CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • soslanFlanker F
    Агрессивно, брутально, затейливо но не гармонично! А салон глянуть можно?
  • soslanTRUCKS:концепции
    5
  • soslanVLKDV M5
    Ничего не понял но очень интересно!))
  • BatmannFlanker F
    зачем вы пишете о том,чего не знаете?какой маркетинг?конкретно фланкер создал,чтобы "выпендриться" сергей кабаргин,известный в мире дрифта как dd kaba.ну как создал-собрал команду и забашлял денег.даже название этому проекту придумали подписчики из ютуб канала.грубо говоря это не для и ...
  • RoolVinilFlanker F
    Это наверное вопрос к менеджерам проекта =)

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Урок от Саши Селипанова

26.05.2008

Саша Селипанов родился в городе Тбилиси, с 9 до 17 лет жил в Москве, после окончания школы отправился учиться автомобильному дизайну в Art Center College of Design в Пасадену (США). Во время учебы практиковался на Mazda и Volkswagen, сейчас работает в студии Volkswagen в Потсдаме. Возможно, что-то из творчества Селипанова мы вскоре увидим на дорогах. Саша согласился поделиться с читателями Cardesign.ru некоторыми приемами рисования автомобилей.


Конечно нагло, но я решил поделиться парой навыков. Недавно стал получать письма от ребят, которые спрашивают одно и тоже: как рисовать машину, как на колеса сажать, с чего начинать рисунок, что такое пропорции и т.д.

Конечно, я не эксперт, но все же… раз вопрос мне задают, то отвечать надо.

Техника рисунка простая, начинаем всегда с эллипса (прием изобретен Антоном Шаменковым). Далее решаем, где будут наши колеса и углы. Дальше колеса и оси, тут важно еще растопырить колеса как следует, чтобы машина приобрела мускулатуру: поджатое тело и широко расставленные колеса.

Следующий шаг — кузов. Тут важно не выходить особенно за грани начального эллипса, и, конечно, решить какого рода автомобиль рисуем – переднемоторный, среднемоторный (про пропорции читайте ниже).

И, наконец, немного дизайна и немного коррекции (дизайн в данном случае меня не волновал, так как не в этом суть).

Таким же образом, начиная с эллипса, можно рисовать и другие ракурсы, и другие автомобили, принцип такой же. Теперь нарисуем суперкар :

Или внедорожник :


Типичные пропорции различных типов автомобилей:

— сначала переднемоторное спорткупе (Jaguar, BMW, Camaro и т.п.)

— второй рисунок это итальянский спорткар (среднемоторный), это Ferrari, Lambo, Alfa и т.д.

— и, наконец, маленький немецкий седанчик

Рисунки не идеальные, но дают понимание разницы между этими машинами. От положения двигателя, коробки передач и пассажиров пропорции полностью меняются. Длинный передний свес Ferrari и ультракороткий задний свес, кабина сильно смещена вперед, так как двигатель внутри колесной базы за спиной водителя. Короткий передний свес у переднемоторного купе и длинный задний свес, двигатель тоже внутри колесной базы, но позади передних колес. Большой двигатель с продольной коробкой передач и интерьер смещен назад. Гармоничный и сбалансированный экстерьер седана обусловлен максимальным размером интерьере. Кабина по центру и довольно компактный автомобиль. Двигатель спереди, но маленького размера, никакого dash to axle*.

dash to axle* — расстояние между передней осью автомобиля и панелью приборов в салоне. Это расстояние зависит от компоновки, и чем оно больше, тем машина смотрится спортивнее и элегантнее (в случае, если она переднемоторная)

текст, рисунки: Саша Селипанов

Тeги статьи: Мастер класс, Саша Селипанов

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Master class / Draw a side view
Ferrari GTO / Sasha Selipanov
Ferrari Le Mans / Sasha Selipanov
Ferrari 612 GTO / Selipanov & Sadikhov
3D software
   
26.05.08г. 02:14 Filip  
Оценка: 5

Прикол в том что я сам всегда только с эллипса и начинаю рисовать = ) рад что в этом совпал с такими отцами как Саша и Антон)))!!!

/@/fit/avatar_anonymous.gif
26.05.08г. 10:12   гость

О! А я раньше рисовать начинал с куба, и криво получалось. СПАСИБО Александр!

