CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • gorbeDelahaye "Rudiar ius" hypercar concept
    You welcome.welkommen Sie.
  • to-toDelahaye "Rudiar ius" hypercar concept
    Кем признан?
  • samofptrDelahaye "Rudiar ius" hypercar concept
    Для модераторов - что-то с работой сайта не то, я почему-то могу редактировать чужие комменты при выборе функции ответа, и картинка прикрепилась к чужому комменту.
  • samofptrDelahaye "Rudiar ius" hypercar concept
    Soslan, по перегруженности, не думаю, это один из вариантов философии дизайна, и не только автомобильного. Насыщенность элементами делает дизайн интереснее и богаче, при условии, что все гармонично и функционально. В моем концепте все декор элементы несут еще и функцию аэродинамических и – ...
  • samofptrDelahaye "Rudiar ius" hypercar concept
    Dustin, хвалю за сообразительность, прямо в точку – AvP один из основных источников вдохновения, персонаж “Predalien”. Кстати, Apollo IE тоже, должно быть «перегружен элементами и выглядит как ксеноморф какой-то», но при этом признан одним из самых красивых дизайн-концептов. ...

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Интервью: Владимир Пирожков

24.01.2015

Увеличить: 1280x960    3001x2251

Владимир Пирожков - пожалуй, один из самых известных российских дизайнеров. Выиграв грант на обучение в швейцарском Art Center College of Design Владимир в 1989 году оставил Россию и успешно реализовал себя в качестве автомобильного дизайнера, работая сначала в компании Citroen, а затем - в Toyota. Однако в 2007 году по приглашению министра российского правительства он вернулся на родину. Сейчас Пирожков является директором создаваемого по самым последним технологиям Центра прототипирования высокой сложности при Московском институте стали и сплавов (МИСИС). Мы встретились с Владимиром, чтобы пообщаться о Центре и о тех проектах, над которыми он работает сейчас.

Владимир, расскажите о своем возвращении в Россию, что побудило к этому шагу?

Я вернулся в Россию после работы почти 18 лет за границей в компаниях Citroen и Toyota сначала в должности дизайнера интерьеров, а потом в качестве главного дизайнера интерьеров Toyota Europe. Это был 2007 год, вернулся по приглашению тогдашнего главы Минэкономразвития Германа Грефа. Вернее, сначала я пригласил его к нам в Toyota, чтобы он посмотрел как все это делается, кухню. Одно дело - красивые машинки, а другое - как это делается, мясо просто. Греф приехал с 30-тью губернаторами - тогда был салон инвестиционный в Каннах и получилось так, что мы подыграли время приезда. Он посмотрел и сказал: давай возвращайся. Я вернулся, потому что давно и искренне хотел вернуться, не было проекта, под который можно было вернуться. Под автомобиль я не хотел возвращаться. Давай не будем иллюзий строить: автомобили в России производиться не будут. Именно российское ноу-хау больше неактуально в автомобилях и автомобиль - это не та отрасль, которая является нашей сильной стороной.

Вы это сразу поняли?

Нет, не сразу. Какое-то время я питал иллюзии, что здесь будут строиться какие-то машины. Даже какие-то проекты были. Сначала с ГАЗом мы пытались рестайлинг Volga Siber сделать, потом был рестайлинг кабины КАМАЗа, был проект ЗИЛа... Были проекты Руссо-Балтов, три направления - представительский, спортивный, военный, - как сейчас хотят сделать в проекте Кортеж. Но это было очень давно, начало 2000-х.

Увеличить: 1280x914    4961x3543

Стилистическое решение для КАМАЗа, разработанное компанией Astra Rossa

Когда я вернулся в Россию в 2007 году, у меня появился партнер Сергей Хапров и получилась компания Astra Rossa. Почему Astra Rossa? Потому что "красная звезда" и немножко с итальянским оттенком. Вроде острое такое название - звездочка, знак качества.

В основном, заказчиками у нас были "красные директора".

Что дальше произошло. Мы начали работу, у нас было несколько проектов. Один из первых проектов - разработать фирменную раскраску для Sukhoi SuperJet. Ну я как автомобильный дизайнер не знал как красить самолеты, соответственно, нужно было очень срочно находить компетенции, людей, подбирать команду, очень большую роль сыграл Сергей Хапров в этом сборе людей, информации и т.д. Дальше мы поехали в Комсомольск-на-Амуре, поработали над Суперджетом и я понял, что на самом деле проектов гораздо больше, чем автомобилей в принципе. Оказывается есть корабли, ракеты, космические корабли, оружие, дома, проспекты, виды из космоса, подводные лодки и т.д. Я так посчитал, у меня из автомобилей в портфолио где-то проектов пять, которые пошли в производство, что очень редко бывает у наших дизайнеров и где-то проектов 5-6 шоу-каров. Поэтому в принципе, если не фанатеть от дизайна автомобилей, то достаточно, чтобы наесться.

Увеличить: 1280xcompressed    3472x2454

Один из вариантов фирменной раскраски Сухого Суперджет

Дальше что происходит. Сначала я начинаю заниматься самолетами, потом появляется проект КАМАЗа, который сливается по определенным причинам. Дело в том, что Mercedes купил важный пакет акций КАМАЗа, 12%, и конечно же взять готовую кабину от Мерседеса проще, чем создавать свою. И я понимаю такой подход. Мы можем персональный неуют иметь по этому поводу, но ничего личного, just business, я все прекрасно понимаю. Поэтому мы очень сильно прогорели на этом проекте.

В каком отношении? В финансовом?

И финансово, и репутационно. Потому что мы очень сильно рассчитывали на этот проект. Порядка 300 тысяч долларов своих вложили в него, чтобы начать делать. Когда у тебя стартап, 300 тысяч долларов - это серьезно. Если бы я был как сейчас, то можно было эге-гей налево и направо разбрасываться, но тогда мне было непросто. Поэтому КАМАЗ меня очень сильно отрезвил, типа "ребята, не лезьте туда, куда никто не будет лезть никогда в жизни". Поэтому все эти корявые понты из серии "мы сейчас построим автомобиль" - это нереалка. Потому что, чтобы построить автомобиль, нужно 2 млрд долларов в том случае, если у тебя отработанная система, а если система разрушена до основания, а затем, как было в песне, ничего не произошло, то потребуется минимум 4-5 млрд, а не 150 миллионов, как сказал Прохоров. То есть когда начинается разговор о 150 миллионах, я даже не слушаю человека, потому что это смешно, клоунада просто-напросто. 12 млрд рублей на три платформы проекта Кортеж - это тоже авантюра.

