CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Деловой разговор » Сделаю расчёт аэродинамики кузова

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Тема: Сделаю расчёт аэродинамики кузова
RoolVinil
  • Сообщений: 1584
  • Статус: Любители
05 February 2010 12:31
АММиГГо: А губа заводская или тюнингованная? Если заводская, то трогать ее не стоит, она выступает в роли спойлера, срывает воздух возле элементов подвески и колес. На счет зада, то лучше туда установить небольшой спойлер (лучше заводской), он будет срывать поток воздуха, и уменьшит завихрения =)
АММиГГо
  • Сообщений: 3
05 February 2010 15:57
Цитата: RoolVinilАММиГГо: А губа заводская или тюнингованная? Если заводская, то трогать ее не стоит, она выступает в роли спойлера, срывает воздух возле элементов подвески и колес. На счет зада, то лучше туда установить небольшой спойлер (лучше заводской), он будет срывать поток воздуха, и уменьшит завихрения =)
Губа заводская, просто она низковатая, и цепляюсь ею за все выступы, да и в бордюры упирается при парковке
АММиГГо
  • Сообщений: 3
05 February 2010 16:07
Вот нашел в нете рекламку по поводу аэродинамических крылышек.. кто что думает? можно ли рассчитать примерно эффект от их использования, и узнать — не развод ли это? http://atwenergy.com/index.php?productID=19
Землянин
  • Сообщений: 857
  • Статус: Любители
05 February 2010 17:22
Цитата: АММиГГоДобрый день, вот у машина Фольксваген Гольф-3, у нее снизу на бампере стоит так называемая губа, она по всей длинне бампера и в высоту сантиметров 6, думаю ее снять, как это повлияет на аэродинамику, на сколько снизится сопротивление при движении? можно как-то рассчитать? И еще есть темка по поводу того что машина когда едет (хечбек особенно), то создает за собой как бы воздушную яму, которая затормаживает машину, и некоторые советуют на крышу сзади приклеить маленькие рассекатели воздуха. типа они разгоняют поток воздуха по сторонам.. будет ли от этого эффект — как думаешь?
Воздушный "мешок" не тормозит машину, а не дает ей разогнаться, это принципиально разные вещи, если быть точным. Аэродинамические гребни действительно помогают, уменьшают лобовое сопротивление, на счет экономии топлива не уверен, может и так, но почувствуешь ты выигранные литры может только через длительное время, а не сразу. Про устойчивость, это ближе к правде, но ты ее тоже не почувствуешь ), ты ж не часто будешь ездить со скоростью, ну например, 200 км/ч. Расчитать все это можно, но очень не просто, для этого есть специальные проги, упомянутые выше.
Если тебе действительно мешает эта губа, то лучше убери ее. Аэродинамика для автомобиля, который не является гоночным болидом, не так важна, как комфорт вождения. Все аэродинамические силы начинают серьезно влиять на авто только при больших гоночных скоростях (боюсь соврать, но вроде где-то слышал, что после 130 км/ч). Так что, содрав эту губу ты больше сэкономишь нервов при парковке, чем бензина при 130 км/ч, уставив его, и установив спойлера, антикрылья гребни и пр. Их установка выйдет дороже бензина )
irvine
  • Сообщений: 913
  • Статус: Любители
05 February 2010 19:13
Да конечно они гонят на счёт 15% экономии топлива. Я где-то читал (и они видимо тоже) — турбулентный поток, срывается несколько дальше, чем не завихрённый, и уменьшает вихревую область позади тачки. Но здесь эффект наверное будет вообще не заметен, никаких 15%)))
LesPaul
  • Сообщений: 9
06 February 2010 12:18
Про "крылышки". На странице дана ссылка на применение в авиации, которая ведет просто на фото лайнеров и истребителей, ничего подобного там нет.
Кроме того, чтобы снизить донное сопротивление всегда стараются создать плавную поверхность обтекания, турбулизация воздуха как раз требует энергии, поэтому сэкономить точно не получится.

Особенно понравилось фото фуры для которой:
"При использовании эродинамических элементов "AirWings" Вы получаете:
# Экономию топлива до 15%.
# Четкое обозрение через заднее стекло во время дождя или в пыльных условиях.
# Повышается устойчивость транспортного средства на трассе." =))))

По поводу губы Землянин +1
irvine
  • Сообщений: 913
  • Статус: Любители
06 February 2010 13:43
Цитата: LesPaul ... турбулизация воздуха как раз требует энергии, поэтому сэкономить точно не получится.
Есть пример — мячик для гольфа имеет не гладкую поверхность неспроста ;)
LesPaul
  • Сообщений: 9
08 February 2010 14:32
Да, в аэродинамике малых скоростей есть такой эффект. Я читал гораздо больше споров на эту тему, чем подтвержденных теорией экспериментов.

В аэродинамике и гидродинамике используется такой коэффициент — число Рейнольдса. Про рейнольдса, наверняка, все знают, но я все-таки расскажу, чтобы пояснить мысль. Это коэффициент подобия течения, по его значению определяют какой режим течения реализуется ламинарный или турбулентный. Формула этого коэффициента : плотность на скорость потока на характерный размер ЛА отнесенное к коэффициенту вязкости среды. Для шарика и автомобиля переменными являются только скорость и характерный размер. Не знаю с какой скоростью летают мячи для гольфа, но судя по яндексу 200—250 км/ч, при этом характерный размер отличается от автомобиля в 100 раз или около того. Ну не подобные это течения.
Кроме того, сфера обладает аэродинамикой очень далекой от идеала — у нее очень большая составляющая сопротивления давления, здесь турбулизаторы помогают удерживать поток от отрыва, поэтому улучшают динамику. У среднего седана отрыв потока начинается в области заднего стекла — багажника. Мое мнение: использование таких "крылышек" не снизит сопротивления давления, а вот составляющую трения увеличит.
irvine
  • Сообщений: 913
  • Статус: Любители
08 February 2010 18:58
LesPaul, редкий вы человек однако) — в хорошем смысле.
RedGodzilla
  • Сообщений: 1
23 November 2010 10:23
Здравствуйте!
Нам необходимо усовершенствовать аэродинамику нашей гоночной машины
с проведением компьютерного моделирования аэродинамических процессов.
Фото автомобиля в текущем состоянии:
[IMG]http://photofile.ru/photo/nikon93/115827978/large/139580758.jpg[/IMG]
[IMG]http://photofile.ru/photo/nikon93/115827978/large/139580809.jpg[/IMG]
[IMG]http://photofile.ru/photo/nikon93/115827978/large/139581208.jpg[/IMG]
[IMG]http://photofile.ru/photo/nikon93/115827978/large/139581223.jpg[/IMG]

Презентационный видеоролик
http://www.youtube.com/watch?v=LyMDMX8B2qc

В следующем сезоне планируем приблизиться или (при ооочень хорошем стечении обстоятельств) установить новый рекорд мира.
Но на данный момент аэродинамика автомобиля совершенно не готова, с чем и требуется помощь профи,
если вас заинтересует участие в проекте, напишите на barmee(собака)barmee(точка)ru или здесь.
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4