CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Интервью: Звиад Циколия

06.02.2015

Увеличить:  960x720

Звиад Циколия стал широко известен в профессиональной дизайнерской среде в начале 2000-х, когда выиграл в конкурсе на разработку облика купе класса luxury, организованном российской автомобилестроительной компанией A:Level. Впоследствии эти эскизы Циколии легли в основу дизайна нашумевшего в середине 2000-х концепт-кара Russo-Baltique Impression. Продолжая жить в Тбилиси, Звиад сотрудничает с крупными западными и азиатскими автомобильными компаниями, у него своя дизайн-студия и собственный часовой бренд, запущенный в 2012 году. Мы взяли у Звиада интервью.

Звиад, не могли бы вы прежде всего рассказать немного о себе - где родились, кем были ваши родители, когда и как вы решили стать дизайнером?

Отец был режиссером, мать - актрисой. Я сын творческих людей, поэтому интерес к творчеству у меня проявился еще в детстве. Отец у меня очень хорошо в дизайне разбирался, в принципе, это от него мне такие навыки перешли.

А вообще я стал дизайнером, потому что в детстве меня привели на станцию юных техников в лабораторию транспортного дизайна. И вот с детства я там начал заниматься вот этим. В принципе, мы там начали развивать таланты.

После уже я решил поступить в Академию художеств, но поскольку там не было факультета транспортного дизайна, мне пришлось пойти на промышленный дизайн. В дальнейшем мне это здорово помогло в освоении транспортного дизайна, поскольку транспортный дизайн включает в себя все абсолютно. Когда ты работаешь над интерьером автомобиля, в частности, там навыки промышленного дизайнера особенно пригождаются. Вот с этого все и началось.

Это все в Тбилиси было, да? И окончили вы тбилисский вуз?

Да, это все в Тбилиси.

Расскажите пожалуйста о своих первых шагах на пути дизайнера.

Ну первые шаги на пути транспортного дизайнера были сделаны еще в юности, на станции юных техников. Мы занимались там многими проектами, многими инновационными проектами. Эта лаборатория очень часто получала на выставке ВДНХ призы, второе, третье места. И очень много патентов мы получили. Там шла очень плотная работа по этому направлению: делали городские автомобили, спортивные, разного вида транспорт, на солнечных батареях, то есть там шла обычная работа на будущее, как идет в настоящих дизайн-студиях. Для выставок, для ВДНХ, мы как-то сделали трейлер, который отметили наградой, какие-то городские автобусы, такси. Тогда-то все и началось. Полностью профессиональной эту работу, конечно, нельзя назвать, но основы проектирования и мышления мы получили. База та же самая. В настоящих дизайн-студиях, конечно, больше работы с технологиями. Но тем не менее, то, что мы делали в то время мы делали на очень профессиональном уровне, несмотря на то, что нам было по 13-14 лет. Мы всегда старались представлять на ВДНХ какую-то новизну и это нас очень подбадривало и стимулировало.

Промышленным же дизайном я начал заниматься не потому, что очень хотел им заниматься, меня всегда больше привлекал транспорт. Промышленный дизайн - это как бы вынужденная посадка, были заказы, а у меня был опыт, который можно было применить. В процессе я втянулся, мне очень понравилась эта тема, у меня появилась как бы потребность в промышленном дизайне. И я начал очень интенсивно работать в этом направлении, тем более, что в промышленном дизайне было больше заказов, чем в транспортном. В основном, я начал работать над упаковками. Сейчас в Грузии высокая потребность в качественной упаковке - вы знаете, что у нас много разливают вин, минералок, лимонадов, делают также кондитерские изделия. Я уже как бы создал рынок для дизайнеров упаковки здесь в Грузии. В основном требуется дизайн бутылок. Раньше как было: производители брали каталоги иностранных производителей бутылок или тары и потом они выбирали какую-то бутылку и подстраивали производство под эти бутылки или бутылку подстраивали под существующее производство. А в моем случае это было все индивидуально, тем более, что я предлагал им не переделывать существующую линию и это им обходилось в практически ничего - только новая пресс-форма. Не приходилось перестраивать производство, что здорово экономило их бюджет и отсюда появился этот рынок, и я начал в этом направлении работать.

