CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Роман Мубаракшин об учебе в IED, часть 2

09.09.2010

Публикуем вторую часть студенческого дневника Романа Мубаракшина ( RRRRROMA ), победителя конкурса RusDAuto 2008 года, проводимого компанией Nissan , Design Act , Istituto Europeo di Design и Profi to ProfiT . Рома сейчас учится на курсе Мастер Advanced Transportation Design в IED в Турине.

Первую часть рассказа вы можете прочитать здесь.

Увеличить: 1280x1920    2133x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

В первой части я успел рассказать о том, как попал в школу и чем занимаюсь в ней, ну и затронул некоторые бытовые моменты. В этой части я продолжу рассказ об обучении на мастер-курсе Advanced Design for Transportation и общие впечатления.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Итак, всего на мастере у нас было три воркшопа (workshop), во время которых мы сделали три мини-проекта:

1) «Будущее мобильности»,
2) «Дизайн для общества»,
3) «Human design»
(перевод по-русски звучал бы странно, поэтому оставлю как есть). Что любопытно, хотя наш мастер по идее ориентирован на транспорт, по факту все проекты были из области промышленного передового дизайна (advanced design).

В первом воркшопе мы создавали Сценарий на 20 лет вперед, опираясь на исследование некоторых областей, которые каждый студент выбирает сам: общество, энергия, транспорт, и т.д. Если точнее, то мы сначала прослеживали их развитие с прошлого по настоящее и на этой базе выстраивали развитие сценария будущего.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Во втором воркшопе мы делали другой вид анализа – исследовали общество в целом, а также возможные экстремально позитивные и негативные точки его развития (как бы “послезавтра”). Отталкиваясь от этих полярных точек, мы и выдвигали наши концепции и предложения, которые могли бы повлиять на “завтрашнее” общество в позитивном смысле (однако надо было указать как позитивные, так и негативные последствия применения наших проектов). Моя идея представляла собой устройство, работающее через мозговой интерфейс. Основное назначение – запись/хранение/передача информации на уровне 5ти чувств человека.

По правде говоря, я этот воркшоп понял слабо. Видимо, поэтому я получил по нему 26 из 30.

Последний воркшоп “Human Design” был самый мозговыносящий! Но лично мне понравился больше остальных. Преподаватель – архитектор с “Pininfarina-Extra” Стефано Капранико.

Название предмета поначалу, конечно, интриговало… Но на самом деле, мы проектировали не людей =), а систему взаимодействия между продуктом и человеком будущего, исходя из его потребностей.

В принципе, ничего особенного, этим занимаются все промдизайнеры, но я выбрал себе целевую аудиторию, отталкиваясь от идей трансгуманизма с соответствующим сценарием.

Увеличить: 1280x904    2500x1767

Увеличить: 1280x904    2500x1767

Увеличить: 1280x904    2000x1414

Главным героем моего проекта на этот раз стал «транс-человек» (далее TH, от transhuman) – человек с расширенными способностями с помощью достижений в биотехнологиях, медицине, технологиях, и т.д. Казалось бы, о чем еще можно мечтать? Как говорил мне Стефано: «Все в этом мире находится в равновесии. Вместе с решениями старых проблем мы получаем также новые проблемы». Прекрасное здоровье, сила и молодость, долгая жизнь, расширенный интеллект… Однако, это все обязательно наложит отпечаток на жизнь в социуме, так как TH может заведомо больше обычного человека, это значит, что он будет работать больше (значит, ему нужно больше свободного времени); он сверхэффективно реализует свои способности, а значит, ему нужно больше энергии для поддержания жизнедеятельности.

И третье – то, что в принципе нужно всем людям и TH, – это эмоции! Причем, особенный вид эмоций, доступный только TH.

Соединив воедино вышеперечисленные нужды, я стал думать о предложении…

Очень долго у меня был ступор и, как транспортный дизайнер, я рисовал лишь персональные космические корабли, но препод был уперт, как Станиславский. Пока я не пришел к финальному решению – специальная сеть дорог исключительно для TH, где они могли бы двигаться на больших скоростях без использования транспорта, но в специальных костюмах или аксессуарах, которые помимо скольжения в магнитном поле, обеспечивали бы тело TH чистой энергией.

Преподу концепт понравился – я получил 30 из 30 на финальной презентации!

Также помимо основных воркшопов у нас был очень быстрый проект с нуля (наконец-то – транспортная тема!), который у нас вел Цезарь Мендоза. В течение всего лишь одной недели мы провели исследование всей группой и потом каждый делал свой сценарий и проект. И это все за 1 неделю! Тема воркшопа называлась “Движение без стресса в Турине, 2040”.

