CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Деловой разговор » Дизайн вездехода

Тема: Дизайн вездехода
Capricorn Hare (DELITED)
  • Сообщений: 1867
  • Статус: Любители
26 January 2015 03:08
Разместил радиатор (650x370 мм). Правую полку пришлось немного поднять, но над ней места достаточно (60 см) при высоте крыши, обеспечивающей 20 см над головой водителя ростом ~190 см. "Исчез" правый внешний бак.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 800x600
Увеличить: 800x600
Capricorn Hare (DELITED)
26 January 2015 03:11
Если размещать радиатор так, чтобы он весь был над линией щитков (это позволит сохранить бак) — то крышу придётся поднять на 10 см, чтобы обеспечить 50 см над полкой. Обращаю внимание, что существует риск попадания воды в моторный отсек, если вентиляция будет через окно, в котором размещён радиатор. С маленькими колёсами это окно у гружёной машины будет ориентировочно в 40 см от воды; крен может уменьшить это расстояние.
Capricorn Hare (DELITED)
26 January 2015 03:19
Пересчитал центры. Оценил вхождение в воду под углом 30, исходя из массы 2300 (1500 кг пустая + 160 кг 2 человека + 140 кг 200 л бензина + 500 кг поклажи) по методике, описанной раньше (равенство моментов силы тяжести и архимедовой силы относительно оси задних колёс). С большими колёсами начнёт подвсплывать примерно вот при таком положении. Т.е. высота порога передней двери 45 см над ступенькой рамы — с запасом: чтобы вода попала в щель, надо поднять волну.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 800x600

Capricorn Hare (DELITED)
26 January 2015 04:21
Что осталось оценить?

Вроде это (см. стр. 13):

1) Положение в воде с маленькими колёсами с 2-мя людьми и топливом.
2) Положение в воде с маленькими колёсами с 2-мя людьми, топливом и поклажей 500 кг.

С маленькими — потому что крены и дифференты с ними будут больше, чем с большими.

Кроме того, берусь оценить
3) положение с нагрузкой (но без боковых баков) при потере 1 заднего колеса (самому интересно). Заднего — т.к. с новыми "вводными" ЦТ гружёной машины аж на 28 см позади середины базы (при пессимистичном подсчёте).
Capricorn Hare (DELITED)
26 January 2015 04:31
Разница между пессимистичной и оптимистичной оценкой ЦТ гружёной машины массой 2300 кг без топлива в боковых баках. Зависит от того, куда мы добавляем те 300 кг, на которые отличается сухая масса по таблице весов (~1200 кг) от прогнозируемой (~1500 кг). Если к общему ЦТ кузова и агрегатов — то получается крестик спереди внизу. Если все 300 кг добавить к кузову — крестик сзади вверху.

Кстати, обращаю внимание, что у нас не учтена выхлопная система.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 800x600

Capricorn Hare (DELITED)
26 January 2015 04:46
И, наконец, по поводу оценки положения при выходе на лёд.

Можно поставить передними колёсами на лёд и погружать зад, пока моменты силы тяжести и архимедовой силы относительно передней оси не сравняются. Так и сделаю.

Но предупреждаю: с реальностью эта оценка будет иметь мало общего. Я не смогу дать прогноз, выберется ли на лёд гружёная машина и какие промежуточные положения она будет при этом занимать. Из геометрической оценки — см. рис. — видно, что доводить углы до величин >35 не стоит, т.к. машина начинает ломать лёд днищем. Исходя из равенства моментов, угол и до 30 дойти не должен (навскидку). Но я не учитываю колебания машины и возможное смещение груза — а между тем видео гарагашьяновских вездеходов показывает, что угол может превышать 30.

Я бы сделал задний люк с порогом ниже, чем у переднего (может, даже на уровне рамы). Но с пневматическим уплотнением.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 800x600

Capricorn Hare (DELITED)
  • Сообщений: 1867
  • Статус: Любители
26 January 2015 05:17
Итого осталось оценить:

1) Положение в воде с 2-мя людьми и топливом (маленькие колёса).
2) Положение в воде с 2-мя людьми, топливом и поклажей 500 кг (маленькие колёса).
3) Положение в воде с 2-мя людьми, топливом и поклажей 500 кг при потере 1 заднего колеса (большие колёса).
4) Положение с передними колёсами на льду (большие колёса).

