CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • coldrexBMW
    thank you so much...
  • gorbeBMW
    Fantastic work as always.
  • gorbeGolf 5 GTI
    Nice work, However,the rear stop&indicator lamps, might need to be improved,yet congratulations to you, you somehow managed to rein in the Blender 3D, which version do you have?, and was it rendered with its Cycles (Blender's 3D own renderer)renderer, you must have top quality computer to one 3D ...
  • gorbeGolf 5
    Now it's looks much better
  • Master DronBugatti Cologne
    Шампунь!

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Эскизы рестайлинга ГАЗ-12 и ранний эскиз ГАЗ-13 «Чайка» из книги Вадима Челака «Полёт чайки»

08.12.2016

Увеличить: 1280x855    1444x965

В начале следующего года в Барнауле выйдет в свет первая часть книги Вадима Челака «Полёт Чайки». В издании будут представлены исторические фотографии автомобиля, экспериментальных образцов, макетов, заводские проспекты, эскизы и другие документы, некоторые материалы публикуются впервые. Многие документы имеют отношение не только к ГАЗ-13, но и к производству других легковых автомобилей, а также к производству грузовиков и автобусов в СССР.

С разрешения автора мы публикуем выдержку из главы, посвящённой разработке внешности модели и эскизы проекта рестайлинга ГАЗ-12 и эскиз проекта «ЗИМ-2», будущей «Чайки».

Увеличить:  960x570

Эскиз проекта рестайлинга ГАЗ-12, первая половина 1956 года

Эстетическая сторона создания машин (в том числе и автомобилей) привлекала теоретиков в России уже в начале XX века – известны статьи профессора П. Страхова «Эстетические задачи техники (1905 г.), труды профессора А.И. Сидорова в 1920-1929 годах и другие. Во всех этих работах рассматривались вопросы технической эстетики и их практическое применение. Вот как А.И. Сидоровым описан различный подход к решению проблем «капиталистического» и «социалистического машиностроения»: «В капиталистическом машиностроении существует проблема «манкости». Благодаря обострённой конкурентности, капиталистические фирмы вынуждены всеми способами ловить и привлекать покупателей и заказчиков. Машиностроительные заводы этих фирм окрашивают свои машины в яркие цвета, разделывают окраску сверх того узорами, позолотой и бронзировкой в надежде, что выставленная на витрине или на выставке такая раскрашенная машина привлечёт внимание покупателя и понравится ему…

Увеличить:  1006x477

Эскиз проекта рестайлинга ГАЗ-12, первая половина 1956 года

В нашей стране эстетические задачи в технике решаются по-новому. Они прежде всего максимально согласованы с технической целесообразностью того или иного узла, с современными достижениями и перспективами дальнейшего развития техники; они определяются требованиями создания наиболее экономичных и простых способов изготовления машин, с требованиями создания таких удобств в их обслуживании, которые вызывают чувства удовольствия и наслаждения работой. Всегда необходимо именно такое органическое единство эксплуатационных и технических качеств с красивым и удобным оформлением машины» .

Увеличить:  960x578

Эскиз проекта рестайлинга ГАЗ-12, первая половина 1956 года

В СССР эстетике архитектуры, промышленным изделиям и товарам широкого потребления, вопреки расхожему мнению, уделялось пристальное внимание на государственном уровне. На пути безвкусицы и халтуры стояли отраслевые художественно-технические советы. В наше время, оказалось, такая «цензура» вовсе не лишняя - вспомните уродливые изделия отечественного автопрома 90-х. К слову сказать – художественно-технические советы начали создаваться в СССР в 1918 году, а первое учебное заведение, которое готовило, в том числе художников для промышленности, было образовано в 1920 году в Москве (ВХУТЕМАС).