Увеличить: 1280x720    1920x1080

Увеличить: 1280x720    1920x1080

Увеличить: 1280x720    1920x1080

Увеличить: 1280x853    3000x2000


ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Обучение хоть и пока не закончилось, но у меня уже начали складываться впечатления. Причем неоднозначные.

Увеличить: 1280x960    2816x2112

Увеличить: 1280x1920    2133x3200

С одной стороны, не хватает проектов по транспортной тематике, по сути мы только на дипломе начали делать транспорт. В принципе, их можно делать для себя по ночам-утрам =) Очень мало времени уделяется стайлингу… Не больше трети времени от всего процесса.

С другой, по ощущениям я, возможно, стал меньше рисовать, но стал намного больше думать. Причем не только о внешнем виде предмета, сколько о его сути. Взгляд стал более критичным. И мой кругозор начал существенно расширяться за счет новых потоков поступаемой информации во время исследования и построения сценария. Это здорово.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133


ДИПЛОМ
В начале июня мы приступили к финальной стадии – Дипломному проекту! Он разделен на несколько этапов: 1) сценарий 2) проект 3) презентационная часть (с защитой). В детали вдаваться пока не буду, но скажу, что проект ориентирован на ооочень отдаленное будущее … А в результате должен получиться проект транспортной системы для нашего сценария, на построение которого ушло почти два месяца. На оставшуюся часть должно уйти три.
Макета у нас не предвидится, так как основная задача проекта будет не в стайлинге (как в традиционном автодизайне), а в сценарии и транспортной системе в ней. Зато будет виртуальная модель.

В создании проекта нам помогают дизайнер с FIAT Advanced Design Маурицио Токко и "знаменитый" Тури Каччаторе (www.turicacciatore.com).

Для дипломного проекта вся наша группа была разделена на команды по три человека, причем таким образом, чтобы в каждой из них был один, кто имел дело с транспортным дизайном до этого мастера. Ведь, как я уже говорил, у большинства людей в нашей группе не было дизайнерской подготовки. Мне в этом плане повезло, так как мои товарищи занимались до этого промышленным дизайном профессионально.

Посмотрим, что из этого выйдет.

Продолжение следует. Благодарим Рому и агентство Profi to Profit за предоставленный материал и фотографии и ждем продолжения!

Увеличить: 1280x960    2816x2112

Увеличить: 1280x960    2816x2112

Увеличить: 1280x960    2816x2112

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Тeги статьи: IED, Roman Mubarakshin, Роман Мубаракшин, Istituto Europeo di Design, Profi to Profit

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Roman Mubarakshin / Advanced Design for Transportation
Roman Mubarakshin / research
Roman Mubarakshin / Dakar 2050
Мубаракшин Роман / Urus
Sketch Fighter / Roman Mubarakshin
   

Видео:

IED McLaren Pangolin

09.09.10г. 03:35 AlexeySemenov  
Оценка: 4

Я заметил пафос? =))
"По правде говоря, я этот воркшоп понял слабо. Видимо, поэтому я получил по нему 26 из 30."

интересный доклад, интересные цели обучения!

09.09.10г. 09:19 sasha  

Rom, tebe povezlo potomu shto ti ne ploho risuesh mashini eshe so vremen uchebi v stroge... No vot ostalnih futurologov, interesno, kto na rabotu vozmet I kuda? Skoree vsevo bolshenstvo ne popadut v design studii avto kompanii. Mne eta tema nastolko oprativela, future-shmuture... Nado delom zanimatsa a ne demagogiei IMHO. Ot designera v avto kompanii trebuetsa ochen chetki nabor navikov, ih nado privivat v pervuyu ochered, inache riskuete poluchit vipusk bezrabotnih futurologov...

09.09.10г. 11:20 swine3000  

футурология имеет место быть, но в более жизненном русле. Например как организовать движение транспорта и транспортную инфраструктуру в конкретном городе и в ближайшие годы. Это перспективно, востребованно и требует колоссальных знаний в градостроительстве, экономике, дизайне транспорта и пр. С этих позиций данная специальность очень пригодится во многих странах, при условии, что управляющие структуры городов и агломераций ответственно отнесутся к проблеме.

09.09.10г. 11:23 Ronzhin Felix  

Вот именно, а там только теория красивых картинок, где хотя бы чертежы, хоть примитивные? где четкая концепция проектирования? Еще раз повторюсь - это мое мнение, в большинстве своем это простое отмывание денег у богатых студентов...

09.09.10г. 14:34 AlexeySemenov  

А 4то, т.е. вообще ни рисунка ни 3д программ?
может все это на бакалавре делается. Обычно в Европе все навыки присваиваются на бакалавре, а на мастере уже глубже, т.к. люди, идущие туда уже должны все уметь.

