CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • h.z.WiP next work
    почему?
  • Toshchev AlexanderSportcar render
    Чем-то напомнил Citroen Vision GT
  • gorbeДизайн беспилотного электро автобуса jaguar.
    Это абсолютно практичное решение и фантастическая работа, удачи и успеха для вас, Jaguar действительно, в прошлом поставлялся с таким автономным маршрутным автобусом, и вы так хорошо уловили дух Jaguar, что вас следует поздравить, Уверен, что у вас все получится, так как ваши работы (и ну и а is ...
  • gorbeSportcar render
    Фантастическая работа, удачи и успехов вам Fantasticheskaya rabota, udachi i uspekhov vam. Fantastic work, best of luck,and success,to you.
  • qwert5ГАЗ 5002 " SOLO "
    Красивая машинка

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Mazda Furai: красота и функциональность

04.05.2008

Концепт Mazda Furai , созданный на базе гоночного болида, стал одним из самых ярких экспонатов Детройтского автосалона, прошедшего в январе этого года. Дизайн Furai может показаться надуманным, вместе с тем, его создатели утверждают, что каждая мельчайшая деталь служит определенной цели. Слово представителям компании.

Производители автомобилей обычно представляют свои студийные разработки¸ не имея при этом серьезного намерения использовать новые темы в серийных проектах. Компания Mazda практикует совершенно противоположный подход: все концепты Nagare, в том числе и Furai, развивают дизайн будущих серийных автомобилей. Каждый автомобиль Mazda является воплощением души спорт-кара для достижения истинного динамичного характера в духе Zoom-Zoom. Концепты Nagare - пример того, как это «торжество движения» отразится во внешнем дизайне и интерьере будущих моделей. Вместо того чтобы форма следовала за функцией, эти два аспекта сливаются в единое целое.



Франц фон Хольцхаузен (Franz von Holzhausen), главный дизайнер северо-американского подразделения Mazda, возглавлял работу над созданием Furai. Он раскрывает идею этого автомобиля: «Мы искали путь для уменьшения разрыва между спортивными и серийными автомобилями Mazda. Философия обычных автомобилей совершенно отлична от гоночных машин, поэтому цель разработки Furai – найти точку соприкосновения этих различных интересов».

Хольцхаузен продолжает: «Furai достигает поставленной цели и намеренно размывает границы, которые традиционно разделяют дорогу и гоночный трек. Исторически образовался четкий разрыв между гоночными болидами, предназначенными для использования исключительно на специальных трассах, и суперкарами, которые выезжают на дороги общего пользования и имитируют настоящие гонки».

Гоночные болиды, в связи с их соревновательным предназначением, плохо подходят для практического использования на обычных дорогах. Кроме того, они далеки от требований, предъявляемым к автомобилям, которые могут ездить по дорогам общего пользования. Некоторые суперкары иногда появляются на гоночных трассах, однако они недостаточно оборудованы для настоящих гонок. Цель Furai – преодолеть этот разрыв».

Таким образом, Mazda не собирается позиционировать Furai как гоночный автомобиль, но это и не суперкар, который компания планирует производить и продавать в ближайшем будущем. Скорее, Furai – это студийная разработка, которая существует между этими двумя идеями. Не будучи связанной теми ограничениями, которые обычно накладываются на модели серийного производства, и учитывая атмосферу свободы на мотор-шоу, компания Mazda использует эту возможность для того, чтобы еще на один шаг приблизить дизайнерскую тему Nagare к действительности.

Furai создан на базе гоночного болида, участвовавшего в гонках American Le Mans Series (ALMS), и оснащен шасси Courage C65, которое получило признание в ходе двух сезонов «гонок на выносливость» LMP-2 серии ALMS. Этот автомобиль успешно участвовал в соревнованиях сезона 2005 и 2006 года под управлением команды B-K Motorsports и под флагом MAZDASPEED Motorsports Development. Пилоты Джеми Бах (Jamie Bach), Гай Космо (Guy Cosmo), Эллиотт Форбс-Робинсон (Elliott Forbes-Robinson) и Рафаэль Матос (Raphael Matos) привели автомобиль к победе в одной из гонок и, в конечном счете, к девяти призовым финишам в 15 гонках ALMS. В общем зачете обоих чемпионатов команда B-K Motorsports финишировала третьей; а Бах и Космо были признаны лучшими дебютантами 2005 года.

