CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • DustinXZ2
    может вам взять и двинуться дальше ваших миниатюр, и изобразить что-нибудь в другом стиле, ракурсе, и т.д.? :-)
  • saa4117XZ2
    взял раскрасил свою машину
  • a_melBugatti Centodieci: официальные эскизы
    Бугатти, который Fox...
  • Alf8Bugatti Centodieci: официальные эскизы
    Не надо тут, трактористы когда-то умели крутые суперкары делать, спросите у Ферруччо Ламборгини!))
  • Andreev DmitryBugatti Centodieci: официальные эскизы
    Дизайн как от школьника и ролик достойный тракторного завода - бугатти который мы заслужили. (заранее прошу прощения у школьников и у производителей тракторов, никого не хотел обидеть)

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Интервью: Алехандро Месонеро, директор по дизайну SEAT

02.07.2014

На должность директора по дизайну бренда SEAT Алехандро Месонеро ( Alejandro Mesonero - Romanos ) перешел летом 2011 года после нескольких лет работы шеф-дизайнером во французско-корейской компании Renault - Samsung . С момента прихода Месонеро SEAT обновил фирменную эмблему и выпустил несколько новых моделей с экспрессивным дизайном. При поддержке российского офиса испанской компании нам удалось взять у Алехандро интервью.

Увеличить:  1024x683

- Алехандро, у вас богатая биография. Скажите, какая компания и какая страна оказали наибольшее влияние на вас как дизайнера? Где было интереснее всего работать и почему?

- Для тех, чья работа связана с творчеством, даже при том, что профессия дизайнера автомобилей находится на стыке искусства и инженерных наук, очень важно иметь разнообразный опыт и быть знакомым с другими культурами, то есть иным образом мышления и жизни. Ведь в наше время необходимо, чтобы автомобиль был привлекателен для всех культур, хотя, конечно, в его дизайне должен отражаться и местный колорит. Дизайнер должен, как губка, впитывать все, что его окружает (архитектуру, кухню, пейзажи, обычаи и т. п.), для того, чтобы затем найти яркое дизайнерское решение. Для этого очень важно много путешествовать и быть любознательным. Отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что наибольшее впечатление на меня произвели два города — Сеул и Барселона. Они полны новизны и в то же время уважения к традициям и людям.

- Какой период в вашей профессиональной деятельности запомнился вам больше всего?

- Наиболее запоминающимся был период работы за границей, именно из-за того, что я получил много новых впечатлений. Ведь это так важно для дизайнера.

- В чём основное отличие дизайнерского центра SEAT от других дизайнерских студий концерна Volkswagen?

Увеличить: 1280x796    1280x796

- Дизайнерский центр SEAT (расположен в Марторели, открыт в октябре 2007 года - прим. ред.) — уникальное место, с которым могут сравниться не более 20 дизайнерских центров во всем мире. Работы, которые ведутся в нем, держатся SEAT в строжайшей тайне! Он занимает 5600 кв. м рабочего пространства, созданного дизайнерами и для дизайнеров. Примечательно и его архитектурное решение в виде решетчатой конструкции, пропускающей максимальное количество естественного света внутрь здания, но снаружи совершенно непрозрачной. Внутри трудятся 125 специалистов с опытом работы в самых разных странах мира. Они знакомы с новейшими технологиями и благодаря своей креативности и таланту умеют воплощать идеи в реальность.

Увеличить: 1280x960    1280x960

Каждая марка концерна имеет собственную студию, но в вопросах дизайна все они применяют единую методологию и технологии. Это большой плюс, поскольку дизайнеры могут подключаться к работе в других центрах, а при необходимости даже выполнять задания для нескольких марок.

Изюминка нашего дизайнерского центра — уникальное архитектурное решение. Большое открытое патио в центре здания является самым важным местом: созданные дизайн-модели здесь можно рассматривать при свете яркого солнца Барселоны.

- А как в SEAT организован процесс разработки дизайна?

Увеличить:  720x480

- Процесс создания дизайна от момента прорисовки эскиза до готового дизайн-решения автомобиля занимает примерно 4 года. Сначала необходимо определить тип создаваемого автомобиля и его целевые клиентские группы. Для этого тщательно анализируются все имеющиеся данные о предпочтениях целевых клиентов, их образе жизни и привычках. С учетом результатов этого анализа, а также факторов, влияющих на технические особенности автомобиля (стоимости, типа базовой модели, технологии изготовления и т. д.), дизайнеры приступают к работе над различными аспектами, при этом каждый из них должен отвечать критериям дизайна SEAT.

