CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Питер Стивенс. Последние тенденции в дизайне грузовиков, может ли будущее так выглядеть?

31.07.2015

Увеличить: 1280x782    2048x1252

Современные производители грузовиков не отличаются излишней смелостью в вопросах дизайна и не пытаются привносить в него что-то новое. Конечно, такая попытка обернётся вознёй с омологацией, сертификацией и прочими процедурами, но я думаю, что свою роль играет и опасения по поводу развития дизайнерского языка.

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Грузовое автомобилестроение - это гораздо более консервативная индустрия по сравнению с легковым, поскольку при больших инвестициях в производство, объём выпуска сравнительно мал, а жизненный цикл модели близится к 12 годам, против 6 у легковушек. В частности, из-за этого дизайнерам грузовиков приходится использовать гораздо более сдержанные техники и схемы компоновки. Но как же впечатляет полноразмерный дизайнерский макет большого грузовика, и как приятно готовить свой дизайн к серийному производству.

Увеличить: 1280x782    2048x1252

Когда я занимался дизайном грузовиков для компаний Seddon Atkinson и ERF (британский производитель грузовиков), одним из первых открытий для меня стал факт, что если при разработке внешности полагаться на цветовое разделение деталей, финальный результат вас разочарует. Все эти контрастные детали, в особенности, установленные спереди, будут впоследствии перекрашены покупателем грузовика и ваш дизайн просто исчезнет! Дизайнеры до сих пор пытаются что-то подчеркнуть с помощью черных радиаторных решёток, например, но результат их трудов безнадёжно капитулирует перед баллончиком с краской.

Увеличить: 1280x1764    1486x2048

Увеличить: 1280x852    2048x1364

Не прекращаются споры на тему должны ли грузовики быть агрессивными или пассивными. Конечно, мысль придать грузовику очень агрессивный облик, заявляющий о доминировании на дороге и отпугивающий других участников движения, кажется очень соблазнительной, но альтернатива - это создание дизайнерского языка, который будет выписываться в городской ландшафт, не будет отпугивать пешеходов и сделает грузовик желанным гостем в пунктах назначения, даже если они располагаются в центре города. Эта дискуссия не окончена, но дизайнерам стоит подумать, как их творение будет восприниматься окружающими, вынужденными наблюдать 40-тонный грузовик на своих улицах.

Увеличить: 1280x782    2048x1252

Великий Сид Мид (Syd Mead) любит грузовики почти так же сильно, как свои футуристические автомобили. Его 50-летняя карьера иллюстратора запечатлела изменения трендов в дизайне, однако Сид всегда умудряется опережать своё время на пару лет.

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x782    2048x1252

Увеличить: 1280x782    2048x1252

Странный немецкий дизайнер Луиджи Колани (Luigi Colani) (он правда странный!) одержимый аэродинамическими тягачами для его концептуальных грузовиков "Autobahn Cruiser", первый из них был представлен в 1978 году, отличной иллюстрацией радикализма Колани служит отдельная гондола, в которой располагался водитель. Колани стремился уменьшить аэродинамическое сопротивление, чтобы снизить расход топлива, в последующие 30 лет он развивал эту концепцию на шасси от разных производителей, но фаворитом дизайнера был Mercedes. В 2010 году Колани построил тягач для Mercedes, к сожалению, он был оснащён заурядной решёткой радиатора, и что ещё более печально, грузовик получил какую дикую раскраску и выступал в паре с обычным прицепом.

Увеличить: 1280x1764    1486x2048

Mitsubishi-Fuso разработала симпатичный концептуальный грузовик Eco-2 на электротяге, демонстрировавший сочетанией новой эстетики с новыми технологиями.

Увеличить: 1280x852    2048x1364

Немецкая компания MAN выставляла на автошоу очень эффектную связку тягача с обтекаемым интегральным трейлером. Mercedes разрабатывает беспилотные грузовики, на официальных изображениях водитель сидит, уставившись в свой iPad, пока грузовик мчится по шоссе - страшноватый сценарий, явно требующий проработки. К сожалению, Mercedes прицепил к этому тягачу самый обычный скучный трейлер, им явно не хватило воображения разработать подобающий прицеп!

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x1600    1638x2048

Перевод: Михаил Буланов.

Оригинал .

Тeги статьи: Интервью, Интервью, Peter Stevens, Питер Стивенс. Недавние тренды в дизайне грузовиков, может ли будущее так выглядеть?

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Интервью \ Питер Стивенс. Последние тенденции в дизайне грузовиков, может ли будущее так выглядеть?
Питер Стивенс. Киберпанк и Декопанк
Питер Стивенс. Alfa Romeo Tipo 33 Stradale
Питер Стивенс. Ставим колёса на место
Интервью \ Питер Стивенс. Марафон «Дакар» - 2016
   
01.08.15г. 19:22 dosic  

Mitsubishi,MAN,Scania чем то похожи..

01.08.15г. 19:32 Техник 52  

MAN красив!

04.08.15г. 21:31 al_dzhaz  

Согласен со многими выводами.
Есть информация, что Колани всё-таки не немецкий дизайнер, а швейцарский, но если только брать во внимание грузовик для Даймлера...то выходит что, немецкий? Он себя так ещё не представлял...
Не видно решительного менения идеолгии в концептах. Как бороться с воздухом при больших габаритах? От этого должна формироваться головная часть.
В общем, автор пока сделал экскурс по грузовикам, как полагается перед большим проектом, но пока ещё сам заблудился и спрашивает-а как и куда идти? При таком дизайн-маркте можно было-бы перейти на этап дивергенции ...

Написать комментарий




Последние новости


Последние обновления портфолио

18.07.2019 coldrex

..

16.07.2019 zakharov ilya

LADA for Moscow (2018)

15.07.2019 coldrex

hyundai

13.07.2019 Хорохордин Макс

Hypercar concept

Комментариев: 5
Рейтинг: 15
10.07.2019 C_Atom

Roadster 52

Комментариев: 1
Рейтинг: 5

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.