Я очень уважаю господина Нагайцева, руководителя НАМИ, везде, где он прошел, за ним след, причем след такой, спорный. Конечно, деньги надо выбивать, конечно, надо поддерживать, тра-ля-ля, можно построить еще один НАМИ, но в принципе я считаю, что качественного продукта за эти деньги не будет. Чудес не бывает в автомобильной промышленности, здесь нужны десятилетия опыта, чтобы делать представительские автомобили. Десятилетия, а не полтора года работы непонятного коллектива. "Рашн автодизайн" - хорошие ребята, но это не профессия. Поэтому я все вопросы по автомобильной промышленности для себя закрыл. В автопроме я буду входить только в те проекты, которые реальны, а не притянуты за уши.

Теперь я покажу, чем мы занимаемся сейчас. (Спускаемся в подвал преподавательского корпуса МИСИС - прим. редактора).

Когда я вернулся, я понял, что есть одна большая проблема. Мы начали работать с большими корпорациями и эти корпорации ожидали от нас создания прототипов. Функциональных прототипов. Что такое функциональный прототип? Это то, что работает, а не "кукла". В автомобильной промышленности, чтобы построить функциональный прототип как раз нужны те миллиарды, а "кукла" стоит ну полтора миллиона долларов, это называется шоу-кар. Соответственно в какой-то момент я понял, что для создания приличных прототипов нормального размера и высокого качества, а желательно функциональных, чтобы они работали, нужна производственная база и просто так ходить и рассказывать какой я офигенный дизайнер - это bullshit. Потому что без производственной базы, качественной производственной базы, без офигенных станков, без офигенного коллектива, без суперматериалов, без прецезионного качества, которое принято в Европе, ничего не получится. Все эти тексты офигенных наших мальчиков про то, что они сделают офигенный автомобиль - я считаю, это: а) некомпетентность, б) отсутствие опыта.

Увеличить: 1280x960    3001x2251

Для Центра прототипирования высокой сложности Кинетика при МИСИС пока только подготовлены цеха

Увеличить: 1280x719    5000x2810

Планировка цехов Центра прототипирования высокой сложности Кинетика при МИСИС

Поэтому мы решили сделать по-другому, я решил пойти по пути создания производственной базы. В первую очередь для того, чтобы у меня была мастерская, где я смогу воплощать те проекты и мечты, которые у нас есть сейчас. Поэтому мы сейчас совместно с Дмитрием Ливановым (он был ректором этого вуза, МИСИС, а ныне является министром образования) в центре Москвы строим подземный завод по созданию прототипов любой сложности. Это очень важно: любой сложности. Это, например, биороботы, напечатанные живыми клетками. Например, шестикрылый воробей, летающий над холмом и это называется биологический беспилотник. Все началось с того, что мы исследовали, какие есть возможности у МИСИСа. Мы хотим здесь построить центр прототипирования любой сложности. Здесь можно сделать космический корабль, вертолет, самолет в полный размер, можно сделать автомобиль, если хочешь, но в принципе это не панацея. Здесь можно делать микроскопические дела, можно делать до точности в 1 микрон, а то и меньше, до точности в одну живую клетку, например. Здесь будут аддитивные технологии, 3D-принтеры, которые сейчас очень модны, но не всегда полезны, будет суперточное пластиковое литье, будет высокоточная покраска, покрытие металлов (увеличение прочности металлов и так далее), то есть мы пошли в материалы. Базовые вещи - создание материалов будущего - дает нам возможность с этими материалами работать. Почему МИСИС, потому что это институт по созданию материалов. С этими материалами можно будет делать и самолеты, и вертолеты, и лопатки для двигателей, и какие-то форсунки для двигателей. Здесь будет стоять очень мощный итальянский станок CMS, который делает оснастку для штампов, для литья, для карбона. Это пятикоординатный фрезерный станок для среднемягких и твердомягких материалов. А с твердыми материалами будут работать 4 или 5 швейцарских станков, называются GF Mikron. Они будут обрабатывать металл, то есть это пятикоординатные металлорежущие станки, токарные центры, фрезерные центры, ну там много чего. Здесь будет стоять 3D-принтер металлический, самый мощный в мире, работающий на разного типа порошках - титан, магний, что хочешь. Порошки разрабатываются МИСИС и НПО Композит.

Российское сырье?

Да, российское сырье. Мы можем использовать и западное сырье, но мы будем ориентироваться на российское, потому что это сразу дает нам выход на оборонку. На оборонку в течение десяти лет, напомню, будет выделено 23 триллиона рублей. Это очень важно понимать. Эти десять лет нам нужно создавать обороноспособность страны.

Вы наверное изучали тему быстрого прототипирования в России и знаете, что подобные многофункциональные центры есть на АВТОВАЗе, на ГАЗе, в Казани, в Сколково...

Доедьте до ВАЗа для начала. Как часто вы туда ездите?

Несколько раз в год.

Ну хорошо, видите как. А я не хочу ездить на ВАЗ, я хочу здесь это строить. На ВАЗе это называется НТЦ (Научно-технический центр), я сам из Тольятти и знаю его хорошо, у меня папа там работал. Он был долгое время большим начальником, начальником экономики ВАЗа. То есть я такая элитка тольяттинская, соответственно, я прекрасно понимаю, что такое НТЦ. Центр офигенно крутой, он был заточен под всю страну - на самолеты, на поезда, только проектов не было. Вопрос в проектном портфеле. Что у тебя есть в проектном портфеле. У ВАЗа проектный портфель был ограничен кабиной метро и... все. Даже Жигулей особо не строили. За 20 лет построили одну Калину. Это грустная история, которую нужно передавать в века как не надо делать. СССР, к сожалению, ориентирован был на военную промышленность и на товары народного потребления не сильно затачивался. Хотя, конечно, что-то делалось - велосипеды, троллейбусы, трамваи.

