CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Проект Рашид Тагиров – Alpine SUV

04.07.2016

Увеличить: 1280x2060    1400x2254

Дипломный проект. Автор: Рашид Тагиров, Московская Государственная Художественно-Промышленная Академия имени С.Г. Строганова. Проект выполнен в рамках стажировки в дизайн-центре компании Renault в Бухаресте.

Авторское описание проекта

Свой дипломный проект я выполнил в рамках стажировки в дизайн-центре компании Renault в Бухаресте. Работая с заказчиком и исследуя наиболее перспективные пути развития бренда Renault, я заинтересовался созданием нового сегмента в линейке автомобилей возрождаемой легендарной марки Alpine. Alpine — это французская марка гоночных и спортивных автомобилей, основанная Жаном Ределе. С 1978 года Alpine принадлежит Renault.

Увеличить: 1280x654    1400x716

Изучая тенденции мирового автомобильного рынка, мы пришли к выводу, что для Renault в настоящее время целесообразна разработка автомобиля сегмента «G» типа SUV - Sport Utility Vehicle. Тип этого автомобиля будет оставаться чрезвычайно популярным и востребованным среди потребителей разных стран. Родина Alpine – Франция, поэтому именно она была выбрана в качестве стартовой площадки для возвращения бренда на мировые рынки.

Увеличить: 1280x1047    1400x1146

Потребителем в этом рыночном сегменте является покупатель с достатком выше среднего, занимающийся активными видами спорта, преимущественно горными лыжами , сноубордом и скалолазанием.

Увеличить: 1280x731    1400x800

Стиль и дизайн бренда Alpine своими корнями уходят в раллийные гонки. Образ основан на традиции совмещать спортивный характер и выразительность художественных особенностей кузовных линий

Увеличить: 1280x828    1400x906

Пластическим ключом для разработки дизайна послужили особенности пластики и рисунка классической модели Alpine A110 (1961). В этой модели наиболее точно выражен характер автомобиля, демонстрирующий свою уникальность и причастность к автоспорту.

Увеличить: 1280x2734    1400x2991

В процессе эскизирования большое внимание уделялось узнаваемости бренда, сохранению духа раллийного автомобиля, а также поиску удачных пропорций. Также одной из целей проекта было уйти от привычного понимая SUV, как двухобъемного автомобиля, и придать ему более спортивный вид.

Увеличить: 1280x694    1400x760

Цветовое решение основывается на принципе цветофактурного контраста материалов, визуально облегчающих автомобиль. Мускулистый рельеф передних и задних крыльев придают облику автомобиля мощь и атлетичность. В каждой линии прослеживается движение, легкость и элегантность. Динамика спорткара и проходимость внедорожника делают автомобиль пригодным, как для поездок по бездорожью, так и для спортивной экстремальной езды на горных дорогах.

Увеличить: 1280x735    1400x804

Одной из особенностей автомобиля является функциональность рельефа боковины. В зависимости от назначения, там можно установить кофр, ящик для инструментов или базу для беспилотника. Он, в свою очередь оборудован камерой обзора и радаром, сканирующим пространство вокруг автомобиля. Система способна распознавать дорожные знаки и автоматически передавать информацию о пробках и других событиях на дороге. Вся полученная информация проецируется на лобовое стекло, включая информацию об идеальных траекториях на трассе.

Увеличить: 1280x745    1400x815

Силовая установка автомобиля состоит из двух электромоторов на передней и задней оси, соответственно, оснащенных системами рекуперации.

Увеличить: 1280x745    1400x815

Компоновка кузова по типу 2+2 позволяет владельцу комфортно разместить троих пассажиров, а вместительный задний багажник дает возможность погрузить в автомобиль всё необходимое для путешествий и поездок на природу. Второй ряд сидений имеет откидывающийся подлокотник, который в разложенном положении образует пространство для лыж.

