CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • gorbeседан
    Фантастические произведения искусства (как всегда), попробуйте двигаться вперед, будьте в курсе, в данном конкретном случае решетка радиатора очень сильно напоминает решетку радиатора «Кайзер Фрейзер» 1951–1954 Манхэттена, и, вам нравится (в будущее), чтобы начать включать новейшие и ...
  • gorbeШЕВРОН,говорит по-французски.
    Ecute moi, J'aime, votre coleur,(et Votre concepts tambien,) Tambien le coleur de "La vie en rose" (et la vin du midi, tam bien) et pour que il ne pas ici ?. .Verte c'est mon favorite! et le favorit de mon ami l 'clochar, et vous tam bien. (paye attention. ...
  • 23ALEXEY23ГАЗ-21 микроавтобус
    Если задрать фары выше, то получится Афалина. Мягко говоря - ну такое
  • cherГАЗ-21 микроавтобус
    С капотом что-то как-то немного не то. Фары надо выше каку транзита тех времен.
  • to-toVoisin C6 Laboratoire
    Найсец!

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Интервью: Горден Вагенер, шеф-дизайнер Mercedes-Benz

20.12.2011

Корреспонденты CarDesign.ru пообщались с Горденом Вагенером, шеф-дизайнером Mercedes-Benz, во время его визита в Москву. Речь шла о новом дизайне Mercedes-Benz, тонкостях рабочего процесса и растущем влиянии Китая на мировой автопром.



- Сегодня хорошо заметно, как меняется стилистика нынешних автомобилей Mercedes-Benz: от угловатых форм вы отошли достаточно быстро, им на смену пришли замысловатые «перетекающие» поверхности. Какова концепция развития стиля бренда на дальнейшее будущее?

- Да, действительно ваши наблюдения точны. Мы немножко отошли от этой темы, и это действительно то, с чем будет в будущем рифмоваться дизайн Mercedes. Это более пластичные, более гладкие формы.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Проект Silver Arrow для конкурса LA Design Challenge


- То есть, выбранная стилистика проживет гораздо дольше, чем та, которую сменили?

– Да, я предполагаю, что новый дизайн будет существовать дольше, чем тот, как вы сказали, дизайн «кубических форм». И наша марка привержена этому новому стилю в дизайне, поскольку она является законодателем и в силу этого она демонстрирует вот эти новые формы, которые будут являться ее языком дизайна в будущем.

Увеличить: 1280x856    3500x2342

Увеличить: 1280x747    3000x1752

Mercedes-Benz F 125! (2011)


- Концептуальный А-Class, как мы понимаем, пойдет в серию без значительных изменений. У него свежий, интересный и необычный дизайн, в частности – весьма своеобразная форма передней светотехники, как и у прототипа S-Class, концепта F 125!. Означает ли это, что и у нового S-Class будут похожие фары, силуэт и поверхности кузова?


- Да, естественно, это дальнейшее развитие дизайна. Что тут говорить, это наблюдение верно. Про концепт 125 нельзя сказать, что это S-Class как таковой, нельзя даже сказать, что это прототип S-Class. Можно сказать, что это намек на то, какой язык форм будет применен для эстетического решения S-Class. Кроме того, это намек на то, какие решения, какие особенности будут в новом S-Class, как внутри автомобиля, так и снаружи.

Увеличить: 1280x856    3500x2342

- Нам очень понравились задние фонари концепта, появятся ли такие на новом S-Class?

– А это мы увидим (смеется).

Увеличить: 1280x846    3200x2115

Увеличить: 1280x714    3200x1786

Увеличить: 1280x744    3200x1861

Mercedes-Benz B-Class (2011)


- Первые два поколения A-Class имели достаточно высокую крышу, попадая в сегмент компактвэнов и даже немного конкурируя с В-Class. Новое поколение выглядит намного более спортивно. Верно ли предположение, что модель решили «развести» со старшим братом, и она теперь будет напрямую конкурировать с BMW 1 серии и Audi A2?

- Если говорить про концепт А-Class, то вы видите, что он обладает более приплюснутым, спортивным дизайном в отличие от предыдущей модели. Естественно, что с тем дизайном концепткара, который вы видите, А-Class с точки зрения дизайна, эмоциональности, спортивности и так далее выглядит гораздо привлекательней чем все наши конкуренты. Я ничего не хочу сказать по поводу B-Class, потому что достаточно сравнить его с другими моделями, например Touran, чтобы составить мнение, потому что новый B-Class выглядит достаточно выгодно по сравнению с тем, что мы видим на примере марки Volkswagen.

