеру дальше скетчей/рендеров соваться не стоит. Как правило, «тьюнингер» считает себя круче яиц, ни болта не рубит ни в дизайне ни в технологии. Он умеет только втюхивать обвесы лохам, согласным, чтобы их автомобили изуродовали до полной неузнаваемости. Его задача найти дуриков, которые дизайн нарисуют, потом слепят, потом произведут ЗАДЕШЕВО.

ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ВСЕ ПО УМУ, то он ни черта не заработает. Поэтому в ход идёт кромешный колхоз, дизайн «от сохи» и прочие изыски.

Как занятие для дизайнера не рекомендовал бы.
Даже самые раскрученные, твёрдо стоящие на коленях, бренды , типа российского Khann делают такое запредельное уродство, что есть шанс в процессе работы нечаянно продать душу дьяволу. Более мелкие деятели обычно круты только на словах и находятся в перманентном подсосе , отчего страдаю паранойей на вышеупомянутую тему «с меня дерут за нерабочие варианты». Это кстати черта всех деятелей «из народа». В том, что у него в голове — каша, виноват не он сам, а дизайнер, не угадавший «мысль».

Вообще рекомендовал бы дизайнерам стремиться к зарубежным контактам. Благо есть куча площадок типа Behance, Pinterest, где можно пиариться.
15 January 2019 17:11
Цитата: CapricornИз моего небогатого (BigBo и ещё один вездеход) опыта фрилансера.
— Кроме инструментария, нужна библиотека по эргономике и ГОСТам для транспорта ДОП.

— Дизайнер-трёхмерщик способен без напряга выполнить часть функций конструктора: кроме эргономики — прикидочно каркас, расположение узлов, центры тяжести и в итоге расчёт нагрузки на оси и углов опрокидывания; для водного транспорта — определение ватерлинии.

— Почеркушки бесплатно, оплата за привязку выбранной заказчиком почеркушки к ТЗ. Результаты сотрудничества: 3D-модель экстерьера и компоновки и расчёт (см. выше), при желании заказчика — рендеры.

— Оплата для заказчика сдельная, но для меня условно-повременная (прикидываю ориентировочно, сколько вечеров потребуется). Предоплата 50—100%.

— Размер оплаты: стоимость часа на основной работе (очень небольшая у белорусского бюджетника)), умноженная на ориентировочное количество часов по проекту, умноженная на 2 (если работа делается на досуге).
/И главный принцип: надо дать заказчику то, что ему нужно, а не то, что он требует (с)
Вот типичный пример мексиканского стайла когда конструктор пытается, при помощи «бесплатных почеркушек» мутировать в дизайнера. Такое действо возможно только в крайне низкоранговых проектах гаражного типа, когда собираются «хорошие люди» и каждый делает, в меру сил и способностей, то, что умеет.

Дизайнер ни в коем случае не должен заниматься расчетом центров тяжести, опрокидывания , ватерлинии и прочей дичи. Для центра тяжести есть конструктор, для ватерлинии — naval architector. Дизайнер должен заниматься ДИЗАЙНОМ, а не оказывать максимально полный спектр всевозможных услуг, кроме самого дизайна. Если у проекта нет конструктора , то и дизайнер ему нужен, как зайцу хлястик. Тут как в поговорке: «— г...вно делать не надо, оно само получится.»

design_eX
  • Сообщений: 1214
  • Статус: Любители
15 January 2019 19:17
Цитата: Capricorn
Цитата: Simeonych
Дизайнер должен заниматься ДИЗАЙНОМ

Смотрим в словарях:
Design is a plan or drawing produced to show the look and function or workings of a building, garment, or other object before it is built or made.
Designer is a person who plans the form, look, or workings of something before its being made or built, typically by drawing it in detail.

— Дизайнер — это конструктор и стилист в одном лице. Облик будущего изделия на ранних этапах проектирования представляет либо дизайнер, либо никто. И если никто не представляет облик с самого начала — то легко (хотя и не всегда) получается оно самое: г...вно.

А вот такие гармоничные проекты КМК могут получиться только у дизайнера, а не у стилиста, упаковывающего работу конструктора:
Не засерай пожалуйста тему, убери ОФФтоп
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4