CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • Nim CoFormel — i. Проект Даниэля Гомбо
    Крайне низкий поклон. Безумно крутая работа. Соскучился я по таким вдумчивым творческим переосмыслением технически оправданных вещей. Нравится совершенно все.
  • DustinFormel — i. Проект Даниэля Гомбо
    чем шире колёса тем лучше сцепление, но поворачивать на таких колёсах труднее. Это типа "Одно лечишь - другое калечишь"...
  • Povzhyk MaksymЛотус
    Невероятен
  • Povzhyk MaksymRed
    Обожаю все твои работы ♥
  • gorbeOrigen
    Contornos fantásticos, la única confusión fueron las líneas anchas que entrometen la puerta lateral Fantastic outlines,the only confusion were the wide lines that intrude the side door Фантастические очертания, единственное замешательство были широкие линии, которые вторгаются в v ...

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Интервью: Роланд Гумперт

22.01.2009

Когда говорят о молодых компаниях, сумевших организовать производство суперкаров, обычно вспоминают Koenigsegg или Pagani. Между тем Gumpert Sportwagenmanufactur GmbH , основанная в 2005 году, построила уже несколько десятков своих Apollo, которые на трассе ничуть не хуже раскрученных конкурентов. Перепечатываем интервью журнала trend с основателем компании, Роландом Гумпертом.




Слово и дело

Роланд Гумперт


Основатель компании имени себя самого рассказал читателям trend, почему большие компании не в состоянии произвести хорошую спортивную машину, чем плоха конструкция Ferrari, куда катится Porsche и при каких условиях Gumpert Apollo может ехать по потолку.

Наши покупатели – мужчины в возрасте от 30 до 55 лет. Те же самые, кто покупает Porsche, Lamborghini, Ferrari. Возможно, они слышали, что Apollo может дать им что-то такое, чего они искали, но не могли найти. Он быстрее. Наш продукт более чем конкурентоспособен. Соотношение цены и качества – ускорения, возможности прохождения поворотов – по крайней мере, в два раза лучше, чем предлагает рынок.

Главный рынок сбыта для нас – Германия. Есть люди из Австрии, Швейцарии. Один даже был из Сербии. Из России пока никого не было. Мы не давали рекламы и не очень широко известны. Сначала нужно нормально закрепиться в Германии и Европе, потом идти дальше. Но если сегодня к нам приедет русский и захочет купить Apollo, то мы с удовольствием продадим ему автомобиль. Вот один белорус приобрел себе машину. Правда, это был белорус из Австрии.




Gupert Apollo

Часть автомобилей из нашего цеха прямиком отправляется в частную коллекцию. Из десяти покупателей двое – собиратели. Еще четверо из этих десяти регулярно, по выходным, выезжают на трек – на Нюрбургринг и Хоккенхайм. Еще четверо к гонкам равнодушны, но уже имели опыт владения быстрыми машинами – например, Porsche или Ferrari. Иногда они звонят и с радостью сообщают: «По пути ко мне на работу есть поворот. На своей Lamborghini я проходил его на 270 километрах в час, а на Apollo прошел на 310!» На нашей машине та граница, за которой водителю становится страшно, отодвинута. Хотя хороший гонщик к этой скорости сможет прибавить еще 30–40 км/ч.

Несмотря на то, что передний бампер у Apollo
довольно низкий, его, как запасную часть, ни разу не заказывали. Скорее расходным материалом можно считать щит, который закрывает днище снизу.

Последние сорок лет я занимался разработкой и постройкой автомобилей и знаю все слабые места больших компаний. Мы начинали делать машину с чистого листа – это огромный плюс. Большие производства всегда отталкиваются от чего-то старого – используют наработанные схемы, существующие детали… Считается, что так выходит дешевле. Мы были ограничены только законами физики, уровнем развития техники и собственным представлением о том, каким должен быть спортивный автомобиль. В сложившемся фирменном механизме очень сложно сделать что-то новое. Представьте: в компании много отделов. «Трансмиссия» говорит: «Нам нужна дырка в кузове здесь». «Тормоза»: «А нам – здесь». Приходит дизайнер: «Будет не две дырки, а одна большая, овальная». Это компромисс, он всегда хуже твердого решения. Это еще не конец. Конец будет, когда появится председатель совета директоров, посмотрит и скажет: «Все, что вы сделали, – дерьмо. Делать надо так». Вся продукция больших концернов состоит из компромиссов. У нас был изначальный посыл, простой. Машина должна быть красивой. Иначе ее никто не купит.

Дизайн Gumpert Apollo разработал Марко Ванетта, итальянский студент. Он не был чем-то особо известен. Можно сказать, что Марко – знакомый знакомых. Apollo стал его дипломной работой.