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x913    3200x2284

Увеличить: 1280x588    3200x1472

Увеличить: 1280x884    3200x2211

Mercedes-Benz Concept A-Class (2011)

- Ну а сам вопрос, верно ли наше предположение, что A-Class и B-Class решили отдалить друг от друга? Ведь раньше они были довольно близки.

- Да, естественно, мы хотим, чтобы это были две различные версии малолитражного автомобиля.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x851    3200x2129

Увеличить: 1280x847    3200x2119

Работа над новым поколением Mercedes-Benz CLS


- В дизайн-студиях разных марок положено делать разное количество графических вариантов при разработке будущей модели – где-то больше, где-то меньше. Сколько макетов 1:1 каждой модели и графических мини-проектов принято делать в Mercedes-Benz, сколько вы делали для последних серийных новинок? И каковы эти правила применительно к концептам?

- Когда мы создаем автомобиль, то делаем 3-4 варианта автомобиля 1:1, и плюс еще 15 моделей 1:4, кроме того, к этому надо добавить целое море разных компьютерных моделей и скетчей. На самом деле, для каждой конкретной цели мы применяем свои собственные средства. И параллельно мы развиваем разные стили дизайна. То есть, если нас что-то не устраивает, мы сразу пытаемся имплементировать, использовать какие-то другие элементы, которые больше вписываются в общую концепцию.

Увеличить: 1280x1927    2125x3200

Увеличить: 1280x850    3200x2125

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Работа интерьерщиков в итальянской студии Mercedes-Benz (г. Комо)

- Должен ли Mercedes-Benz выглядеть дорого? Разве трехлучевая звезда сама по себе не говорит о том, что перед нами дорогая, хорошая машина?

– Естественно, как дорогая марка, Mercedes-Benz должен выглядеть дорого. Другой смысл вопроса состоит в том, а что, собственно, является движущей силой этого дизайна, чтобы автомобиль или марка выглядели дорого. Первый признак, это чтобы были достаточно ровные большие поверхности. Это говорит о ценности, дороговизне и о самой солидности дизайнерского подхода. Но здесь еще идет речь о том, чтобы везде были совершенно четкие зазоры, чтобы они не выделялись никоим образом. И, кроме того, мы здесь еще не должны забывать о том, что само качество материалов и сами материалы и качество обработки должны соответствовать имиджу марки. Если мы видим алюминиевые детали какие-то, если мы видим достаточно дорогую панель приборов и достаточно дорогие детали отделки интерьера, то это только говорит о том, что эта марка действительно дорога.

Увеличить: 1280x700    3200x1750

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x876    3200x2192

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Дизайн-студия Mercedes-Benz в Германии (г. Зиндельфинген)

- Нельзя не заметить, что интерес к Китаю, как к крупнейшему рынку сбыта, растет с каждым годом. Представители Mercedes-Benz тоже в последнее время заявляют, что именно Китай становится основным стратегическим рынком, на который ориентируется компания. Как этот тренд влияет на дизайн моделей марки?

– Естественно, китайский рынок очень важен, и если вы появляетесь на китайском рынке, в нашем случае, то заинтересованы в том, чтобы Mercedes-Benz выступал там именно как дорогая НЕМЕЦКАЯ марка, НЕ КИТАЙСКАЯ. Они хотели бы купить именно аутентичный продукт из Европы, а совсем не китайский Mercedes.

Увеличить: 1280x853    3000x2000

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Работа над концептом F800 в Калифорнийской студии Mercedes-Benz

– То есть культура Китая никак не влияет на дизайн Мерседес?

– Конечно, определенное влияние должно быть, и оно есть, без этого не обойтись. Немудрено, что именно в Пекине мы сделали пятую дизайн-студию Mercedes-Benz. Если мы посмотрим вообще на выступление разных автомобильных европейских марок в азиатских странах, не только в Китае, то увидим, что там ценится именно европейская аутентичность, европейское качество, европейский подход к дизайну. И сами китайцы, конечно, лишний раз это только подчеркивают, что они ценят именно европейский стиль в дизайне, который приходит к ним из Германии.

Увеличить: 1280x958    3200x2395

Увеличить: 1280x770    3200x1927

Увеличить: 1280x767    3200x1919

Увеличить: 1280x766    2392x1432

Увеличить: 1280x803    2398x1506

Скетчи Mercedes-Benz Concept A-Class

- Вопрос-шутка. Бытует мнение, что сегодня дизайн для китайских производителей разрабатывают европейские студии, а для европейских – китайцы. То есть, Восток по-прежнему пытается пробиться на Запад, а Запад уже решил продавать продукцию на Востоке. Как вы думаете, происходит ли на самом деле такое переплетение рынков и хорошо это или плохо с точки зрения развития мирового автомобильного дизайна? Куда это может нас привести?

