CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • saa4117ЮМЗ гибрид
    еще
  • rachel88Field Engineering
  • BatmannОфициальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения
    Промахнулся я с фордом:)там их выпустят всего 1000 штук и цена заоблачная,ок. "Зарубежная пресса считает, что реально (по цене и характеристикам) у Корвета сейчас лишь три конкурента: Dodge Challenger Hellcat, Porsche 718 Boxster и Toyota Supra." Тут вообще непонятно. Даже эти машины в с и ...
  • Фатыр ЧурекОфициальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения
    Ford GT стоит 450k$, Corvette - от 60k$. Слегка разные ценовые категории :) Вы ведь GT имеете в виду, или еще какая-то младшая модель GT40 планируется? Уточню, я размышляю о рыночном позиционировании младших версий Корвет, на которые, очевидно, приходится львиная доля продаж. Если они с то ...
  • BatmannОфициальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения
    прикол в том,что когда у феррари или ламборгини на одометре показания за 10-15к-это уже потрепанная машина.а для корвета это только обкатка.корвет-это кувалда,ламба/феррар и-скальпель.я сильно сомневаюсь,что,услов но "кузнец" пойдет в магазин за скальпелем,а не за может только с и не с ...

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Интервью: Кристиан фон Кенигсегг

02.01.2009
Публикуем интервью с Кристианом фон Кенигсеггом, предоставленное нам журналом trend . Интервью шведа, основавшего свою компанию в 22 года, особенно интересно в свете недавнего дебюта первого российского серийного суперкара Marussia .


Щитовидная жесть

Кристиан фон Кенигсегг


Он с детства мечтал строить суперкары. Когда мечта осуществилась, он все еще продолжает мечтать, пишет стихи, философствует на темы вечного и знает корни своего рода начиная с XII века. Его предки были рыцарями, а его машины несут фамильный щит.


Koenigsegg CCXR, самая свежая модификация шведского суперкара хвалится кузовом из неокрашенного карбона. Двигатель работает на смеси бензина и этанола, и развивает 1018 л.с.

Вы спрашиваете, как такая идея — построить самый быстрый в мире автомобиль — могла прийти в голову шведу? Ну да, у нас же белые медведи по улицам ходят! Но даже если бы я был тайваньцем, все равно бы об этом думал и мечтал и, в конце концов, добился бы своего. Да, это был бы не шведский автомобиль, а тайваньский или какой-нибудь другой. Только и всего. На скорость, как говорят, это бы не влияло. Не на скорость автомобиля, а на мою скорость.

Как это было в первый раз, когда я проехался на уже своей машине? Это была большая-большая улыбка! Щеки развевались как уши спаниеля! Сначала я поехал на голом шасси — без кузова. Оно весило всего 500 кг, а двигатель выдавал 400 сил. Поэтому ускорения в поворотах имели неописуемый характер. Сумасшедшая динамика! Ощущения — как от огромного карта. Потом, в процессе подготовки, все обрастало кузовными панелями, прочими деталями. Помню, раз, накануне 1996 года, когда мы покрасили кузов, установили интерьер, активировали всю электронику, то есть сами впервые увидели свой Koenigsegg, надо сказать, ошалели от увиденного, — я поехал на этом прототипе по улицам, выехал на трассу... Это была фантастика! Люди сворачивали головы. Мне показалось, что в тот момент мы парализовали движение во всей Швеции. Это трудно повторить, поверьте мне!

В 1994 году, когда мы начинали строить Koenigsegg, никакого 1000-сильного Bugatti еще не было и в помине. Мы узнали о Veyron, то есть о том, что VW анонсировал этот проект, из газет. Все тут же решили сравнивать нас как конкурентов, и это очень напоминало схватку Давида и Голиафа. С одной стороны мы, с другой — глобальный концерн, который подобрал под себя все, что движется. Безусловно, такую разницу в масштабах можно было назвать недостатком нашей позиции, но если вспомнить, что Давид в конечном итоге победил, то возможно, что это, на самом деле, наше преимущество. Мы просто строим машины, и в этом деле мы свободны от предрассудков.