Дизайн Apollo разработал итальянский студент Marko Vanetta

Сравнивать Gumpert Apollo и Audi R8 – то же самое, что сравнивать Audi A6 и Porsche Carrera GT. Вот такая разница. Думаю, в Audi согласятся с моей оценкой. Apollo – нишевый автомобиль: настоящая спортивная техника, имеющая доступ на дорогу общего пользования. А серийный Audi R8 с его тезкой, победителем Ле-Мана, роднит только название. И больше ничего.

В основе нашего мотора стоит блок двигателя Audi объемом 4,2 литра. С помощью двух турбин мы получаем и 650, и 800 сил. Ресурс, конечно, уменьшается, но даже на наших моторах он составляет около 300 тысяч километров.

На скорости свыше 270 км/ч прижимная сила на Apollo превышает его собственный вес. Получается, что на больших скоростях наша машина может ездить по потолку. Рискнул бы я сесть за руль, чтобы доказать правоту своих слов? Увы. Для этого трюка нужно взять пилота спортивного самолета. Обычный человек, даже гонщик, не сможет полноценно координировать свои движения, находясь вниз головой.

Полный краш-тест Apollo моделировал компьютер. В реальных условиях испытывали только раму. У нас, к сожалению, были две аварии, в результате которых машины очень серьезно пострадали. Но клиенты не получили никаких повреждений.

Да, я слышал, что Ferrari Enzo русского миллионера при аварии разорвало на две части. У Ferrari плохая конструкция. В основе Apollo – очень прочная хромомолибденовая рама. С нашей машиной ничего такого произойти не может.

Есть клиенты, для которых чем дороже товар , тем он привлекательнее. Но наша политика – начать продажи с нормальной, удобоваримой цены. А потом, если будет спрос, ее повысить. Через 10–15 лет мы будем известны, как Bugatti, и станем продавать автомобили за миллион с лишним. Мы хотим оставаться эксклюзивными и строить по 50 Apollo в год. Не больше. Если будет возможность – запустить в производство еще одну модель, «полегче», и довести производство до 150–200 автомобилей.

Мы не пойдем по пути Porsche. На наших глазах он теряет нимб эксклюзивности. Доходы и производство растут, а имидж спортивной машины страдает. Наша цель – оставаться на пике спортивности и эксклюзивности. Стать миллионерами мы не стремимся. Как говорит немецкая поговорка, чем выше поднимешься, тем дольше падать.


10 декабря 1944 года родился Роланд Гумперт, основатель компании имени себя. В 1969 году Гумперт устраивается инженером-испытателем в Audi. В семидесятых занимается проектом внедорожника Volkswagen Iltys, с которого на Audi перешла полно приводная трансмиссия quattro. В восьмидесятых Гумперт руководит спортивны подразделением Audi, и заводская команда завоевывает первые места в Чемпионате мира по ралли. В девяностых отвечает за экспансию Audi-Volkswagen в Азиатско-Тихоокеанском регионе. При нем в Китае появляются заводы концерна. В 2005 году основывает с Уве Блэком, компаньоном и коллегой по Audi, Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH, где получает должность управляющего. Женат, имеет семерых детей. Увлекается бегом, лыжами, ездой на мотоцикле. Ездит на Audi A6 3.0 TDI и Fiat 500.

текст: Сергей Шертенников и Юрий Постников (trend), фото: Gumpert

Тeги статьи: Интервью, Gumpert, Roland Gumpert, Marko Vanetta, Роланд Гумперт, Trend

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Gumpert / 2006 Apollo
Gumpert / 2005 Apollo
Gumpert / 2009 Apollo Speed
Gumpert / Apollo Speed (2009)
Top Marques Monaco - 2009
   
23.01.09г. 08:59 Евгений Ткаченко  

что-то не нравится мне его машина

23.01.09г. 09:45 AKO1  

да уж,не очень она красивая.С технической точки,если верить словам Гумперта,она неимоверна,но внешне...

23.01.09г. 14:08 Slavik  

Больше всего мне она нравитса в ракурсе сверху, а вот передняя часть как-то не очень.

/@/fit/avatar_anonymous.gif
23.01.09г. 15:00   SHavall

Насколько мне помнится ENZO как раз изадумывался разламываться на 2 части при аварии...Что бы задняя часть с двигателем отлетала подальше от кабины...

23.01.09г. 17:15 Glacier  

Вот в этом, я с тобой полностью согласен. На этом и основа конструкция ENZO, чтоб при лобовом столкновение движок не повредил жизненно важное пространство.

23.01.09г. 15:15 BANNED мультирег запрещён  

машина реально страшная...а дядька чОткий :)
Борзый такой.

машины сбоку-этажерка для книг!

23.01.09г. 15:25 Подгорный Денис  

Да...на фоне остальных суперкаров выглядит странно... Но не скажу что страшная... :)
Мне нравится как мыслит мистер Гумперт...