– Если говорить об этом вопросе, то конечно, мир становится все меньше. И благодаря новым средствам массовой коммуникации, благодаря авиационному сообщению, естественно, мы становимся ближе и ближе, и китайцы становятся ближе к Европе, они воспринимают тот стиль, который приходит к ним из Европы. Что же касается обратного влияния, то посмотрим – время покажет. Пока ничего с очевидностью утверждать нельзя. Если мы проследим историю европейского дизайна, то мы увидим, что ему достаточно много лет. Его история насчитывает столетия. Если мы возьмем такие вещи, как стиль рококо, например, он присутствует в разных культурах и оказал влияние на разные части света, это касается Северной Америки или каких-то других удаленных областей. Он стал своего рода законодателем хорошего вкуса.

Увеличить: 1280x836    3200x2092

Увеличить: 1280x1920    2133x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Дизайн-студия Mercedes-Benz в Токио

- Россия, как и Бразилия, Китай и Индия, входит в группу БРИК, однако сегодня все разговоры ведутся в основном именно вокруг Китая. Нас не может не интересовать ваше отношение к потребительскому рынку России - когда он, по вашему мнению, догонит Китай как законодатель европейской моды?

- Если говорить об этих двух странах, о России и Китае, то конечно это две достаточно старые культуры. Это культуры с традициями, которые насчитывают столетия, а в Китае и того больше. Безусловно, их изобретения должны приобрести в дизайне свое звучание, оказать свое влияние. И Россия, она по территории уж точно в два раза больше, чем Китай.

Увеличить: 1280x772    3200x1931

Увеличить: 1280x654    3200x1637

Увеличить: 1280x455    3200x1138

Увеличить: 1280x562    3200x1407

Увеличить: 1280x680    3200x1702

Скетчи Mercedes-Benz F800 Style (2010)

- Как вы думаете, когда Россия сможет догнать Китай по темпам развития дизайна?

– Почему, собственно говоря, вы спрашиваете МЕНЯ об этом? (смеется) Вы, как русский должны сами ответить на этот вопрос. Вопрос касается того, насколько велик этот голод к новым вещам, к созданию креативного и нового в той или иной культуре. И в России, конечно, он присутствует так или иначе, мы это знаем, но каким образом актуализировать его, поднять, заставить развиваться дальше – вот это вопрос.

Увеличить: 1280x1920    2133x3200

- Из каких материалов будут делать машины через 10 лет? Ваши коллеги из Формулы-1 сказали, что скоро у них появится композит, который в 10 раз прочнее углепластика. Когда такой же доберется до серии?

- О том чудо-материале, о котором здесь говорится, я не слышал. А вот что касается самого современного материала, который сейчас применяется в автодизайне, это конечно карбон. Но к карбону есть единственный серьезный вопрос, как он ведет себя во время аварии, то есть, как он деформируется. Потому что металл сминается, а карбон просто рассыпается, из-за этого к нему, как к материалу будущего возникает вопрос.

Если говорить про чудо-материалы, которые будут в будущем, или которые обладают огромным потенциалом, то карбон, как мы уже сказали, имеет недостаток, поэтому мы рассматриваем в качестве основных материалов сталь и алюминий.

- Спасибо большое за беседу!

Увеличить: 1280x853    3000x2000

вопросы: CarDesign.ru, фото: Mercedes-Benz

Тeги статьи: Интервью, Gorden Wagener, Mercedes-Benz

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Кругозор \ Страницы из книги шеф-дизайнера Mercedes-Benz "Sensual Purity – Gorden Wagener on Design" (2017)
Los Angeles Design Challenge 2011 / Mercedes Silver Arrow
Eurocopter EC145 Mercedes-Benz Style
Mercedes-Benz Style
Mercedes-Benz M-Motion 2030
   

Видео:

Mercedes / C Class (2008)
Mercedes / E Class (2008)
Mercedes / 1969 C 111
Mercedes 300 SL Gullwing Review
Mercedes SLR McLaren Roadster

20.12.11г. 22:19 Barsmedia  

потрясно

20.12.11г. 22:42 KnysheFF  

в плане дизайна хорошего мало

20.12.11г. 23:25 Andre  

По сравнению с ответами Бенгла здесь весьма скудно

21.12.11г. 11:51 Vidar  

Ваш Бэнгл будет корейские ноутбуки рисовать до самой пенсии. Там ему и место.
Нажмите, чтобы увеличить.

