CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • Povzhyk MaksymЛотус
    Невероятен
  • Povzhyk MaksymRed
    Обожаю все твои работы ♥
  • gorbeOrigen
    Contornos fantásticos, la única confusión fueron las líneas anchas que entrometen la puerta lateral Fantastic outlines,the only confusion were the wide lines that intrude the side door Фантастические очертания, единственное замешательство были широкие линии, которые вторгаются в v ...
  • gorbeMain View
    Yafe mehod.very pretty
  • coldrexOrigen
    +

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Сегодня и завтра: Venturi Fetish

24.12.2007

Французская Venturi появилась на рынке двухместных спортивных автомобилей еще в 1984. Компания предлагала спорт-купе 300 Atlantique и 400GT – центральномоторные конструкции в духе Lotus или Noble. Приемистые и недешевые модели — вполне на уровне ближайших конкурентов. И выглядели очень неплохо. Однако галльским авто, видимо, недоставало выраженной индивидуальности. Изюминки, которая и определяет судьбу такого рода марки. Продажи шли ни шатко, ни валко, и в 2000 предприятие Venturi приказало долго жить.

Король умер, да здравствует король! В 2002 Venturi Automobiles S.A. возродилась из пепла – уже в Монте-Карло. Так сказать, автомобилестроение княжества Монако. Причем с момента второго рождения компания взяла курс на создание неординарного самодвижущегося экипажа: премьера предсерийного прототипа состоялась в 2004 на Парижской автовыставке. Спортивный родстер под своеобразным названием Fetish (фетиш), однако дело тут не только и столько в имени. «Фетиш» стал одним из первых в мире высокодинамичных электромобилей, заявленных к серийному выпуску.

С тех пор все прогрессивное человечество заинтриговано предложением от Venturi Automobiles: двухместный спортивный автомобиль привлекательной внешности (известный парижский дизайнер Sacha Lakic), не расходующий невозобновимые ресурсы жидких углеводородов и не загрязняющий среду вредными выбросами. Архитектура «фетиша» довольно проста: тяговый электромотор (от калифорнийской AC Propulsion) максимальной мощностью 180 кВт/245 л.с. размещен по центру шасси и приводит задние колеса безо всякой КПП. Да и зачем она, когда двигатель развивает 220 Нм крутящего момента уже от нуля оборотов? На деле отсутствие коробки передач оборачивается тем, что быстрее 160 км/ч спорт-родстер не ходит… Маловато для столь претенциозного автомобиля. С 3-ступенчатой коробкой (при правильно подобранных передаточных числах) максимальную скорость уже придется ограничивать – 250 км/ч – электроникой.

Похоже, у Venturi не без умысла притормозили свой родстер – ради экономии электроэнергии и увеличения пробега между «заправками». Ведь как известно, потребная мощность нарастает примерно по кубу скорости. Так что повышение темпа движения в 2 раза приводит к 4-кратному увеличению расхода энергии на 100 км пробега. Катайтесь со скоростью 30—50 км/ч (для легковушек с двигателями внутреннего сгорания так не получается) – и сберегайте киловатт-часы.

С максимальной скоростью накладка, зато приемистость у «фетиша» — я те дам! С места до 100 км/ч родстер от Venturi способен ускориться (по заводским сведениям) быстрее, чем за 5 сек. Разгонная динамика, характерная для суперкаров – и тормозная, видимо, тоже. Fetish оснащен тормозами с дисками (спереди вентилируемые) диаметром 320 мм - с избытком для снаряженного веса в какие-то 980 кг. Электромотор питается (через тиристорный контроллер) от литий-ионного аккумулятора LIV-7 который состоит из 31 модуля и тянет почти на 250 кг! Добрая четверть веса снаряженного «фетиша»: прикиньте, во что обходится такой hi-tech. Батареи запасают 40+ кВт-ч электроэнергии (несколько часов зарядки – по ночному тарифу) и позволяют пробежать в «крейсерском» режиме до 250 км. Правда, при динамичном вождении пробег сокращается до 160 км - жертва ради выигрыша в темпе.

Конструкция вручную собирается на несущей структуре из углепластиков и «сотового» алюминия. Наружные панели кузова также из углепластиков, передняя и задняя подвески (на двойных поперечных рычагах) монтируются на подрамниках из алюминиевого сплава. «Фетиш» катится на спортрезине Michelin размером 225/40R18 (спереди) и 265/30R19 (сзади) и наверняка показывает неслабое держание дороги и управляемость. В сущности «гоночный родстер» — вроде спортпрототипов, выходящих на старт 24-часового марафона в Le Mans. Только на электротяге…

В «кокпите» спортивные кресла Recaro, классная информационно-развлекательная телематика Alpine и пр. А вот насчет климат-контроля упоминаний нет (хотя за доплату предлагается обогрев сидений). И съемный жесткий верх (из углепластика) тоже из списка опций. Никакого баловства.

Неясно, чем живет Venturi Automobiles с 2002 - ведь сведений о продажах «фетиша» пока нет. И неудивительно, ведь за электро-родстер запрашивают 297 тыс. евро (плюс НДС, прейскурант на май нынешнего года), причем берут аванс и предлагают ждать исполнения заказа в пределах 4 месяцев. А чтобы получить товар, покупателю нужно прибыть в Монте-Карло – так сказать, самовывоз. И на кого же расчет? Разве что на миллионеров с причудами, впрочем, в современном мире их не так уж мало.

Но если 3 года назад «фетиш» выглядел уникально, то теперь ряды высокодинамичных электромобилей множатся – во всяком случае в проектах. Вот-вот подойдет американский спортивный родстер Tesla VP10 – причем якобы раза в 4 дешевле, чем модель Venturi. И без нелепого ограничения скорости… Британская Lightning Car готовит исключительно быстроходный суперкар на электротяге. И т.д. А когда заговорят «крупные калибры» — вроде Audi и Toyota, малым автомобилестроителям-новаторам придется нелегко. Возможно, вчера для выхода спортивного электромобиля на сцену было еще рановато, но послезавтра может оказаться поздно. Шансы у Venturi Automobiles здесь и сейчас — сегодня и завтра. Следите за сообщениями Cardesign.ru.

Фото Venturi.

текст: В.П.


Тeги статьи: Автоновинки, Venturi, Fetish, Автомобили, Серийные

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Venturi / Fetish
Venturi / 2008 Volage
Venturi / 2006 Electric
Venturi / 2008 Astrolab
Venturi / Berlingo (2011)
   
Написать комментарий






Последние новости


Последние обновления портфолио

21.07.2019 PROkoff

RR Velar illustration

20.07.2019 SeidoSeido

Subaru 360 Hommage Concept

19.07.2019 Diego_Jurado

Origen

Комментариев: 2
Рейтинг: 4
19.07.2019 John Ostrov

Main View

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
19.07.2019 Di-man

Illustrations

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.