23.01.09г. 15:55 Владимир  

автомобиль имеет множество аэродинамических косяков, дизайн у него начала 90-х прошлова века, по потолку он не поедет и я знаю почему, но скажу так: история знала машины и помощнее и с большей прижимной силой, однако подобные эксперементы не ставили даже наглухо кантуженые во въетнаме пилоты фантомов.
А статья — хорошая реклама порше и феррари.

23.01.09г. 15:59 Фатыр Чурек  

Назови косяки аэродинамики.

23.01.09г. 16:04 Владимир  

один момент...

23.01.09г. 16:19 Владимир  

Извиняюсь за паузу, работа.. вот два наиболее видимых

1. прижимноая сила создается не только за счет давления сверху но и за счет разряжения снизу. Чтобы такое разряжение образовалось, необходимо чтобы уровень днища как минимум был выше уровня переднего свеса. На фотах я этого не увидел.
2. (чето в коментариях к какойто работе слово в слово об этом недавно говорил) Отработаный воздух после выхода из воздухоотвода передней тормозной системы попадает в воздухозаборник системы охлаждения двигателя. Эти два потока принципиально необходимо разделять.

24.01.09г. 23:12 Фатыр Чурек  

Дааа, надо написать письмо Гумперту, чтоб косяк исправили - а то, наверное, думают, с чего это машина улетает с трассы постоянно. Наверное, у них там аэродинамиков нет толковых! А делов-то - днище приподнять.

23.01.09г. 16:01 animeboy  

Уже продул его?

23.01.09г. 18:28 BANNED мультирег запрещён  

с аэродинамикой там все в порядке. диффузор чудовищных размеров сзади не там просто висит для красоты :))))))
насчет проезда по потолку-понты чистой воды. даже в F1 такой лабудой не станут заниматься и оставляют на уровне теоретического заметания пургой неискушенного слушателя.
для такого экстперимента надо специальную трассу в форме ленты мёбиуса делать(как еше машину после разгона перевести в положение верх ногами без срыва потока)...а на болта???

насчет Энцо тоже дяпан лоханулся....главное не то, что машина ЦЕЛАЯ остается после аварии. А то, чтобы ПАССАЖИРЫ целы были.
при разваливании на части как раз энергия удара и гасится.
другой вопрос что феррари горят как спички!

23.01.09г. 18:38 Владимир  

делаеца просто: машина в аэродинамической трубе переворачиваеца. И фсё.

23.01.09г. 19:01 BANNED мультирег запрещён  

при чем тут труба? Алло, ...прием.,.. как слышите меня?!!!
речь о езде по потолку.
в трубе машина не едет...так что цена эксперименту -хрен собачий

23.01.09г. 19:08 Владимир  

Хахахаха!! А нахрена тогда продувать-то?. В этом и есть смысл: воздушные потоки прижимают машину, по увереням автора, эта сила болше массы автомобиля, и поэтому, теоретически, он может ехать по потолку. Чего непонятного...

23.01.09г. 20:42 BANNED мультирег запрещён  

"На скорости свыше 270 км/ч прижимная сила на Apollo превышает его собственный вес. Получается, что на больших скоростях наша машина может ездить по потолку. Рискнул бы я сесть за руль, чтобы доказать правоту своих слов? Увы. Для этого трюка нужно взять пилота спортивного самолета. Обычный человек, даже гонщик, не сможет полноценно координировать свои движения, находясь вниз головой."

Это Гумперт говорил про возможность эксперимента а не я :)
Продувка в трубе никого не впечатлит...надо реально проехать по потолку. А это слишком сложно по причинам которые я обрисовал выше

24.01.09г. 20:33 lega  

не знаю как вам, а я бы не против сделать на ней кружок километров в 500
вид у неё конечно тот ещё, но ведь это важно только в салоне, главное как она ездит )

Написать комментарий






Последние новости

Formel — i. Проект Даниэля Гомбо 21.07.2019: Проекты: Formel — i. Проект Даниэля Гомбо Комментариев: 2
Dacia Duster Vision 2036. Проект Артема Трофименко 04.07.2019: Проекты: Dacia Duster Vision 2036. Проект Артема Трофименко Комментариев: 10
Peugeot Piano. Проект Владимира Чепуштанова 19.06.2019: Проекты: Peugeot Piano. Проект Владимира Чепуштанова Комментариев: 10
Рейтинг: 5

Последние обновления портфолио

21.07.2019 Kemezhuk Sergey

Chevrolet Corvette ZR1 2014

21.07.2019 PROkoff

RR Velar illustration

20.07.2019 SeidoSeido

Subaru 360 Hommage Concept

19.07.2019 Diego_Jurado

Origen

Комментариев: 2
Рейтинг: 4
19.07.2019 John Ostrov

Main View

Комментариев: 1
Рейтинг: 0

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.