«Предвидя грядущие изменения правил гонок ALMS, мы разработали новый закрытый кокпит, который больше подходит для будущей серийной модели», – сказал фон Хольцхаузен. – «Неизменным остался 450-сильный роторный двигатель, который базируется на двигателе модели RENESIS R20B и обеспечивает Furai мощный заряд Zoom-Zoom. В нашем представлении, совершенный автомобиль Mazda должен быть оснащен роторным двигателем, и мы не имеем ни малейшего намерения отказываться от данной ценности. Когда люди думают о самых лучших спортивных автомобилях в мире, они обязательно вспоминают о Mazda RX-7 с роторным двигателем».

Концепт Furai является поворотным моментом в процессе разработки темы Nagare. В то время как предыдущие четыре концепта исследовали различные пути выражения философии дизайна и эстетики Mazda, в этом автомобиле все подчинено функции – каждая мельчайшая деталь служит определенной цели. В результате в конструкции Furai набегающий поток воздуха направляется поверх и сквозь кузов автомобиля для повышения динамики. Чтобы доказать, что этот концепт выходит далеко за рамки обычного статического аэродинамического анализа, дизайнеры Mazda, спортивная команда и исследователи-разработчики совместными усилиями превратили Furai в лабораторию на колесах, способную передвигаться со скоростью 180 миль в час и демонстрировать свои функциональные возможности.

«Мечта любого дизайнера – это пропорции современных гоночных автомобилей», - рассказывает фон Хольцхаузен. – «Высота Furai составляет менее 40 дюймов , однако в ширину он достигает почти 80 дюймов».

В то время как Furai поражает своей уверенной осанкой, его истинная красота заключается в деталях:

• Внешние поверхности кузова предлагают огромные возможности для демонстрации основных элементов дизайна, таких как агрессивные фары и фирменная «пятиточечная» решетка радиатора Mazda

• Окантовка фар служит в качестве направляющей, препятствующей образованию подъемной силы

• Зоны, расположенные непосредственно над передними колесами, где может создаваться высокое давление воздуха, имеют проходные отверстия для той же цели

• Пакет аэродинамического оборудования направляет воздух, попадающий под переднюю часть автомобиля, внутрь кузова, к радиаторам системы охлаждения двигателя

• Текстура Nagare, приданная боковым поверхностям кузова, направляет поток воздуха к тормозным механизмам задних колес, масляному радиатору и радиатору охлаждения рабочей жидкости коробки передач

• Расположенный под днищем диффузор, который начинает подниматься за кокпитом, помогает увеличить поток воздуха, проходящего через теплообменники и моторный отсек

Дизайнеры и инженеры Mazda работали в тесном сотрудничестве с компанией Swift Engineering, чтобы повысить аэродинамические характеристики Furai и добиться того, чтобы при высокой скорости он «приклеивался к земле». Опираясь на давнюю работу с Swift Engineering и проверенное в ходе разработки шасси автомобиля для гонок Champ Car Atlantice с двигателем Mazda/Cosworth, команда применила совершенное программное обеспечение Computational Fluid Dynamics (CFD) для точной настройки различных элементов концепта. Основными критериями при доводке автомобиля были коэффициент аэродинамического сопротивления, прижимная сила, подъемная сила и общая эстетика.

Под кузовом нового концепта Furai располагается оставленная практически без изменений конструкция гоночного автомобиля Courage, изготовленная из углепластика и композитных материалов и включающий расположенное справа сиденье водителя. Однако вместо типичного для гоночных автомобилей аскетичного интерьера, кокпит имеет более удобные и одновременно высоко функциональные поверхности. В рулевое колесо встроены электронный дисплей и лепестковый переключатель коробки передач.

