CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Кругозор: международная архитектурная выставка Expo-2010

14.12.2010



С 1 мая по 31 октября в Шанхае происходило одно из самых грандиозных в мировой культуре мероприятий – выставка Expo-2010, отражающая самые передовые тенденции в мире современной архитектуры. Эти всемирные выставки давно стали значительным событием в материальной и духовной жизни, как стран-участниц, так и общества в целом. Они сыграли огромную роль в быстром распространении многих, далеко не только архитектурных, изобретений и улучшении взаимопонимания между народами различных государств.

Почти 150-летняя история международной выставки Expo – это наглядная история архитектуры, по которой можно проследить развитие технических инноваций, стилевых поисков и экспериментов дизайнерской мысли. Первая всемирная выставка была организована в Лондоне в середине позапрошлого века. Она называлась «Великая выставка изделий промышленности всех наций 1851 года». В ней участвовали 17 тысяч экспонентов из 40 государств, в том числе и из России. С тех пор «Экспо» проходили в главных городах наиболее промышленноразвитых стран и отметились многими выдающимися достижениями. Для того, чтобы продемонстрировать миру необычайные возможности, организаторы всемирных выставок создавали неповторимые проекты павильонов (первые всемирные выставки проводились только в одном павильоне), а также каких-либо отдельных аттракционов или сооружений.

Примером такого строительства может послужить «Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона – уникальное здание из стекла и железа, построенное в Лондоне в 1851 году и на несколько десятилетий ставшее эталоном выставочных павильонов. Для проведения международной выставки в Вене в 1873 году организаторы соорудили Ротонду – павильон с самым огромным в мире куполом на тот момент. Для всемирной выставки в Мельбурне в 1880 году построили Королевский выставочный павильон, который в наши дни включен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Эйфилева башня, возведенная в Париже для выставки 1889 года, стала его символом, а мост Александра III, сооруженный для всемирной выставки 1900 года, стал самым роскошным мостом через Сену.

Хрустальный дворец, Лондон, 1851 год

Ротонда, Вена, 1873 год

Париж, 1900 год

Сент-Луис, 1904 год


Экспонировались в павильонах самые разнообразные, передовые образцы науки и техники, этнографические экспозиции и выставки произведений искусств. Так на «Экспо» 1876 года в Филадельфии публика впервые увидела телефон Александра Белла, печатную машинку Remington и кетчуп Heinz. В 1878 году в Париже Томас Эдисон начал популяризацию своих мегафона и фонографа. В 1893 году на выставке в Чикаго были продемонстрированы неоновые лампы и, по некоторым данным, «краеугольные камни» современного фастфуда: газированная вода и гамбургеры. В 1900 году в Париже впервые были прокручены фильмы со звуком, а Рудольф Дизель продемонстрировал двигатель собственной конструкции. В 1939 году в Нью-Йорке были показаны цветная фотография и нейлон.

В последние десятилетия всемирные выставки стали переключаться с технологических вопросов на проблемы экологии и взаимодействия человека с природой. Тема экспозиции 1998 года в Лиссабоне звучала так: «Океаны — наследство будущего». «Экспо-2000» в Ганновере прошло под лозунгом «Человек, природа, технологии». В Японии в 2005 году главной темой стала «Мудрость природы», а в 2008 году в Испании — «Вода и сбалансированное развитие».

Шанхай, 2010

1 мая 2010 года, открылась очередная Всемирная выставка в Шанхае, право на проведение которой этот город вырвал у южнокорейского города Йосу, а Москва в процессе отбора дошла до третьего тура из четырех. Выставка занимает площадь 5 км2 по берегам реки Хуанпу, на ней разместилось несколько сотен павильонов – отдельных стран, целых регионов (например, Азии и Африки), тематических (например, космоса и нефти). Выставка давно уже славится как смотр архитектурных и инженерных возможностей – павильоны стран отражают национальный характер владельцев и их представления о месте своей страны в «семье народов», и тому подобное.

открытие Экспо-2010


Идея эмблемы Expo-2010 подсказана формой каллиграфического написания китайского иероглифа «shi» (означающего «мир»), и проецирует образы трех людей: ты, я и он/она, обнимающих друг друга. Она символизирует большую семью человечества, находящуюся в гармонии и счастье, и выражает идею Всемирной выставки Expo, которая заключается в «понимании, общении, единении и сотрудничестве». Эмблема демонстрирует великие усилия Expo-2010 сделать акцент на гуманистической составляющей.