Сейчас ситуация такая: мы все покупаем за границей, но санкции показали, что нужно импортозамещение и конкурентоспособность. Сегодня нам принесли лампу, которая здесь будет освещать все. Это надо видеть - это ужас и страх, советское и русское производство. Сейчас, говорят, офигенно освоили алюминиевый профиль. Смотришь на него и хочется плакать. К сожалению, вот такая у нас эстетика. Соответственно, чтобы делать качественный и конкурентоспособный продукт, который хотел бы китайский человек, индийский человек или даже европейский человек, нужна, во-первых, очень высокого качества производство, во-вторых, нужно, чтобы мы умели вводить в производство такие вещи. Одно дело - сделать концепт-кар, а другое - реально запустить производство. Вот центр сделан для того, чтобы мы могли запускать в производство эти вещи.

А что раньше было в этих цехах?

Здесь были два прокатных стана. Мы их вытащили отсюда, был полный ад, мордор ужасный. И это все функционировало с 1926 года, метро здесь еще не было! Сейчас внизу здесь метро, но мы заложили железобетонные фундаменты толщиной по несколько метров, чтобы не было вибраций.

Здесь будут водорезы и электроэррозионные станки, которые способны производить инструмент точностью до микрона, например, игла, через которую можно пропускать клетки живого организма для печати живого организма.

Все станки будут импортного производства?

Да.

Аналогов в России нет?

Пока нет.

А сам комплексный проект готовили своими силами или кто-то подготовил по вашему заказу?

Наш проект полностью, станки выбирали по каталогу, выбирали то, что нам нужно. В мире таких мест, может быть, два-три: массачусетский MIT (Massachusetts Institute of Technology), Киотский университет в Японии... Я не считаю тех мест, которые есть в Италии, потому что они заточены под автомобильную промышленность, та же Pininfarina. Это узкий диапазон продуктов. У нас же широкий диапазон: авиация, космонавтика, оружие. У нас есть все сертификаты и лицензии, которые необходимы для создания и производства сложных технологических изделий. Более того, мы находимся на базе института, который является стратегическим - это стали и сплавы. Он занимается созданием новых материалов. Мы будем подтаскивать сюда людей, которые эмигрировали когда-то.

Над подземным заводом строится корпус учебного заведения по подготовке магистров инжиниринга, "технологического спецназа".

Увеличить: 1280x801    1600x1002

Увеличить: 1280x801    1600x1002

Учебный корпус для подготовки "технологического спецназа" будет выглядеть так. С цехами центра "Кинетика" он будет связан лифтом

Мы создаем производственную базу, охватывающую все технологические процессы. Все процессы в одном месте. Не разрозненно, а в одном месте.

Автомобили - это, конечно, круто. Но мы никогда не были в этом сильны. У нас строились большие заводы, но, в основном, они были или заимствованными у наших немецких партнеров по контрибуции (вспомним Москвич), или это купленные у наших американских коллег технологии (ГАЗ), или Волжский автозавод, технологии для которого были куплены у итальянцев, и так далее. Здесь мы всегда использовали те технологии, которые уже созданы. Единственный достойный истинно русский автомобиль - это Лада Нива. Остальное было за уши притянуто, украдено, сфотографировано... Соответственно, когда автомобильная промышленность - это хорошо, но не очень, мы пошли в разные такие дела. Кроме того, что мы строим центр прототипирования и наполняем его уникальным оборудованием, у нас есть контракты с РКК Энергия. В прошлом году мы сдали штатный интерьер космического корабля нового поколения. Пилотируемый транспортный корабль нового поколения. У нас был олимпийский факел, достаточно статусный проект, которым мы гордимся. Также мы занимаемся сейчас разработкой стрелкового вооружения, занимаемся созданием облика солдата будущего. Занимаемся работой со Строгановкой, очень плотно с ними работаем, там проекты такие как, например, военно-транспортный самолет 90-тонный совместно с компанией Волга-Днепр, патрульный ледокол для Арктики, гравитационные подводные лодки (500 км/ч под водой), также малая механизация самодостаточного домохозяйства - это экодом, который живет на своей энергии, без коммуникаций, без инфраструктуры. То есть идет создание тех проектов, которые реально нужны стране.

Увеличить: 1280x853    1417x945

Интерьер космического корабля Русь-М разработки Astra Rossa Design

Я хочу подчеркнуть, что автомобиль - это всего лишь средство передвижения, а в стране гораздо более серьезные задачи, чем просто строить средство передвижения. И один из проектов, который у нас давно муссируется и идет с переменным успехом - это передвижение в пространстве, а не в плоскости. Автомобиль - это передвижение в плоскости, он очень созвучен, скажем, аналоговому телефону. Когда у телефона был провод, он был очень похож на автомобиль. Он был привязан к проводу, как автомобиль привязан к дороге. И когда строят какой-нибудь внедорожник - это изначально обман. Мы думаем, что нашу страну может покрыть только бездорожный транспорт, то есть передвижение в пространстве, а не в плоскости. Зачем тратить столько денег на инфраструктуру плоскостного передвижения, когда можно потратить эти деньги на объемное передвижение в пространстве? Это уже другой уровень. Как мобильный телефон относительно стационарного. Или у тебя есть будка, где за 2 копеечки звонишь, или есть мобильный телефон в кармане и ты звонишь откуда хочешь. Нам бы хотелось перевести дискуссию о передвижении из плоскости в пространство. И это как раз к разговору об инновационном подходе. Понятно, что мы движемся не так быстро, как нам хотелось бы, у нас есть объективные проблемы. Мы понимаем, что этот проект не такой простой, как нам кажется. Но уже есть сертифицированный по системе EASA двигатель разработки компании RED Владимира Райхлина.

Увеличить: 1280x847    1417x938

Продвигаемый Владимиром Пирожковым 3D-транспорт

Я слышал, что этот двигатель собираются производить в Казани.

