CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • gorbeскетчи
    Я считаю, что это просто фантастика, что моя группа в Facebook ждет вас. YA schitayu, chto eto prosto fantastika, chto moya gruppa v Facebook zhdet vas.This is absolutely fantastic,I still think,that My Facebook group is waiting for you.Ваши художественные способности восхищают. Vashi are ...
  • soslanХетч (копия)
    О а я подумал нива.
  • soslanKoenigsegg
    Дерзко!
  • soslanскетчи
    Спасибо!) Приобщаюсь потихоньку..
  • Dustinскетчи
    приятные скетчи

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Интервью: Артем Неретин, дизайнер Peugeot

27.10.2010
Артем Неретин – дизайнер компании PSA Peugeot Citroen, выпускник УралГАХА и University of Huddersfield. В числе его трудовых достижений – экстерьер серийного минивена Peugeot 5008 , экстерьер концепта Peugeot HR1 и боевая раскраска болидов Peugeot 908 HDi FAP сезона 2008 года. Мы задали Артему свои вопросы, а он на них ответил.

Увеличить: 1280x1706    2112x2816

В каком возрасте ты начал рисовать, в том числе автомобили? Учился в художественной школе или еще где-нибудь?

Примерно в возрасте 5-6 лет. Было несколько художественных школ, но одна запомнилась особенно, это была школа при архитектурной академии, там большой уклон делался на академический рисунок и абстрактные вещи. В какое-то время даже казалось, что просто уметь изображать все, что нас окружает, является чуть ли не самым интересным.

Когда решил (или, может быть, просто понял) что хочешь заниматься дизайном профессионально, и почему выбрал направление автомобильного дизайна?

Конкретно автомобильная тема появилась к окончанию школы, я очень любил перерисовывать фото красивых авто из журналов и с удовольствием раздаривал рисунки друзьям, некоторые до сих пор их хранят! Меня тогда очень впечатляли различные концепты золотой эры итальянского дизайна. Литературы было мало, это сейчас интернет везде, а тогда искали литературу где попало.

Bugatti Aviator, бакалаврский дипломный проект Артема для УралГАХА (2002)


Какие основные уроки ты вынес для себя из учебы в университетах?

Быть открытым и смело развивать то, что вчера могло казаться небылицей. Желание изучать и идти всегда дальше, не останавливаясь, мыслить широко. Наличие коммуникабельности позволяет расти.

Кто (или что) повлиял на тебя сильнее всего в процессе профессионального формирования?

Было несколько людей, влиявших прямо или косвенно. Кто-то вдохновлял своими успехами и мне хотелось его превзойти, кто-то учил непосредственно по профессии.

Руссо-Балт С 24—35, магистерский дипломный проект для УралГАХА (2005)


Ты учился дизайну как в России, так и в Англии. В чем основная или может быть даже принципиальная разница в подходе к обучению «у нас» и «там»?

Разные. Разные школы, разные уроки, но в целом это как копилка, куда вы складываете навыки. В России мне привили умение рисовать, рисовал тогда я в огромных количествах, умение бороться за место под солнцем. К тому же в Уральской школе дизайна нас подготавливали очень широко, в том смысле, что к окончанию 6 лет студент выходит уже подготовленным к занятию не только индустриальным дизайном, но дизайном интерьеров, графическим дизайном, и т.д. Система устроена так, что в течение 4 лет вы пробуете себя в различных сферах, а потом 2 года "шлифуете" более тщательно выбранное направление Мне, например, приходилось работать вначале и с вэб-дизайном и с графикой.

В Англии же школа была другой, на рисование там уже меньше делался упор, зато занимался теорией. Англичане действительно одни из тех мыслителей дизайна, на идейную часть там тратят больше времени. Творческая же часть, на мой взгляд, у англичан страдает в общей массе, в целом нельзя говорить чья школа сильней, они просто разные.

Увеличить:  1200x840

Раскраска Ле-Мановских болидов Peugeot 908 HDi FAP (2008)


Какие сильные и слабые стороны русской школы дизайна и английской ты мог бы выделить, и какая из них тебе ближе?

