CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Питер Стивенс. Alfa Romeo Tipo 33 Stradale

11.07.2015

Увеличить: 1280x901    2048x1443

Недавно меня спросили, что я думаю о дизайне дорожных автомобилей Alfa Romeo Tipo 33 Stradale, разработанных туринским дизайнером Franco Scaglione. Всего было построено 18 автомобилей, и лишь 14 из них носили название Stradale. Все они были созданы на базе на гоночных автомобилей Alfa Romeo Tipo 33, выпускавшихся компанией Autodelta - гоночным подразделением Alfa Romeo. Прототип модели был представлен на моторшоу в Турине в 1967 году, а серийная версия была представлена на выставке спортивных автомобилей в Монце в сентябре того же года. Stradale была первым серийным автомобилем, получившим v-образные двери с боковыми стёклами, заходящими на крышу. Трубчатая рама и кузов автомобиля были вручную изготовлены из алюминия, каждый автомобиль немного отличался от других - типично итальянский подход. Под капотом модели был установлен двухлитровый V8, выдававший по меньшей мере 230 л.с, он обеспечивал разгон до 100 км/ч всего за 5.5 секунд, а максимальная скорость составляла примерно 260 км/ч.

Увеличить: 1280x901    2048x1443

Увеличить: 1280x1555    1685x2048

Увеличить: 1280x1816    1443x2048


В то время Скальоне работал с небольшим миланским кузовным ателье Marazzi, более известным доработками полицейских машин и катафалков. Первый прототип обладал обтекаемым кузовом с округлыми формами и простыми деталями, однако дворники казались приляпанными уже под конец, прямо над ветровым стеклом. Двойные фары были прикрыты закруглёнными крышками, а передний воздухозаборник был выполнен в форме эллипса с заметной горизонтальной перекладиной и небольшой рамкой в форме сердца. Второй прототип, вероятно, был построен для Монцы или же оригинальный автомобиль впоследствии оснастили двойными вентиляционными отверстиями позади задних колёсных арок, другими дворниками и ещё одним вентиляционным отверстием на корме, а на дверях появились сдвижные боковые окна. К началу серийного производства дизайн немного изменился, появились дефлекторы позади передних колёсных арок, одинарные фары и изменилась форма переднего воздухозаборника, однако Alfa по-прежнему оставалась обладательницей едва ли не самого чувственного дизайна эпохи.

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x901    2048x1443

К сожалению, серийная версия получила более грубое оформление носовой части, изящные кривые сменили простые вертикальные линии. В конце 60-х годов итальянские дизайнеры занялись поиском новой "модерновой" дизайнерской парадигмы, плавные формы середины десятилетия уже считались вышедшими из моды. Четыре шасси Tipo 33 были отправлены Pininfarina, Bertone и ItalDesign, "кароссериям" предстояло разработать новый дизайн кузова. Все три компании создали гораздо более угловатые автомобили, Bertone представило две модели, ItalDesign и Pininfarina по одной.

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Это была заря эры "Сложенных папок" в дизайне, хотя родстер Cuneo от Pininfarina выглядел как промежуточное звено между классическими органическими формами и новой парадигмой. Bertone Carabo стал одной из тех моделей, которые сподвигли меня заняться автомобильным дизайном, хотя брутальный Bertone Navajo мог стать причиной ещё раз задуматься в правильности такого шага. Carabo обладал очень сложным дизайном с множеством перекрывающихся поверхностей. Модель ItalDesign, получившая название Iguana, едва ли входит в число лучших работ Джуджаро, к тому же, как и Carabo на премьере, Iguana была отвратительно покрашена. В то время итальянцы только открыли для себя краски "Металлик", но, к сожалению, ещё не овладели технологией, что приводило к ужасающим результатам.

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Судя по фотографиям, Франко Скальоне обладал твёрдым и прямодушным характером, но похоже он очень тонко чувствовал дизайн, поскольку несмотря на то, что с момента премьеры его Alfa Romeo 33 прошло более 45 лет, для меня она выглядит намного менее устаревшей, нежели "модерновые" версии от ItalDesign, Bertone и Pininfarina. Конечно, она не идеальна, и некоторые детали смотрятся грубовато, но всё равно "Альфа" Скальоне обладает очень чувственным и привлекательным дизайном.

Увеличить: 1280x1206    1748x1648

Увеличить: 1280x901    2048x1443

Увеличить: 1280x901    2048x1443

Перевод: Михаил Буланов.
Тeги статьи: Интервью, Интервью, Peter Stevens, Питер Стивенс. Alfa Romeo Tipo 33 Stradale

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Питер Стивенс. Alfa Romeo Tipo 33 Stradale
Питер Стивенс. Киберпанк и Декопанк
Интервью \ Питер Стивенс. Последние тенденции в дизайне грузовиков, может ли будущее так выглядеть?
Питер Стивенс. Ставим колёса на место
Интервью \ Питер Стивенс. Марафон «Дакар» - 2016
   
11.07.15г. 01:17 Tlibekov Kasim  

Красота

11.07.15г. 02:59 Aeol  
Оценка: 5

когда-то итальяшки умели делать красивые авто

11.07.15г. 10:20 Zlobniy4el  

Alfa Romeo Navajo был построен в 1976 году а не в 1969.

11.07.15г. 13:03 Ярик Смешарик  
Оценка: 5

Вспоминаю как в детстве, в период распада СССР, у меня была вот эта металлическая модель - как я её любил!
Нажмите, чтобы увеличить.

Написать комментарий






Последние новости


Последние обновления портфолио

21.08.2019 Tiago Guy

Тойота Аватар

21.08.2019 korrespondent

Lamborghini Countach QVX

17.08.2019 VASEFIL

Скуттер-ревю

16.08.2019 Хорохордин Макс

MH LM1

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
16.08.2019 to-to

BUG

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.