Koenigsegg u Bugatti Veyron — это два очень разных автомобиля. Два совсем разных подхода. Bugatti — это, rocket cruiser, это Bentley-драгстер. Это манифест, прежде всего. Koenigsegg же более традиционен по своей концепции — это суперкар, соединяющий прекрасную управляемость на треке, в городе, легкость и высочайшую максимальную скорость.



Еще одна современная модель, Koenigsegg CCX, дебютировала в 2006-ом, от предыдущей CCR отличается дизайном и увеличенным пространством кабины. Четверть мили (402 м) с места CCX проходит за 9.9 сек.

Иногда клиенты звонят и кричат сквозь шум мотора: Кристиан, я сейчас еду на «Кенигсегге» по автобану, по альпийской дороге, по Северной петле Нюрбургринга, по Елисейским полям, по Маранелло... Просто звонят и кричат, потому что на них накатывает большой кайф от езды. Такой большой кайф, что они считают важным поделиться им со мной, как с отцом своего автомобиля. И каждый раз они испытывают чувства, схожие с теми, что испытал я, когда впервые выруливал на прототипе Koenigsegg в сторону автобана. Может быть, еще круче!

Кто эти люди, которые выражают свои эмоции, просто поднося мобильный телефон к мотору Koenigsegg? Это все смельчаки. Они прекрасно понимают, что связывают свою жизнь с автомобилем мощностью за 800 л.с., который может разгоняться под 400 км/ч. И тем не менее, они сделали этот выбор. Они достаточно молоды, активны и состоятельны. Политика нашей компании не позволяет переходить на их персоналии, но среди наших клиентов действительно много известных личностей. Я бы посоветовал внимательнее смотреть по сторонам, и тогда вы сможете увидеть проезжающий Koenigsegg и разглядеть водителя.

Как мы начинали тогда, в 1994? Трудно было абсолютно все. Или абсолютно ничего. Я даже думаю, что все было легко - мы решали, что нам все-таки делать. Когда решили, начались сложности. Вообще, создать автомобиль с такой установкой, как у нас, — к совершенству- это, честно говоря, сложнейшая задача Но когда есть такая установка - это как стержень, и ты понимаешь, что многих вещей делать не имеешь права, во многом себе отказываешь, но дальше легче — ты уже благодарен сам себе, что не свернул с намеченного и результат не обманул твоих ожиданий. Ради этого и стоило жить и переживать за Koenigsegg.

Потом был пожар, который уничтожил наше здание. Ну да, было трудновато начинать второй раз. Но я сказал себе: да, многое потеряно, но я знаю, как это воссоздать. Поэтому база сгорела, но бизнес не был разрушен. К тому же нам удалось спасти из огня кое-какие вещи, документацию, архив. Слава богу, никто из команды не пострадал. Придя на пепелище, кто-то сказал бы, все, нет больше этой компании, но по моим прикидкам ущерб составил всего процентов 20 — и то только по материальным ценностям, так как наши знания все равно остались. Понятно, что это тоже огромная головная боль, сильнейший удар, но все что сгорело можно было возобновить, и достаточно быстро.

Дебют первого прототипа Koenigsegg состоялся в 1995-ом году на гоночном фестивале в шведском городе Андерсторп

Я всегда задавал себе вопрос, почему люди будут покупать Koenigsegg? Для этого надо было ответить на вопрос, почему люди покупают другие автомобили? Koenigsegg не мог бы быть просто набором копий чьих-то удачных решений. Он должен быть уникальным и во многом лучшим. Я стал изучать, чего не было у суперкаров того времени. Например, ни один из них не имел съемной жесткой крыши. Позже Ferrari F50, еще позже Carrera GT получили съемную крышу. Не знаю, возможно, это они скопировали решение у нас, но мы точно были на рынке раньше их.

И это было все равно не так, как у нас. У F50, например, нельзя было спрятать крышу в багажник и увезти ее с собой, то есть владелец должен был всегда возвращаться к тому месту, где оставил крышу. Это не совсем удобно и оправдано для столь дорогой машины. Либо это были автомобили типа «тарга», что вовсе не кабриолет... Мы же предложили автомобиль с истинной формой купе, но при этом кабриолет. Два автомобиля в одном.

