CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Реклама на сайте


Автошоу



AddThis Social Bookmark Button

Франкфуртский автосалон - 2009 (Frankfurt Motor Show IAA - 2009): McLaren MP4—12C: подробности

11.09.2009

Увеличить: 1280x860    3200x2150

McLaren представит во Франкфурте новую дорожную модель! Скажем сразу – не стоит сравнивать эту машину со знаменитым F1, созданным Гордоном Мюрреем в начале 90-х. MP4-12C будет конкурировать с суперкарами стоимостью 205000-290000$, которые британцы относят к так называемой «основной группе»: Ferrari 458, Lamborghini Gallardo, Porsche 911 Turbo, Bentley Continental GT и Aston Martin DB9. Вместе с тем, использованные технологии и характеристики машины будут, как обещают разработчики, на уровне «максимальных» суперкаров класса Pagani, Koenigsegg и Bugatti.

Увеличить: 1280x952    3200x2382

Увеличить: 1280x862    3200x2155

Увеличить: 1280x956    3200x2391


Все компоненты MP4-12C разработаны компанией самостоятельно, и не используются ни в какой другой машине: это и новый 600-сильный двигатель, и карбоновый монокок весом всего 80 кг, и мелкие детали вплоть до кнопок и переключателей.

Увеличить: 1280x851    3200x2129


За дизайн MP4-12C отвечал Фрэнк Стефенсон (Frank Stephenson), один из авторов Mini, BMW X5 и Fiat 500, бывший руководитель центров стиля Fiat, Lancia, Alfa Romeo. В McLaren он пришел в апреле 2008, когда машина уже приобрела основные очертания. Свою роль в разработке он описывает так: придать стиль инженерным решениям.

Увеличить: 1280x959    3200x2399

Увеличить: 1280x860    3200x2151

Увеличить: 1280x860    3200x2152


Несколько примеров таких решений. Радиаторы охлаждения двигателя установлены сзади, рядом с двигателем: сводится к минимуму длина трубок, объем жидкости, протекающей по ним, и, соответственно вес. Капот получается достаточно низким, и даже с местом для багажа. Плюс уменьшается ширина машины. Однако такое расположение радиаторов создает проблему подвода к ним достаточного объема воздуха, поэтому боковые воздухозаборники оснащены поворачивающимися лопастями, а их размер не больше и не меньше, чем необходимо. Высоко расположенные выхлопные трубы – тоже функциональное решение: длина выпускной системы максимальн о сокращена, громоздкого глушителя как такового нет, вместо него использована камера смешивания (mixing box). Силуэт машины и распределение воздушных потоков, если верить McLaren, обеспечивают лучший в сегменте уровень прижимной силы, стабильность и устойчивость к боковому ветру.

Увеличить: 1280x808    3200x2021

Технически машина очень прогрессивна. Использованный впервые в этом сегменте рынка полностью карбоновый монокок MonoCell не только легок сам по себе (всего 80 кг!), но и позволяет снизить вес навесных панелей. Помимо малого веса монокок отличает высокая жесткость на кручение, высокая прочность и безопасность, простота ремонта, точность размеров. В случае аварии передний и задний энергопоглощающие алюминиевые модули могут быть легко заменены.

Увеличить: 1280x1097    3200x2386

Увеличить: 1280x959    3200x2399

В новом McLaren широко применяются наработки Формулы-1, такие как «поворот тормозами»: одно из колес притормаживается, помогая машине изменить направление движения. Или же функция предварительного переключения передач Pre-Cog: можно выбрать передачу заранее. Воздушный тормоз не имеет механического привода, он разворачивается за счет потока воздуха, что позволило значительно снизить вес элемента.

Увеличить: 1280x808    3200x2021


Как уже говорилось выше, двигатель M383T разработан компанией McLaren самостоятельно. Агрегат с сухим картером, 8V объемом 3.8 литра, развивает мощность 600 лошадиных сил и крутящий момент 600 Нм. Примечательно, что 80% крутящего момента достигается до 2000 об/мин, максимальные обороты – 8500. Разработчики заявляют, что двигатель более эффективный, чем любой из современных, включая гибриды.