В оригинальной гоночной конфигурации шасси место пассажира занимают различные электронные устройства, поэтому эти компоненты пришлось разместить в других местах, чтобы обеспечить достаточное пространство для двух человек. Стеклянная крыша несколько шире, чем оригинальный кокпит болида, для обеспечения достаточной высоты потолка над головой, ширины кузова на уровне плеч и необходимой обзорности. Двери, подвешенные наподобие крыльев бабочки, обеспечивают исключительно удобную посадку и высадку. В этом случае дизайнеры следовали подходу, который доказывал свою эффективность в гонках на выносливость в течение многих лет.

«Благодаря исследованию с помощью программы Computational Fluid Dynamics (CFD) мы определили, что нам не нужно большое заднее антикрыло для баланса силы прижатия, которую создают передний сплиттер и детали дизайна Nagare«Воздух для сгорания рабочей смеси подается модифицированным воздухозаборником Turbo Tongue, который компания Swift разработала для гоночных автомобилей Indy car около десяти лет тому назад. Он несколько возвышается над поверхностью крыши, чтобы забирать чистый воздух выше граничного слоя. Наша разработка зарекомендовала себя настолько хорошо, что мы совместно с компанией Swift подали заявку на патент. Это - настоящее произведение искусства, которое удачно интегрировано в дизайн».

Компания Aria Group, которая располагается в городе Ирвайн (штат Калифорния), отвечала за разработку новых композитных панелей и работала совместно с производственной командой северо-американского подразделения Mazda для стыковки панелей с шасси Courage. Темная матовая отделка с красными и оранжевыми акцентами навевает воспоминания о легендарной Mazda 787B, выигравшей гонку 24 Hours of Le Mans в 1991 году. Эта победа сделала компанию Mazda первой (и на данный момент единственной) японской компанией, когда-либо побеждавшей в этих классических гонках на выносливость.

Furai не только является «пробой пера» в отношении перспективных возможностей дизайна, но также продолжает исследования в области использования альтернативных возобновляемых источников энергии. В соответствии с недавно объявленной программой развития Mazda «Рациональный Zoom-Zoom», трехпоршневой силовой агрегат Furai был настроен на использование этанола (этилового спирта) и смесей этанола с бензином. Виды топлива от возобновляемых источников энергии - начиная с используемой в настоящее время смеси E10 (10% этанола и 90% бензина) и этанола из целлюлозосодержащих материалов, до перспективных возобновляемых источников получения бензина, таких как бутанол - предлагают отличные преимущества. Добавление этих возобновляемых топливных компонентов снижает потребление углеводородов и выброс газов, вызывающих парниковый эффект.

Джон Дунан (John Doonan), менеджер команды Mazda по автоспорту, объясняет идею, лежащую в основе использования альтернативных видов топлива для концепта Furai: «Один из наших ключевых партнеров в области автоспорта — компания BP — помогала нам в использовании возобновляемого топлива для этого концепта. Мы сотрудничаем с BP, чтобы определить подходящие виды возобновляемого топлива для автомобиля и, потенциально, для вхождения нашей команды в гонки серии ALMS 2008 года. Компания BP является уверенным лидером в области разработки возобновляемых топлив, она недавно объявила о решении инвестировать 500 миллионов долларов в Институт Энергетических Бионаук (Energy Biosciences Institute), и мы гордимся сотрудничеством с этой компанией».

Дунан продолжил: «В 2007 году для гонок ALMS было введено требование использования топлива из возобновляемых источников, поэтому мы работаем над этим проектом, чтобы накопить опыт. Компания BP четко фокусирует свои усилия на охране окружающей среды, а Mazda твердо намерена поддерживать имидж Zoom-Zoom как на гоночных трассах, так и вне. В то время, как роторный двигатель Mazda действительно доказал свою приспособленность к работе на различных альтернативных топливах, включая водородное топливо, на этот раз он впервые был настроен на использование других этанольных смесей».