Ок?
Tapok
  • Сообщений: 87
26 January 2015 11:20
Цитата: Capricorn HareИтого осталось оценить:

1) Положение в воде с 2-мя людьми и топливом (маленькие колёса).
2) Положение в воде с 2-мя людьми, топливом и поклажей 500 кг (маленькие колёса).
3) Положение в воде с 2-мя людьми, топливом и поклажей 500 кг при потере 1 заднего колеса (большие колёса).
4) Положение с передними колёсами на льду (большие колёса).

Ок?
Выхлопная система не сильно тяжолая, будет выходить сбоку.
Задний люк на уровне пола, с пневмоуплотнением.

ОК
Capricorn Hare (DELITED)
  • Сообщений: 1867
  • Статус: Любители
29 January 2015 07:42
Положение в воде с 2-мя людьми и топливом (маленькие колёса). Масса 1800 кг.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 800x600
Capricorn Hare (DELITED)
29 January 2015 07:43
С 2-мя людьми, топливом и поклажей 500 кг (маленькие колёса). Масса 2300. Дифферент 7 градусов.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 800x600

Capricorn Hare (DELITED)
29 January 2015 07:46
То же, если массу взять 2500, не меняя ЦТ по сравнению с 2300.

Обращаю внимание, что это с "курдюком"! Под воду уходят ~15 см задней части кузова над полом. Если не уповать на уплотнение — порог двери таки придётся делать намного выше пола.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 800x600

Capricorn Hare (DELITED)
29 January 2015 07:55
Напомню, что было с большими колёсами. Тут масса 2500, ЦТ на пару сантиметров ближе к переду из-за топлива в наружных баках.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 800x600

Capricorn Hare (DELITED)
29 January 2015 07:59
Случай, не оговоренный ранее, но интересный: равновесие при провале одним бортом в полынью, колёса другого борта стоят на льду. Масса 2300. Крен 41 градус. Радиатор в воде. "Подоконник" в воде. Если груз сместится к борту — может уйти под воду и значительная часть площади боковых окон. С большими колёсами будет не так плохо.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 800x600

Capricorn Hare (DELITED)
29 January 2015 08:15
Осталось:
— Положение в воде с 2-мя людьми, топливом и поклажей 500 кг при потере 1 заднего колеса (большие колёса).
— Положение с передними колёсами на льду (большие колёса).
Capricorn Hare (DELITED)
  • Сообщений: 1867
  • Статус: Любители
02 February 2015 01:23
Положение в воде с 2-мя людьми, топливом и поклажей 500 кг (всего 2500 кг) при потере 1 заднего колеса (большие колёса).

Часть окон может уйти в воду; если это будет правый борт — то радиатору тоже достанется. Т.е. очень хорошо, что потеря колеса и полная потеря плавучести баллоном — ситуации маловероятные.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 800x600
Увеличить: 800x600
Увеличить: 800x600
Capricorn Hare (DELITED)
02 February 2015 01:26
Статика с передними колёсами на льду (большие колёса) с 2-мя людьми, топливом и поклажей (всего 2500 кг).

Наклон получился 32 градуса.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 800x600

Capricorn Hare (DELITED)
02 February 2015 01:39
2 Tapok: На этом мои обязательства по расчётам выполнены, не так ли?

В след. выходные (7—8 февраля) постараюсь выложить дизайн.
Tapok
  • Сообщений: 87
02 February 2015 02:16
Capricorn Hare, спасибо за проделанную работу, выполнены в полном объеме.
Надеюсь на продолжение работы с дизайном
design_eX
  • Сообщений: 1217
  • Статус: Любители
02 February 2015 11:47
skv-des
  • Сообщений: 20
  • Статус: Любители
02 February 2015 11:57
sherp.ru это более актуальная ссылка
Если интересно обращайтесь.
Tapok
  • Сообщений: 87
02 February 2015 12:09
Цитата: design_eXhttp://www.venturi.fr/vehicules/la-gamme-venturi/antarctica/overview
Вы на дизайн или на технические характеристики данного ТС намекаете?
Tapok
  • Сообщений: 87
02 February 2015 12:12
Цитата: skv-dessherp.ru это более актуальная ссылка
Если интересно обращайтесь.
Вы продавец этих ТС?