Увеличить: 1280x956    3200x2391


На MP4-12C установлена семиступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Механическая коробка предлагаться не будет, и одна из причин – необходимость третьей педали: из-за нее машину пришлось бы делать шире, а это сказалось бы на характеристиках. Передачи переключаются лепестками на руле, которые поворачиваются вместе с ним, и, таким образом, всегда под рукой. Они чувствительны к уровню нажатия: сначала можно слегка надавить на переключатель, и коробка приготовится перейти на следующую скорость, при полном нажатии включение происходит за считанные миллисекунды.

Увеличить: 1280x964    3200x2412



Интерьер проектировался таким образом, чтобы добиться максимального пространства при минимальной ширине машины. Водитель и пассажир сидят близко друг к другу, ширина центральной консоли уменьшена, 7-дюймовый сенсорный экран системы телематики расположен в «портретной» ориентации, то есть длинной стороной по вертикали.

Увеличить: 1280x808    3200x2021

Шасси, по словам разработчиков, обеспечивает невиданное ранее сочетание плавности хода и управляемости. При этом подвеска может служить до 10 раз дольше, чем у «некоторых конкурентов». Использован полный комплект современных электронных систем помощи водителю. Уровень вмешательства зависит от выбранного режима движения.

Увеличить: 1280x853    3200x2133


Напоследок о названии машины: MP4-12C расшифровывается следующим образом: буквы MP - входят в индекс любого болида McLaren с 1981 года, когда к команде присоединилась фирма Рона Денниса Project4; цифра 12 – уровень характеристик по системе, которую использует McLaren для оценки как своих машин, так и продукции конкурентов; С – первая буква от слова Carbon, основного материала для постройки машины.

Производство MP4-12C стартует в начале 2011-го, в первый год производства будет собрана 1000 машин. Таким образом, для начала McLaren планирует занять 3.5% рынка суперкаров. Есть еще одна новость для фанатов McLaren: по слухам, компания уже начала разработку «настоящего» суперкара, преемника модели F1, и снова привлекла к этому Гордона Мюррея.


Увеличить: 1280x814    3200x2036

Увеличить: 1280x956    3200x2391

Увеличить: 1280x816    3200x2040

Увеличить: 1280x816    3200x2040

Увеличить: 1280x815    3200x2039

Увеличить: 1280x952    3200x2382

Скетчи McLaren MP4-12C:

Увеличить: 1280x557    3200x1394

Увеличить: 1280x794    3200x1987

текст: Григорий Гомельчук, фото: McLaren

Тeги статьи: Франкфуртский автосалон - 2009 (Frankfurt Motor Show IAA - 2009), Автошоу , McLaren, MP4-12C (2011), Автомобили, Серийные, Frank Stephenson

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

McLaren / MP4-12C (2011)
McLaren / M6GT (1969)
McLaren / MP4-12C GT3 (2011)
McLaren / 540C Coupe (2015)
McLaren \ 675LT Spider (2015)
   
10.09.09г. 13:07 Вадим  

Жаль что не 3-х местный =))), а фонарь задний потолще бы сделали.

10.09.09г. 13:09 Liner  

Вообщем вообщем+ зад.Красавица+ чудовище!

10.09.09г. 13:12 Deemah  

уныло, может им дизайн надо у EMM заказывать.

10.09.09г. 13:13 Den-Z  
Оценка: 5

Klassnaya poluchilas' tachka)

10.09.09г. 13:27 teho  

лотус получился.

10.09.09г. 14:00 Awasaky  

такое же впечатление, развитие Elise
Нажмите, чтобы увеличить.

10.09.09г. 23:08 falco  
Оценка: 4

тогда уж
Нажмите, чтобы увеличить.

11.09.09г. 22:24 ev3ryth1ng  
Оценка: 5

Лотус никогда не нравился. Ни дизайн, ни пропорции.