Увеличить:  960x623

Бутылка разработки Звиада Циколии

Были еще заказы с Тбилисского авиазавода, они разрабатывали маленький джет и им надо было делать интерьер. То есть я очень плотно с этими производствами сотрудничаю и исходя из того, какой продукт, нам приходится решать конкретные задачи.

Увеличить:  800x347

Самолет TAMjet разработки Тбилисского авиазавода

Но тема промышленного дизайна появилась у вас гораздо позже?

Такого потока нет, чтобы надо было делать проекты один за другим. Есть периоды, когда очень много заказов, но есть периоды, когда вообще ничего нет. В принципе, промышленным дизайном я реально начал работать где-то с 2000 года. До этого были попытки, я помогал другим, делал какие-то проекты, но это было не в коммерческом смысле. Это была просто помощь. Но уже где-то с 2000 года я начал основательно работать в этом направлении и это стало одним из основных моих средств заработка.

После окончания Тбилисской академии, вы не получали никакого дополнительного образования?

Нет, я не получал. Это был чисто практический опыт, образование шло исходя из проекта, я много получал с этого, это больше помогло, нежели теория. Я человек практического образования. С этой стороны я могу конкурировать с теоретиками, потому что у меня только практические навыки.

Какой у вас был первый серьезный проект в транспортном дизайне? Понятно, что в 13-14 лет это был чистый энтузиазм.

Несмотря на то, что я сотрудничал с иностранными производителями автомобилей - с французами, итальянцами, японцами, китайцами, - для меня одним из важнейших проектов и первым серьезным шагом остается все-таки мой проект Bugatti, который я выставил в 1997 году на Франкфуртском автосалоне.

Увеличить:  960x636

Увеличить:  960x636

Bugatti Звиада Циколии, показанная на Франкфуртском автосалоне 1997 года

Вы знаете, этот макет в масштабе 1:1 мы делали на лоджии первого этажа, в обычной квартире, не было никаких инструментов и работали над этим макетом обычным ножом, которым консервные банки открывали. Это умопомрачительно было. Когда я вспоминаю, я просто сам себе не верю, потому что с этим проектом было много проблем и я их прошел. Даже если сейчас мне кто-то предложит то же самое повторить, несмотря на то, что у меня сейчас гораздо больше опыта, я все-таки не решусь на это все. Когда я смотрю на этот проект я думаю о том, что у меня не было такого опыта в дизайне, я не так воспринимал пропорции и линии, и в целом воспринимал дизайн не так как сейчас, я был еще в процессе брожения.... Несмотря на это все, я смотрю спустя 18 лет и все-таки думаю, что это был один из моих самых интересных проектов, но, честно говоря, самым достойным и любимым проектом все-таки является первый грузинский броневик Дидгори. Эта машина является таким душещипательным проектом.

Уточняющий вопрос: тот Bugatti вы сделали по своей инициативе и арендовали площади по своей инициативе на Франкфуртском автосалоне, где выставили его?

Да, это был очень долгий процесс. Я задал вопрос администраторам автосалона - сколько будет стоить выставиться у вас? Потому что я в 1995 году в первый раз посетил Франкфуртский автосалон, это была моя мечта.

Во время СССР мы охотились за каждой информацией. Знаете, как в советское время показывали в передаче Время западные автосалоны? Нельзя было показывать как Запад хорошо развивается, поэтому они показывали только колпак машины, эмблему или руль, но не целиком. Целиком если и показывали, то только секунды две-три. И все, что ты успевал увидеть, оставалось в твоем воображении. Так что была у меня мечта посетить Франкфуртский автосалон и мне удалось это сделать в 1995 году, поскольку я тогда работал дизайнером авиакомпании AirGeorgia, это была первая авиакомпания, которая летала во Франкфурт, и у меня был бесплатный доступ к полетам. Я воспользовался этим и полетел во Франкфурт, на автосалон.

