CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • h.z.WiP next work
    почему?
  • Toshchev AlexanderSportcar render
    Чем-то напомнил Citroen Vision GT
  • gorbeДизайн беспилотного электро автобуса jaguar.
    Это абсолютно практичное решение и фантастическая работа, удачи и успеха для вас, Jaguar действительно, в прошлом поставлялся с таким автономным маршрутным автобусом, и вы так хорошо уловили дух Jaguar, что вас следует поздравить, Уверен, что у вас все получится, так как ваши работы (и ну и а is ...
  • gorbeSportcar render
    Фантастическая работа, удачи и успехов вам Fantasticheskaya rabota, udachi i uspekhov vam. Fantastic work, best of luck,and success,to you.
  • qwert5ГАЗ 5002 " SOLO "
    Красивая машинка

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Трамвай Uralvagonzavod R1 (+ фото с выставки)

10.07.2014

Увеличить:  1090x545

В Екатеринбурге на выставке ИННОПРОМ-2014 дебютировал трехсекционный низкопольный трамвай R1, разработанный Уральским заводом транспортного машиностроения Уралтрансмаш, входящим в состав корпорации Уралвагонзавод.

При создании новой машины дизайнерам проекта, что называется, «развязали руки»: R1 выглядит футуристично и самобытно. Разработкой дизайна R1 занималось недавно созданное ОКБ Атом, а главным дизайнером проекта выступил руководитель ОКБ - Алексей Маслов.

Перед началом работ над экстерьером R1 дизайнеры изучили тренды городского развития - трамвай, по их мнению, является частью городского пейзажа и должен соответствовать ему. «Лейтмотивом в конструировании формы R1 стал черный уральский самоцвет в стальной оправе, зеркальная поверхность которого в буквальном смысле отражает в себе город, становясь его неотъемлемой частью», - сообщается на сайте ОКБ Атом .

Увеличить:  1090x545

Дизайнеры R1 сознательно отказались от аэродинамичной формы состава - к чему она трамваю, у которого средняя скорость в городе составляет 24 км/ч? В работе над внешним видом использовался принципиально другой подход, во главу которого поставлена безопасность жителей города. Кабина трамвая буквально нависает над дорожным полотном, увеличивая водителю угол обзора. Это позволяет избежать одной из самых распространенных аварийных ситуаций, при которой пешеход попадает в «слепую зону» водителя, обходя стоящий на остановке трамвай спереди.

Минималистичное визуальное решение подчеркивает функциональность – определяющее качество публичного городского транспорта. Так, симметричная форма позволяет трамваю двигаться без разворота в обоих направлениях. Для реализации этой затеи дизайнеры разработали специальную светотехнику: фары могут работать в двух режимах подсветки (головная и хвостовая).

Увеличить:  1090x545

Увеличить:  1090x545

С учетом особенностей застройки российских городов, где все большую актуальность набирает высотное строительство, авторы уделили особое внимание дизайну крыши. Трамвай будет обозреваем не только в пешеходном и автомобильном масштабе, но и сверху, поэтому был разработан ряд решений, скрывающих технические детали, располагающиеся на крыше.

Увеличить:  1090x545

Интерьер R1 сделан максимально уютным и комфортным. С помощью натуральных материалов отделки (дерево, металл, сукно) дизайнеры стремились подчеркнуть русскую самобытность. Трамвай оснащен эргономичными сиденьями и антибактериальными поручнями с медным оттенком. Конфигурация салона опциональна и адаптируема под задачи конкретного маршрута и специфику городской среды.

Увеличить:  1090x545

Увеличить:  1090x545

Дизайн кабины создавался на основании результатов опросов профессиональных водителей трамваев. Это позволило достичь интуитивного, эргономичного управления. На установленный в кабине сенсорный экран выводится изображение с камер внутри салона и внешних видеорегистраторов, заменяющих устаревшую технологию зеркал заднего вида. Панель управления и уникальный дизайн кресла должны вызывать ассоциации с космическим кораблем.

Увеличить:  1090x545

Увеличить:  1090x545

Новинка опирается на трамвайную тележку модели 71409 20, разработанную специалистами Уралтрансмаша, она дешевле зарубежных аналогов и приспособлена к сложным условиям эксплуатации в России.

Примечательно, что дизайнеры R1 работали в тесной связке с инженерами, технологами и смежниками. Все использованные в трамвае решения воспроизводимы в условиях серийного производства. Ожидается, что серийная версия R1 будет иметь не более 10% визуальных отличий от представленного прототипа.