Думаю, что ответил в предыдущем вопросе :). Но наверное русская школа, я ценю тот огромный пласт знаний, приобретенный в Уральской школе, это фундаментальная основа. Хотя и ценю английскую школу. Тем более, что в Англии я был всего один год.

Что бы ты посоветовал тем, кто пытается сегодня попасть на стажировку или получить работу, вообще «продвинуть» себя?

Сколько людей, столько и путей разных. Для нас, русских, попасть в студию в Европе или где угодно за границей было чрезвычайно сложно, доказательством этому может послужить лишь наличие единиц, работавших до 2000 года за рубежом. Таких дизайнеров можно было пересчитать по пальцам и все они были супер-яркими личностями. Сегодня вы можете увидеть десятки уезжающих русских студентов, это много! При условии огромного конкурса. К примеру, даже из местного автомобильного колледжа Strate работу находят единицы, многие вовсе уходят из автодизайна. Нужно просто очень много работать, очень много стучать в двери разных компаний, где-нибудь все равно отреагируют. Не нужно бояться ехать в неизвестное, не боги горшки обжигают. Нужно соглашаться на любую стажировку, если нет выбора. Случается, что студенты упускают стажировку в месте, которое не такое привлекательное, в надежде найти лучшее, но в итоге теряют многое, не найдя ничего.

Увеличить:  1200x840

Транспорт будущего


Насколько русские дизайнеры востребованы за границей?

Русские много и упорно работают, к тому же менее прихотливы, европейским работодателям это нравится, поэтому происходит замещение французов иностранцами, сюда же можно отнести азиатов. Я бы не сказал, что происходит полное вымещение французов, но русские действительно востребованы здесь. Это уже становится нормой в Европе, практически в каждой крупной стране есть русские специалисты, работающие в различных сферах дизайна. Пусть даже они приезжают с меньшим объемом знаний, этот недостаток покрывается непосредственно на месте.

Какие профессиональные навыки на твой взгляд наиболее важны для современного дизайнера?

Много, но перечислю на мой взгляд самые важные. Знание своего дела, любовь к тому, что делаешь. Навыки в творческих дисциплинах, умение работать с современными инструментами и умение быстро реагировать и адаптироваться к ним, если есть возможность. Широкий взгляд на происходящее вокруг, владение информацией и правильное её использование. Умение видеть рядом то, что многие не видят - часто простые решения находятся совсем близко. Коммуникабельность и умение общаться, это помогает развиваться. Структурное мышление, выстраивание логических цепочек. Смелость в мышлении, нестандартный подход к решению задач. Вот пожалуй несколько важных для меня навыков. В принципе, ничего нового, эти навыки всегда были и будут нужны, в независимости от времени.

Довольно часто «русский дизайн» ассоциируется со стандартным набором: самолеты, конструктивизм, матрешка и хохлома. На твой взгляд, какие характерные, самобытные черты русского дизайна можно было бы коммерчески успешно использовать на мировом рынке?

Некоторые вещи, которые вы перечислили, трудно отнести к дизайну, быть может, за исключением военной индустрии, где дизайн действительно присутствовал, возьмите например, летающую технику, там дизайн следует функции и, порой, настолько поражает воображение, весь мир восхищается русской техникой. Очень сложно что-то синтезировать, дизайна в России практически не было, по пальцам можно было бы пересчитать вещи, достойные внимания как, например, граненый стакан. А вот в архитектуре примеров можно было бы найти достаточно. Нужно создавать свое, самая трудная задача - это понять значение "Русский дизайн". Что это? Небольшая история промышленного художества полна примеров заимствования с западных моделей. На примере автодизайна, на мой взгляд, должен появиться человек, способный правильно синтезировать и вывести понятие "русский дизайн", это будет воистину сложно, и это должно быть что то новое, своё, непохожее ни на что, отражающее русский характер

Что такое «дизайн» в твоем понимании?

Оптимизация деятельности человека, иногда это понятие извращается, таких примеров много.

Увеличить:  1200x840


Часто возникает ощущение что современный дизайн «зашел в тупик». В чем на твой взгляд основные проблемы дизайна сегодня?