Там я познакомился с одним очень интересным человеком - Йоханном Дауэром, который был чемпионом Ле мана 1994 года. Он тогда выпускал спортпрототипы Porsche 962, адаптированные для дорог общего пользования. В количестве 50 штук он должен был выпустить эти машины. Там брунейский султан купил этот Dauer 962, еще какие-то серьезные клиенты. Я познакомился с Дауэром и он очень заинтересовался мной, он был заинтересован в сотрудничестве. И вот в 1996 году, когда я поехал в Нюрберг, встречаться с ним и обсуждать партнерство, я, можно сказать, не прошел тест. Не прошел по своей глупости, по своей неопытности в общении с людьми и еще из-за грузинской гордости, которая очень здорово помешала. Поэтому наше партнерство не состоялось, он хотел меня нанять как дизайнера, а я начал брыкаться, мол, либо то, либо ничего. В общем, повел себя как максималист. И я ему сказал: ничего, если вы не хотите взять меня на работу, это не проблема, но я обещаю, что на следующем автосалоне я буду стоять рядом с вами со своим проектом. А я вообще настырный, если у меня есть цель, то я к ней иду.

И вот я начал заниматься вот этим. Мне повезло, я за неделю нашел и спонсоров и всех, кто мог мне помочь. Поговорил и с авиакомпанией, в которой в тот момент работал. Взял размеры багажного отсека Ту-154 и они пообещали, что отправят этот макет в багажном отсеке во Франкфурт. Я взял эти размеры Ту-154 и начал уже под эти размеры проектировать автомобиль. И вот когда его доставили во Франкфурт, немцы разгружали и здорово поломали макет, поэтому нам пришлось всю ночь работать, чтобы к следующему утру макет был снова готов к выставке.

Но в том году, когда я выставлялся, у компании Dauer уже были проблемы, поэтому они не выставлялись. Выставлялся только я. То есть все равно у меня не получилось сдержать свое обещание. (Смеется.)

А Йоханн Дауэр не посетил ваш стенд?

Он посетил, да. Я его увидел, позвал, он так обернулся и посмотрел на меня большими удивленными глазами. Я говорю: ну что я тебе обещал? Говорил, что выставлю?

Потом мы еще не раз встречались, у него были какие-то намеки на проект, но почему-то он не смог осуществить, а потом у него появились юридические проблемы и его даже посадили в тюрьму, насколько я знаю.

Как был оформлен этот стенд? Как стенд Air Georgia?

Нет, это был стенд Tsikolia Design. Там был мой логотип и мои надписи. Все было очень и очень оригинально.

А особую гордость, вы говорите, испытываете за проект броневика. Не могли бы рассказать подробнее?

Да, зная о моем опыте, меня позвали, попросили из Министерства обороны сделать первый грузинский броневик. Так я начал работать в этом проекте. Там уже были инженеры, конструктора, но у них не было дизайнера, который правильно бы организовал компоновку и правильно распределил бы объемы. Мне пришлось этим заниматься. Мы делали все с нуля, у нас была готовая ходовая часть, но кузов, компоновку делали с нуля. Было очень интересно. У нас были прототипы ведущих производителей и была установка: сделать не хуже них. В конце концов получилось не хуже, а лучше. Подтверждение тому было недавно: буквально месяц назад мы победили в тендере Саудовской Аравии, в котором участвовали 12 броневиков разных производителей, построенных на этой агрегатной базе. Наша машина обошла всех конкурентов и прошла в первую тройку. В финале были мы и американцы. В конце концов мы победили.

Увеличить:  960x684

Броневик Дидгори

Сложно было переключиться с привычных для вас объектов на броневики? Там же своя специфика, своя наука.

Специфика, конечно, своя, но принципы проектирования и дизайна одни и те же. Подход везде один, надо сначала правильно построить логическую цепочку, если построили вы логическую цепочку правильно, то потом она даст хороший результат. Кроме того, в процессе работы надо побольше общаться, делать сравнения, побольше информации получать от тех или иных людей, больше знакомиться с конкурентами и так далее. Специфика такая, что надо в первую очередь общаться с военными, людьми, у которых есть опыт эксплуатации подобной техники.

