CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Zagato и Maserati: история сотрудничества. Часть вторая

05.06.2015

1954 A6G/54 Maserati Coupe

Увеличить: 1280x695    1600x869

После Второй мировой войны Maserati приступила к разработке модели, которая позволила бы компании вернуть былую славу как на обычных дорогах, так и на треке. Основой для неё послужило шасси A6 с рядным шестицилиндровым мотором объёмом 1,5 литра, ранее на этом же шасси Zagato выпускала купе Panoramica. Первая версия модели была представлена в 1950 году, Maserati A6G оснащался форсированным двухлитровым мотором и предлагался в двух исполнениях: открытой версии "баркетта спорт" и купе GT.

Увеличить: 1280x853    1600x1067

Вершиной развития модели стала версия A6G/54, выпущенная в 1954 году. В том же году Zagato представила собственную версию модели на моторшоу в Турине, сейчас она считается одним из лучших образцов Итальянского Гран Туризмо и по праву может называться символом эры. Maserati A6G/54 успешно выступала в различных гонках, дл 1957 года было выпущено примерно 60 экземпляров модели, 20 из них "носили" кузова работы Zagato.

1955 A6G/54 Maserati Spider

Увеличить: 1280x695    1600x869

Одним из ярчайших экспонатов Женевского моторшоу 1955 года стал Maserati Spider с кузовом работы Zagato. Модель поразила впечатление Хуана Перона, занимавшего пост президента Аргентины. Будучи страстным автолюбителем и поклонником таланта легендарного гонщика Хуана Мануэля Фанхио, Перон пожелал приобрести автомобиль, но впоследствии был вынужден отказаться от покупки, из-за политического кризиса в Аргентине. Некоторое время "спайдер" использовался в рекламных целях, пока его не приобрёл клиент из Америки в 1958 году.

Увеличить: 1280x853    1600x1067

1957 Maserati 450 S Coupe Zagato "Monster"

Увеличить: 1280x695    1600x869

Maserati 450 S, построенный к Чемпионату мира 1957 года, являлся идеальным воплощением приверженности итальянской компании гонкам. По настоятельной просьбе Стирлинга Мосса (Stirling Moss), Maserati поручила Zagato создать кузов для шасси с номером 4501. Также Мосс обратился к эксперту в области аэродинамики Фрэнку Костину (Frank Costin), чтобы он также принял участие в работе над моделью. В соответствии с рекомендациями Костина Zagato сконструировала для 450 S лёгкий алюминиевый кузов, по сравнению с открытой версией, купе весило всего на 65 кг больше. Благодаря мощнейшему 4,5-литровому восьмицилиндровому мотору, выдававшему 400 л.с., автомобиль получил прозвище "Монстр". На марафоне в Ле Мане Стирлинг Мосс и Гарри Шелл (Harry Schell), несмотря на старт со второй позиции, быстро захватили лидерство. К сожалению, из-за поломки мотора экипажу Maserati не удалось одержать победу. Автомобиль вернулся на завод и впоследствии был продан американцу Байрону Стэверу (Byron Staver), который переделал "Монстра" для езды по дорогам общего пользования и перекрасил его в чёрный цвет.

1959 Maserati 3500 GTZ

Увеличить: 1280x853    1600x1067

1957 год стал для Maserati революционным, под конец чемпионата мира компания объявила, что не будет участвовать в соревнованиях в следующем сезоне. В дорожном секторе революция началась немного раньше, в марте на моторшоу в Женеве Maserati представила купе 3500 GT, выгодно отличавшееся от ранних моделей компании комфортом, роскошью и качеством отделки. Эскиз версии Zagato был выставлен на том же стенде и входил в официальный каталог моделей Maserati. Версия 3500 GTZ традиционно отличалась более спортивным духам и полностью соответствовала итальянскому бренду. В 1959 году кузов GTZ использовался для восстановления разбитого Maserati A6G/54.