Так точно, это один из вариантов, а второй из вариантов - производить его здесь. Мы вчера как раз разговаривали с представителями RED по этому вопросу. Мы сопоставляли характеристики оборудования на предмет локализации производства части деталей двигателя. Литье головок, например, мы делать не хотим, но механообработку или прецизионные детали мы могли бы поставлять. Главное - где будет база. Потому что если базой будет объявлена эта точка - это одно. Если Казань - это другое. Но я так понимаю, что не все просто, но мы хотим сотрудничать, мы давно с Райхлиным знакомы, лет уже 15, поэтому мы всегда идем в каких-то параллельных процессах. И потом этот мотор, он же уникальный и он может и нам пригодиться для наших целей по 3D-транспорту.

Для чего он изначально создавался?

Изначально он создавался как автомобильный, а потом пошел в малую авиацию, потому что он уникальный по своим характеристикам. Они довели его до авиационного стандарта, самое главное они получили сертификат EASA. Это европейский стандарт сертификации, который сейчас будет переведен в российские стандарты и все будет хорошо.

Что уникального в этом двигателе?

Он достаточно мощный для своего веса - это раз. Второе - у него сухой картер, то есть его можно переворачивать. Если автомобильный двигатель перевернуть, то масло просто-напросто в цилиндры зальется и до свидания. А там нет, там по-другому устроено. Третье - он изначально 12-цилиндровый, но его можно масштабировать, сделать 6-цилиндровым. А еще он может отключать половину цилиндров - взлетаешь на 12-ти, а потом летишь на шести и у тебя экономия топлива идет колоссальная совершенно. Передвижение аппарата с таким двигателем в воздухе сопоставимо с передвижением VW Golf на Земле по удельному расходу топлива - 10 л/100 км. Если учесть, что тратит он 40 л/ч, а летит со скоростью 500 км/ч, мы получаем расход топлива 9 л/100 км. Но на эту тему лучше с Райхлиным поговорить.

Что мы дальше делаем. Мы уходим в дизайн средств транспорта, разных: водных, воздушных, ж.д. Мы работаем над инфраструктурными проектами, как, например, транспортная инфраструктура городов. У нас есть очень хорошие партнеры - компания называется Yellow Window. Это ребята из Голландии, которые занимаются 70% всего публичного транспорта Европы, дизайном транспорта, то есть это железнодорожные составы, скоростные поезда, двухэтажные просто поезда, городские трамваи, остановки, инфраструктура городская и т.д. То есть это наши партнеры, они зашли сюда в Россию. Дело в том, что у нас до недавнего времени было принято работать с грандами транспортного производства - Siemens, Alstom, Bombardier... УралВагонЗавод сначала использовал морду от вагона Bombardier, только потом появился R1, который Маслов делал. Но до этого они долго бегали с кабиной от Бомбардье. Кто-то работает с Сименсом, как РЖД, Аэроэкспресс сейчас тоже у Сименса будет покупать. РЖД купил 400 электричек и назвал их Ласточкой, на самом деле это такая система Сименс, которая уже давно отработана. Когда такие большие компании заходят на рынок, если нужно делать уникальный дизайн для определенных городов или направлений, обычно они привлекают дизайн-агентство, которое умеет делать такие вещи. А Yellow Window - это то агентство, которое делает с Сименсом, Бомбардье и Альстомом практически всю технику для Европы. И когда они зашли на наш рынок, им четко сказали: вам нужен российский партнер. Они сразу пришли к нам. Поэтому у нас партнерство с Yellow Window и мы планируем работать на этом поле тоже. В том числе для интерьеров самолетов, например, МС-21 или дальнемагистральный самолет на базе ИЛ-96 совместно с Китаем, или Sukhoi Supersonic BusinessJet, есть такой проект сверхзвукового бизнес-самолета, мы на него тоже рассчитываем. Поэтому задач много, целей много, перспективы большие, а самое главное у нас будет база, на которой мы сможем создавать прототипы любой сложности. Будь то вооружение или интерьеры самолетов, экстерьеры вертолетов, автомобилей, что хотите. Можно делать светотехнику для шоу-кара ВАЗа, можно делать шоу-кар ВАЗа, здесь можно делать макеты 1:5, 1:10, 1:14.

У меня есть провокационный вопрос: с учетом того, что все оборудование импортное, не получится ли так, что российским предприятиям будет дешевле обращаться в зарубежные центры подобного типа?

Есть очень важный момент - это секретность. Конечно, ВАЗ сейчас это и делает: он сотрудничает с Vercarmodel, в которой я всех знаю (когда я работал в Тойоте, мы очень много с ними работали). Они делают сейчас шоукары для Лады - успешно, хорошо, качественно и при этом недорого. Они молодцы. Мы будем дороже, понятно, но они специализируются на автомобилях. Интерьер самолета можно заказать у Pininfarina, но Pininfarina возьмет за бренд гораздо больше, чем мы будем брать за свою русскость. Дело в том, что в РФ таких центров нет. НТЦ ВАЗа, о котором вы говорили, не способно сделать те вещи, которые будем способны сделать мы. Поэтому, например, руководство Renault уже очень внимательно на нас смотрит и уже хочет наладить с нами партнерство. Мы можем делать не только автомобили, для создания автомобилей будет НАМИ, там ставят сейчас новые станки, которые способны выпилить автомобиль за ночь. Мы будем с НАМИ партнериться, мы будем дружить, мы будем brothers, потому что технологических центров такого уровня совсем немного. Будем друг другу помогать и контрактами, и технологиями,и специалистами. Если, например, завал, а завтра надо сдать объект, звонишь туда - приезжают оттуда ребята или наоборот. Те люди, которые будут у нас работать, они будут посещать выставки, этого не происходит во многих компаниях, на том же ВАЗе, например, они будут стажироваться на западных технологиях, в западных центрах-партнерах. Мы очень сильно завязаны с Западом, я очень хочу завязываться с Западом, где еще взять компетенции? У нас есть партнерство с Китаем, есть компании в Китае, которые интересуются нашими разработками, например. Мы будем с ними партнеритться тоже. Вот такая большая история, она больше, чем просто автомобиль, она про подготовку новых кадров, про новые компетенции, про новую культуру качества. То, что в России есть сейчас, даже рядом не стоит с тем, что мы хотим дать.