Я предложил много инновационных решений, которые в конце концов себя оправдали. Я думаю, что именно из-за этих решений машина в конце концов победила в тендере в Саудовской Аравии. 95% всех моих идей были реализованы в этой машине. 5% - это какие-то факторы, которые не позволили нам все реализовать.

Это одна из моих любимых работ, поскольку мне дали проект и сказали, что не будут вмешиваться в работу. В принципе, я руководил проектом и все делалось максимально близко к тому, каким его видел я.

А вы продолжаете сотрудничество с этой компанией?

Да, мы поддерживаем отношения, время от времени вместе работаем. Я работал в Китае, в компании SAIC Motor над проектами Roewe и MG и мне пришлось как бы отлучиться от этого всего. В SAIC я сотрудничал с интерьерщиками, давал им какие-то практические знания, делал ревизию проектов, которые они реализовывали. Поэтому пришлось отлучиться от военной тематики, но сейчас мы снова думаем о сотрудничестве.

Вы не могли бы вообще подробнее рассказать об основных ваших проектах? В русской Википедии написано, что в 2001 году вы начали сотрудничество с компанией Peugeot.

Да, я тогда как раз ездил к Володе Пирожкову, он работал в Ницце. Peugeot меня пригласила для работы над проектом 1007. Я был привлечен по принципу аутсорсинга, нас было несколько человек, три или четыре дизайнера, я точно не помню. Все работали на аутсорсинге, потом отослали все наши идеи Pininfarina, они скомпоновали вместе и доработав проект, выпустили под именем Pininfarina.

Если помните, в начале 2000-х был концептуальный пожарный Peugeot H20 Concept. Вот он, в принципе, был сделан по моей концепции. Я им послал проект пикапа, но они пропорции изменили, но основные характерные черты оставили. Так что к этому проекту я тоже частично приложил руку.

Увеличить: 1280x853    1280x853

Peugeot H2O Concept 2002 года

А что за японская компания DCI, с которой вы сотрудничали?

Это Design Club International. Они в 90-х очень тесно сотрудничали с Renault, с Патриком Ле Кеманом. Самый известный их проект - Mazda Miata, она была от начала и до конца сделана там.

У них была дизайн-студия, а еще они занимались прототипами, сами делали прототипы, у них очень мощная база была. Например, Mazda Taiki делалась там в то время, когда я работал у них. В DCI я был главным дизайнером, мы занимались разными проектами. Но поскольку у меня были семейные проблемы, сильно болела мама, мне пришлось вернуться в Грузию. Так что долго с DCI я не проработал.

Получается, что вы жили в Японии?

Да, я жил вместе с семьей. Дети ходили в школу, я жил там обычной японской жизнью.

Ну и как, прониклись богатой японской культурой?

Да, она очень богатая и своеобразная. Она очень далека от грузинской культуры. И в какой-то степени было даже сложновато в вопросах общения с людьми. Но то, что семья рядом со мной находилось, это мне помогло.

Расскажите о своем часовом бренде.

Часовую компанию UNIQ я открыл в 2012 году, часы мы производим в Швейцарии. Каждая модель выпускается в количестве не более 300 экземпляров и каждая чему-то посвящается. Дизайн последней модели часов UNIQ был вдохновлен дизайном Lotus Seven.

Увеличить:  1023x682

Часы UNIQ Seven

То есть вы сами разрабатываете дизайн, а какой-то подрядчик в Швейцарии их изготавливает?

Да, там много подрядчиков, каждая компания делает какой-то компонент. Потом это все собирается на заводе Rondo. Rondo дает механизмы, собирает и дает швейцарский сертификат производства. Дизайном целиком занимаюсь я. Мои первые часы были посвящены ГАЗ-M21, все говорят, что это мои лучшие часы, хотя я стараюсь все время делать что-то новое, каждые часы мне нравятся по-своему. Часы M21 очень популярны, большую часть их тиража купили в России и США. В России их продажей занимался Ретро-салон.ру Посмотрим, может быть, мы еще сделаем их механический вариант.