На мой взгляд, это нормально. Мы зашли в тупик, чтобы выйти из него, и для этого потребуется появление новых продуктов, способных совершить переворот, новых видов транспорта. Продолжать улучшать "коробку" на 4 колесах невозможно все время. Это лишь вариации. Мы видим новые поколения авто, которые являются улучшенными версиями предыдущих, но глобального ничего не происходит. Посмотрите как может изменить появление даже системы Autonomy у GM, изобретение не новое, но оно позволяет по новому увидеть уже знакомое нам.

Возьмем, к примеру, заезженную тему летающего авто, там будет море для фантазии, уверен, очень и очень долго ждать не придется. Это сигнал, что нужно что то менять, идти дальше.

Какую наиболее важную проблему, возможно даже глобальную, на твой взгляд в состоянии решить дизайн в ближайшем будущем?

Дизайн следует функции. Будет функция, решающая глобальную проблему, будет и дизайн.

Как ты считаешь, что отличает французский дизайн от любой другой национальной модели дизайна?

Французский дизайн отличает смелость и нестандартный подход к решениям определенных задач, это не искусственно надуманная система. Например мой любимый Ситроен DS 21, один из самых редчайших и ярких примеров сочетания инноваций с передовым дизайном. Вы можете сказать, что он выглядит странно, но посмотрите внимательнее, решение определенных задач выполнено в нестандартном виде и оно суперфункционально, удивляет и завораживает. Этот автомобиль перевернул мир.

Увеличить: 1280x575    3000x1349

Увеличить: 1280x600    3000x1407

Peugeot HR1 , эскизы Артема Неретина


В чем выражается принадлежность автомобилей марки Peugeot, в частности Peugeot HR1, к французской национальной модели дизайна?

HR1 несет другую смысловую нагрузку, нежели автомобили марки Citroen. Задачей было создать очень компактный городской внедорожник, но сделать это в присущей Peugeot манере. HR1 при таких габаритах остается очень динамичным, "собраным", эмоциональным. Поверьте, придать динамики такому маленькому авто гиперсложно. Ставилась определенная задача. Мне кажется, нам удалось ее реализовать. HR1 является частью семьи, он несет в себе ДНК современного стиля Peugeot, у него есть общее, например, с SR1. И безусловно, HR1 обладает инновациями.

Какие задачи чаще всего ставятся перед дизайнерами Peugeot?

Такие же как и в других компаниях, здесь, я думаю, все одинаковы.

Можешь описать свой типичный рабочий день?

День начинается с кофе, общения с коллегами, потом все как обычно, работа, если удастся вырваться в Париж вечером, это просто счастье.

Увеличить: 1280x1128    3000x2644

Peugeot HR1

Например Audi уделяет очень большое внимание пропорциям автомобиля, а на что у вас, в Peugeot, смотрят в первую очередь?

Я думаю пропорции везде важны, возьмите например HR1, пропорции здесь имеют очень важное значение.

Какие элементы стиля, характеризующие марку Peugeot сегодня, ты мог бы выделить? Какие из них использовал в проекте HR1?

Как я упоминал выше, это динамичность, эмоция, элегантность, собранность.

Увеличить: 1280x827    3200x2068

Увеличить: 1280x726    3200x1817

Peugeot 5008, эскизы Артема Неретина


Насколько сильно вас ограничивают маркетологи, технологи, инженеры и прочие отделы?

Понятие ограничения всегда существует рядом со свободой творчества, это неотъемлемые части процесса. Конечно, хочется, чтобы второго было больше. Но ограничения имеют положительную сторону. Они являются вызовом для преодоления препятствия. Так работать сложнее, но может быть интереснее, а решения задач есть всегда.

Над проектами автомобилей какого класса тебе интереснее всего работать и почему?

Для меня нет особой разницы, любой проект подразумевает вызов себе и окружающим. Мне приходилось работать над разными проектами, а значит и ощущения были разными. Однако, наибольшее удовольствие доставляет работа над концептуальным проектом, пусть даже его жизнь коротка.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Peugeot 5008


С какими трудностями тебе приходится сталкиваться в повседневной работе и что, на твой взгляд, самое трудное в работе дизайнера?