21.12.11г. 11:59 Andre  

Бэнгл преподает в ИЕД и работает в студии и это его выбор после блестящей карьеры, думаю твои слова более чем не имеют смысла

30.12.11г. 09:59 KateS  

Ой, вот ненадо на Бэнгла!он очень много сделал что для fiat, и особенно bmw!интересно где тебе место?))

30.12.11г. 19:09 bondusus  

Семёрка - продукт братковской мечты? ну-ну... Комикс рисовали люди, которые вообще тему не вкуривают, а только и знают безапелляционную фразу "это уже не бмв".

30.12.11г. 19:28 Yttrium  

У тебя с чувством юмора как вообще?

20.12.11г. 23:28 st_artem  
Оценка: 5

спасибо за интервью!

20.12.11г. 23:30 BANNED мультирег запрещён  

дизайн мерседеса надо реально спасать.
Мне кажется, они уже подходят к тому, чтобы перейти в разряд второсортных (в Европе)брендов. Деталировка последних мерсов реально порнушная и заточена на Китай.

21.12.11г. 00:22 смарт  

+100! мерсовская любовь к китаю пугает.
" чтобы автомобиль или марка выглядели дорого. Первый признак, это чтобы были достаточно ровные большие поверхности. Это говорит о ценности, дороговизне и о самой солидности дизайнерского подхода"
Нажмите, чтобы увеличить.

21.12.11г. 00:27 Подгорный Денис  

Так вон же у них сидит в студии японец или китац и рисует мерса - вот оно и китайское. Почти как новая соната мерс выглядит ))

22.12.11г. 23:09 GOLF 3  

все точно)))они через свои щелки не видят по нормальному))))наверно думают что попали в гараж по подделке автомобилей! и все никак не получится нормально сделать..

21.12.11г. 00:36 Фатыр Чурек  

Да-да, мы с Красновым тоже как раз на это обратили внимание после беседы с Горденом - концепт стоял в соседнем зале.
Хотя, если посмотреть на новый SL, понятно, о чем он говорил - действительно, количество выштамповок уменьшилось, боковина почти плоская.
Нажмите, чтобы увеличить.

21.12.11г. 02:30 animeboy  

Кстати, ниче он на этой фото выглядит.
Вообще, спасибо за статью. Здорово. Его можно понять: что он еще мог бы сказать?
Касательно мерседеса, помню свое ощущение от посещения их музея: сначала ВАУ, а потом, когда входишь в салон ( кто был-помнит ) - такое разочарование... Помню, сел в GLK, и там накладка от педали отвалилась, люфтящие крутилки из дешевого посеребренного пластика, но это все фигня, главное, этот угловатые, странные поверхности. Местами, они не сходятся, где-то слишком тонко, где-то толсто, не логично.
Чисто с обывательской точки: довелось изрядно поездить в E-Coupe. Да, комфортно, удобно, но ощущения богатства, роскоши, представительского класса нет. Не эмоционально. И чувства сожаления от того что приходится выходить из-за руля нет. В первом CLK что-то такое было, в C-эшке W203; вообще в тех моделях-одногодках. В мягкости его линий, утонченности деталей и общей пластике и эргономике интерьера было ощущение спа-релакса. Может, к этому они хотят вернуться сейчас?
P.S: B конечно, навороченнее внешне, но Тоuran однозначно секси.

21.12.11г. 03:32 An10  
Оценка: -4

Также солидарен - говорят что стремятся к дороговизне и престижности, а делают Kia.. Бессмысленные линии, массивность итд, с таким успехом коро вообще будут делать "престижные" кросовки какие нибудь(

21.12.11г. 16:48 Евгений Ткаченко  

Не надо на Киа наговаривать, классные машины делают. Скорее как выше замечено, сегодняшний мерс ближе к хёндай.

22.12.11г. 23:06 GOLF 3  

+5

20.12.11г. 23:47 sasha  

Я ничего не хочу сказать по поводу B-Class, потому что достаточно сравнить его с другими моделями, например Touran, чтобы составить мнение, потому что новый B-Class выглядит достаточно выгодно по сравнению с тем, что мы видим на примере марки Volkswagen.


XA XA XA! poradoval!

21.12.11г. 01:53 Jet  

а я поначалу думал, что не так прочел даже) Хорошее заявление, да

22.12.11г. 23:11 GOLF 3  

)))походу чел затянулся перед интервью авганкой))))хаха

20.12.11г. 23:51 Tlibekov Kasim  

lol)) а так круто)) спасибо за статью)
Нажмите, чтобы увеличить.

21.12.11г. 00:47 ENES  
Оценка: -5

BRAND FUCKER!

