CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Сэм Ливингстон. Porsche 911 — новый взгляд

09.07.2015

Увеличить: 1280x960    1600x1200

Porsche 911 – это икона автомобильного дизайна. Нам казалось, что о «настоящих» Porsche 911 с двигателями воздушного охлаждения уже было написано и сказано столько, что к этому просто нечего добавить. Тем не менее, мы изменили своё мнение, после того как поездили на одном из таких Porsche пару дней. Ощущения от обладания таким автомобилем чем-то похожи на чувства, которые можно было бы испытать, очутившись внутри много раз виденного фильма: первые впечатления совпадают с тем, что мы читали и слышали об автомобиле и о дизайне. Однако, впоследствии мы пришли к умозаключениям, которые, возможно, до нас никто не высказывал.

Увеличить:  1024x820

Внешность 911 буквально отпечаталась у всех нас на подкорке мозга гораздо сильнее, чем дизайн любого другого автомобиля. Очасти причина этого в самобытности дизайна, отчасти - в том времени, которое 911-й присутствует в модельном ряду Porsche, мы уже просто не можем взглянуть на него свежим взглядом. Конечно, мы знаем, что 911 унаследовала часть "ДНК" от VW Beetle и Porsche 356. Но, возможно, мы забываем, что 911 - автомобиль с очень необычной внешностью, его пропорции и объёмы всегда были уникальными. И, кажется, очень небольшое количество людей понимает, что причина столь неординарных пропорций в том, что Porsche 911 разрабатывался для самого прозаичного, даже семейного использования - чтобы перевозить двух пассажиров небольшого роста сзади. Версия GT появилось в палитре комплектаций только в относительно недавних поколениях модели, но 911 построен по схеме 2+2 - редкая компоновка для настоящего спортивного автомобиля. Поскольку кто-то (вероятно, кто-то из руководства компании) решил, что салон 911-го должен вмещать более двух людей, мотор должен располагаться за задней осью, чтобы освободить место для заднего сиденья. И тут выплывает любопытный факт, который многие не осознают: точка зрения, что немецкая марка исповедует заднемоторную философию, является не более чем стереотипом, порождённым излишней концентрацией публики на 911. До выхода Porsche 911 компания выпускала среднемоторный Porsche 550, впоследствии был представлен среднемоторный 914 и переднемоторные 924 и 928, да современные гоночные Porsche 904, 906, 908 и 918 также построены по среднемоторной схеме. По сути 911 - это вторая и последняя заднемоторная модель Porsche, которую несколько раз заново разрабатывали.

Наличие заднего сиденья также стало причиной более высокой по сравнению с другими современными спортивными автомобилями посадки водителя: это позволило сместить переднее кресло немного вперёд и освободить место для задних пассажиров. Аналогично, это же объясняет сравнительно высокую крышу и смещённое вперёд ветровое стекло. А поскольку оппозитный мотор 911 в длину занимает столько же места, сколько три цилиндра "обычного" мотора, задний свес получился таким же, как у большинства переднемоторных спортивных автомобилей, но значительно ниже, а в задней части шестицилиндровый оппозит тоньше, чем чемоданы в багажниках переднемоторных автомобилей. Так что пока все считают, что пропорции автомобиля обусловлены задним расположением двигателя, гораздо больший интерес вызывает высокое смещённое вперёд лобовое стекло и ниспадающая линия крыши от рамки ветрового стекла до кормы. А так же тот факт, что длина Porsche 911 на 40 см меньше, чем у Jaguar E-type series 3 - ближайшего конкурента немецкого автомобиля с точки зрения компоновки и динамики.

Ещё раз, кратко: пропорции 911 в большей мере обусловлены тем, что автомобиль спроектирован для перевозки детей на задних сиденьях, нежелирасположением мотора. Porsche 911 - в первую очередь это продукт рациональной компоновки, которая ставит функции превыше формы. Дизайн модели не стильный, он продуманный. В том числе продуманный так, чтобы установить сзади два маленьких сиденья (кстати, одна из причин, по которым облегчённая версия RS, лишённая этих сидений, является менее каноничной, чем Carrera).