Талисман Expo-2010 был выбран из 26 655 вариантов, представленных участниками из 21 страны, и официально опубликован 18 декабря 2007 года. Талисман называется «хайбао», что по-китайски означает «сокровище четырех морей». Оригинальный графический образ напоминает китайский иероглиф «люди» и обозначает людей, создающих и проживающих счастливую жизнь. Голубой цвет символизирует океан, будущее, науку и другие элементы, соответствует облику Шанхая и перекликается с концепцией Expo-2010 «Лучше город — лучше жизнь».

Тема выставки этого года «Лучший город, лучшая жизнь» подразумевает обращение к экологическому градостроительству и принципам «устойчивого (безвредного) развития», к идее «города будущего», обеспечивающего своим жителям оптимальный уровень жизни. В этом обзоре рассматриваются наиболее интересные с точки зрения архитектуры сооружения Expo-2010, созданные выдающимися современными архитекторами, дизайнерами и художниками, отражающие передовые тенденции в мире современной архитектуры.



Павильон Великобритании

Великобритания представила «Собор семян» (Seed Cathedral) – это работа дизайнера Томаса Хезервика (Thomas Heatherwick), объемная скульптура из 60 тысяч 7-метровых прозрачных акриловых стержней, в концы которых «впаяны», как в янтарь, настоящие семена различных растений (своими фондами поделились знаменитые ботанические сады Kew Gardens). После окончания выставки все они будут переданы в дар китайской стороне. Фоном для павильона служит небольшая темно-серая «долина» из бетона, имитирующая оберточную бумагу, в которой «подарок» прибыл в Шанхай.

Павильон Испании


Тему природы и grass-roots (травяных ячеек) продолжил испанский павильон (проект бюро EMBT) – это каркас, на который навешаны сплетенные из ивняка чешуйки. Чешуйки отличаются по цвету и по технике плетения, делались они вручную в Китае, мастерами провинции Шаньдун.

Павильон Финляндии


Примерно так же сделан и финский павильон (бюро JKMM) – хотя издалека он очень похож на фаянсовую салатную миску IKEA, на самом деле это тоже металлический каркас, закрытый чешуей – большей частью белой, в нужных местах - прозрачной.

Павильон Португалии


Натуральный материал использовали и строители португальского павильона (архитектор Карлос Коуто (Carlos Couto) – он закрыт панелями из пробки.


Павильон Германии


Немецкий павильон (бюро Schmidhuber) снаружи напоминает работы деконструктивистов, а внутри оказывается лабиринтом, извилистым путем, который проводит посетителя по экспозиции.


Павильон Дании

Похожую тему развивают архитекторы датского павильона, бюро BIG – они тоже построили закрученную ленту. По ней можно передвигаться и на велосипедах, их датчане привезли с собой, целых полторы тысячи штук!


Павильон Мексики

А для мексиканского павильона бюро Slot привезло что-то вроде пляжных зонтиков в форме воздушных змеев и расставили их на зеленой лужайке, которая накрывает галерею с экспозицией.


Павильон Австралии


Своеобразно тема климата и погоды обыграна в павильоне Австралии. Павильон землисто-коричневого цвета, который должен напоминать о пустынях внутри австралийского континента, сделан из листов корродировавшего металла, это проект бюро Wood Marsh и Think!OTS.


Павильон Исландии


Та же тема, хотя и гораздо проще, отражена в постройке Исландии: на павильон просто натянута пленка с фотопечатью узоров льда. Внутри павильона – виды Исландии, льда, ледников, снега и т.д.



павильон Бразилии

павильон Франции

павильон Италии

павильон Японии

павильон Люксембурга

павильон Сербии

павильон Южной Кореи

павильон Швеции

павильон США


Павильон Китая

Ну, а собственно китайский павильон представляет собой вариацию на тему традиционной архитектуры: главная идея павильона – «китайская градостроительная мудрость», а технологии, по которой построено здание, 2000 лет.


Китай показывает, что идет в ногу со временем: высокотехнологические решения отличают его постройки. «Экспо-бульвар», главная ось выставочного комплекса, перекрыт крупнейшей в мире крышей-мембраной размером 100 х 1000 м (проект штутгартских инженеров Knippers Helbig). Интерактивные фасады украшают павильон Dream Cube – Шанхайский корпоративный павильон, где город рекламирует себя как центр мирового бизнеса, павильон Информации и коммуникаций, возведенный по заказу ведущих китайских операторов мобильной связи, и Magic Box, посвященный китайской государственной компании State Grid.