Увеличить:  600x658

Часы UNIQ M21

Но сейчас вы в основном работали с корпорацией SAIC?

Да, я как раз полгода как приехал из Китая. С ними я работал над будущими проектами, но мне опять пришлось вернуться в Грузию, потому что здесь были другие заказы, которые для меня очень важны. Поэтому я переключился на Грузию.

А вы никогда не думали о том, чтобы эмигрировать из Грузии? Ведь Грузия - это наверное не самая благоприятная страна с точки зрения реализации себя как дизайнера?

Я с вами согласен в какой-то степени. Я думал, но жизнь всегда вносит корректировки. Ставишь планы: ну все, я поехал туда. Начал жить и осваиваться. Но жизнь выдает какие-то билеты или вызовы, как хотите назовите. Всегда происходит так, что мне звонят из Грузии и приглашают совсем на другие проекты, а эти проекты оказываются для меня очень интересными. Ведь дело не только в деньгах, но и в неких эмоциональных вещах. Вы сами понимаете, что полученные эмоции от проекта иногда даже больше, важнее и дороже, чем, скажем, коммерческие интересы. Возьмем, например, проект Руссо-Балта. С коммерческой точки зрения, он был для меня невыгодным, я там заработал в общем 1 400 долларов. Это деньги на кафе - пошел с подружкой и прокутил их. Но с моральной точки зрения этот проект был очень эмоциональным и дорогим. К тому же он дал много косвенных результатов. Есть такие проекты, которые вынуждают вернуться сюда.

Увеличить:  640x340

Скетч Циколии, который лег в основу концепт-кара Russo-Baltique Impression 2006 года

Да, среда не очень благоприятна: рынок маленький, производство не очень развито, к тому же мне немножко трудно отсюда работать с иностранцами.

А где вы черпаете вдохновение для своей работы? В богатой национальной культуре, в природе? Или идеи сами собой приходят?

Да, есть некие вещи, которые вдохновленные грузинской культурой. Вот я занимался фурнитурой и на стадии проектирования я очень много традиционных грузинских вещей использую. Как бы решил перенести их в современную среду перенести. Но когда работаешь над иностранными проектами, то иностранцы не воспринимают такие идеи. Грузия не очень-то известная страна во всем мире, мир не знаком с грузинской культурой, с грузинским орнаментом или какими-то художественными элементами. Африканский стиль, японский, китайский, даже русский знают все. Но Грузия не очень распиарила свою культуру. Поэтому мы страдаем, что не можем что-то грузинское предложить на международных рынках. Хотя попытки есть. Но когда работаешь над иностранными проектами, все равно приходится их делать мультинациональными. Идет глобализация и мир уже нет четкого вкусового и культурного разделения между регионами. Во всем мире стараются продавать одинаковую продукцию. Даже взять Китай. Там гораздо больше машин европейского типа, нежели восточного. Они стараются сделать свой китайский дизайн, как это в свое время получилось у японцев, когда ты мог определить машину из Японии по зауженной светотехнике. Но сейчас уже все перемешалось и все машины похожи друг на друга, мультинациональный дизайн такой получился. Если делать что-то грузинское, то только для внутреннего рынка.

А вот еще такой вопрос: в Википедии написано, что вы делали некий Rolls-Royce Coupe для британского коллекционера. Что за проект? Я никогда о нем не слышал.