Дизайн должен был быть тоже уникальным, неповторимым, таким, чтобы не терять актуальности долгое время. И нам удалось, как мы полагаем, сделать это. Кстати, нашему автомобилю уже более 10 лет, но я не испытываю потребности кардинально что-то менять в стилистике. То же говорят наши покупатели. Когда мы взялись за дизайн, мы положили перед собой множество журналов и каталогов, рассуждая, что нам нравится в том или ином суперкаре, что — нет. Мне нравится его энерговооруженность, говорил я, но мне не нравится его размер, мне не нравятся эти колеса, но нравятся зеркала... Все это было на уровне «нравится — не нравится». И в итоге мы сформулировали, что нам хотелось бы иметь компактный автомобиль, гладкой формы, что, похоже, противоречит тренду последнего времени, стремительный, обтекаемый, с авиационным влиянием в смысле качества аэродинамики. Так из «нравится — не нравится» кристаллизовалась идея этого автомобиля. Мы не брали ничего напрямую от других. Хотя потом, уже глядя на реальный автомобиль, в ретроспективе, видно, что форма лобового стекла очень напоминает Lancia Stratos. Мы удивились, в общем-то, сказали: опа, смотрите, прям Stratos! Я помню, что будучи еще ребенком очень любил эту гоночную Lancia. И, видимо, подсознательно мы пришли к этой форме, которая так же хороша внешне, как и функциональна.


В 1997-ом году прототип Koenigsegg представили гостям Каннского кинофестиваля

Volvo? Saab? Может быть IKEA? Что шведское идеологически ближе к Koenigsegg? Забавно, я думал об этом на днях. А может, еще Tetrapack и Ericsson? Шведское подобно нам по концепции... Я думаю, что знаменитый фокусник Джо Лаберо и «АББА»— маленькая группа шведов, изменивших мир.

Я езжу на работу на Subaru Legacy. Вполне нормально. Своего личного «Кенигсегга» у меня нет. Мы все продали. Я часто езжу на тестовой машине, испытываю всевозможные новшества. К тому же мы сами обкатываем все выпускаемые нами машины, и поэтому шутим: Koenigsegg не продает новые автомобили, а только слегка подержанные.

Важен или не важен стиль? И да и нет. Я не считаю, что в нашей машине много дизайна. Хотя сторонняя публика прежде всего на это и обращает внимание. Внешность автомобилей Koenigsegg — это результат не пристрастий, а только лишь естественная аэродинамическая функция, переложенная на реальный компоновочный размер машины. Кто-то может сделать что-либо очень функциональным, кто-то прекрасным, но, я уверен, если человек имеет полное понимание предмета, которым он занимается, то он преуспеет и в красоте результата своего труда.


Шведская дизайн-студия Ergonomidesign работала над проектом с 1993 года, еще до образования компании Koenigsegg

А что меня впечатляет больше всего? Если говорить про машины, естественно... Автомобиль, совершивший большой скачок... Во-первых — это Auto Union 30-х годов: среднемоторная компоновка, низкий центр тяжести, продвинутые по конструкции двигатели. На мой взгляд, «Прогресс» — второе имя этих болидов. Затем меня всегда занимали довоенные «Татры», скомпонованные и сконструированные очень интересно и удачно, и, если я правильно помню, раньше «Фольксвагена» Фердинанда Порше. И, конечно же, Citroen DS — машина, прилетевшая на нашу планету из космоса.

Есть ли идеальный суперкар? Мы только работаем над этим. Значит пока нет. Если сейчас про суперкар говорят, что он близок к совершенству, то это означает, что он близок к пределу совершенства. А это придает несколько иной смысл. Этот предел задают технологии, которые доступны на сей день. На данном этапе и аэродинамика, и распределение веса, и эффективность двигателя могут считаться всего лишь эталонными, но не абсолютными. Стоит заняться наукой, новыми технологиями и ввести их в производство, как вчерашние эталоны станут музейными экспонатами, и только.