Экспо-бульвар

Dream Cube

павильон Информации и коммуникаций

Magic Box

Павильон России

Немного подробнее о павильоне, представляющем Россию. Русские павильоны всегда отличались оригинальностью замысла, национальным колоритом, а часто и смелым авангардным решением, ведь главная задача любого экспонента на любой выставке – громко заявить о себе. Так павильон России в Глазго (1901 год) принес автору проекта, Ф. А. Шехтелю, звание академика архитектуры и почетного члена Британского королевского института архитектуры. Советские павильоны на выставках в Париже (1937 год), и Брюсселе (1958 год) получили высшие награды. В историю мировой архитектуры вошел также павильон СССР в Осаке (1970 год), имевщий форму развернутого знамени, выполненного в виде стальной складчатой конструкции. О чем же рассказал павильон России на выставке Expo-2010 в Шанхае?


Конкурс на лучшую архитектурную идею, завершился в 2008 году победой проекта архитектурного бюро «P.A.P. ER architectural team» www.paperteam.ru во главе с архитектором Левоном Айрапетовым (в тендере участвовали 23 проекта). Экспозицией внутри павильона занимался художник и сценограф Борис Краснов. Общая площадь российского павильона составляет 6000 м2, на его строительство Россия выделила из бюджета 1,1 млрд рублей. Не мало, но и не слишком много, если учесть, что Экспо – всемирная выставка достижений и неофициальное соревнование национальных архитектурных школ.


Авторы предложили вниманию прессы следующее пояснение замысла: «В соответствии с выбранным архитектурным проектом основой композиционного решения российского павильона стала трехчастность. Павильон состоит из трех основных элементов: 12 бело-золотых башен, «парящего в воздухе» куба, лежащего на основаниях всех двенадцати башен, и внутренней инсталляции. Башни павильона стремятся вверх, символизируя быстрорастущие мегаполисы с небоскребами нелинейной архитектуры. Бело-золотой цвет башен напоминает исторические образы русской архитектуры, перфорация верхних частей башен создана на основе этнических орнаментов народов, населяющих Россию.


План павильона схож с древнеславянскими поселениями, он символизирует «цветок жизни» или солнце, корни «Мирового дерева» (раскидистый дуб у славян), на котором покоятся «небеса жизни». «Корни» башен ориентированы к центру композиции и являются опорой для «куба цивилизации», который связан с символом «человек». Элементы наружной облицовки куба имеют возможность движения, что организует огромные поверхности «живого фасада», который, отражая небо, башни, зелень и людей, днем создаст образ гигантского живого существа. Ночью при помощи специального освещения создается еще более ошеломляющий эффект изменяющегося свето-цвето-динамического экрана».



проект интерьера павильона России, который был реализован


Обзор подготовлен по материалам веб-ресурсов:
www.archi.ru

www.internirussia.ru

Сайт с интерактивной картой выставки, официальный сайт выставки .


подбор материала: Алексей Кринчик
Тeги статьи: outlook

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Muha in Lahti
Mercedes-Benz furniture collection
Jaguar-Inspired Artwork Unveiled At Clerkenwell Design Week
Russian Design Pavilion
Honda ASIMO
   

Видео:

3D-printing_2
3D-printing_1
3D-printing_3
3D-printing_4
3D-printing_5

15.12.10г. 02:19 zayats  

интересный материал.. Кстати, больше всего ужасает - павильон сша - просто удручающее унылое Г..

15.12.10г. 10:46 swine3000  

Американский павильон стоит напротив одного из представителей Ближнего востока, там вроде по аллее граница региональных выставочных пространств. По идее америкосы сделали постройку с открытой "сердцевиной", и "объятиями" выступающих по бокам частей. То есть типа шаг к миру. А выгдядит это все как флотилия авианосцев, идущая в сторону соседа)))

15.12.10г. 10:49 swine3000  

При этом, внутри там здоровый экран, на котором президент Барак Обама скупо улыбается и говорит китайцам: "Нихао!" То есть "Здравствуйте!". И все. По словам одного критика: "Это так странно, что даже концептуально".

15.12.10г. 11:37 brt18  

правда авианосцы, нехватает только макетов артиллерии корабельной))

15.12.10г. 07:11 rykov  

настоящее г...но, русский павильон. был хороший проект, который при строительстве превратили в черт знает что.Ну и денег напилили сотни млн.
а интерьеры Краснова... чушь и бред больного кокаиниста(( как всегда. кстати на собственном сайте Краснов называет себя лучшим дизайнером России. Дожили...