Благодаря сотрудничеству с BP, концепт Furai был специально настроен на использование топлива из возобновляемых источников. Инженеры BP продолжают работы по оптимизации использования других видов топлива, включая исследование новых перспективных возобновляемых топливных компонентов. Это первый для Mazda опыт работы роторного гоночного двигателя на этаноле, и его результаты вновь подтверждают, что роторный двигатель Mazda обладает уникальной способностью работать на различных видах топлива.

Этанол производится из зерновых культур, таких как кукуруза, пшеница или соевые бобы. Кукуруза – его основной источник – преобразуется в этанол путем обработки высушенных или сырых зерен. К прочим перспективным способам получения возобновляемых заменителей бензина относятся разнообразные способы обработки целлюлозной биомассы, включая использование отходов сельского хозяйства (высушенные стебли кукурузы, солома зерновых культур, прессованные стебли сахарного тростника), отходов промышленного производства (опилки и стружки от лесообработки, целлюлозная пульпа).

Одновременно концепт Furai продемонстрировал, что истинными ценностями компании Mazda являются командная работа и добрые партнерские отношения:

• Компания Racing Beat неустанно работала над созданием единственного в мире роторного двигателя с тремя вращающимися поршнями, работающего на этаноле

• Компания Mother’s Waxes and Polishes поставляет широчайший ассортимент средств для полировки и чистки, помогающих автомобилю постоянно выглядеть наилучшим образом

• Совместно с компанией Liferacing, фирма AER разработала лепестковый механизм для ручного переключения шестиступенчатой автоматической коробки передач

• Компания Brembo совместно с командой Mazda работала над тормозными механизмами Furai

• Компании Sachs и Eibach трудились над разработкой агрессивного, но одновременно обеспечивающего отличную управляемость пакета амортизаторов и пружин подвески.

• Nippon Paint разработала средства для создания лакокрасочного слоя, обладающего поразительным эффектом, имитирующим «трехфутовую глубину».

• Компания Castrol поставляет смазочные материалы с высочайшими характеристиками

• Партнер компании Mazda по разработке шин для гонок ALMS 2006 и 2007 года – Kumho – создал уникальный рисунок протектора специально для шин Furai

• Колеса из алюминиевого сплава с 14-спицевым рисунком поставляет еще один партнер - BBS

• Ремни безопасности поставляет компания Sparco Motor Sports

• Системы сбора данных и управления силовым агрегатом изготовлены и настроены компанией MoTeC - одним из мировых лидеров в области создания электронных систем для гоночных автомобилей.

текст: Mazda, фото: Mazda
Тeги статьи: Mazda, Furai (2008), Design story, Концепткары, Автомобили

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Mazda / Furai
Mazda / 2008 Kazamai
Mazda / Taiki
Mazda / Ryuga
Mazda / Nagare
   

Видео:

Mazda Senku
Mazda Sassou
Mazda Nagare (интерьер)
Mazda Nagare (детали)
Mazda Nagare (в движении)

04.05.08г. 16:02 Avakov Ilya  
Оценка: 4

Интересная машина, необычное решение колёсных арок(как они поворачиваются????!!!),с ростом технологий, машины всё больше становятся похожи на первоночальные наброски дизайнеров.

05.05.08г. 12:30 nik  

Не устану повторяться, уникальная машина! Нра во всех ракурсах и направлениях! Японы рулять! Одна из самых красивых машин в мире по моему мнению!

06.05.08г. 18:06 Krasnov Igor  
Оценка: 5

Согласен! Японцы РУЛЯТ!!!

/@/fit/avatar_anonymous.gif
03.01.09г. 21:06   Любитель

Молодці стараються,в них взагалі всі автомобілі дуже хороші і якісні.

03.01.09г. 21:31 Хаенок Антон  

чего??? не понятен твой язык, хлопец

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

28.08.2020 Constantin

Дизайн беспилотного электро автобуса jaguar.

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
27.08.2020 VASEFIL

ПИКАПусы

26.08.2020 kvilex

Sportcar render

Комментариев: 2
Рейтинг: 5
25.08.2020 fazinvector

ГАЗ 5002 " SOLO "

Комментариев: 2
Рейтинг: 0
25.08.2020 fazinvector

ГАЗ 5002 " SOLO "

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.