Семь лет назад мощность в 1000 л.с. для дорожного автомобиля считалась чуть ли не мракобесием. Однако сегодня этот порог пройден, и не одной лишь Bugatti. Есть ли смысл ставить новые планки и преодолевать их? В определенной степени — да, смысл есть. Я так вообще считаю, что тысяча лошадей — это не слишком много. Можно и больше, но только в том случае, когда и шасси, и сам водитель могут переварить и проконтролировать эту мощность по полной программе. Динамика должна быть качественной, комфортной и естественно безопасной. И «тысяча» — это всего лишь красивое число, психологический барьер, как ценник на товаре. Но кто сказал, что число «1269», например, хуже чем единица с тремя нулями?

Готовый к производству Koenigsegg CC8S был показан на Парижском автосалоне в 2000 году. В 2001 году автомобиль был отмечен премией Red Dot. Выпущено 6 экземпляров CC8S.

Почему Koenigsegg не участвует в гонках суперкаров, как это делают многие: Ferrari, Maserati Lamborghini Saleen, например? Мы, в общем-то, двигаемся в этом направлении. В Женеве 2007 мы презентовали гоночную версию, а в Гудвуде, на Фестивале скорости, даже продемонстрировали на треке, как она может ехать. Но мы сделали только автомобиль. И это заняло много времени и труда. Но мы так и не решили, идем ли мы на гоночные трассы, надо ли нам это. С одной стороны, современные гонки GT — это и фантастическое зрелище, и долгие славные традиции. С виду обычные дорожные суперкары показывают экстремальные скорости. И все это вместе — то, что хотят, любят и ищут покупатели. Но, с другой стороны... много ли зрителей вы видели на трибунах гонок GT? Вот это проблема. Поэтому мы не выбрали еще то направление, в котором мы должны демонстрировать способности своей техники. Мы ведь участвуем в совсем иных соревнованиях. Я имею в виду рекордные заезды по треку на максимальную скорость. Например, на итальянском треке Nardo наш Koenigsegg достиг 398 км/ч. Возможно, это и есть наша особая дисциплина соревнований. И хотя есть и интересные партнеры, и идеи, но я не уверен, имеет ли нам смысл тратить огромные деньги на такой формат, как гонки GT.

Знаете, почему могла вспыхнуть Ferrari Enzo на набережной в Ницце? Возможно, там проскочила слишком большая искра.

Еврокомиссия начинает серьезно завинчивать гайки производителям суперкаров, вводя все новые и новые экологические ограничения. И за это я их люблю! Просто люблю! Я жду, я надеюсь, что их правила станут еще безумней! Я готов к ним, во всеоружии. Koenigsegg готов стать экстремально экологичным. Мы уже производим автомобиль, работающий на биотопливе Е85 (смесь 85% этанола и 15% бензина, продающаяся по всей Швеции - прим. trend), и он необыкновенно быстр. Мы были первым в мире производителем суперкаров, сделавшим такое. Только спустя четыре месяца Ferrari впрыгнула на подножку этого поезда и начала пропагандировать здоровый образ жизни. А ведь раньше никто в этом мире — мире экстремальных автомобилей — никто не говорил об угрозе для окружающей среды!


Модель CCR с 806-сильным двигателем была представлена в 2004-ом году. Вскоре на ней был поставлен рекорд скорости на треке в 397,87 км/ч. Выпущено 20 таких машин, а в 2006-ом на смену пришла модификация CCX.

Я не утверждаю, что это было целиком нашим открытием, но мы, по крайней мере, были первыми, кто заставил машину ездить быстро на биотопливе. А потом, у нас уже есть — она разработана, испытана и скоро получит применение фантастическая двигательная технология, и она обеспечит нам потрясающее преимущество. Она будет доступна и для других компаний, но мы используем ее первыми. Но об этом не сейчас.