Увеличить: 1280x784    1400x858

Хочется выразить благодарность профессору Розанову Никите Евгеньевичу, заведующему кафедрой «Дизайн Средств Транспорта» Академии имени С.Г. Строганова а также всем преподавателям кафедры за ценные консультации и советы в течение всего времени обучения, Вице-президенту дизайн программ Renault Энтони Грейду за возможность прохождения стажировки и выполнения дипломного проекта в профессиональной студии. Всем сотрудникам и коллегам дизайнерам: Себастьяну Стоянову, Виктору и Габриэлю Сфиазофым, Жульену Дроурду, Томасу Феликсу; 3-д модельщикам: Богдану Урдеа, "Митти" Развану, Драгошу Продану за огромный вклад и помощь в процессе стажировки.

English description

Project Rashid Tagirov - Alpine SUV

Thesis project. Author: Rashid Tagirov, Stroganov Moscow State University of Arts and Industry. Project fulfilled during internship at Renault design studio at Bucharest.

Увеличить: 1280x638    1400x698

I have executed the degree project Alpine SUV during training in the design center of the Renault company in Bucharest. While working with the Renault and investigating the most perspective ways of development of the brand, I was interested in a subject on creation of a new segment in a line of cars of the revived legendary Alpine brand. Alpine is the French producer of race and sports cars founder is a Jean Redele. Since 1978 Alpine belongs to division of Renault.

Увеличить: 1280x638    1400x698

While studying tendencies of the world automobile market, we have come to a conclusion that development of a segment of "G" of the SUV type - Sport Utility Vehicle is reasonable now for Renault. The type of this car will remain extremely popular and demanded among consumers of the different countries. Alpine homeland – France. Therefore it has been chosen as a launch pad for return of a brand for the world markets.

Увеличить: 1280x638    1400x698

A consumer in this market segment is the buyer with prosperity above an average who is engaged in active sports, preferential mountain skiing, a snowboard and rock-climbing.

Увеличить: 1280x680    1400x744

Style and design of the Alpine brand trace the roots back to rally races. The image is based on traditions to combine sports character and expressiveness of art features of body lines.

Увеличить: 1280x638    1400x698

As design language for development of design features from the classical Alpine A110 (1961) model have served. In this model the character of the car showing the uniqueness and participation in motorsport is most precisely expressed.

Увеличить: 1280x602    1400x659

In the course of sketching much attention was paid to recognition of a brand, preservation of spirit of the rally car, and searching of successful proportions.

Увеличить: 1280x576    1400x630

The color scheme is based on the principle of contrast of the materials which are visually facilitating the car. The brawny relief of front and back wings is given to appearance of the car by power and an athletic. In each line the movement, ease and elegance is traced. Dynamics of a sport car and possibility of the SUV do the car suitable both for trips on lack of roads, and for sports extreme driving on mountain roads.

Увеличить: 1280x626    1400x685

One of features of the car is functionality of a relief of a sidewall. Depending on assignment also the complete set changes. They can be used for placement of a wardrobe trunk, a box for tools or base for the UAV. It is in turn equipped with the review camera, the radar scanning space around the car. The system is capable to distinguish road signs, to automatically transfer information on traffic jams and other events on the road. All acquired information is projected on a windshield, including information on ideal trajectories on a road.

Увеличить: 1280x633    1400x693

The power unit of the car consists of two electric motors on a front and rear axle respectively equipped with systems of recuperation.

Увеличить: 1280x720    1400x788

The body layout on type 2+2 allows the owner to place comfortably 3 passengers, and the capacious boot compartment gives the chance to submerge in the car all necessary items for travel and trips on the nature. The second row of seats has the leaning-back armrest which in the spread-out situation forms space for skis.

Увеличить: 1280x720    1400x788

I want to express gratitude to professor Rozanov Nikita Evgenyevich, head of the department "Design of Automobiles" of Academy of S.G. Stroganov and also to all teachers of department for valuable consultations and councils during the whole time of training, to the Vice-president design of programs of Renault of Antony Grade for a possibility of passing of training and implementation of the degree project in professional studio. To all employees and colleagues to designers: To Sebastian Stoianov, Victor and Gabriel Sfiazof, Julien Drouard, Thomas Felix; to 3D modelers: To Bogdan Urdea, "Mitti" Razvan, Dragosh Prodan for a huge contribution and the help in training process.

