CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Дело Мастера Бэ

07.10.2008

Еще одно интервью от наших бумажных «братьев по разуму» - журнала trend .

Дело Мастера Бэ

Крис Бэнгл


То, чем занимается шеф-дизайнер концерна BMW, мы вроде бы ежедневно видим на улицах. Но это только результат, за которым не каждый угадает складки на листе бумаги, стиль бренда и даже мрамор


Я художник-любитель. Признаться, я иногда занимаюсь живописью, но мне никогда не догнать моих учителей. Да и делаю я это не всерьез, а для удовольствия. У меня был как-то волнующий опыт, связанный со скульптурой. Для зала автомобильного дизайна Новой Пинакотеки мы решили сделать огромную мраморную стену, на которой смогли бы разместить некоторые скульптурные элементы, иллюстрирующие процесс и результат автомобильного дизайна. Стена должна была быть огромной. Мы собирались составить ее из нескольких блоков без стыков и после выдолбить рельеф на поверхности, который будет узнаваться как поиск формы некоего автомобиля. Так вот, представьте себе, мы с женой отправились в Каррару выбирать мрамор. Я себя чувствовал почти Микеланджело! А после, что меня окончательно выбило из колеи, мы сидели в кафе, где великий итальянец подписывал контракт на изготовление Пьеты. Я должен был что-то сделать! И когда стена уже встала на свое место, я решился взять молоток в руки. Прекрасный опыт! Но то, как работали мастера, обрабатывавшие мрамор, не оставляло сомнений, что у меня шансов с ними поравняться не было. И несмотря на уважение и преклонение перед техникой высечения из камня, я понял, что это не мое. Это вопрос фундаментальных различий в технологии творчества.

В наши дни, на мой взгляд, уже почти не осталось чисто национальных школ. Во всяком случае в том, что касается нашей индустрии. Все очень размыто. Но существует стиль бренда. Мы выпускаем немецкие машины по месту происхождения, и то не все, и они имеют стиль BMW. Существует стиль Audi, Mercedes и так далее. Когда дизайнер «Ауди» работает на корейцев, он им делает стиль их бренда, а не корейский стиль, ведь это очевидно. Что касается подходов, того, что иногда называют школой, то по всему миру уже давно распространилась американская система взглядов. То есть существует и оправдывает себя последовательность: эскиз, трехмерная модель на основе построенных сечений и проекций – сегодня это все происходит, как правило, в компьютере – и, наконец, твердая модель. Это, я бы сказал, созидательная, индуктивная система. Именно так делают автомобили во всем мире, исключая пару регионов. Именно так создавали свои шедевры гении интуитивного аэродинамического дизайна 30-х – Порше и Ледвинка. В те годы, кстати, чешская школа доминировала, на мой взгляд, производя на свет прорывные концепции, разошедшиеся после по всему миру.

Я считаю странным брать блок материала – алебастра, например – как это делают в Италии, а затем срезать с него все лишнее, пытаясь найти потерянную в массиве идеальную форму. Это деструктивный, не гибкий подход. При этом, понимая все трудности такой технологии, по-особому ценишь выдающиеся произведения ваятелей прошлого.

Мне очень нравятся цифровые технологии. Уже никто не занимается поисками в пластилине – что за вырождение! Я наслаждаюсь новыми возможностями. Когда я учился, поверхность строилась, что называется, теоретически. У нее было начало, был конец, она правильным образом переходила в другие. 3D дает нам возможность иметь флуктуирующие поверхности, возникающие из ниоткуда и исчезающие в никуда, как складка на листе бумаги, не доходящая до краев. Мы, конечно, иногда заигрываемся, но как же без этого. Мне нравится.

Будущее наступит само, без нашего участия. Эволюция материалов выглядит примерно так: камень – дерево – бронза – железо – … Что сейчас? Алюминий? Хорош, легок, но труден для формования. Если сталь тянется и дышит, то алюминий груб и упрям. Что-то придет еще – считайте, что я вам раскрыл секрет. То же самое и с носителями энергии. Тот же эволюционный ряд: ноги – рабы – лошади – пар – бензин – … Что теперь? Ответ тоже придет сам.

Я совершенно не скучаю по «станку». Я имею в виду рутинную ежедневную работу дизайнера. Потому что я ее ни на секунду не прекращал. Конечно, я стал большим боссом, но по-прежнему мне приходится много рисовать. Заходя в студию, я люблю схватить со стола эскиз и, нарисовав свою версию, предложить прокачать и ее. У меня, вы будете смеяться, хватает такта сделать это весело и легко, и, когда я поворачиваюсь спиной, мне в спину не втыкают нож.


текст, фото: trend

Тeги статьи: Интервью, Trend

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Nissan Nuvu (trend magazine)
Mazda / Taiki
Mazda / Kazamai
Интервью с Андреем Рузановым, иллюстрации
Sketches / Patrick Faulwetter
   

Видео:

Интервью с Патриком Фаульветтером

07.10.08г. 21:11 Хаенок Антон  

самодовольный американец. говорит, что американский подход доминирует и приводит в пример европейцев, которые творили почти на заре автомобильной эры.
шутливо говорит о том, что не боится воткнутого в спину ножа.

но какой же, блин, кросавчег! и новые бэхи - это просто шедевры.

кстати! нормальный перевод интервью! до этого читал что-то мало понятное.

Написать комментарий






Последние новости


Последние обновления портфолио

17.08.2019 VASEFIL

Скуттер-ревю

17.08.2019 coldrex

SKETCH

16.08.2019 Хорохордин Макс

MH LM1

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
16.08.2019 to-to

BUG

11.08.2019 Сергей Вотяков

Lamborghini Miura contrasto

Комментариев: 1
Рейтинг: 0

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.