Этот Мак в разу лучше, пускай и чем то схож ненмого

10.09.09г. 13:35 Nekitos  

Действительно чем то похож на лотус. А если быть точнее то это смесь лотуса с Феррари Модена

10.09.09г. 22:43 sergio_nekto  

ничем не похож две разные машины.

10.09.09г. 14:28 borka1  

мне нравитсяб хотя я согласен что немного скучновато... Последняя картинка интерьера классная

10.09.09г. 15:01 Sovmiz Murat  
Оценка: 5

very good

10.09.09г. 15:08 Arlecchino  

сама по себе машина хороша по всем канонам суперкаростроения, но.... это не Макларен. F1 несмотря на возраст по харизме на порядка 2 выше, да и Мерс-Макларен тоже. даже на фоне Галлардо он выглядит не выигрышно, хоть и похож на Ламбо

10.09.09г. 15:09 Arlecchino  

Вообще это и есть Галлардо, которому сделали генную инъекцию от Ferrari F430 и Ascari

10.09.09г. 15:59 Arlecchino  

а салон чем-то Каррера ГТ напомнил

10.09.09г. 18:47 kajsjaku  

вот целиком с тобой,Руслан согласен

10.09.09г. 15:31 Забанен  

Внешне почти лучший "гражданский" спорт-кар. Чувствуется стиль, а не погоня за модненькими кичливыми пустыми формами, столь любимыми потребителями подобных машин -- наркоторговцами, торгашами, сутенёрами, нефтесосами, пузатыми банкирами, бандитами.
Похож на форт гт и на лотус эсприт.

10.09.09г. 15:54 zayats  

как по мне - так это не есть хорошо, когда новый макларен наоминает больше всего Аскари... а напоминает надо сказать довольно сильно. но, если не придираться - то в целом аккуратно и гармонично, цельный образ.

10.09.09г. 17:42 аntonio  
Оценка: 4

Салон глазами водителя - офигенная фотка. интерьерчик удался на 100%.
Кузов гармоничный но совсем обыденный м безликий - без изюма.
Старушка F1 выглядела поагрессивнее.

11.09.09г. 12:01 Забанен  

Интерьер как раз, как у мазд. Такой, аля, детишкам хочется поиграться в стартрэк. Такой дизайнерский дизайн. Модненько. Пошлятина.

10.09.09г. 18:57 kovalsky  
Оценка: 5

Сведём все вышеперечисленные двойники в кучу: Lotus Elise, Ferrari Modena, Lamborghini Gallardo, Ferrari F-430, Porsche Carrera GT, Ford GT,Lotus Esprit, Ascari KZ1, немного даже на себя в прошлом (F1). От себя ещё добавлю: Tesla Roadster, Audi R8, Saleen S7 и даже Toyota Celica! Нишутя себе списочек.............Но если честно, мне она нравится, хоть и дура.

10.09.09г. 19:06 Руслан  

ощущение что он коструктивно ламбо галлардо

11.09.09г. 18:22 animeboy  

угу: ламбо - пространнственная рама из труб квадратного сечения и профилей, мак - углепластиковый монокок с подрамниками.
Одинаковые ?

10.09.09г. 19:20 StaseG  

Дизайн скучный.
Мощность 627 была 15 лет назад против 600 сейчас.
Ожидал, что салон 3-х местный будет.
Не нравится :(
Гениальное дважды не бывает...

10.09.09г. 19:25 Фатыр Чурек  

Будет-будет :)
Не надо сравнивать эту машину с F1. Это "массовая" модель, их по 2000 в год будут шлепать и продавать по 250000$. А настоящий супер-пупер-кар у них через несколько лет появится, и над ним снова работает все тот же Мюррей.
Вот тогда и можно будет сравнивать.