Увеличить: 1280x960    1600x1200

Но когда вы впервые приближаетесь к старому 911 с мотором воздушного охлаждения, первое, что привлечёт ваше внимание? - это не уникальные пропорции автомобиля, но его необычно небольшие размеры. Компактность первых 911-х впечатляет, к сожалению, фотографии не могут передать этот эффект: перед вами быстрый автомобиль, вмещающий в себя всю семью и немного багажа, король автомобильного мира, при этом в ширину он такой же, как современный Volkswagen Up, а в длину ,как Golf (а по ощущениям и того короче). В старых обзорах мало что говорится о размерах модели, в конце концов, в те времена все машины были меньше, но когда ты осознаёшь, что классический 911 на 32 см короче, на 23 см уж и на 300 кг легче, чем современный Porsche 911 серии 991C4 (который в свою очередь длиннее, шире, выше и тяжелее оригинального 928), приходит понимание, что этот автомобиль намного меньше любой современной спортивной модели. Toyota GT-86/Subaru BRZ на 10 см шире, выше и длиннее, кроме того она весит больше и оснащается менее мощным двигателем. А изнутри 911 ощущается ещё короче и уже.

Увеличить: 1280x960    1600x1200

Пожалуй только в Lotus Elise ступни водителя располагаются также близко к переднему номерному знаку. Из-за сужающихся передних крыльев создаётся впечатление, что фары установлены почти так же близко друг к другу, как на Land Rover первой серии, а капот стремительно ниспадает и открывает взгляд на дорогу. Если обернуться, кажется, что кузов заканчивается почти сразу за задним стеклом. В целом вождение 911 больше похоже на управление чего-то, созданного для парковки на улицах Токио, нежели для поездок по горным дорогам и европейским автобанам. Тем не менее, салон 911 весьма просторен. Тут свою роль играет и отсутствие центрального тоннеля, и простор для ног спереди, и низкая поясная линия, и отличная обзорность и складные задние сиденья... В общем, 911 - это чертовски небольшой автомобиль, но отнюдь не тесный!

С точки зрения эстетики большинство людей сочтут 911 привлекательным, но красивым его назовут немногие. Это дизайн, знакомый большинству людей на протяжении всей жизни, смотреть на него объективно просто невозможно. Для каждого из нас он символизирует так много вещей, что мы буквально не видим леса за деревьями. Тем не менее дизайн 911 отличается простотой и превосходными формами и деталями. Он элегантен и местами напоминает скульптуры - в особенности боковые окна и задние арки, а смышлёное выражение "мордочки" и посадка делают модель чем-то похожей на щенка. Несмотря на спортивный характер 911 его габариты и общая "не взрослая" семантика дизайна лишают его красоты звёзд подиума, как у Jaguar E-Type или Ferrari 275GTB4. Флёр лёгкого несовершенства является частью обаяния 911-го. В общем, Porsche 911 - это очень крутой и очень продуманный автомобиль, дизайн которого практически невозможно анализировать непредвзято.
Автор: Sam Livingstone.
Оригинал.
Перевод: Михаил Буланов
Тeги статьи: Интервью, Интервью

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Интервью \ Максим Шкиндер. Дизайнер McLaren (2019)
Интервью / Питер Стивенс. О дизайне виртуальных автомобилей
Интервью / Сэм Ливингстон. Porsche 911 - новый взгляд
Интервью \ Питер Стивенс. Насколько грубыми могут быстрые скетчи?
Питер Стивенс. Киберпанк и Декопанк
   
09.07.15г. 10:04 vager  
Оценка: 5

Душевная статья

09.07.15г. 11:22 Clazy OLAF  
Оценка: 5

хорошо написали, душевно... ведь первый 911-й на самом деле задумывался не как спортивный монстр, а как дружелюбное семейное купе

09.07.15г. 12:45 cyclofillydea (DELITED)  

На этой фотографии прекрасно видно, на сколько чистый дизайн у старушки 911.. Линии бликов - загляденье. Современные, оставив за собой право образа, растеряли именно эту чистоту. И понятно, что это неизбежно..
Нажмите, чтобы увеличить.

09.07.15г. 13:26 soslan  
Оценка: 5

Мне все Поршики нравятся и старые и новые!

09.07.15г. 14:04 cyclofillydea (DELITED)  
Оценка: 5

ух, забыл.. 5

Написать комментарий






Последние новости


Последние обновления портфолио

21.08.2019 korrespondent

Lamborghini Countach QVX

17.08.2019 VASEFIL

Скуттер-ревю

16.08.2019 Хорохордин Макс

MH LM1

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
16.08.2019 to-to

BUG

11.08.2019 Сергей Вотяков

Lamborghini Miura contrasto

Комментариев: 1
Рейтинг: 0

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.