После первого этапа анализа над потенциальным проектом работают обычно около 10 дизайнеров. Совместно со специалистами, отвечающими за экстерьер, интерьер, цветовое решение и отделку я консультирую дизайнеров по стратегическим вопросам и вопросам основной дизайнерской концепции. Разработанные проекты представляются на рассмотрение руководству компании, которое отбирает несколько из них для прохождения этапа виртуального моделирования.

Увеличить:  720x480

Затем через несколько месяцев проводится следующий отбор, по результатам которого изготавливается две или три модели в натуральную величину. В серийное производство будет запущена только одна из них.

То есть, сначала мы определяем, какого типа автомобиль необходимо создать, а затем — как его создать. В прошлом сначала проектировалась ходовая часть и конструктивное решение автомобиля, а затем под них адаптировался дизайн. Сейчас же работы ведутся параллельно. Такая концепция называется одновременным проектированием: завершение разработки дизайна происходит на самой последней стадии — одновременно с завершением проектирования конструктивного решения. Дизайн должен сохранять актуальность до самого последнего момента, т. е. до поступления автомобиля в продажу.

Увеличить: 1280x960    2048x1536

Пятидверный хэтчбек SEAT Leon (выпускается с 2012 года)

- Какова дизайнерская концепция SEAT? Стремится ли SEAT воплотить богатое культурное наследие Испании в дизайне автомобилей? Существует ли определенные правила, касающиеся эстетических, стилистических и концептуальных аспектов и явно определяющие его облик?

- Основная цель дизайна — отчетливо передать ценности марки во внешнем облике автомобиля. Наша задача — определить потребности, ожидания и мечты клиентов и воплотить их с помощью стиля. При этом мы опираемся на ценности марки. Если они четко заданы, дизайнерам легко передать их во внешнем оформлении.

Концепция компания SEAT ставит во главу угла высокие технологии, которые призваны обеспечить клиенту максимальное удовольствие от вождения. Такой подход отлично передается словом Enjoyneering (проектирование для удовольствия). В чем же состоит секрет создания автомобилей, объединяющих в себе оба аспекта: эмоциональный и рациональный?

Технологии должны служить нашим клиентам, ведь все, чего они хотят — это ездить в автомобиле с соответствующим уровнем производительности, безопасности и комфорта. Посредником между технологиями и клиентом выступает дизайн, и в нем компания SEAT воплощает свои испанские корни.

Ярким примером является Leon последнего поколения — флагман линейки автомобилей SEAT, уже достигший высоких показателей объемов продаж. От предыдущих поколений новый Leon отличается более ярким, индивидуальным характером. В нем сохранены базовые черты (динамичный, спортивный, молодежный вид), которые сочетаются с дизайном, воплощающим абсолютную уверенность. Наша 3-дверная модель отличается молодежным спортивным обликом, зато 5-дверная модель более вместительна и может использоваться как семейный автомобиль. Также создана модель с кузовом «универсал» — Leon ST. Мы постарались передать особый характер каждой модели, в то же время сделав их по-своему привлекательными.

Обтекаемые выступы или линия торнадо над колесными арками создают экспрессивный, эмоциональный облик, характерный для испанского автомобиля. Обтекаемые выступы кузова многих автомобилей имеют контуры в виде сплошной непрерывной линии. На новом же Leon эта линия не выглядит непрерывной, что выражает точность и ощущение движения, даже когда автомобиль стоит на месте.

Но действительно революционным изменениям подверглись дизайн и отделка салона, причем не только в плане концепции, но и в плане качества используемых материалов и респектабельности вида. При разработке интерьера этого автомобиля мы использовали весь накопленный нами опыт и знания, не обделив вниманием даже самые небольшие элементы внутреннего оформления.

Увеличить: 1280x847    2500x1655

Увеличить: 1280x847    2500x1655

Пятидверный хэтчбек SEAT Leon (выпускается с 2012 года)

- На какие группы клиентов ориентированы ваши автомобили?

- SEAT — это динамичный молодежный бренд, ориентированный на дизайн, что легко заметить в предлагаемых нами автомобилях. В нем оптимально сочетаются креативность и функциональность, что делает автомобили SEAT узнаваемыми и привлекающими внимание с первого взгляда. Наши клиенты требовательны: автомобиль, в котором они будут ездить, должен быть оригинальным. Являясь компанией концерна Volkswagen, SEAT объединяет в себе самое лучшее, что есть в двух культурах: испанскую эмоциональность и немецкие технологии.