Я называю себя изобретателем. У меня нет специального образования. Ни в одной школе вас не научат чувствовать машину на молекулярном уровне, на уровне флюидов! Я сам пришел к этому. Я придумал массу разных решений для «Кенигсегга»: как прикрутить тот или иной винт как совместить несовместимое и заставить это работать. Миллион вещей, которые не видны глазу, все они — результат моих изобретений. Я страшно люблю изобретать новое, обдумывать, как устроен мир, философствовать, рассуждать о вселенной, о гравитации, о природе вещей. Возможно, я мог бы стать философом. Очень возможно. Допускаю, что это может быть моим будущим. Я с удовольствием пишу стихи. Да, много лет... на шведском, разумеется.


Компания Koenigsegg Automotive AB расположена на территории авиабазы шведских ВВС близ города Энгельхольм. Команда состоит из четырех инженеров, трех конструкторов-исследователей, четырех экспертов по композитным материалам, девяти мастеров-сборщиков, двух двигателистов, двух кладовщиков и пятерых менеджеров-администраторов. За год фирма собирает 40 суперкаров.

Если кто-нибудь из русских парней соберется построить суперкар и создать фирму, то им мой совет: будьте готовы к огромному скептицизму. Не надо строить воздушных замков. А надо готовить себя к самому жесткому резонансу со стороны публики, специалистов, прессы, чтобы не испытывать неприятностей в дальнейшем. Мир суперкаров — это бойцовский клуб, где все гораздо жестче, чем на рынке пикапов. Здесь никто не заигрывает. Здесь все говорят в лицо и сразу. И не важно русский ты или швед — скептицизм, аэродинамика и законы физики не знают языка, им все равно, кто ты.

В России огромное количество собственных и интереснейших hi-tech-решений. Это космические станции, титан, углепластики, истребители «МИГ» — то, чего на Западе нет. Но с другой стороны, Россия все еще воспринимается в виде таких моноблочных образов, как «тяжелый», «советский», «огромный», «бетонный». Если этот контраст нельзя уменьшить, то его надо использовать! Мне кажется, что русский суперкар может быть олицетворением высочайших технологий, но вместе с тем выглядеть грубо, почти что «милитари», и экстремально динамично. Это было бы очень интересно и привлекательно. Если бы автомобиль, выполненный в такой философии и с надлежащим качеством. появился на рынке, я бы обязательно купил один себе.

Ну, а самый легкий путь заиметь свой суперкар — это купить уже существующую структуру и повесить на их продукт свое имя. Я знаю, кое-что сейчас продается. Сделайте небольшой рестайлинг, да смените марку. Почему бы и нет? Я не скажу, что это самый правильный путь, но легчайший — точно. Но если речь о том, как сделать автомобиль, то, очевидно, легкого пути нет. Это путь ошибок, риска, бессонных ночей. Сделать что-то, чем ты будешь более-менее удовлетворен, и что будут покупать люди... О, это трудно.

запись: Иван Шишкин (trend), фото: Koenigsegg, комментарии к фото: Григорий Гомельчук
Тeги статьи: Интервью, Koenigsegg, Кристиан фон Кенигсегг, Christian van Koenigsegg

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Koenigsegg New Infotainment System
Koenigsegg / AgeraR (2012)
Koenigsegg / Regera (2015)
Koenigsegg / 2008 CCXR Edition
Koenigsegg / Quant (2009)
   

Видео:

Koenigsegg Quant

02.01.09г. 09:17 legick  

ВОТ ЭТО ЧЕЛОВЕЧИЩЕ !!!!!!!!!!!

тоже ТВОРЕЦ и ГЕНИЙ - 2 in 1 :))))) "....и знает корни своего рода начиная с XII века .... "

Творцами и гениями не становятся - ими рождаются ;)

" ........У меня нет специального образования. Ни в одной школе вас не научат чувствовать машину на молекулярном уровне, на уровне флюидов!........ " - золотые слова :))))))

И это еще одно подтверждение моих мыслей насчет творцов и "командой профи", которыми я поделился в теме про Сириус :))))))))

Уау !!!! тока заметил на фотке фары оранжевой машины в фаре посередине стоит глаз голубого цвета - сто пудово "ангельский" :)))) Вот надо эту всю фару дизайнерам с Audi показать :)))))) Она гениальна - простая,красивая, гармоничная и с приколом ;)

02.01.09г. 21:38 Фатыр Чурек  

Кристиан - творец, но на него работает команда профи :)
Мне кажется, идеальное сочетание.