10.09.09г. 19:49 Arlecchino  

тогда будем ждать бомбы

11.09.09г. 17:53 vantozzz  

Preduprezhdat' nado ob etom srazu)))


a to ya rasstroilsa uzhe((kstati,u predidushego bil o4en' interesnii karmashek sboku...sei4as ot nego izbavilis'((((zhaaaaalko((

11.09.09г. 22:30 ev3ryth1ng  

Да, абсолютно верно! Заработают денег на разработку нового F1 и сотворят несотворимое!

10.09.09г. 20:34 Khabiev Kamil F  

нда, среднестатистическое купе получилось! зря они отказались от вертикальных прорезей передних воздухозаборников, получается, что решение с боковыми прорезями нигде не поддерживается:(

10.09.09г. 20:36 Горохов Игорь Евгеньевич  
Оценка: 1

А Маруська мне гораздо больше нравится, а у этого авто харизмы не видно совсем, либо я ослеп. Как и говорил раньше, у супер -кара должна быть изюмника в дизайне, тута её нема =))))

10.09.09г. 21:04 jon_nik  
Оценка: 5

судя по описаниям такой "спокойный" дизайн с лихвой компенсируется технической составляющей машины

10.09.09г. 22:25 TOPFUELBUG  
Оценка: -5

может макларену стоило дизайнеров нанять?.. такого унылого говна я от них не ожидал..

10.09.09г. 22:34 kajsjaku  

на скетчах попка намного интересней))))

10.09.09г. 22:44 AKO1  
Оценка: 5

мне кажется,что оч неплохо)))клева)))а центральная консоль в салоне вообще обалденная)))

11.09.09г. 09:40 animeboy  

Уныло

11.09.09г. 12:05 Забанен  

Честно сказать, никогда не понимал таких машин. Зачем они? Вот я понимаю, если б сделали какую-нибуд табуретку с двигателем на свекле или курином помёте, которая бы стоили пятьдесят баксов и помещалась в прострастве метр на метр. Вот был бы настоящий супер-кар. А сабж типичная отрыжка капитализма. Вычурное бесполезное нагромождение форма, пустейшая изобразительность. Венец буржуазной пошлости.

11.09.09г. 13:33 StaseG  

Ну че так сразу. Человеческую сущность не обязательно должно интересовать что-нибудь логичное. Иначе человек был бы роботом ;)

11.09.09г. 15:16 Забанен  

Да вот, понимаете, подобный автомобиль как художественный акт довольно сложно воспринять в отрыве от контекста. Всё же пользоваться им будут люди, чаще всего, крайне нелицеприятные -- вряд ли иные найдут средства на его приобретение. Т.е., пока на планшетах и в виде модели, да -- это одно из воплощений красоты динамической формы. Но вот, когда он оказывается самодвижущейся подставкой для задницы какого-нибудь нувориши, хм, уже какой-то откровенной проституцией отдаёт.

11.09.09г. 19:21 animeboy  

Бред. Большинство покупателей спорткаров - обеспеченный средний европейский и американский класс. У нас просто нет автомобильной и дорожной культуры - вот народ и покупает внедорожники: они просто не знают какой кайф доставляет спорткар, поскольку катать на них нормально мало где возможно.
Оставьте эту быдло-логику и смотрите на вещи шире.

11.09.09г. 22:35 ev3ryth1ng  

Больше похоже на нытье неудачника. Не можете себе позволить и поносите что бы самому обидно не было.
Практически только в нашей стране такой большой процент быдло-богачей. И в этом вопросе на нашу страну ориентироваться не стоит

11.09.09г. 23:07 animeboy  

+1. Нищебродское оффтопочное нытье.

11.09.09г. 13:45 Awasaky  

Живо напомнило: "Самое полезное животное это свинья. От нее можно использовать все - мясо от переда до зада, шкуру на кожу, щетину на щетки, а название для оскорблений.

11.09.09г. 15:46 Забанен  

Ну так ведь и большинству скорее нужны щётки, мясо и шкура на кожу, чем павлинье перо в зад. По крайней мере, это честнее.