Увеличить: 1280x853    1400x933

Увеличить: 1280x905    1400x990

Увеличить: 1280x749    1400x820

Увеличить: 1280x576    1400x630

Увеличить: 1280x856    1400x937

Увеличить: 1280x666    1400x729

Увеличить: 1280x812    1400x889

Увеличить: 1280x2560    1400x2800

Тeги статьи: Проекты, Проекты, Рашид Тагиров, Рашид Тагиров - Alpine SUV (2016), Alpine, Renault, Строгановка, МГХПУ им. С.Г. Строганова

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Проекты \ Рашид Тагиров - Alpine SUV (2016)
Alpine \ Vision (2016)
Alpine \ Celebration (2015)
Интервью \ Питер Стивенс. Что случилось с Renault Alpine? (2016)
Alpine \ A110 (2017)
   

Видео:

Renault Koleos Concept
Renault Nepta
Renault Twingo Concept
Renault Laguna Coupe Concept
Разработка дизайна Renault Koleos

04.07.16г. 12:40 Ярик Смешарик  
Оценка: 4

В целом проект красивый, хорошая подача и высокий уровень исполнения. Но у меня есть вопросы:

"Потребителем в этом рыночном сегменте является покупатель с достатком выше среднего, занимающийся активными видами спорта, преимущественно горными лыжами, сноубордом и скалолазанием."

- Эта фраза настолько заезженная, не имеющая под собой ничего, что уже тошнит от неё.

"Пластическим ключом для разработки дизайна послужили особенности пластики и рисунка классической модели Alpine A110 (1961)"

- Скорее всего не модель 61-го года, а проект Markа Tisshawа

"Одной из особенностей автомобиля является функциональность рельефа боковины. В зависимости от назначения, там можно установить кофр, ящик для инструментов или базу для беспилотника."

- Увидел на картинках только беспилотник. Как он там крепится будет – непонятно. Дверцы, как вижу там не предусмотрено.
Будет торохтеть, во время поездок по бездорожью, пока не выпадет. К тому же сомневаюсь что там вообще место будет, придется потеснить, заявленных, троих пассажиров на заднем месте.

"Силовая установка автомобиля состоит из двух электромоторов на передней и задней оси, соответственно, оснащенных системами рекуперации."

- Это из пальца высосано… Электромоторы в холодных условиях не лучший выбор. А батареи и подавно.

"Компоновка кузова по типу 2+2 позволяет владельцу комфортно разместить троих пассажиров, а вместительный задний багажник дает возможность погрузить в автомобиль всё необходимое для путешествий и поездок на природу."

- На эргономических схемах не показано, заявленных, троих пассажиров. Как по мне, сомнительно. Вместительность багажника тоже под вопросом.

И я так понимаю, автор в моделировании, тоже не принимал участие – судя по благодарности.

Закидайте меня тапками, старался быть объективным.

04.07.16г. 14:02 Tagirov Rash  

Добрый день Денис!
Спасибо, что уделили время и написали столь подробно о ваших вопросах.

Начну по порядку:

1.Потребитель есть потребитель, для такого бренда как Альпин это наиболее точный образ.И я старался придерживаться его, следуя за концепцией.

2.Эту модель опубликовали в момент моей стажировки, когда образ был уже почти сформирован,согласен,что какие-то моменты (белый цвет, контрастный синий фон с лоуполи, снежное окружение) были заимствованы, дабы это уже Альпин, и это уже история. Нет смысла уходить от этого всего, с моей точки зрения.

3.Это рассматривалось только как концепция, все продумать физически не хватило времени (согласитесь, 3 месяца на диплом - это не есть много)

4.Опять же, топливные автомобили уже никто не делает (или почти никто из студентов).Таким образом я отдаю дань технологиям будущего и следую международному тренду автомобилестроения. Было бы странно засовывать туда двигатель от Порше и закончить на этом.

5.Компоновку мне запрещено выкладывать по контракту,но не беспокойтесь,туда все влезает :)

6.В моделировании я участвовал косвенно,я сидел всю дорогу с модельщиком и объяснял ему каждую плоскость( это мой первый подобный опыт) и признаюсь вам,что иногда мне хотелось просто сделать все самому, но так это не работает. Вспоминая весь процесс, зависание в студии до 10 вечера ,уже вне рабочего времени, и недосыпы как меня так и модельщиков, побуждают меня упомянуть их в описании. Мы действительно свернули горы)

Спасибо,надеюсь,я ответил на ваши вопросы.