Когда планируется запуск центра прототипирования?

В мае нынешнего года. У нас не будет полного комплекта оборудования, но у нас будет оборудование, способное производить прототипы достаточно высокой сложности, но также есть и партнеры (и западные, и наши), которые будут нам помогать по финальным вещам. Мы можем привлекать партнеров со стороны. Окончательная сдача проекта со всем оборудованием планируется на сентябрь.

Санкции не повлияли?

Нет, оборудование было закуплено раньше.

У вас есть какой-то первоначальный портфель заказов?

Да, есть. Например, в том же облике солдата будущего порядка 100 девайсов, которые нужно сделать. От ботинок и заканчивая усльтрасовременным шлемом или какими-то радиостанциями с системами связи, ночными делами и так далее. Огромное количество гаджетов и приборов, которые нужно производить. Соответственно, первое изделие с нуля должны сделать мы. Также у нас с космической отраслью очень плотные отношения, начиная от спутников и заканчивая пилотируемыми кораблями. У нас очень хорошие отношения с НПП Звезда - это люди, которые занимаются космическими креслами, авиационными креслами, вертолетными креслами. Это огромный мир, который нам предстоит исследовать и зайти туда. Следующий этап - это летательные аппараты сами по себе, в т.ч. беспилотники. Следующий этап - это живые организмы, на всякий случай. Если мы зайдем в зону живых организмов - это уже ад. То есть мы можем проектировать живые организмы, а это бесконечная свобода творчества, начиная от шестиголовых змеев-горынычей, заканчивая медузами.

Увеличить:  1200x750

Увеличить: 1280x800    2000x1250

Пистолет-пулемет ПП-100 Кедр, над которым работали в Astra Rossa Design

Я так понимаю, что в активной стадии у вас сейчас три проекта - центр прототипирования, 3D-транспорт и так называемый технологический спецназ? Когда будет запущен технологичесий спецназ?

Если объективно, то начало-весна 2016 года. Мы сейчас работаем над уникальной совершенно учебной программой, потому что те учебные программы, которые в России сейчас есть, они не соответствуют тому, что мы видим. Мы работаем над уникальной учебной программой, которая должна быть сертифицирована в Минобре, это будет прикладная магистратура, то есть мы даем диплом магистров, он же master`s degree и мы сейчас ищем партнеров. До недавнего таким партнером был миланский IED (Istituto Europeo di Design), но мы думаем менять эту историю - она частная школа и нам нужен, скажем так, немножко другой профиль. Больше инжиринга, чем дизайна. Например, у нас один из партнеров уже MIT. И мы сейчас ищем европейского партнера желательно итальянского, потому что итальянский период для творческой профессии очень важен.

По какому принципу будут попадать люди в технологический спецназ?

Очень жесткий отбор, всего 20 человек в год. По меркам России - это микропроцент. Но мы хотим делать именно спецназ. Одно дело - хорошие инженеры. Бауманка, МИФИ, Физтех справляются с этим, хорошие специалисты выходят оттуда. Но мы хотим именно, скажем так, тюнинговать ребят до уровня, когда он решает задачи достаточно сложные. И хотелось бы, чтобы предприятия ждали нашего выпуска и заранее планировали своих людей в эти систему. Наша задача - запустить, скажем так, адаптацию образования под современные вызовы, которые есть. Они должны быть не локальные российские, а международные, чтобы этот парень мог найти себе работу в Японии, США, России. Где угодно - у нас общий рынок и глобализация. Соотвеnственно, эти ребята должны быть способны запустить продукт где угодно, запускать продукт в производство. Это очень непросто.

Оплачивать их обучение будут сами предприятия?

Или предприятия или сами студенты, но это зависит от того, попадет он в этот список или нет. Мы не хотим просто так брать ребят, мы хотим их отсеивать через какие-то конкурсы. Надо вести этих людей сквозь науку, сквозь практику. Если ты придумал скворечник с подогреваемым гнездом - построй. Построил, запустил - зачет.

Читатели спрашивают: когда, наконец, появится первый образец 3D-транспорта? Я помню, что вы обещали его еще в феврале 2013 года.

Ситуация такая: ушел главный конструктор этой штуки. Ему было около 60 лет, он был из НПО Молния и мы нашли финансирование на этот проект до 50 млн долларов. У нас были инвестиции очень интересные и первые инвестиции в размере 1,5 млн долларов были выплачены ему, чтобы он создал первый прототип в размере 1:4 и когда прототип стал получаться и начало что-то происходить, вдруг он сказал: я ухожу. Мы всеми силами старались его оставить, но он ушел. Не на пенсию. Мы сейчас в позиции stand by, то есть в заморозке. Почему? Потому что я хочу сначала достроить центр, чтобы создать сначала базу для этого объекта. И я хочу заказать конструкторскую разработку может быть даже не в России, а в Германии, поехать туда, сесть с ребятами и написать точное техническое задание. Меня русские кулибины уже поддостали, они ходят и говорят, что они крутые, но в конце концов сливаются странным образом. Это выбило нам все планы, все выбило. Я не хочу надеятся на великого Сикорского или Туполева, какими они себя мнят. Нужно сделать просто хорошее качественное Т.З., поехать в Ахенский технологический университет и заказать это дело в определенном бюро. С определенными характеристиками, немцы люди точные, и сделать эту штуку. После чего производство этих штук можно запускать здесь или в Германии. У нас же в партнерах тот же RED, у них все связи с авиапромом Германии есть. Такое партнерство дает нам возможности. Это же глобальный проект. Обещать я обещал, обещание не сдержано.

На какой стадии он заморожен? На начальной?

На средней, у нас много чего сделано. Самое главное - найдено финансирование. Это российско-американский инвестор, русский человек, живущий в США.

Можно уточнить детали вашей биографии после возвращения в РФ? Вы же работали главным дизайнером Космического агентства?