Увеличить: 1280x853    3888x2592

Увеличить: 1280x853    3888x2592

Увеличить: 1280x853    3888x2592

Увеличить:  1090x545

Увеличить:  1090x545

Увеличить:  1090x758

Новые Live-фото:

Увеличить:  717x960

Увеличить:  960x717

Увеличить:  960x717

Увеличить:  717x960

Увеличить:  717x960

Увеличить:  960x717

Увеличить:  717x960

Увеличить:  717x960

Увеличить:  960x717

Увеличить:  717x960

Увеличить:  717x960

Увеличить:  717x960

Увеличить:  717x960

Увеличить:  717x960

Увеличить:  960x717

Увеличить:  717x960

Увеличить:  960x717

Увеличить:  960x717

Увеличить:  717x960

Увеличить:  717x960

Увеличить:  717x960

Увеличить:  717x960

Увеличить:  960x717

Увеличить:  717x960

Увеличить:  717x960

Увеличить:  960x717

Увеличить:  717x960

Увеличить:  717x960

текст: Заур Ханцев, изображения: ОКБ Атом и CarDesign.ru

Тeги статьи: Проекты, OKB Atom, Russia, Uraltransmach R1, Uralvagonzavod R1

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Uraltransmach R1 (2014)
Uraltransmach R1
УралВагонЗавод / R1
Поезд для узкоколейной железной дороги, проект студии Ippiart
Универсальный комплект интерьера скорой помощи, проект Cardi
   

Видео:

Николай Фоменко показал, как собирают спорткар Marussia
Marussia 6 cars
«ё» - официальное имя «Городского автомобиля» Прохорова
Opel EWOL by Augustin Barbot
Lamborghini Cnossus design project

10.07.14г. 10:53 nimco1  

Отличная работа, ребят. Хороший проект.

10.07.14г. 11:46 Ругер  
Оценка: 5

Шикарный проект!!! Ток есть один момент, что будет если человек нечайно угодит под нос трамваю, его может просто размазать, а любой отбойник будет как корове седло. Можно небольшой поддон паралельный путям, и снег згребать и бедолаг что могут угодить.

11.07.14г. 01:09 SHER  
Оценка: 5

главное, чтоб Аннушка масло не разлила... очень целеустремленный трамвайчик)

10.07.14г. 11:51 Avakov Ilya  
Оценка: 5

Желаю авторам воплощение в серию проекта, большой объём работы, вкусные детали, отдельно. Не люблю говорить про стиль, но какой то он перенавароченный, сложный, гнетущий, злой. Чем то перекликается с марусей, большой амбициозной заявкой. В любом случае серийное производство расставит все точки.

10.07.14г. 11:56 Ругер  

Для современной Москвы в самый раз

10.07.14г. 11:56 soslan  
Оценка: 5

Вот это я понимаю!Арт объект!

10.07.14г. 13:21 Ventro (DELITED)  

Описание конечно "бла-бла-бла ниочем" и сильно напоминает вот это, кстати - http://www.card... - но насколько же разный результат! Эти проекты разделяет пропасть - и совсем не в пользу Штадлера, имхо

10.07.14г. 15:32 Den-Z  

Действительно свежо и оригинально, профессиональная работа, задрали планку ребята!

10.07.14г. 15:33 Rasskazov Ilya  
Оценка: 5

Выглядит всё очень классно! Но экстерьер перегружен как-то, на мой взгляд. Да и излишне агрессивен. А вот интерьер ооочень понравился!

10.07.14г. 15:48 NJoy  
Оценка: 5

А мне очень НРА! Классный экстерьер! Просто космос.

А вот интерьер, конечно, для эксплуатации нужен будет попрактичнее

10.07.14г. 16:50 Wolfgang  

Я считаю, что как концепт может и хорош. Но потом появляется куча вопросов. Штадлер сделан на порядок умнее

10.07.14г. 18:25 Bitenev Alex  

Класс

10.07.14г. 18:37 vladimar73  

Теперь дело за малым: привести в соответствие внешний вид городов, по которым сие чудо будет колесить. ☺

10.07.14г. 20:01 Студия Иппиарт  

http://ippiart.... Новый трамвай Уралвагонзавода R1, успех или провал?

10.07.14г. 20:36 dmdesign [BANNED]  

Отличная статья!

10.07.14г. 20:59 Andreev Dmitry  

Многое откровенно притянуто за уши, но есть хотя бы попытка объективности. В целом неплохо. За исключением конечно примеров, стоило бы сравнивать такие же выдающиеся в плане дизайна образцы, а не унылое ничто, на которое аж смотреть тошно.

12.07.14г. 12:04 Capricorn Hare (DELITED)  

Про "унылое ничто": вы сделайте для серии хотя бы на уровне этого "ничто", а то ведь и до него легко не дотянуть.
Нажмите, чтобы увеличить.

12.07.14г. 12:04 Capricorn Hare (DELITED)  

На пути к практичности может выйти: изысканность и лаконичность уйдут; мрачность и зубильность (говоря о выступах бочины - зубодробильность) останутся; лица так и не будет - только фасад.

12.07.14г. 12:50 Andreev Dmitry  

Он не отвечает предъявляемым в статье требованиям, которым не отвечают и некоторые приведённые как образец обмылки. В качестве сферических идеальных примеров можно рассматривать только два-три образца, и они как раз унылое ничто.