Это было в 2003 году, со мной связался один коллекционер, он хотел сделать купе, он меня позвал к себе, я приехал к нему, он миллионер, я жил у него в загjродном доме недалеко от Лондона. У него была очень большая коллекция машин - и Lamborghini Countach, и Aston Martin Zagato, и очень-очень много других интересных машин. Он большой любитель Rolls-Royce. Он увидел мои эскизы, насколько помню, как раз на CarDesign.ru, потом он со мной связался и предложил сделать проект уникального купе Rolls-Royce. Конечно я согласился и поехал, мы начали работать над этим проектом. Он реализовывал этот проект в ателье DC Design Дилипа Чхабрии, они с ним очень здорово дружили. Когда я приехал к заказчику, как раз Чхабрия и сидел у него дома. Мы начали общаться, он хотел вот этот проект делать и мы начали работать. Но как обычно происходит, во время проекта Чхабрия начал вносить свои коррективы, говорил, что это невозможно, нетехнологично. Вы сами понимаете, все стараются себе упростить работу, поэтому общая концепция и архитектура кузова была той, которую я им дал, но в нюансах она сильно отличалась. Детали были не теми, которыми я их задумывал, поэтому я не очень-то горжусь этим проектом. Я просто говорю, что я работал над ним, но реальная машина выглядит не так, как мне хотелось бы.

А чем вам вообще интереснее заниматься - транспортным дизайном, промышленным дизайном или архитектурой?

По-разному, в зависимости от настроения. У меня очень переменчивое настроение, которое зависит от фаз луны, поскольку я представитель раков по гороскопу. Поэтому я занимаюсь в таком большом спектре, делаю и машины, и мебель, и архитектурой занимаюсь, и часами, и упаковкой. Мне все это интересно, тем более интересно, когда дают полную свободу для реализации задумок. Я всегда говорю, что у самого процесса дизайна два варианта: один, когда эмоциональная часть преобладает над коммерческой, и второй, когда проект чисто коммерческий. Это зависит от клиента. Когда он начинает вмешиваться в проект и его участие портит этот проект, коммерческая перевешивает. Поэтому можно начать проект с одними эмоциями, а закончить его c совсем другими эмоциями. Тут от клиентов очень многое зависит.

Я всегда стараюсь работать над разным проектами. Работать очень долго над одними и теми же проектами для меня неприемлемо. Поэтому я стараюсь работать в разных сферах. Даже иногда делаю спецовку для рабочих, потому что это для меня новое направление, получаешь новое знание, что-то новое узнаешь, по-другому начинаешь мыслить. Дизайн - это в первую очередь практичность и функциональность. Поэтому я люблю такие "разноцветные" проекты.

Увеличить:  556x417

Кухонный гарнитур работы Звиада Циколии

Есть ли в истории какие-то автомобили, которые вам нравятся и которыми вы вдохновляетесь?

Самая моя любимая машина - это Lotus Elise второго поколения, я просто не могу свободно пройти мимо этой машины. Даже думаю, как приобрести. Одно дело приобрести, а другое - как ее использовать. На каждый день ее не используешь - не очень-то комфортабельно. Также я очень люблю классический Mini. Есть машины, которые навсегда в моем сердце - Bugatti 57, Talbot Lago, Morgan Plus 8... Вообще очень много машин, которые мне нравятся, среди них машины 50-60-х, работы итальянских кузовостроителей Pininfarina, Guigiario, Bertone... Я могу просто сделать перечень, но это займет слишком много времени.

А из советских есть какие-то машины, которые вы особенно выделяете?

Конечно, это Москвич-408, Москвич-407. Я вообще Москвичи обожаю! Я смотрю на советский автопром и очень сожалею, что Москвич обанкротился. С Иваном Падериным мы часто говорим на эту тему и обсуждаем ее. Как можно было обанкротить такую компанию - я не понимаю. Почему ее не поддержали? Смотрю на 408-й Москвич и просто слюни текут, он настолько красивый! 407-й я просто обожаю за его пропорции, хотя его и газовцы делали, но он очень красивый. Я хочу приобрести 407-й. Так что мне очень много советских машин нравится, тот же самый "ушастый" Запорожец, он мне тоже очень нравится. Несмотря на то, что он содран с NSU, он гораздо красивее чем NSU, потому что у него оформление передка, задние фонари гораздо красивее. Его я тоже присмотрел, мне как раз сейчас предлагают в хорошем состоянии, наверное я его куплю.