Нет, я не был главным дизайнером Космического агентства. Мы были компанией, привлеченной к созданию интерьера космического корабля. Это РКК Энергия. На базе цифровых моделей РКК Энергия мы создавали дизайн космического корабля, потому что там это все функции, собранные в единую цифровую модель, а нам нужно было сделать дизайн понятный и желаный космонавтом. Мы работали плотно с космонаватми. Проект длился 2,5 года, мы построили 2 прототипа на базе МАМИ с Сергей Алышевым. Позже мы подключили еще несколько компаний, которые помогли с карбоновым производством, с композитными материалами, мы создали интерьер штатный, который сейчас вовсю в работе в РКК. Корабль планируется запустить к 2017 году, беспилотную версию. Пилотная версия будет в 2018-2019 гг.

А что случилось с Астра Россой?

В 2010 году у нас была сложная ситуация с Сергеем Хапровым, мы идеологически не сошлись, у нас были разные видения развития компании и в 2010 году я ушел от Сергея. Астра Росса сущестdует, она полностью под контролем Cергея {апрова, я попросил своего друга, Андрея Водянника, приехать и помочь с созданием новой компании. Мы назвали ее Astra Rossa Design, нам нужно было плавно переходить, потому что заказчики знали нас по бренду Astra Rossa. Мы назвали ее Astra Rossa Design и она вела все проекты, от которых в свое время отказалась Astra Rossa. Дальше мы переходим на новый уровень и с этого года запускаем компанию Кинетика. Кинетика - это новая компания, центр которой ты сейчас видел и школа, которую ты сейчас видел - это будет Кинетика. В Кинетике будет несколько направлений - Терра, Аква, Аэро, Омо, Инфо.

Цеха Центра прототипирования высокой сложности (ЦПВС) Кинетика сейчас:

Увеличить: 1280x960    3001x2251

Увеличить: 1280x960    3001x2251

Увеличить: 1280x960    3001x2251

Увеличить: 1280x960    3001x2251

Увеличить: 1280x960    4288x3216

Увеличить: 1280x960    4288x3216

Компьютерная модель ЦПВС Кинетика:

Увеличить: 1280x720    1280x720

Увеличить: 1280x720    1280x720

Увеличить: 1280x720    1280x720

Увеличить: 1280x720    1280x720

Здание "технологического спецназа":

Увеличить: 1280x782    1700x1039

Увеличить: 1280x782    1700x1039

Увеличить: 1280x853    1340x894

Увеличить: 1280x853    1340x894

Увеличить: 1280x853    1340x894

Проект 3D-транспорта:

Увеличить:  1000x610

Увеличить: 1280x847    1417x938

Увеличить: 1280x1384    2487x2690

Олимпийский факел:

Увеличить: 1280x1805    2127x3000

Увеличить: 1280x1794    1748x2450

Увеличить: 1280x851    4256x2832

Увеличить: 1280x853    3830x2553

Сухой Суперджет:

Увеличить: 1280x853    1417x945

Увеличить: 1280x960    1600x1200

Увеличить: 1280x1706    1944x2592

Увеличить: 1280x904    3472x2454

ПП-100 Кедр:

Увеличить: 1280x826    2500x1615

Космический корабль Русь-М:

Увеличить: 1280x878    1417x972

Увеличить:  1000x667

Увеличить: 1280x767    1417x850

Увеличить: 1280x1280    1575x1575

Увеличить: 1280x853    1417x945

Увеличить: 1280x853    1417x945

Увеличить: 1280x783    2500x1530

Увеличить: 1280x853    3628x2419

Увеличить: 1280x853    3628x2419

Увеличить: 1280x853    3425x2284

Увеличить: 1280x853    4032x2688

КАМАЗы:

Увеличить: 1280x1650    1900x2450

Увеличить: 1280x914    3472x2480

Увеличить: 1280x844    3885x2562

Увеличить: 1280x926    1713x1240

Другое:

Увеличить: 1280x853    3931x2620

Другое интервью Владимира Пирожкова CarDesign.ru от 31 августа 2001 года: ссылка

Беседовал Заур Ханцев, изображения: Владимир Пирожков и Заур Ханцев (фото цехов)

Тeги статьи: Интервью, Владимир Пирожков, Vladimir Pirozhkov, Russia, Astra Rossa

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Интервью: Владимир Пирожков
Интервью: Владимир Кутузов
Интервью / Святослав Саакян
Vladimir Pirojkov
DesignAct 2008
   

Видео:

Интервью с Патриком Фаульветтером
Николай Фоменко показал, как собирают спорткар Marussia
Marussia 6 cars
«ё» - официальное имя «Городского автомобиля» Прохорова

25.01.15г. 00:03 NJoy  

пофиг на интервью, картинкииии!!! нра.

25.01.15г. 00:09 Wasiliy  

Что автомобили производиться не будут- личное мнение выдаёт за объективную оценку. Заметил тенденцию, что люди на те места, куда не идут сами, начинают наговаривать.

25.01.15г. 13:06 Пунтус Виктор Анатольевич  
Оценка: 5

"здесь можно делать макеты 1:5, 10:10, 1:14."

10:10 - Это что такое? опечатка?

П.С. Объять необъятное - как это по русски! Если ему удастся столкнуть эту махину с места, я буду уважать себя как человека лично знакомого с ним. ))))

25.01.15г. 13:54 h.z.  

опечатка))) в оригинале 1:5, 1:10, 1:14

25.01.15г. 15:58 soslan  

Отрезвил!Молодцы все правильно делают от слов к практике!Прикольные проекты,прозрачный магазин на автомате это то что надо!

25.01.15г. 21:29 Indesigner  

Лет через пять, Пирожков будет заниматься вопросом наклона земной оси) Если серьезно, то конечно все о чем он говорит- дело важное, дело нужное.

25.01.15г. 23:31 Gogan  

Есть ощущение, что скоро мы увидим Пирожкова в политике))))

26.01.15г. 00:22 Avakov Ilya  
Оценка: 5

Какое то сюрреалистическое впечатление от интервью, читать было интересно.
Вот один из отрывков:
“У нас были инвестиции очень интересные и первые инвестиции в размере 1,5 млн долларов были выплачены ему, чтобы он создал первый прототип в размере 1:4 и когда прототип стал получаться и начало что-то происходить, вдруг он сказал: я ухожу. Мы всеми силами старались его оставить, но он ушел. Не на пенсию.”