Трудности перевода. Я все таки не француз, и язык этой страны для меня еще остается трудным. Хотя я сделал в этом прогресс, бывает трудно временами, особенно на работе, но это вопрос времени и труда. А в целом все замечательно. Самое трудное для русского дизайнера здесь будет интеграция в западную культуру, изучение языка, все это отнимает время, поэтому иностранцы находятся в каком то преимуществе, нам русским приходится больше работать.

Сегодня многие автодизайнеры черпают вдохновение в автомобилях прошлого, порой просто цитируя их. Как ты к этому относишься? Где сам ищешь идеи и вдохновение, может быть в промышленном дизайне или еще где-нибудь?

Я безусловно люблю автомобили из прошлого. В силу меньшего количества ограничений каждый автомобиль являлся полетом фантазии художников, шедевром, поэтому о той эпохе мечтают многие, ведь мы, художники, не очень любим быть зажатыми. Лично я ищу вдохновение не в прошлом, хотя и не забываю прошлое автодизайна. Нельзя создать новое, не знaя истории. Но мне очень нравится творчество многих концептуальных художников, работающих в том числе на производстве фильмов или компьютерных игр, оттуда и черпаю вдохновение. К тому же, живя в Париже, находишься в центре, где всегда что то происходит, здесь море вдохновения! Таким событием стала для меня "Белая Ночь", праздник для дизайнеров света, раз в год они собираются в Париже, чтобы поразить воображение людей способностью применять свет и показать, как он может изменить нашу жизнь. Просто невероятно! И подобное происходит здесь частенько.

Какой у тебя любимый автомобиль с точки зрения «чистого стиля» и «настоящего дизайна»?

Citroen DS 21-23

Увеличить: 1280x856    3200x2142

Артем за рулем своего творения на Парижском автосалоне

Назови трех любимых дизайнеров (не обязательно автомобильных).

У меня нет любимых дизайнеров. Есть дизайнеры, творчество которых мне нравится и кого я очень уважаю.

Какие компании, по-твоему, сегодня занимают лидирующие позиции в дизайне, в частности автомобильном?

Сложно сказать, все в этом мире переплелось.

Есть у тебя профессиональная мечта?

Изобрести что то такое, что оставило бы след в поколениях, стало бы иконой. Можно всю жизнь работать и не сделать чего то значимого. А можно, создав только одно, оставить огромный след, выполнить миссию. А уж сделать целую серию чего-то запоминающегося было бы просто замечательно!

Каким ты видишь свое будущее, в том числе профессиональное?

Не люблю фантазировать о будущем, будет определенная задача, буду выполнять. Никто не может видеть будущее.

Чем бы ты занялся, если бы не создавал автомобили?

Как я уже сказал, мне нравится творчество концептуальных художников. Придумывать дизайн для фильмов как Syd Mead или Ryan Church было бы великолепно, хотя сейчас открытие в этом сделать очень сложно. Большинство копируют техники рисунка и т.д. Ну или может дизайн альтернативных транспортных средств.


Большое спасибо за интервью, желаем дальнейших успехов в работе!

Увеличить: 1280x960    2816x2112

вопросы: Виктор Храповицкий, иллюстрации: Артем Неретин, Peugeot

Тeги статьи: Интервью, Артем Неретин

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Artem Neretin
AUTOMANIA 8 / Artem Neretin
Peugeot / 5008 (2010)
Интервью с Андреем Рузановым, иллюстрации
Sketches / Patrick Faulwetter
   

Видео:

Интервью с Патриком Фаульветтером

28.10.10г. 09:57 falco  
Оценка: 5

"Белая ночь" = Nuit Blanche, устойчивое выражение, значит "бессонная ночь"
А так молодец Артем. Очень рад за него

28.10.10г. 11:41 Den-Z  
Оценка: 5

Talantliviy paren', horoshee interview.

28.10.10г. 11:57 Andrew_Kid  
Оценка: 5

молодец, парень)

28.10.10г. 15:11 cyclofillydea (DELITED)  
Оценка: 5

"..дизайна в России практически не было, по пальцам можно было бы пересчитать вещи, достойные внимания как, например, граненый стакан." После этой фразы читать дальше не захотелось... Человек от искусства, дизайнер, а даже автомобильную историю своего отечества не знает... потому что только неуч может не знать о достижениях нашей автодизайнерской школы, пусть многие вещи и остались на уровне экспериментальных и поисковых разработок..