1960-е: Zagato и Officina Specializzata Costruzioni Automobili (OSCA)

Увеличить:  800x498

В 1948 году братья Мазерати передали свои долю новым владельцам компании - семье Орси (Orsi) - и основали новую компанию под названием Officina Specializzata Costruzioni Automobili (OSCA). Поскольку Zagato исповедовала те же ценности, что и сами братья, кузовное ателье стало сотрудничать с новой компанией. В 1951 году Zagato построило кузов купе для гоночного автомобиля OSCA с 12-цилиндровым 4,5 литровым мотором, а в 1960 году миланские кузовщики получили заказ от OSCA на производство ограниченной серии кузовов для купе класса GT.

Увеличить: 1280x847    1600x1060

1984 Maserati Biturbo Spyder

Увеличить: 1280x695    1600x869


Сотрудничество Maserati и Zagato возобновилось в 1984 году, когда Алессандро Де Томазо (Alejandro De Tomaso), очарованный формами легендарного A6G/54 Maserati Spider, поручил ателье разработку и производство кузовов для модели Biturbo Spyder. От закрытой версией спайдер отличался укороченной на 11 см колёсной базой. Характерной особенностью модели был мягкий верх, практически невидимый в сложенном состоянии. Изначально модель оснащалась двухлитровым шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, но в 1989 году была представлена новая версия с более мощным 2,8-литровым двигателем, кроме того на американский рынок вышла версия с мотором объёмом 2,5 литра. Суммарный объём производства модели приблизился к отметке 7 000 экземпляров.

Увеличить: 1280x751    1600x939

1988 Maserati Karif

Увеличить: 1280x695    1600x869

В 1988 году по заказу Maserati ателье Zagato представило уникальное купе Karif, созданное на основе модели Biturbo Spyder. От обычного купе Biturbo Karif отличался укороченной базой и более жёстким кузовом. Всего было произведено немногим более 200 купе Karif, однако модель сразу же после дебюта вошла в историю дизайна и заслужила титул "современной классики".

2007 Maserati GS Zagato

Увеличить: 1280x695    1600x869

В 2007 году по просьбе CEO Maserati Карла-Хайнца Калбфелла (Karl-Heinz Kalbfell), Zagato разработало прототип V-Max Concept, ставший предвестником новой мелкосерийной модели. Maserati GS Zagato, дебютировавший на Concorso d'Eleganza Villa d'Este стал очередным наследником A6G/54 Coupe Zagato. Кузовщики выбрали ту же стратегию, что использовалась для купе Karif 20-летней давности: взяли за основу Maserati Spyder с укороченной колёсной базой и превратили его в купе.

Увеличить: 1280x853    1600x1067

Последним на текущий момент совместным проектом Zagato стал спорткар Maserati Mostro , представленный на Concorso d'Eleganza Villa d'Este в конце мая этого года.

Увеличить: 1280x853    2500x1667

Текст: Михаил Буланов.
Тeги статьи: Maserati, Zagato, Design story

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Zagato и Maserati: история сотрудничества
Zagato
Zagato / Diatto Ottovu
Zagato / People Mover (2009)
Zagato / Alfa Romeo TZ3 Corsa (2010)
   
05.06.15г. 14:32 vager  
Оценка: 5

Молодцы ZAGATO, свой фирменный стиль не теряют! Спасибо за статью, приятно вот так окунутся в цепочку событий.

05.06.15г. 15:19 Буланов Михаил  

Пожалуйста

06.06.15г. 00:37 Dude  

Maserato на Maserati исправьте.

06.06.15г. 01:37 Буланов Михаил  

Простите, я не нашёл ошибку. Можете ткнуть носом? Заранее спасибо.

06.06.15г. 04:59 .Stinger  

Миш, битурбы одновременно начали производиться 2,0 и 2,8. два литра это спецом для итальянского рынка с его тогдашней налоговой политикой (тогда даже феррари гтб для итали шли не с 3- а с 2-литровым пихлом)

08.06.15г. 10:50 Буланов Михаил  

Т.е. 2.8 литра - это для европейского рынка, кроме Италии?

06.06.15г. 08:40 dosic  

хорошая статейка.....

Написать комментарий






Последние новости


Последние обновления портфолио

21.08.2019 Tiago Guy

Тойота Аватар

21.08.2019 korrespondent

Lamborghini Countach QVX

17.08.2019 VASEFIL

Скуттер-ревю

16.08.2019 Хорохордин Макс

MH LM1

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
16.08.2019 to-to

BUG

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.