Т.е. деньги сгорели??? Интересно, каким образом и кто составлял контракт? Кто несет ответственность , что нет результата и денег? Говоря языком спорта какой-нибудь спортсмен переходит за 1.5 млн долларов в другой клуб и говорит: “Что-то как то у вас здесь мне не комфортно перейду в другой клуб.” А директор клуба говорит не надо, пожалуйста.

Мне очень жаль, что В.Пирожков не создал здесь, в России, например, школу дизайна транспортного, Где можно было чему нибудь “конкретному” научиться(используя его конкретный опыт), повысить квалификацию... Жаль.
А так читаю и больше, похоже, на отрывок из 12 стульев - Нью Васюки превращаются в столицу межгалактического турнира по шахматам.

26.01.15г. 00:29 h.z.  

наверное они были потрачены на НИОКР в целом, а не на прототип. Владимир же говорит, что проект заморожен в средней стадии. Вряд ли бы он потянул финансирование работ самостоятельно

26.01.15г. 00:34 Avakov Ilya  

Спасибо за интервью,
там написано "выплачены ему"- поэтому дословно воспринимаю информацию.

26.01.15г. 00:39 h.z.  

Хотя да, он так и сказал

26.01.15г. 00:41 Avakov Ilya  

Вот ещё момент: "Они(Vercarmodel) делают сейчас шоукары для Лады - успешно, хорошо, качественно и при этом недорого. Они молодцы. Мы будем дороже, понятно, но они специализируются на автомобилях. Интерьер самолета можно заказать у Pininfarina, но Pininfarina возьмет за бренд гораздо больше, чем мы будем брать за свою русскость."

Т.е прототипирования высокой сложности Кинетика за изготовление шоукара , будет брать дороже чем Vercarmodel, но дешевле чем Pininfarina?

26.01.15г. 00:42 h.z.  

да

26.01.15г. 03:19 46  

а кто будет заниматься дизайном?того что они будут производить на этом крутом оборудовании.
Еще он сказал:"Чудес не бывает в автомобильной промышленности, здесь нужны десятилетия опыта, чтобы делать представительские автомобили. Десятилетия, а не полтора года работы непонятного коллектива. "Рашн автодизайн" - хорошие ребята, но это не профессия." Согласен с Avakov Ilya, почему не создать школу транспортного дизайна и не показать, рассказать, как и зачем? В стране есть талантливые люди,и все знают что наши русские ребята делают хороший дизайн и для мировых авто брендов. За границей есть те возможности для дизайнера которые помогут ему воплотить свои идеи в реальные вещи, и все стремятся так сказать стать "эмигрантами".

26.01.15г. 04:34 Den-Z  

Сделать автомобиль с нуля - это почти нереально, поэтому мы будем печатать шестикрылых воробьёв и летать на них в пространстве.

26.01.15г. 10:57 Хаенок Антон  

))))

26.01.15г. 11:37 Barsmedia  

))))))0)))0)0)0000)

26.01.15г. 14:20 Yttrium  

Бгг! Я тоже самое написал, но в более грубой форме и фоменку помянул - потерли=)

26.01.15г. 14:46 DimMax  

Да, походу, каждый подумал в меру своей распущенности (осведомленности), но все подумали об одном и том же. )

26.01.15г. 12:02 DimMax  

Бывало проснешься как птица!
Сжатой пружиной на взводе!!
И хочется ЖИТЬ И ТРУДИТЬСЯ!!!
Но к вечеру это проходит...

Вот такие незамысловатые строки приходят на ум после прочтения этого интервью. Жизнь сделала меня циником, не знаю еще закончилось ли это мое преобразование. Но читаю я это все, и где то на фоне мысль - ну вот Греф его позвал, небось финансирование хорошее, государственное в том числе. Это все нужно освоить. И поэтому широта интересов от шестикрылых воробьев и 3Д-био печати, до оборонки и космоса.

Интервью такое, позитивненькое. Говорит много, интересно. И 100% для молодых и горячих очень вдохновляюще. Только как представлю, сколько на эти бабки туда набьется "нужных" людей, и сколько талантливых останется за бортом... но, видимо, такова жизнь.

26.01.15г. 12:05 BANNED мультирег запрещён  

- У вас есть бизнес-план?
- Да. На оборонку выделено 23 трлн рублей.
- Ок.

)))

26.01.15г. 13:45 Shelogurov Dmitriy  

Вот читаю фантастическо-оптимистическое интервью Владимира и почему-то вдруг подумалось, - блин, а почему у Славы Саакяна сайт не работает...

27.01.15г. 13:56 BOSS YEAH  

Птотому что Саакян в мамях преподаёт

26.01.15г. 17:49 Сумин Антон  

Картина у него классная на заднем плане в кабинете висит...

А если по делу... главный вопрос - какова логика создания такого супер-комплекса в центре Москвы, да ещё в подземелье? Мы все знаем, где находится МИСиС - что это будет в конечном итоге, я лично не представляю. Вибрационная нагрузка от метро, шумовая нагрузка от самого комплекса, заранее заложенная невозможность расширения... у нас что, в Зеленограде площади кончились - ну, так, например?

Второй момент - да, есть необходимое наследие и есть ненужный "прицеп", и надо уметь выбирать первое и отбрасывать второе; но в его варианте этот выбор, как мне кажется, сделан неверно - выброшено всё.

А ещё я даже читая его слова, представляю его себе не в пиджаке, а в одеянии a la Оби-Ван Кеноби: мэтр... меня лично это неимоверно раздражает ещё со времён нашей первой встречи в Автовилле.

30.01.15г. 23:20 Мелехов ильЯ  

;-)
Нажмите, чтобы увеличить.

26.01.15г. 21:51 soslan  

Честно говоря жалею что прочитал интервью,мечты растаяли как дым!
Если верить его словам то не нужен нам этот авто дизайн?
Получается мы просто дружно тратим свое время зря!?
А в новой России,новых автозаводов все нет и нет,походу и не будет!