А ещё из интерсвью я вынес главное - в России никто не изучает историю отечественного дизайна, как такового. Хотя примеров масса. Но собрать всё, систематизировать и вывести как предмет в учебные заведения - вот это задача.. Но такого предмета нет... А пока этой информации нет, так и будем свято верить в отсутствие дизайна и секса в нашем отечестве.. :))))

Но в общем: парень молодец! Искренне рад людям, сумевшим вырваться в автоиндустрию!! Жму руку за интервью..

28.10.10г. 15:53 Nim Co  

В европе бытует такое мнение, потому что большинство российских дизайнеров не страдают недосамореализованостью и все убеждены что то что они сделали есть высший уровень. Далеко за примером ходить не нужно, но я все-таки не буду тыкать пальцем. Вдумайся в то о чем сам пишешь: "может не знать о достижениях нашей автодизайнерской школы, пусть многие вещи и остались на уровне экспериментальных и поисковых разработок". Это как: невероятные достижения советской лунной программы в 69 году, пусть даже космонафты остались на уровне земли.

28.10.10г. 17:03 LIMPAPO  

Тема ты чего это?! Видишь же Неретин оказывется неуч, а мы сымые умные и лучшие. Это клиника. забей...

28.10.10г. 17:35 cyclofillydea (DELITED)  

А понятие дизайн включает в себя только серийный продукт? Или как?...

А вот то, что было много и оригинального, и высококлассного, но это не собрано вместе и не изучается - это действительно наща проблемма! Всё это разнообразие надо искать самому. Теперь многое проще - есть интернет и многое попадает в паутину. Но и это - крохи.. Доказать наше разнообразие автодизайна (другие области не касаюсь) могу на деле - только тебе придётся пересмотреть кучу литературы... Кучу не в смысле несколько десятка книг и журналов, а свыше нескольких тысяч единиц периодики, редких изданий, спец-литературы. Ну потратишь несколько месяцев... но хоть обижаться перестанешь. А то можно подумать, что молодые дизайнеры у нас много из истории знают! Для многих откровение то, что в рубрике "Ископаемые отечественного автопрома" показывается... хотя это - небольшая часть того, что делалось и создавалось... :))

28.10.10г. 18:24 bondusus  

Да какие там кучи?! Конечно, было много всего, многое делалось, кое что достойно восхищения, но... многое - это с позиции одного человека, а относительно огромного периода огромнейшей промышленной страны - это пшик! Ерунда, по сравнению с тем, что делалось и делается каждый год в Европе или Америке. Потому-то мы и говорим о том, что в нашей стране нет культуры дизайна, и истории как таковой не существует. Вот о чем речь! Хватит уже этого нездорового лжепатриотизма, он до добра не доведет.

29.10.10г. 11:10 cyclofillydea (DELITED)  

Я так и знал, что в пример всегда приводится Европа... но разбейте Европу на достижения в любом отдельном государстве... и всё становится уже соотносительно!
Речь о том, что при любых раскладах это не профессионально говорить, что у нас не было дизайна.... Мы красиво рассуждаем о неповерхности и широте охвата современным дизайнером всего и вся, но при этом совсем не задаёмся целью вообще ковырять что-либо из области созданного и придуманного в отечестве - хотя бы в автоидустрии!!

Возможно, здесь я просто зацепился за автора, хотя ни грамма неуважения и презрения к нему не имею. Я прекрасно понимаю, что у нас НЕТ системного изучения истории отечественного дизайна, как бытового, так и фантастического. Но чёрт возьми, достаточно пролистать годовую подборку хотя бы "Техника молодёжи" за любой год, чтобы не быть таким категоричным...