11.07.14г. 00:27 ivanpashencev  

Отл+ И еще к вышесказанному хотел добавить что дизайн должен быть прагматичный и социально-ориентированный, подтверждение тому
большое кол-во троллинга с этим трамваем! Дизайн эффектный без сомнения, но вот только он для Токио или Сингапура , но никак не для России.

11.07.14г. 00:41 cyclofillydea (DELITED)  

Не обольщайтесь - он не пойдёт ни для Токио, ни для Синтапура в силу тех самых заложенных проблем, которые всплывут в эксплуатации.

11.07.14г. 04:58 Capricorn Hare (DELITED)  

КМК по экстерьеру всерьёз обсуждать стоит не концепт, а макеты, у которых из явных странностей - только выступы бортов. Кстати, у белорусского Штадлера тележки тоже за выступающими бортами, тогда как у аналогов борта ровные. Славяне не наигрались с арками внедорожников??
Нажмите, чтобы увеличить.

10.07.14г. 21:03 Andreev Dmitry  
Оценка: 5

Давно не видел такой яркой работы, да ещё сделанной не где-либо, а у нас. Потрясный дизайн!

10.07.14г. 23:10 cyclofillydea (DELITED)  

Концепт. Очень порадовало КАЧЕСТВО.. Но не для серии. И не покидает ощущение, что перенаворотили

11.07.14г. 00:05 Man-In-Go  

Наклон стекла влияет на расстояние от водитяля до нижней линии — которое им как раз и удалось сократить что тоже влияет на обзор. Хорошая защищенность от солнца.
На счет нависания и продавливания под себя...
- это какие-то хорроры в духе атаки слизняков, и презервативов убийц... извините. Если трамвай будет двигаться с достаточной скоростью что-бы кого-то разрезать, то он это сделает при любой кабине, и ни кто его не обогнет сверху по крыше. Наоборот такой наклон безопаснее при столкновении на малых скоростях, ведь у водителя получается больше времени на реакцию благодаря увеличенному тормозному пути за счет пространства снизу...

11.07.14г. 02:13 Ilyas Darakchiev  
Оценка: 5

вот бы приехать в универ на таком трамвае))

11.07.14г. 09:39 h.z.  

Личном)) первым парнем в универе будешь

11.07.14г. 08:38 fargus109  
Оценка: 5

У меня выступили слёзы на глазах. Если так будет и дальше продолжаться то можно и на Родину возвращаться будет и главное работать по профессии, а не пахать на немцев. Я В ВОСТОРГЕ! Самое правильное, инновативное и логичное создание. На Кадизе очень много "трэша", конкурсы выигрывают ........, а этот проект - FUTURE. Надеюсь побегут эти красавцы по улицам. МОЛОДЦЫ ОКБ Атом!!!!

11.07.14г. 10:39 Задеба Сергей  

Трамвай красивый, но печально, что концептуально он застрял в прошлом. В том смысле - что такой брутальный и агрессивный дизайн в всем цивилизованном мире не актуален. Трамвай должен быть "дружелюбным к пользователю" в всех отношениях...Этот дизайн (форма, цвет) буквально подавляет и пугает.

11.07.14г. 16:28 хбм  
Оценка: 5

да отличный проект, зимой месяц на трамвайную тему потратил - участники уральского тендера(может и этого - не знаю) обращались, и близко такого не думал...
оценка - концептуальности

11.07.14г. 17:57 Reactive  
Оценка: 5

Холи крэп, вот это выдали, мега-аппарат 0_0

Из придирок — нижний уровень стекла бы по высоте урезать вверх до уровня приборной панели, т.к. обычно в кабине барышни в юбках.

12.07.14г. 10:22 Andreev Dmitry  

Просьба к дмдизайн с компанией и маленьким петросянам, можно сделать так, чтобы эта новость, как и соотв. тема на форуме раку не подвергалась? Ваша классовая ненависть никому тут не интересна, как и искромётные шутки по поводу "этой страны".
Строчите пасквили на работы друг друга, если в неистовство впадаете от всего нашего.

14.07.14г. 12:23 ngspawn  

огрехи наверно есть, но даже искать не хочется, дизайн впечатляет!

17.07.14г. 19:32 ok !  

там где заканчивается дизайн и начинается "эстетика". на фото какие-то люди в пиджаках, которые не пересядут на трамвай, даже если он будет выглядеть как авто премиум класса

17.07.14г. 19:47 wepp  

с 50-х тогда началась одна эстетика:) дизайн, т.е. форма продиктованная функцией в экстерьере (как минимум) давно уже канул в лету - искл. военные и гоночные автомобили.

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

28.08.2020 Constantin

Дизайн беспилотного электро автобуса jaguar.

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
27.08.2020 VASEFIL

ПИКАПусы

26.08.2020 kvilex

Sportcar render

Комментариев: 2
Рейтинг: 5
25.08.2020 fazinvector

ГАЗ 5002 " SOLO "

Комментариев: 2
Рейтинг: 0
25.08.2020 fazinvector

ГАЗ 5002 " SOLO "

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.