09.09.10г. 17:09 RRRRROMA  

V pervoj chasti ja pisal, chto u nas bil i Alias, i sketching.

09.09.10г. 15:50 sasha  

para troika chelovek napisali mne v private message "a kakov nabor navikov dlya avto designera po tvoemu?"

vot moi otvet:

privet...

mne kajetsa neobhodimo ponimat osnovi avtomobilestroenia i kompanovki, neobhodimo ponimat osnovi avtomobilnoi (i voobshe) skulpturi i umet svoi idei pokazivat na bumage i v 3d. neobhodimo razbiratsa v avtomobilnoi istorii i imet predstavlenie o raznih kulturah v avtomobilestroenii (nemeckaya, italianskaya, amerikanskaya itd). ponimanie brand identity toje pomogaet.ponimanie osnov businessa i marketinga toje horoshaya ideya, i nakonec umenie govorit i provodit prezentacii (public speaker)...

v odnom pisme slojno izlojit soderjimoe 4 let uchebi v normalnom universitete...

09.09.10г. 19:12 Ирдуганов Сергей  

Поддерживаю, надоел уже этот футуризм. Это как из пушки ядрами стрелять по столбу.

09.09.10г. 10:39 Ronzhin Felix  

Мое ощущение, что от части это зарабатывание денег преподами, чем что-то внятное! Там есть доля интересного, но лишь доля! тоесть ничему конкретному практически не учат, кроме как мыслить. Вывод?

09.09.10г. 11:16 Pablo  

"ничему конкретному практически не учат, кроме как мыслить" - я бы сказал, что это не так уж и мало). а вообще учат дизайн проектированию, те. в идеале, человек, выходящий оттуда должен быть дизайнером-концептуалистом и при работе в проектной команде должен являться основным генератором идей, ну а как будет на практике наверное узнаем в 3ей части))).

09.09.10г. 17:37 RRRRROMA  

Ronzhin Felix: da, obrazovanie eto tozhe busyness.
to, chto ja opisal v stat'e, eto verhushka iceberga, samoe osnovnoe.. po factu, u nas bila kucha lekcij po raznim drugim disciplinam - cognitive science, sustainable ecology, bionics, robotics, sci-fi, i td.
A designer dolzhen umet' mislit prezhde vsego, dazhe bol'she, chem risovat'. Pablo eto horosho objasnil)

09.09.10г. 13:57 Гараев Оскар  

Футурологией и организацией движения должны заниматься футурологи и градостроители соответственно. Автодизайнер должен заниматься автомобилем - его экстерьером и интерьером: т.е. в первую очередь должен быть стилистом. Уметь хорошо рисовать, делать макеты и знать Алиас и т.п. Его должно волновать не то что будет через 50 лет, а какой стайлинг предпочтет покупатель через 5 лет.
ПС: Присоединяюсь к комменту Селипанова.

09.09.10г. 15:16 swine3000  

А как дизайнер и стилист предугадает, что предпочтут через 5 лет, если не научится мыслить структурно на примерах явственно показывающих процесс развития явления или идеи. Это ведь тоже важно. Просто применять знания лучше и полезнее на практических задачах, близких к действительности.
И еще - хоть один университет выпускает футурологов? Градостроителей полно, но у них несколько другие задачи. Нет движущей, мобилизующей силы, которая обоснованно научит и сподвигнет смежных специалистов на какие-либо действия по улучшению среды "обитания" в городе. Такой силой вроде и должны стать выпускники Эдвансд Транспортейшн...

09.09.10г. 15:40 Гараев Оскар  

5 лет не такой большой срок чтобы жизнь в социуме кардинально менялась, есть еще концепты, общие тенденции в дизайне + состояние экономики и её направление. В, конце-концов, можно у других подсмотреть. В.Пирожков в своем интервью рассказывал, что Тойота приглашала к себе футурологов и те рассказывали прогноз на будущее (говорил что будущее мрачное).
Что касается РРРомы: рисовать, лепить его научили в Строге, в Италии научат думать - за него можно только порадоваться. Но его сокурсники...((
РС: Имхо, футурология направление в науках "Обществоведение" и "Социология" - вот там и пусть учат на футурологов.

10.09.10г. 01:20 bondusus  

Знаете, уважаемый, поговорим через 5 лет! посмотрим, на сколько жизнь в социуме изменилась. Мы живем в эпоху серьезных перемен, и кто как не дизайнеры должны стать и футурологами, и градостроителями, проектировщиками новых систем жизнедеятельности сразу? В частности, благодаря общественному стереотипу, что дизайнер - это всего лишь стилист, в нашей стране по сути и нет дизайна как такового, есть одни гламурные стилисты... ведь "дизайнеры" всё пытаются новую фару нарисовать. Посмотрите шире, посмотрите вокруг, посмотрите вперед в конце концов!!! Я не берусь судить, хорошо учат в IED или нет, однако фразы типа "задолбали своей футурологией" считаю зашоренностью высшей степени!