11.09.09г. 22:38 ev3ryth1ng  

У Вас наверное на рабочем столе монитора серый экран. Вы носите исключительно серую одежду, фильмы, музыка, живопись - это то чего нет в Вашей практичной жизни.
Скорее тогда Вы и сайтом ошиблись. Он не для таких.

12.09.09г. 14:08 Забанен  

Да, на рабочем столе был серый экран -- так его реже приходилось калибровать и всегда видно, когда он уплыл. Да, одежду я предпочитаю классическую нейтральный спокойных тонов (серый в самый раз). Просто у меня есть вкус. А у большинства здесь и близко нет. Или, скажем, вкусы местного большинства резко отличаются от моих.

11.09.09г. 19:18 animeboy  

Мда...
Вам, гагарам, недоступна радость жизни.

11.09.09г. 18:54 хбм  

пример когда тюнинговики влияют на производителей....
а так - одно расстройство...революционеры на пенсии ...блин
Нажмите, чтобы увеличить.

11.09.09г. 19:16 zayats  

нифига похожего... из темы - давайте возьмем любую машину и найдем отдаленно напоминающие детали. Притянуто за уши

11.09.09г. 19:27 хбм  

та не проблема! - смотри! подномерную площадку у Саши астраханского спёрли!(без обид Паш - я шутник ещё тот..)
Нажмите, чтобы увеличить.

11.09.09г. 19:28 zayats  

ясн)

11.09.09г. 19:29 хбм  

кстати Саш - очень плохое решение, нечто подобное несколько раз в жизни пытался делать - говно получается....лучше вообще о номере забыть!

14.08.11г. 18:54  

http://automd.s...
http://knigi-in...
http://igry-bes...

11.09.09г. 18:58 хбм  

найдите 10 отличий....
Нажмите, чтобы увеличить.

11.09.09г. 19:01 Фатыр Чурек  

может лучше скажешь, в чем сходство?

11.09.09г. 19:10 хбм  

ну как же! - щёки переднего бампера! посмотрите техарт с других ракурсов..сейчас найду. а пока - эскиз 2х летней давности - приора, нужно было решить для производителя проблему производства бамперов из трёх частей(а не цельноформованный) - чесно, на техарт смотрел!(это всего лишь эскиз - в процессе получилось бы другое -но щщщёккки!! это нечто! респект)
Нажмите, чтобы увеличить.

14.08.11г. 18:54  

http://automd.s...
http://knigi-in...
http://igry-bes...

11.09.09г. 19:15 хбм  

Нееее - техарт - крассава!

11.09.09г. 19:16 хбм  

сравните!
Нажмите, чтобы увеличить.

11.09.09г. 19:24 zayats  

и еще найдем миллион машин с похожей линией боковых передних воздухозаборников... Нечем было заняться - а давайте сделаем как на техартовсом порше? лады!... чушь честно говоря.

11.09.09г. 19:24 animeboy  

Концепции формообразований реально схожи на переднем бампере

11.09.09г. 19:27 zayats  

да я вижу, что похожи, но это ж не значит, что "тюнинговики влияют на производителей", как выразился товарисчч хбм... Не думаю, что они решили скоммуниздить идею.

11.09.09г. 19:37 хбм  

та ладно! мы никому не скажем ;)

14.08.11г. 18:53  

http://automd.s...
http://knigi-in...
http://igry-bes...

11.09.09г. 19:52 Nim Co  

Не выразительный дизайн.

11.09.09г. 20:14 jon_nik  

прочитав что туда "запихнули", я уже истекаю слюной

11.09.09г. 22:41 ev3ryth1ng  

Всё супер! Очень понравилось. И идея и цель ясны и понятны.
Только один вопрос:
"Помимо малого веса монокок отличает высокая жесткость на кручение, высокая прочность и безопасность, простота ремонта, точность размеров."
Неужели карбон можно ремонтировать?

11.09.09г. 22:44 Фатыр Чурек  

Видимо, имелась в виду все-таки замена алюминиевых подрамников.