26.05.08г. 14:08 Фатыр Чурек  

Ты сначала попробуй с овала, а уж потом спасибо говори ;)
Не в овалах и кубах дело.

26.05.08г. 15:07 remio  

Вы, что издеваетесь, как можно начинать рисовать с овала это же в корне не верный подход! Никогда так не делайте. Начинать нужно с ориентации в пространстве, виставить линии перспективы, правильно поставить колеса, вобщем мыслить нужно плоскостями а не контуром. А то получится какая-то колбаса.

26.05.08г. 15:19 Krasnov Igor  

Ром а ты сделай урок как правильно рисовать...

26.05.08г. 15:29 remio  

Я подумаю над этим, просто у меня сейчас очень мало времени.

26.05.08г. 15:45 Фатыр Чурек  

Вот здесь как правильно: http://www.card... :)

26.05.08г. 15:31 akrasnov  

Метод очень действенный, но им также надо уметь пользоваться )) кстати, очень удобно сразу задавать пропорции автомобиля.
А вообще - "Не в овалах и кубах дело", как выше сказал Гриша.

11.06.08г. 16:36 sasha  

nu ti ekspert :) teper budu toka u tebya sovet sprashivat s chevo mashinu risovat nado nachinat!

15.10.10г. 21:41 Назар просто  
Оценка: 5

это чушь.
ни один, абсолютно ни один современный дизайнер не рисует машины, выставляя линии перспективы. про метод сечений - лучше вообще ничего не говорить.

урок отличный. пользуюсь этим методом уже около полтора года, и все устраивает. ни на какие коробки и оси переходить не хочу. ну это имхо

15.10.10г. 23:30 Подгорный Денис  

Ты вероятно не представляешь, но можно начать рисовать даже с зеркала с определенной практикой рисования )))
Вот начитаются книжек а-ля "Учитесь рисовать" для детей дошкольного возраста, типа там про перспективу и т.д., а потом рассказывают...

19.05.13г. 17:08 Maholyot  

На мой взгляд этот метот лучше подходит для поиска форм. Парой линий можно задать общую интересную форму не углубляясь в детали и потом постепенно усложнять, продумывая переходы одной плоскости в другую. Тогда как при построении приходится сразу отвлекаться на подобные переходы не успев поймать характер линий. А уже когда, что-то нащупал, то конечно для чистового эскиза лучше воспользоваться построением. По моему эти методы только дополняют друг друга. Так что зря вы спорите.

26.05.08г. 16:17 nik  

хороший прием, очень помогает собрать ещще не придуманный образ!!! анимированный урок нагляднее))

15.08.08г. 23:31 miminond  

а что, разве есть среднемоторные Альфы?
за урок большое спасибо!
Нажмите, чтобы увеличить.

26.08.08г. 21:02 carLaJero  

Классный урок . Я постараюсь использовать эти приёмы , спасибо

2remio , если парень отлично владеет этой техникой то почему бы и нет . Я например вообще с дисков начинаю машины рисовать (реже - с корпуса), Вот так вот ! Я думаю этот урок поможет многим , кому пока трудно использовать перспективу, линии и т.д

+5

11.09.08г. 11:50 VIvid  

Я никогда не рисовал автомобиль с куба, элипса, шара, треугольника или любой другой фигуры. Мне как-то неудобно)) Я рисую начиная с определенных деталей (капот, бампер, крыша и т.д.)
Почему так?

08.05.09г. 22:17 Всеволод Замятин  
Оценка: 3

Я тоже так рисую тока с лобового начинаю

15.10.10г. 21:44 Назар просто  

нам нужно придумать систему оценки комментариев.например, если у бредового коммента появляется оценка, ниже 5, то он исчезает. ]]

24.02.12г. 20:58 brt18  

+1

01.02.09г. 00:40 babiydesign  

тож рисую с уже продуманой формы.......или колеса когда незнаю 4то буду рисовать

15.10.10г. 23:40 Гараев Оскар  

Охуенный урок (извините за выражения)!! По нему я и научился рисовать авто.

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

13.07.2020 Пунтус Виктор Анатольевич

VLKDV M5

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
13.07.2020 Andrey Sergeev

Catamaran Furugelma 32

10.07.2020 anikeev17

CN Sport prototype #2

10.07.2020 anikeev17

CN Sport prototype #1

09.07.2020 VASEFIL

TRUCKS:концепции

Комментариев: 1
Рейтинг: 5

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.