04.07.16г. 16:52 Ярик Смешарик  

Вполне... Может, в будущем, поведаете более подробную историю о стажировке. Думаю, многим, будет интересно

04.07.16г. 21:59 Хаенок Антон  

Забавно, когда видишь графическое представление о жизни в возрасте 30...40 лет, присущее 20...25-летнему молодому человеку )))

Сужу по себе.
Когда все больше аге 30...40, все сильнее окупатион - бизнесмен, еще и мариед и хавечилдрен (даже 2) - становится все более пофиг на модность покроя пиджака и стильность ботинок для сноуборда.

На вещички уже не так обращаешь внимание как раньше.

Хотя могу и ошибаться.

05.07.16г. 00:03 Yttrium  

Дык, это ж конкретная ЦА описана, а не среднестатистический житель Земли =)
Если какой чувак в сорокет не обзавелся козырными ботами для сноуборда, значит эта тачка не для него!)

05.07.16г. 00:48 Ярик Смешарик  

Не все, кто могут себе позволить боты, пусть даже козырные, будут покупать такую тачку. Я с Антоном согласен в его взглядах. У меня есть состоятельные знакомые, которые могут себе многое позволить, ан не тянет их на лакшери...

05.07.16г. 03:43 Yttrium  

Ну не мог же автор всех учесть!)
Немедленно вспоминается анекдот:
Приходит мужик к соседу, в руках блокнот.
Сосед такой:
- Чегой-т ты?
- Да вот, список составляю - кто будет участвовать в групповухе.
- А кто в списке?
- Я, ты и твоя жена.
- Не, я не буду!
- Та-ак! Тебя, значит, вычеркиваем...

05.07.16г. 02:20 abel  

Спасибо автору за публикацию.
Наконец-то хороший проект от мыслящего человека. Никаких наночугуниев и марсокарбониев (не иначе, все запасы уперли китайцы).
Спорные моменты безусловно есть, но их можно предметно обсуждать:
-- почему 2+2, вроде на картинке задние места полноценные;
-- не совсем понятно, машина большая или маленькая: только на одной иллюстрации есть человек. Похоже, она под 5 метров длиной;
-- место парковки квадрокоптера: чтоб его запустить в полет, надо вручную его вынуть. А если машина по уши увязла?
По-моему, весьма наглядная иллюстрация реальной работы дизайнера в рамках действующей студии.
Отдельное спасибо за инфу про существование и конфиденциальность компоновки -- это многое объясняет.

05.07.16г. 13:52 Tagirov Rash  

Спасибо!


Alpine SUV планировалась как купе, посадка у первых рядов более спортивная и свободная, второй ряд находился в более скованном положении, проем двери не давал возможности свободно выходить пассажирам второго ряда без регулировки сидений первого из этих соображений я решил указать это как 2+2.

Длина 4700.

Предполагалось,что квадрокоптер запускается до начала движения (на раскадровке это было сделано по другому, дабы добавить экшена)

06.07.16г. 00:16 abel  

Удачи в профессии)

05.07.16г. 12:12 tod666  
Оценка: 5

Отличная работа в любом случае. Но я бы со свой стороны внес бы небольшие корректировочки. Сместить заднюю ось немного и наклонить стекло
.
Нажмите, чтобы увеличить.

05.07.16г. 14:03 Tagirov Rash  

Спасибо!

Была такая идея, но все же мне не хотелось рушить образ той самой легендарной Alpine. Если обратите внимание на силуэт Vision Concept, то увидите изменения в пропорциях свесов и объемов.
Нажмите, чтобы увеличить.

05.07.16г. 14:03 Tagirov Rash  

...
Нажмите, чтобы увеличить.

Написать комментарий






Последние новости


Последние обновления портфолио

17.08.2019 VASEFIL

Скуттер-ревю

16.08.2019 Хорохордин Макс

MH LM1

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
16.08.2019 to-to

BUG

11.08.2019 Сергей Вотяков

Lamborghini Miura contrasto

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
10.08.2019 Bikov Sergey

Faraday Future FF 2040 Vision

Комментариев: 3
Рейтинг: 5

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.