Увеличить:  800x567

Увеличить: 1280x675    1280x675

Рисунки Звиада Циколии

Вы увлекаетесь коллекционированием старых автомобилей?

Я не увлекаюсь, но хочу, чтобы некоторые машины стояли в гараже. Это зависит от многих факторов. Если ты купил машину, то ее надо содержать, поддерживать ее состояние, а это требует уйму средств. Если надо что-то реставрировать, значит надо реставрировать, а это совсем недешево, тем более, что сейчас очень трудно достать запчасти к старым советским машинам. Так что это уже реликвии.

В повседневной жизни на чем ездите?

Hyundai Getz, я очень доволен этой машиной, у меня было несколько машин, но я их продал совсем новыми и оставил только Getz, поскольку он очень удобен в городе. Практичный, экономичный.

А есть ли у вас какая-нибудь профессиональная мечта? В одном интервью я где-то мельком увидел, что вы мечтаете создать грузинский спорткар.

Да. Но мечты для того и существуют, чтобы и осуществлялись и умножались тоже. Если реализовал одну мечту, должна появиться новая, чтобы не пропал смысл жизни. Да, я хочу сделать спорткар. Был у нас вариант сделать его вместе с французами, три года назад мы начали разговор об этом, но тогда начfлись у нас политические баталии, поэтому проект не осуществился, поскольку поддержка шла и от государства, но когда политики поменялись, то уже государство не стало нас поддерживать, поскольку были совсем другие приоритеты и проблемы. Поэтому временно приостановилась эта работа, но рано или поздно я осуществлю ее.

Я очень хочу участвовать в гонках Ле Мана, я очень хочу, чтобы Грузия участвовала в гонках Ле Мана, в принципе, медленными шагами, но я иду к этому. Потому что я получаю больше знаний, больше информации об этом, как бы морально готовлюсь к большим финансам, чтобы осуществить этот проект. Надо несколько миллионов иметь, чтобы этот проект осуществился.

Проект именно создания спорткара?

Да, создания и участия в Ле Мане.

Спасибо большое за беседу, больше у меня вопросов нет.

Увеличить:  800x600

Увеличить:  800x600

Увеличить:  800x600

Увеличить:  800x498

Увеличить:  800x494

Увеличить:  956x683

Увеличить:  600x482

Увеличить:  960x639

Увеличить:  960x639

Увеличить:  960x623

Увеличить:  1024x768

Увеличить: 1280x872    1600x1091

Увеличить:  960x720

Увеличить:  960x576

Увеличить:  960x720

Увеличить:  960x699

Увеличить:  960x640

Беседовал Заур Ханцев, изображения: Звиад Циколия

Тeги статьи: Интервью, Zviad Tsikolia, Georgia

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Интерью / Звиад Циколия
TAMjet
Инетрвью / Звиад Циколия
Интервью / Звиад Циколия
Интервью с Андреем Рузановым, иллюстрации
   

Видео:

Интервью с Патриком Фаульветтером

06.02.15г. 17:47 vager  
Оценка: 5

Спасибо за интервью!
Истории таких людей вдохновляют

Классные часы)

06.02.15г. 17:49 vager  

Вот этот Ролс Ройc (Nissan 350Z) имеется ввиду?
Нажмите, чтобы увеличить.

06.02.15г. 18:08 h.z.  

Да

06.02.15г. 19:16 Ventro (DELITED)  

и казалось бы, причем тут чхабрия...

06.02.15г. 19:28 h.z.  

Как причём? Там же написано, что Циколия только скетчи сделал, а реализовал проект Чхабрия. Реализовал как умеет и как видит сам

06.02.15г. 19:58 Ventro (DELITED)  

Да нет, Заур, после картинки все как раз встало на свои места (в конце концов, известнейшая в Европе кароццерия DC Design сделала себе имя именно на суперэксклюзивных роллсройсах - так что тут все нормуль ;-) Даже если он на самом деле не 350Z-based, а 350Z-inspired, это несомненно адский трэш и эпатаж - эксклюзивный RR в стиле "дешовый тунинг бюджетной купехи"

06.02.15г. 20:07 h.z.  