26.01.15г. 22:36 DimMax  

Не нужно, чтобы мечты таяли. К ним нужно идти.

И зачем верить его словам? Он говорит то, что должен говорить, по своим собственным интересам.
Ё-мобиль, это не показатель того, что у нас не может быть ничего своего.

По поводу скорости развития автопрома полезно взглянуть на тот же Китай. Нет, я понимаю, там это возведено в ранг государственной программы. Но все ж. Как пример "как это может быть". Поэтому отчаяния не нужно. Расти, совершенствуйся, ищи единомышленников. А там, как знать, может будет свой собственный если не завод, то кузовное ателье. )

27.01.15г. 20:12 kopyo  

Пирожков расставляет правильные вектора: рисовать авто надо продолжать - это круто, интересно и т.д. Но применять полученные навыки в России рационально в других сферах промдизайна: городской транспорт, благоустройство, дизайн оборудования и т.д. Это подход профессионала, стремящегося принести пользу своей стране!

28.01.15г. 01:52 DimMax  

Ну круто, чё. Получаем навыки проектирования и дизайна транспорта, а потом применяем эти навыки для благоустройства и оборудования. Это подход профессионала, точняк.

28.01.15г. 17:30 cyclofillydea (DELITED)  

Пирожков ни на один тендер на дизайн транспорта не вышел! Даже туда, куда его приглашали - там пилить не с чего.... Это так, к слову о профессионализме и задаче дизайнера! Ну не будет он дизайн трамвая или электрички разрабатывать. С космоса унести можно по минимуму, как с трамвайной темы по максимуму за десять лет не выйдет! Не лезет он в транспорт... Если это подход профессионала, то гнать его надо из страны просто потому, что пример дизайнерам-студентам нулевой. Как раз остаточное явление от такой деятельности, что кроме оборонки и космоса в СТРАНЕ дизайнерам делать нечего. Говорю это, как человек, общающийся со студентами-дизайнерами. Расскажи, какая польза в этом стране?

26.01.15г. 23:09 46  

"По поводу скорости развития автопрома полезно взглянуть на тот же Китай. Нет, я понимаю, там это возведено в ранг государственной программы. Но все ж. Как пример "как это может быть". Поэтому отчаяния не нужно. Расти, совершенствуйся, ищи единомышленников. А там, как знать, может будет свой собственный если не завод, то кузовное ателье. )"
DimMax пять баллов!!!

28.01.15г. 10:33 kopyo  

Когда мы общались с Пирожковым, он сказал "ребята, рисуйте космос"... Он производит впечатление волшебника... Фантазии, энергия, амбиции! Многое кажется не реальным и вызывает критику, особенно тех, кто заперт в рамках своего сознания, опирающегося на негативный опыт. Надо мыслить шире. Чем выше поднимаешься на гору, тем больше тебе видно. Пирожков - толкатель, мост между прогрессивным западом и нашей дремучей Родиной! Пусть у него получиться 30% от задуманного и тогда он уже молодец! Такие люди, как Пирожков и Саакян и те, кто с ними - надежда промдизайна в нашей стране. Вслед за космическим фантазиями появиться правильная реальность. По вере воздается!

28.01.15г. 11:26 Yttrium  

По вопросам веры - в церковь!
Но.
Даже там: “По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?” (Матф. 7:16)

28.01.15г. 15:57 DimMax  

Дайте мне 20 миллионов, я вам хрустальный мост построю, анжинерной конструкции. И так всех потолкаю, мама не горюй.

И да. После "прогрессивного запада" и "дремучей Родины" (хорошо хоть с заглавной буквы написал) общаться желание пропадает. Твой прогрессивный запад мыться то начал сравнительно недавно, по историческим меркам, в то время как дремучие соотечественники в баньках парились.

Возвращаясь к деньгам. 10 миллионов взял. На 3,3 миллиона (заявленные тобой 30%) результата дал.
- Остальные 6,7 миллионов... где?
- Так у меня получилось 30% из задуманного...
- Ну не расстраивайся, все равно - МОЛОДЕЦ!

31.01.15г. 22:19 Kupidon  

Какой космос? В Еатеринбурге Икарусы ещё ездят!!! В пассажирских перевозках бардак по стране, дышать от выбросов дизельных автобусов нечем, маршрутки пазики до сих пор! Позорище. Давайте не футуристические трамваи придумывать, а электробусы трёх типоразмеров запустим... Наземный пассажирский транспорт, экологичный, бесшумный, безопасный, удобный и комфортный - это важно.
Нажмите, чтобы увеличить.

01.02.15г. 20:42 Proteros  

Пирожков-молодец! Беда не в нём,,, он человек творческий - с него надо художественные идеи требовать и как максимум - их 100%е исполнение в макетах-прототипах! ОСТАЛЬНЫМ ПРОДВИЖЕНИЕМ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ТЕ КТО ЕЩЕ НА ПРОСТОРАХ БЫВШЕГО соцлагеря НИКОГДА ПОДОБНЫМ ПРОДВИЖЕНИЕМ НЕ ЗАНИМАЛСЯ! А если он совмещает в себе и бизнесмена и дизайнера и всё остальное, то где-то недоработочка будет полюбому...

02.02.15г. 13:42 Man-In-Go  
Оценка: 5

Плюсую!

12.03.15г. 14:13 al_dzhaz  

Я поднимусь на дно морское
И опущусь под облака

13.03.15г. 12:40 al_dzhaz  

А мы продолжаем делать скетчи экстерьера автомобиля КАМАЗ не с точки зренья птичьего полета, а с точки зрения человека, стоящего на одной дороге с грузовиком и уверенно смотрящего вперёд - в лицо или ракурс кабины.

13.03.15г. 16:25 BOSS YEAH  

На камазе скетчи рисуют? о_О
Наслышан что своего дизайн-бюро у них нет, только инженеры - проектировщики типа.

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

04.04.2020 Зубов Алеkсей

《Street mapper》

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
03.04.2020 monax78

краз-6315

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
03.04.2020 VASEFIL

КВАДРО:ремейк

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
03.04.2020 Rednas Kella

G-NIVA 2020

Комментариев: 4
Рейтинг: 5

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.