02.01.09г. 21:54 Владимир  

Он — профессиональный Творец )

03.01.09г. 00:48 legick  

вот как раз в этом и вся суть : творец генерирует идеи, а специалисты их реализуют. А когда наоборот - специалисты "рожают творение" , то это гавнолепство. Каждый должен заниматься своим делом ;)

16.06.10г. 23:43 user5121  

да, создание болида Ф1 - просто гавнолепство.

02.01.09г. 11:20 Бот  
Оценка: 5

хорошая статья, классный Кристиан, а авто больше понравилась синяя 97-го года! :)

02.01.09г. 11:27 Владимир  
Оценка: 5

Да! Прекрасное интервью!
Мне очень понравились мысли про русский суперкар, каким он могбы быть.
Наверно это всеже Т34 со срезаной башней и низкопрофильной резиной вместо гусенец :)))

/@/fit/avatar_anonymous.gif
02.01.09г. 12:48   Сева

не интервью,а подарок на Новый Год от trend и cardesign))))Спасибо,что выложили))))

02.01.09г. 13:16 User Kakoy-to Tam  

Интересные мысли про видение русского суперкара. Кто из завсегдатаев помнит детали: в 2006-м дизайнерский конкурс проводился (там еще девушка победила) - в финалистах были проекты со схожей идеологией. Кристиану бы их оценить))) Но мне ни один тогда не понравился.

08.01.09г. 13:53 shishkin  

А он видел. Смеялся.

03.01.09г. 14:23 Master Dron  

отличная статья. настоящий мужик!

03.01.09г. 19:36 animeboy  

Хотел бы я с ним поработать. Интересный человек.

04.01.09г. 12:16 чой  

А рожа то рожа у Кристиана!:-) "Кемска волость!" Ведро с рогами в самый раз ему пойдут, да и каска немецкая тоже.))) В папку "man" однозначно, в которой я коллекционирую подобных персонажей.
Самое интересное это рост Кенигсегга. Последовательный рост качества. Сейчас он уже вышел из европейского самопала, а Сириус и Faralli&Mazzanti Vulca S это яркие примеры европейского самопала.

16.06.10г. 12:28 Andreev Dmitry  

Рожа - да)

05.01.09г. 08:05 скот  

Men

16.06.10г. 23:39 Назар просто  

Man

08.01.09г. 16:45 legick  

я все понял !!!!! никто не знал что он БЭТМЭН !!!!! :)))))))
Нажмите, чтобы увеличить.

10.01.09г. 23:33 h.z.  

Фантастическое интервью! Безумно интересно, прочел взахлеб.

16.06.10г. 12:29 Andreev Dmitry  

Крутой мужик! Не каждый смог бы начать два раза.

28.06.10г. 07:15 Хаенок Антон  

да ладно...

16.06.10г. 23:39 Nekitos  
Оценка: 5

да, респект крутой человечищще!

25.06.10г. 18:44 2210  
Оценка: 5

Тачка клевая!!!!

27.06.10г. 09:56 Tuyn  

"Своего личного «Кенигсегга» у меня нет. Мы все продали"=)))

Написать комментарий






Последние новости

Disco Volante. Проект Александра Имнадзе Бальдини 13.09.2019: Проекты: Disco Volante. Проект Александра Имнадзе Бальдини Комментариев: 2
Рейтинг: 5
Официальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения 06.09.2019: Автоновинки: Официальные эскизы Chevrolet Corvette 8 поколения Комментариев: 19
SPD Sketch Fighter 2019: Победители! 02.09.2019: Конкурсы: SPD Sketch Fighter 2019: Победители! Комментариев: 1
Рейтинг: 5

Последние обновления портфолио

12.09.2019 Sachko Mikhail

Niva Hoonitruck

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
12.09.2019 Sachko Mikhail

Niva Hoonitruck

12.09.2019 Sachko Mikhail

Niva Hoonitruck

12.09.2019 Sachko Mikhail

Niva Hoonitruck

12.09.2019 VASEFIL

Ситроену-100

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.