Кто тебе сказал, что он на базе Nissan Z? Хочешь, я попрошу у Звиада скетчи этого проекта? Я вот почему-то уверен, что заколхозил проект именно Чхабрия. Его цыганско-гаражный стиль за версту видно, в то время как у Циколии наоборот оч европейский взгляд на дизайн

06.02.15г. 20:13 Фатыр Чурек  

Звиад скромный.
Некоторые дизайнры сказали бы, что Rolls-Royce через 10 лет использовал их идею, скопировав силуэт в модели Wraith :)
Нажмите, чтобы увеличить.

06.02.15г. 20:28 Ventro (DELITED)  

Ну, вот тут http://www.cars... фигурирует как DC Design Rolls-Royce "Black Ruby" Coupe (Nissan 350Z-based) - и там же "информация о технической начинке модели отсутствует"

06.02.15г. 20:49 h.z.  

DC - Дилип Чхабрия, правильно? Поэтому давай придержим критику этой машины до того момента, пока не будет опубликовано интервью с Чхабрией.

07.02.15г. 16:36 Фатыр Чурек  

А с Чхабрией будет интервью?

07.02.15г. 16:44 h.z.  

нет, не планирую. Это я так, гипотетически рассуждал

07.02.15г. 13:18 h.z.  

Ventro, вот скетчи Роллса прислал Звиад. машина базируется на агрегатах Silver Spur
Нажмите, чтобы увеличить.

09.02.15г. 15:23 Clazy OLAF  
Оценка: 5

Мне кажется, или на левом нижнем эскизе на заднем номере надпись... "Gandon"? ))

За интервью спасибо, интересно! Часы понравились, дизайнер понравился, история его становления понравилась.

06.02.15г. 20:39 cyclofillydea (DELITED)  

Тюнинг-шаробан с облицовкой под Роллс-Ройс :)))

07.02.15г. 00:24 Avakov Ilya  
Оценка: 5

Интересное интервью, понравилась тема с часами, Класс!
не понял один момент: "В основном требуется дизайн бутылок. Раньше как было: производители брали каталоги иностранных производителей бутылок или тары и потом они выбирали какую-то бутылку и подстраивали производство под эти бутылки или бутылку подстраивали под существующее производство. А в моем случае это было все индивидуально, тем более, что я предлагал им не переделывать существующую линию и это им обходилось в практически ничего - только новая пресс-форма. Не приходилось перестраивать производство, что здорово экономило их бюджет и отсюда появился этот рынок, и я начал в этом направлении работать."

Когда берется бутылка из каталога, разве речь не о новой пресс-форме? не могу понять в чем разница там пресс-форма и там.

07.02.15г. 13:20 h.z.  

Вот пояснения от Звиада:
все три бутилки сделаны на одной линии даже не меняли этикеточную машину. бутылка - это не только пресформаю там диаметры и высота револьверного станка итд
Нажмите, чтобы увеличить.

07.02.15г. 13:21 h.z.  

...
Нажмите, чтобы увеличить.

07.02.15г. 13:23 h.z.  

...
Нажмите, чтобы увеличить.

07.02.15г. 17:17 Avakov Ilya  

Теперь понял, спасибо за пояснения.

09.02.15г. 18:53 Сумин Антон  

Молодец Звиад! И за интервью спасибо! Какое-то оно очень... грузинское получилось, старо-грузинское, интеллигентное! Приятно читать... :-) Часы ему здорово удаются, и рисунки не хуже захаровских... а насчёт того, где на Элизе ездить - в Рустави ему всегда рады будут! :-)

11.02.15г. 10:36 fargus109  
Оценка: -5

Вах....

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

16.02.2020 coldrex

BMW

Комментариев: 6
Рейтинг: 10
16.02.2020 soslan

Bugatti Cologne

Комментариев: 3
Рейтинг: 5
14.02.2020 coldrex

LAMBO....

13.02.2020 C_Atom

Formula

Комментариев: 2
Рейтинг: 10

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.