- На чем будут сфокусированы будущие исследования SEAT: уменьшении вредного воздействия на окружающую среду, технологиях следующего поколения, качестве, отдельных элементах, прибыли, уровне комфорта? В каком направлении планируется дальше развивать дизайнерскую концепцию SEAT? Будет ли сделан еще больший акцент на отражении в дизайне национальной культуры? Ожидается ли появление более стилистически экспрессивных решений или SEAT будет стремиться сблизить свои дизайнерские решения с мировыми стандартами в этой области?

- Новый Leon и другие модели линейки автомобилей, предлагаемой SEAT, доказали, что компания имеет собственную, ярко выраженную концепцию дизайна. Оглядываться на конкурентов здесь не имеет смысла, так как важно сохранять собственное направление развития и следовать своим целям.

Наши автомобили создаются в Барселоне — вот, что мы должны подчеркивать. Необходимо выразить в дизайне свой собственный стиль и культуру. Именно они лежат в основе наших стремлений постоянно совершенствовать дизайн. Мы хотим быть ближе к людям. Нашим дизайнерам, и мне в том числе, нравится жить здесь, в Барселоне, и мы стремимся передать это в своих дизайнерских решениях.

Увеличить: 1280x645    2806x1414

Увеличить: 1280x485    3146x1194

SEAT Ibiza Cupster Concept (2014)

- Какова главная цель компании сейчас?

- SEAT — динамично развивающийся бренд, добившийся за последние несколько лет высоких результатов, в частности за счет расширения линейки предлагаемых автомобилей, увеличения доли на международных рынках и начатого в прошлом году внедрения нового корпоративного стиля. Активные усилия приносят свои плоды: растут объемы продаж и повышается узнаваемость бренда. Так, благодаря успеху нового Leon компания SEAT в 2013 году достигла высоких показателей объемов продаж.

Поэтому я уверен, что наша компания развивается в правильном направлении и что мы должны продолжать предпринимать активные шаги по продвижению имиджа компании. Это достигается, прежде всего, путем создания привлекательных моделей. Дизайнеры SEAT — высокопрофессиональные, креативные и заинтересованные специалисты. У нас в компании отличная рабочая атмосфера, и мы готовы и дальше разрабатывать оригинальные дизайнерские решения и передать в облике автомобиля дух испанской культуры и ценности марки.

Справка. Алехандро Месонеро (Alejandro Mesonero-Romanos) родился в Мадриде в 1968 году. Является выпускником Elisava (Barselona School of Design and Engineering). Месонеро – магистр лондонского Royal College of Art в области автомобильного дизайна. Свою карьеру он начал в 1995 году, когда присоединился к Volkswagen Group, где занимался дизайном экстерьера автомобилей марок SEAT, Audi и Volkswagen, а также принимал участие в разработке интерьерных решений. В 2001 году Алехандро переехал в Париж для работы с Renault. Позже, с 2007 по 2011 год, возглавил проекты Renault Samsung Motors (дочерний южнокорейский автопроизводитель) в качестве шеф-дизайнера. В 2011 году он занял должность директора по дизайну бренда SEAT.

Увеличить: 1280x867    8176x5538

Увеличить: 1280x711    10630x5906

SEAT Leon X-Perience (2014)

Вопросы подготовил Василий Курков, фото: SEAT, Newspress и carbodydesign.com

Тeги статьи: Интервью, Seat, Alejandro Mesonero-Romanos

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Интервью: Алехандро Месонеро, директор по дизайну SEAT
Победители дизайн-конкурса SEAT пройдут стажировку в Испании
Seat / Tribu
Seat / Altea freetrack
Seat / Tango
   

Видео:

Seat IBX (2011)

06.07.14г. 07:22 djblackscorpion  

Мда хотелось бы поработать в такой компании. Да и концепты такие интересные SEAT

Написать комментарий






Последние новости


Последние обновления портфолио

21.08.2019 Tiago Guy

Тойота Аватар

21.08.2019 korrespondent

Lamborghini Countach QVX

17.08.2019 VASEFIL

Скуттер-ревю

16.08.2019 Хорохордин Макс

MH LM1

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
16.08.2019 to-to

BUG

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.