11.09.09г. 22:54 ev3ryth1ng  

Тогда понятно, спасибо! ^_^

11.09.09г. 23:55 sten  

Салон какой простой посмотрите!!! Очень нравиться!!!

12.09.09г. 14:52 Подгорный Денис  
Оценка: 5

А мне он очень понравился!
:)
Да, возможно, не очень выразительный дизайн, но довольно приятный, плотно сбитый и сбалансированный автомобиль получился...а из этой "основной группы", имхо, он поинтереснее и посвежее будет чем тот же Галлардо...и думаю хорошо по тасует карты конкурентам...

14.09.09г. 21:04 307  
Оценка: 4

Красиво, но слишком просто.

21.09.09г. 22:25 Pablo  
Оценка: 4

боковина просто великолепная, салон на скетчах тоже хороший. жаль что так много того, что было на скетчах не получилось

29.09.09г. 22:43 fedechka  

ммм... тут многим дизайн показался сомнительным и слизаным с других спорткаров, я думаю не стоит забывать что это McLaren, это бюро с именем, для которого больше важны тх, нежели эстетика, недаром их произведения называют инженерными чудесами.

23.11.09г. 20:50 Герасимчук Вадим Юрьевич  
Оценка: 5

вопросов сразу несколько:
как воздушный тормоз, срабатывает за счет воздуха??(када он поднимается в зеркале ничего не видно))
как можно обосновать один дефлектор отопителя по середине????

23.11.09г. 20:51 Герасимчук Вадим Юрьевич  

Но, знаете, есть в ней что то футуристическое, как в Ферари Италия ИМХО

Написать комментарий




Другие премьеры автосалона «Франкфуртский автосалон - 2009 (Frankfurt Motor Show IAA - 2009)»

Последние обновления раздела

Jeep Wrangler JL 07.12.2017: Лос-Анджелесское автошоу - 2017 (Los Angeles Auto Show - 2017): Jeep Wrangler JL Комментариев: 9
Рейтинг: 4
Toyota FT-AC: приключения ждут! 04.12.2017: Лос-Анджелесское автошоу - 2017 (Los Angeles Auto Show - 2017): Toyota FT-AC: приключения ждут! Комментариев: 6
BMW i8 стал родстером 01.12.2017: Лос-Анджелесское автошоу - 2017 (Los Angeles Auto Show - 2017): BMW i8 стал родстером Комментариев: 3
Рейтинг: 5
BMW i3 и i3S: официальные эскизы 03.11.2017: Франкфуртский автосалон - 2017 (IAA - 2017): BMW i3 и i3S: официальные эскизы Комментариев: 1
Рейтинг: 5
Toyota представит на моторшоу в Токио концептуальный внедорожный минивэн Tj Cruiser 09.10.2017: Токийский автосалон — 2017 (Tokyo Motor Show — 2017): Toyota представит на моторшоу в Токио концептуальный внедорожный минивэн Tj Cruiser Комментариев: 14
Рейтинг: 5
Новый Volkswagen I.D. Crozz: фото, видео и эскизы 15.09.2017: Франкфуртский автосалон - 2017 (IAA - 2017): Новый Volkswagen I.D. Crozz: фото, видео и эскизы Комментариев: 9
Рейтинг: 4
Honda Urban EV Concept: электрический концепт в стиле Civic первого поколения 13.09.2017: Франкфуртский автосалон - 2017 (IAA - 2017): Honda Urban EV Concept: электрический концепт в стиле Civic первого поколения Комментариев: 21
Рейтинг: 4

Последние обновления портфолио

17.08.2019 VASEFIL

Скуттер-ревю

16.08.2019 Хорохордин Макс

MH LM1

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
16.08.2019 to-to

BUG

11.08.2019 Сергей Вотяков

Lamborghini Miura contrasto

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
10.08.2019 Bikov Sergey

Faraday Future FF 2040 Vision

Комментариев: 3
Рейтинг: 5

Реклама на сайте