09.09.10г. 17:04 cyclofillydea (DELITED)  

Смотрю на все эти мировые цирковые школы, выпускающие НЕДОСПЕЦИАЛИСТОВ с широчайшим охватом разнообразных сфер... Странно, раньше автодизайн вытекал из техники самого автомобиля, был скульптурой движения, философией пластики, пропорций - золотой век автодизайна 40 - 80-ые!!! А потом автодизайн, как собственное сформировавшееся произведение искусства, иссяк и зашёл в тупик - пришло и расцвело время, когда автомобиль рождается не из формы и пластики, а из и нфрастуктуры, политики, экологии и технологии. И парадоксально то, что... чем шире и глубже у автодизайнеров макро и микро-анализ всевозиможных сослагающих философии самого авто, тем ниже профессиональная пригодность автодизайнеров к рождению простых и общедоступных идей "на сегодня".. Может, конечно, это и хорошо - смотреть на всё и сразу, но закон в жизни один - чем шире взгляд на всё, тем уже - на конкретное... Как говориться, за двумя зайцами..

Извините, если кого обидел.. Это моё личное мнение, основанное на определённом опыте..

09.09.10г. 17:06 RRRRROMA  

spasibo za kommentarii!
Poprobuju otvetit' na nekotorie.

2 Sasha, u menja tozhe bili takie misli naschet raboti.. Chto prezabavno - nekotorie iz moih odnokursnikov vovse i ne hotjat rabotat' v sfere automotive design! Po idee u nas dolzhen bit' stazh posle diploma (ot shkoli). Para chelovek (ex-IEDovtsi) uzhe nashli sebe konkretnoe mesto, gde stazhirovat'sa.
Ti prav - moi odnogruppniki poroj nastolko uvlekajutsa rassuzhdeniami, chto na eskizirovanie i design vremeni u nih uzhe ne ostaetsa. I ja blagodaren Stroge za naviki,kotorie zdes' mne ochen' pomogajut.

Teper' naschet future. Naskolko eto zhiznenno neobhodimo, poka sudit' ne mogu (ibo opita net), no na moj vzgljad inogda polezno vilezti za ramki segodnjashnej industrii i sozdat' konzepziu, kotoraja, vozmozhno mogla bi stat' orientirom dlja innovacii, a dannij master kak raz eto podrazumevaet. Dolzhen otmetit', chto eto otnud' ne Konzept-Art (kotorij rabotaet lish na "Wow-effect"), a poisk racionalnogo reshenia problemi v budushem na osnove factov, perspectivnih technologij, prognozov i t.d.
Naskolko ja slishal, v Advanced-design studiah tak i rabotajut - bolshinstvo takih projectov delaetsa dlja "vnutrennego ispolzovania" v drugih design studiah. Inogda takie proekti popadajut na Avtosaloni v vide konzeptov.

Гараев Оскар: Poka vivodov nikakih delat' ne hochu, no imho, etot master horosh lish kak dopolnenie k uzhe imejuschemsa navikam, a ne kak startovaja ploschadka dlja priobretenia sovershenno novih. Hotja vse zavisit ot cheloveka =)

09.09.10г. 18:04 madname2  

все таки отсутсвие макета мне кажется это исдержки а не новая методика ,насколько я слышал студенты не в восторге от этого.
удачи на дипломе, когда у вас final показ?дата?

пс. если твои соратники по команде буду "ватничать" и излишнемного разглагольствовать, "стреляй их и трупы закапывай" чтобы никаких притензий не было, потому что могут в такую путину утащить что часов в сутках не хватит чтобы наврестать, как показывет моя практика многие кто делает мастер особенно с опытом в индурстии вообще не заинтересованы в как таковом проекте, многие идут чтобы получить степень и в дальнейшем просить более солидный контракт надеюсь тебе повезет

10.09.10г. 15:00 RRRRROMA  

Sasha, mne samomu ne nraviza situazia s maketami... no eto politica insta, tut uzh nichego ne podelaesh.

PS: spasibo za pozhelanie ) tak i delaem, staraemsja ))
многие кто делает мастер особенно с опытом в индурстии вообще не заинтересованы в как таковом проекте
v etom sluchae, mne kazhetsa, dazhe legche svoi idei prodvigat'... hotja raboti bol'she, soglasen.

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

14.10.2019 Diaz Lobo Ruben

back

14.10.2019 Diaz Lobo Ruben

audi sketch

14.10.2019 VASEFIL

МАРС:автопарк

13.10.2019 Viclik

Nissan

13.10.2019 Di-man

Illustrations

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.