Увеличить:  945x563

Эскиз проекта рестайлинга ГАЗ-12, первая половина 1956 года

Советские архитекторы и художники-конструкторы у зарубежных коллег пользовались заслуженным авторитетом. Миф об эстетической несостоятельности изделий отечественной промышленности создавался западными политиками и ангажированными ими журналистами. Миф, который ныне основательно укрепился в умах.

Увеличить:  990x497

Эскиз проекта ГАЗ-2, будущая "Чайка", середина 1956 года

В Стране Советов 1950-х годов использовались термины «техническая эстетика» и«художественное конструирование». Английское слово «дизайн» (Design) использовалось лишь в его прямом значении – «конструирование» при переводе технических текстов с русского языка и наоборот. Соответственно на автомобильных заводах оформлением внешнего вида изделий занимались художники-конструкторы (ЗИС-ЗИЛ) или инженеры-конструкторы (ГАЗ). Даже за рубежом понятие «промышленный дизайн» (Industrial design) официально появилось лишь в 1959 году.

Увеличить:  1169x428

Разворот из книги Вадима Челака "Полёт Чайки"

На Западе оформление автомобиля в определённом стиле - стилизация формы и отделки кузова называется «стайлинг» (англ. – Styling). Отдел оформления автомобилей в составе инженерного корпуса или технического отдела автомобильного завода - Styling section.

Увеличить:  1169x415

Что же такое стайлинг сегодня? Вот какое определение дают современные апологеты дизайна: «Стайлинг – это особый тип формально-эстетической модернизации, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, не связанный со сменой функции и не касающийся улучшения технических или эксплуатационных качеств. Стайлинг придаёт изделию новый, коммерчески привлекательный вид. Он тесно связан с конкретными характерными чертами образа жизни, с модой и изменением предпочтений». Таким образом, стайлинг ныне стал лишь одной из составляющих дизайна в целом. Но американские стилисты 50-х и 60-х годов не считали себя специалистами только лишь по внешним формам, они занимались компоновкой, эргономикой и аэродинамикой будущих серийных автомобилей. И общее название их профессии – «стилисты», их вполне устраивало.

Увеличить:  1169x427

К сожалению, у нас сегодня суть слов «стиль» и «стилист» искажена до глупости: стилист – это парикмахер, а понятие «стиль» применяется к одежде или поведению человека.

Увеличить:  1169x430

28 апреля 1962 года опубликовано постановление Совета Министров СССР № 394 «Об улучшении качества продукции машиностроения и товаров культурно-бытового назначения путём внедрения методов художественного конструирования». Это послужило основой создания ВНИИТЭ – Всероссийского научно-исследовательского института технической эстетики - главной проектной и исследовательской организации в области промышленного проектирования. Специалисты, работавшие в этом институте, начинают «кулуарно» применять модные, но неверные по своей сути термины «дизайн» и «дизайнер». С 1968 года эти понятия более-менее широко стали употреблять в печати.

Увеличить:  1169x428

В изданиях современных авторов, посвящённых автомобилестроению (и не только) в России и СССР до 1970 года, часто используются термины «дизайн» и «дизайнер» в отношении тех специалистов, которые создавали внешний вид машин. Не претендуя на истину в последней инстанции, всё-таки было бы правильным утверждать, что термины, появившиеся гораздо позже, нужно использовать очень ограниченно или не использовать вовсе.

Увеличить:  1169x430

Автор рисунка на обложке – Александр Захаров.

Автор рисунков проекций автомобилей – Андрей Атюкин.

Автор рисунков к каждой из глав – Андрей Ткаченко .

Увеличить:  1169x428

Содержание I части книги

Предисловие.

  1. После «двенадцатого» - … «ноль тринадцатый».
  2. Модернизация ЗИМа – первая попытка создания «Чайки».
  3. ЗИМ-2 (ЗИМ-13) , «Стрела и Чайка» – начало пути.
  4. ГАЗ-13 «Чайка» - рождение легенды.
  5. Экспериментальные.
  6. Первые серийные – «главная тема дня»!
  7. Конструкция и техническая характеристика.
  8. И опять испытания…
  9. А в это время… Зарубежные образцы.
  10. Рестайлинг. Модернизация.