21.12.11г. 01:12 Zlobniy4el  
Оценка: -5

по поводу задних фонарей кстати.
Spyker C12 Zagato
Нажмите, чтобы увеличить.

21.12.11г. 06:45 Ra!dic  

Да уж, слабо и не пахнет Германией относительно Рюссельхайма и Вольфсбурга.

21.12.11г. 10:34 Pierre  

Нафиг германию. Считаю последнюю А-шку лучшим дизайном за последние 20 лет у мерса

21.12.11г. 11:35 dmdesign [BANNED]  

Отцы-основатели в своих гробах переворачиваются от этого кошмара...

22.12.11г. 23:14 GOLF 3  

основатели переворачиваются даже от того что узкоглазастые сидят в этой фирме, а когда начинают пером выводить всю эту китайчину просто п..

23.12.11г. 14:01 dmdesign [BANNED]  

Кстати, нельзя ровнять c Величайшей культурой Китая всю остальную Азиатщину...

21.12.11г. 11:56 Vidar  

А вот это что, новая C-шка?
http://www.card...
Она мне почти нравится, вот только выштамповка та что под зеркалом явно лишняя.

21.12.11г. 11:59 swine3000  

Про дизайн уже нет сил ругаться, но вот что бросается в глаза - то ли перевод немного скомканный получился, то ли парень речью не владеет совершенно! К примеру, слово "достаточно" мелькает по нескольку раз за одно предложение. Или немецкий язык таков? Короче, речь как правило определяет культуру и характер человека, а объект интервью в этом смысле как деревянный болванчик... Грустно.

21.12.11г. 14:48 Фатыр Чурек  

Это устный перевод был. Конечно, "литературно" сразу невозможно переводить.

21.12.11г. 16:52 Евгений Ткаченко  

Раньше мерсы были монументальные, было видно что это качественный немецкий продукт. А сейчас почти все унылое говно, невнятные студни какие-то.

21.12.11г. 17:40 verus  

Жаль, что они до сих пор не поняли и не сделали выводы по поводу провала maybach, сделали японский дизаин с примесью порно))) Мерс должен быть немецким!!! ROLLS в первую очередь силен именно дизаином англииским, а комфорт достичь не особо трудно))) в общем намудрили и Вагенеру могу посоветовать не философствовать особо, Гордон, сынок, не умничай)))

21.12.11г. 18:42 Удаленаккаунт  

да какието они не такие

22.12.11г. 06:40 sancho_sender  

Люди подскажите пожалуйста где можно найти подробно как делать макет авто так как на картинке!!
Нажмите, чтобы увеличить.

22.12.11г. 11:26 Константин Пепеляев  

Про моделирование из глины можно посмотреть здесь
Нажмите, чтобы увеличить.

22.12.11г. 15:57 sancho_sender  

А с пластилина нету?)

15.08.12г. 18:35 Фатыр Чурек  

Глиной (clay) на английском как раз и называют модельный пластилин. Это не чистая глина, а с добавлением воска либо парафина.

22.12.11г. 23:17 GOLF 3  

мерен умер.
позор.
унижение.
ширпотреб.
чел на фотке даже глаза в сторону увел,стыдно- Шарлотан )))хахаха
кажется или это пассат?))
-
Нажмите, чтобы увеличить.

25.12.11г. 14:38 Avakov Ilya  
Оценка: 5

Его можно купить, контора называется Лассопласт.

http://www.lass...

это пластилин Y2 clay, самый мягкий из промышленных пластелинов. Из него можно слепить модель полно размерного транспортного средства или его уменьшенную копию.


Ещё, после изготовления макета, после того как вы его слепили , можно обтянуть его 1)специальной плёнкой.
2) Или задуть специальным баллончиком с краской которая при застывании превращается в плёнку, внешне будет похоже на отштампованную алюминиевую деталь, которую можно потом красить.
Где купить 1 и 2 ое я не знаю, но буду признателен если кто подскажет.
Т.к подобный способ изготовления макета гораздо "гуманее", для здоровья менее вреден, чем пвх со шпатлёвками- от которорых можно лёгкие выплюнуть.

02.01.12г. 22:59 dTb Night Knight  

блииин,я тоже хочу туда ж вместе с ними работать автодизайнером..этож круто..это моя мечта оказаться там...

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

03.07.2020 Viclik

седан

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
03.07.2020 VASEFIL

ШЕВРОН,говорит по-французски.

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
02.07.2020 IDEST design

Project IDEST

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
02.07.2020 korrespondent

Voisin C6 Laboratoire

Комментариев: 2
Рейтинг: 10
02.07.2020 23ALEXEY23

ГАЗ-21 микроавтобус

Комментариев: 5
Рейтинг: 10

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.