CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Сегодня и завтра: Venturi Fetish

24.12.2007

Французская Venturi появилась на рынке двухместных спортивных автомобилей еще в 1984. Компания предлагала спорт-купе 300 Atlantique и 400GT – центральномоторные конструкции в духе Lotus или Noble. Приемистые и недешевые модели — вполне на уровне ближайших конкурентов. И выглядели очень неплохо. Однако галльским авто, видимо, недоставало выраженной индивидуальности. Изюминки, которая и определяет судьбу такого рода марки. Продажи шли ни шатко, ни валко, и в 2000 предприятие Venturi приказало долго жить.

Король умер, да здравствует король! В 2002 Venturi Automobiles S.A. возродилась из пепла – уже в Монте-Карло. Так сказать, автомобилестроение княжества Монако. Причем с момента второго рождения компания взяла курс на создание неординарного самодвижущегося экипажа: премьера предсерийного прототипа состоялась в 2004 на Парижской автовыставке. Спортивный родстер под своеобразным названием Fetish (фетиш), однако дело тут не только и столько в имени. «Фетиш» стал одним из первых в мире высокодинамичных электромобилей, заявленных к серийному выпуску.

С тех пор все прогрессивное человечество заинтриговано предложением от Venturi Automobiles: двухместный спортивный автомобиль привлекательной внешности (известный парижский дизайнер Sacha Lakic), не расходующий невозобновимые ресурсы жидких углеводородов и не загрязняющий среду вредными выбросами. Архитектура «фетиша» довольно проста: тяговый электромотор (от калифорнийской AC Propulsion) максимальной мощностью 180 кВт/245 л.с. размещен по центру шасси и приводит задние колеса безо всякой КПП. Да и зачем она, когда двигатель развивает 220 Нм крутящего момента уже от нуля оборотов? На деле отсутствие коробки передач оборачивается тем, что быстрее 160 км/ч спорт-родстер не ходит… Маловато для столь претенциозного автомобиля. С 3-ступенчатой коробкой (при правильно подобранных передаточных числах) максимальную скорость уже придется ограничивать – 250 км/ч – электроникой.

Похоже, у Venturi не без умысла притормозили свой родстер – ради экономии электроэнергии и увеличения пробега между «заправками». Ведь как известно, потребная мощность нарастает примерно по кубу скорости. Так что повышение темпа движения в 2 раза приводит к 4-кратному увеличению расхода энергии на 100 км пробега. Катайтесь со скоростью 30—50 км/ч (для легковушек с двигателями внутреннего сгорания так не получается) – и сберегайте киловатт-часы.

С максимальной скоростью накладка, зато приемистость у «фетиша» — я те дам! С места до 100 км/ч родстер от Venturi способен ускориться (по заводским сведениям) быстрее, чем за 5 сек. Разгонная динамика, характерная для суперкаров – и тормозная, видимо, тоже. Fetish оснащен тормозами с дисками (спереди вентилируемые) диаметром 320 мм - с избытком для снаряженного веса в какие-то 980 кг. Электромотор питается (через тиристорный контроллер) от литий-ионного аккумулятора LIV-7 который состоит из 31 модуля и тянет почти на 250 кг! Добрая четверть веса снаряженного «фетиша»: прикиньте, во что обходится такой hi-tech. Батареи запасают 40+ кВт-ч электроэнергии (несколько часов зарядки – по ночному тарифу) и позволяют пробежать в «крейсерском» режиме до 250 км. Правда, при динамичном вождении пробег сокращается до 160 км - жертва ради выигрыша в темпе.

Конструкция вручную собирается на несущей структуре из углепластиков и «сотового» алюминия. Наружные панели кузова также из углепластиков, передняя и задняя подвески (на двойных поперечных рычагах) монтируются на подрамниках из алюминиевого сплава. «Фетиш» катится на спортрезине Michelin размером 225/40R18 (спереди) и 265/30R19 (сзади) и наверняка показывает неслабое держание дороги и управляемость. В сущности «гоночный родстер» — вроде спортпрототипов, выходящих на старт 24-часового марафона в Le Mans. Только на электротяге…

В «кокпите» спортивные кресла Recaro, классная информационно-развлекательная телематика Alpine и пр. А вот насчет климат-контроля упоминаний нет (хотя за доплату предлагается обогрев сидений). И съемный жесткий верх (из углепластика) тоже из списка опций. Никакого баловства.

Неясно, чем живет Venturi Automobiles с 2002 - ведь сведений о продажах «фетиша» пока нет. И неудивительно, ведь за электро-родстер запрашивают 297 тыс. евро (плюс НДС, прейскурант на май нынешнего года), причем берут аванс и предлагают ждать исполнения заказа в пределах 4 месяцев. А чтобы получить товар, покупателю нужно прибыть в Монте-Карло – так сказать, самовывоз. И на кого же расчет? Разве что на миллионеров с причудами, впрочем, в современном мире их не так уж мало.

Но если 3 года назад «фетиш» выглядел уникально, то теперь ряды высокодинамичных электромобилей множатся – во всяком случае в проектах. Вот-вот подойдет американский спортивный родстер Tesla VP10 – причем якобы раза в 4 дешевле, чем модель Venturi. И без нелепого ограничения скорости… Британская Lightning Car готовит исключительно быстроходный суперкар на электротяге. И т.д. А когда заговорят «крупные калибры» — вроде Audi и Toyota, малым автомобилестроителям-новаторам придется нелегко. Возможно, вчера для выхода спортивного электромобиля на сцену было еще рановато, но послезавтра может оказаться поздно. Шансы у Venturi Automobiles здесь и сейчас — сегодня и завтра. Следите за сообщениями Cardesign.ru.

Фото Venturi.

текст: В.П.


Тeги статьи: Автоновинки, Venturi, Fetish, Автомобили, Серийные

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Venturi / Fetish
Venturi / 2008 Volage
Venturi / 2006 Electric
Venturi / 2008 Astrolab
Venturi / Berlingo (2011)
   
Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

06.12.2019 Korytov Alexandr Igorevich

Looner SUV

Комментариев: 8
Рейтинг: 12
06.12.2019 VASEFIL

бюджетник-плюс

Комментариев: 2
Рейтинг: 5
03.12.2019 David_Dron

morgan

Комментариев: 3
Рейтинг: 15
02.12.2019 Доманов Михаил Вячеславович

ZIL 201 Urban

29.11.2019 David_Dron

tesla

Комментариев: 3
Рейтинг: 0

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.