15.12.10г. 11:24 bondusus  

нуу, тут речь все-таки не только про русский павильон. что за агрессивный патриотизм? ;)

15.12.10г. 11:45 brt18  

а это русская традиция распила, она как чатсть русской экспозиции, а вот если бы ты это строил, то не напелил бы? очень в этом сомневаюсь) а наш повельен очень хорош, не хуже остальных, да и говорят очень достойная экспозиция

15.12.10г. 13:36 swine3000  

Вообще, дизайн русского павильона, честно говоря, ни о чем. Все формы созданы без замыслов просто по последней моде - типа такого стиля casual: немного из немцев, чуток из голландцев, щепотку японцев и тому подобное. Башни с орнаментов вполне могут быть круглыми или квадратными, но они прихотливо изломаны и перфорированы, потому что модно.

15.12.10г. 20:24 brt18  

в том и смысл, именно такого у других нет.

15.12.10г. 13:10 schum1  

Понравились наш (необычно и органично вписался русский орнамент) и в особенности Германии,этакий ревентон стайл))

15.12.10г. 13:22 swine3000  

Немецкий павильон — самый эффективный с точки зреня использования пространства. Он имеет очень сложную структуру, но форма тут не как абстрактная композиция. Это тщательно просчитанный проект, цель которого — получение максимально возможного количества выставочных площадей с участка земли. Сделано все виртуозно: после посещения павильона люди удивлялись, как удалось разместить столько залов, проходов, открытых и закрытых площадок на столь ограниченном пространстве.

15.12.10г. 14:13 bondusus  

а мне датчане с великами понравились )) хотя сам по себе, конечно, ничего особенного, но приятно.

15.12.10г. 16:34 Vitaliy  

Когда весной увидел проект Paper очень был рад что он будет реализован,
когда потом увидел что там собирается отмочить Краснов мягко скажем очень расстроился
и моему расстройству не было предела...

Фото части интерьера павильона России:
Нажмите, чтобы увеличить.

15.12.10г. 16:35 Vitaliy  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

15.12.10г. 16:36 Vitaliy  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

15.12.10г. 20:29 brt18  

это кошмар

17.12.10г. 14:53 ev3ryth1ng  

Алиса в стране лсдес...

15.12.10г. 16:39 Vitaliy  

Вообщем Paper респект!
Краснову и его грибоедам Boom Shankar!

15.12.10г. 19:32 Tjomzen83  

Считаю, что русский павильон снаружи гораздо интереснее, чем внутри. Простоял там в очереди полтора часа, а когда посмотрел внутреннее содержание, то немного разочаровался...
Всё про нефть, да газ... Парочка автономных регионов с их культурой и всё вроде. Да и идею "мира Незнайки" считаю неподоходящей для презентации страны. Незнакомый персонаж для других народов(моя точка зрения), не ассоциируется с Россией.
Или верхний этаж был только для детей? :)

Прошу больно не бить...

15.12.10г. 21:07 bondusus  

кстати, про Незнайку там целая история была. Это не просто "незнакомый персонаж", а гораздо хуже - "Слово «Незнайка», как выяснилось, на китайский не переводится. То есть переводится, но значит не то, что хочется. У них Незнайка — это либо нерадивый ученик, крайне недостойное существо с конфуцианской точки зрения, либо болван. При этом еще 20 лет назад Незнайка в Китае был популярным героем детских комиксов. Выступал как крайне отрицательный персонаж, отличавшийся идиотской глупостью и неприличным поведением. Так что китайцы знают Незнайку с самой нехорошей стороны. Рассказывают, что они были очень смущены, когда узнали, что образ России будет представлять такой неподходящий мальчик. Они вежливо предлагали вместо него кандидатуру Знайки как юноши более соответствующего принципам уважения ко всемирной выставке." Однако вышло то, что вышло ))

15.12.10г. 20:00 rocknroll  

The New Structuralism: Design, Engineering and Architectural Technologies by Rivka Oxman.

по теме и из разряда must have

16.12.10г. 17:25 akinf  

Может быть в живую выглядит неплохо. Но- смущает что непропорцианальные башни расставлены пропорционально вокруг пропорционально стеклянного параллепипеда, в данном случае логично выглядят немцы - идея с изломами доведена до конца. Спасает русский павильон узоры на башнях

17.12.10г. 14:55 ev3ryth1ng  
Оценка: 5

Немцы и Дания. Хотя Испания тоже хороша

19.12.10г. 20:05 LidleT  

http://www.tema...

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

14.10.2019 Diaz Lobo Ruben

back

14.10.2019 Diaz Lobo Ruben

audi sketch

14.10.2019 VASEFIL

МАРС:автопарк

13.10.2019 Viclik

Nissan

13.10.2019 Di-man

Illustrations

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.