У меня нет нездорового лжепатриотизма... у меня есть боль, глубокая проофессиональная боль, когда я общаюсь с молодыми талантливыми дизайнерами и в разговоре понимаю, что они даже не хотя слышать о том, что в Союзе был дизайн!! Они не то, что НЕ ВЕРЯТ в это - у них на генном уровне заложено НЕПРИЯТИЕ самого факта существования дизайна у нас. У них не возникает желания хотя бы это просто знать, но при этом они отовергают любые попытки хоть что-то им донести!!! Почему?....

29.10.10г. 15:30 Nim Co  

Пожалуйста пишите меньше, читейте больше и тогда не будете выглядить так глупо как сейчас. Всего хорошего.

29.10.10г. 15:40 cyclofillydea (DELITED)  

Согласен, немного глупо выгляжу здесь.. У нас реально дизайна не было, нет, и не будет... :))

Одно пожелание - ищите и не отрицайте! Удачи..

29.10.10г. 16:38 Nim Co  

У нас был дизайн. У страны с весьма развитой промышленностью не может не быть дизайна и всем это понятно. И так же известно что есть много разных понятий этого слова и (как не мало других слов английского языка) это слово понимают по разному в зависимости от ситуации. Никто не вылезает в криками: "как он мечтал, если он спал?" и это будет выглядить глупо.
На этом форуме сложилась определенная ситуация в которой слово дизайн имеет определенное значение.

Например:
Ты роешь яму для медведя и накрываешься ее ветками с листвой.
На форуме охотников ты можешь сказать: "мой дизайн хороший" и все будут обсуждать хороший этот дизайн или нет.
Если ты скажешь, что твой дизайн хороший на этом форуме, то скорее скажут что это не дизайн.

30.10.10г. 19:54 Konkov Sergey  

в очередной раз убедился в неординарности мышления артема и в умении подбирать подходящие эпитеты. про космонавтов тоже понравилось.

01.11.10г. 02:27 Vikk  

но жуткий хам.

01.11.10г. 15:52 Nim Co  

Да я вам, судар, по мордам сейчас де наколочу, ежели вы дескать по другому не внимаете моего повествования.

01.11.10г. 19:02 Vikk  

ЧТД

28.10.10г. 23:34 Argus  
Оценка: 5

Когда смотрел на местном автомобильном канале (украинском т.е.), слышал, что свой проэкт он называет не "Эич или Аш Ар один или там первый или фёрст", а "Эшаран", на французский манер (я имею ввиду насчёт 1). Что успехов ему в его дизайнерской карьере.

29.10.10г. 00:33 babiydesign  
Оценка: 5

грамотный парень.. побольше бы таких диз. мозгов кот понимают всю суть дизайна а не поверхностность..

29.10.10г. 14:58 Razutov Igor  

Грамотный парень.
Без грамотеев...

30.10.10г. 11:14 AlexeySemenov  
Оценка: 5

граненый стакан!
жесть, я слеп=)


молодец артем, уже много достиг! экстерьер серийного авто! а ведь есть люди, которые только зеркала да дверные ручки всю жизнь мусолят
очень рад за каждого соотечетвенника в атоиндустирии!

+очень грамотное, познавательное интербвю.

31.10.10г. 03:55 chaynik  

Cyclofylledia- Предлагаю тебе написать статью, ну или хотя бы ссылок накидать, опровергающих широко бытующее мнение, что авто-дизайна в стране не было (содранный с запада- не в счет). А то я тут тоже репу чешу- ничего кроме Нивы вспомнить не могу.
Артём- молодец! Серьезно, прям гордость распирает.

31.10.10г. 15:21 constanta  

А где можно проект Руссо-Балта Артема побольше и поближе увидеть? Кто-нибудь знает?

31.10.10г. 20:44 irussian  

В Архе. Крупным планом и в оригинале))

01.11.10г. 02:28 Vikk  

Тема, молодец!!! Удачи!

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

30.05.2020 VASEFIL

"Формулы"с полей

27.05.2020 soslan

скетчи

Комментариев: 3
Рейтинг: 5
26.05.2020 Evgeny Legai

Опять лада

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
24.05.2020 Toshchev Alexander

Koenigsegg

Комментариев: 5
Рейтинг: 15
23.05.2020 koritoff

Porsche cayenne turbo s restyling 2020

Комментариев: 1
Рейтинг: 0

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.