Заключение.

Перечень литературы.

Периодика.

Информация об издании:

Автор - Вадим Челак; Барнаул, 2017 г., 400 стр., 10 глав, около 650 цветных и чёрно-белых фотоиллюстраций, чертежей; формат 295х215, с альбомным спуском, мелованная бумага, высококачественная печать, твёрдая ламинированная обложка. В дальнейшем предполагается выпуск лимитированного номерного тиража книги в подарочном исполнении + бонус.

Планируемая дата выхода – февраль 2017 г., тираж 300 экземпляров. Розничная цена 4500 руб. + стоимость доставки. Стоимость номерных экземпляров будет сообщена дополнительно. Предварительный заказ можно оформить здесь: gaz@chaika.su

Также в продажу поступил коллекционный настенный перекидной календарь на 2017 год с рисунками Андрея Ткаченко. Тираж - 100 штук, формат А3 - горизонтальный. Розничная цена: 1000 рублей + доставка. По вопросам приобретения - gaz@chaika.su

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Об авторе

Челак Вадим Валерьевич, по профессии - врач-рентгенолог. Историей автомобилей «Чайка» Вадим занимается более 20 лет: собирал артефакты, связанные с этими автомобилями (фотографии, рисунки, эскизы, макеты и др.), изучал историю модели, устройство и т.д. Накопленный материал и послужил основой для книги "Полёт Чайки".

Тeги статьи: История, ГАЗ-13 "Чайка", Книга Вадима Челака "Полёт Чайки", Вадим Челак, GAZ

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

ГАЗ \ Проект "ЗИМ-2" (1956)
ГАЗ \ Проект рестайлинга ЗИМ-12 (1956)
ГАЗ / 2008 Siber
Дизайнерский конкурс от «Группы ГАЗ»
GAZ / GL-1 (1938)
   
08.12.16г. 10:08 Буланов Михаил  

Пользуясь случаем, поздравляю Андрея Ткаченко - рисунки огонь, как всегда.

09.12.16г. 01:28 gorbe  
Оценка: 5

Fantastic&revealing book, highly recommended,for all amateur designers,and design students,it ...among others, reveal some inspiration behind the designs.

11.12.16г. 09:27 sl0771  
Оценка: 5

Thanks for your answer! Hope to see you among readers of this book.

12.12.16г. 23:08 al_dzhaz  

Спасибо такому автору, который что-мог собрать и показать. Но, вероятно, мы не должны знать об авторах того времени, т.к.- это остаётся за занавесом секретности.

27.12.16г. 17:30 sl0771  

Небольшая ремарка. Возможно "Волговедам" будет интересно.
В книге "ПОЛЁТ ЧАЙКИ" есть некоторые моменты проливающие свет на историю других автомобилей ГАЗ.
Например, приведена фотография, на которой изображён автомобиль ГАЗ-21 с перспективным оперением (именно эта фотография будет опубликована впервые).
В книге И. Падерина "21" этой модификации нет вообще, а в книге А. Лекае "24" упоминается, но с совершенно неправильной трактовкой.

27.12.16г. 17:35 Вадим Челак  

Хочу дополнительно сообщить,­ что на обложке книги и кале­ндаря изображен ПРАВИЛЬНЫЙ рис­унок (до мельчайших п­одробностей) автомоби­ля ГАЗ-13 из эксперим­ентальной партии (Экз­емпляр № Э-1303).

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

24.02.2020 Сергей Баринов

SMP Aurus 01 F1 team 2020

23.02.2020 Lanhn2007

Ferrari F750

19.02.2020 coldrex

BMW

Комментариев: 2
Рейтинг: 5
18.02.2020 Hukaro

Golf 5 GTI

Комментариев: 1
Рейтинг: 0

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.