CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

История: Джорджетто Джуджаро, 80-е — DeLorean

08.12.2010

В 1980-х Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) много и плодотворно работал в своем ателье Italdesign. Имея за плечами внушительный опыт и прекрасную репутацию, он активно сотрудничает со множеством известных мировых производителей. Среди его работ тех лет можно вспомнить:


Французские Renault 21 (1986) и Renault 19 (1988) :

Увеличить: 1280x908    1600x1136

Увеличить:  1024x768



Корейские Hyundai Pony Excel (1985) и Hyundai Sonata (1988) :

Увеличить:  1024x719

Увеличить:  1024x719



Итальянские Fiat Panda (1980) , Lancia Prisma (1982) , Fiat Uno (1983) :

Увеличить: 1280x918    1600x1148

Увеличить: 1280x924    1280x924

Увеличить:  1024x716



Концепты Renault Gabbiano (1983) , Lotus Etna (1984) , Oldsmobile Incas (1986) :

Увеличить: 1280x915    1600x1144

Увеличить: 1280x904    1600x1130

Увеличить: 1280x950    1280x950

Увеличить:  1061x358



«Стилевое трио» Italdesign Aztek (1988) , Aspid (1988) и Asgard (1988) :

Увеличить: 1280x847    1280x847

Увеличить: 1280x892    1280x892

Увеличить:  769x374

Увеличить: 1280x945    1280x945

Увеличить:  790x363

Увеличить: 1280x951    1280x952




Отдельного упоминания заслуживает настоящий шедевр технологичности и унификации – знаменитая троица SAAB 9000 (1984), Lancia Thema (1984) и Fiat Croma (1985). Несмотря на характерный и узнаваемый облик каждой из моделей, эти три машины имели общие основные компоненты: панели крыши, пола и дверей, а также лобовое стекло.

Увеличить: 1280x909    2048x1456

Увеличить: 1280x898    1280x898

Увеличить:  1024x715

Увеличить: 1280x877    1280x878

Увеличить: 1280x896    1600x1121

Увеличить:  1024x726




В общей сложности за десять лет в стенах студии родилось 23 серийных автомобиля и 18 прототипов! Но, пожалуй, самой знаменитой работой Джуджаро того периода, стал нержавеющий, в прямом и переносном смысле слова, автомобиль с очень непростой судьбой…


DeLorean DMC-12

Идея этой машины принадлежит американцу румыно-венгерского происхождения Джону Захария ДеЛореану (John Zachary DeLorean). Свою карьеру он начинал работая инженером на заводе фирмы Chrysler. Будучи по натуре авантюристом, со здоровыми амбициями и немалым талантом, Джон быстро пошел вверх по карьерной лестнице. Уже к началу 60-х он возглавлял инженерный отдел Pontiac, создав в 1964 году знаменитый Pontiac GTO, считающийся первым «muscle car» и прародителем культового направления американского автомобилестроения.

Увеличить:  790x500

Джон ДеЛореан

Увеличить: 1280x912    1600x1140

Увеличить:  1024x716


В 1965 году ДеЛореан занял пост президента Pontiac, в конце 60-х перешел на Chevrolet, а в 1972 году был назначен вице-президентом отделения General Motors по производству легковых и грузовых автомобилей. Однако, в силу различных обстоятельств, до сих пор остающихся тайной, уже в 1973 году он уходит в отставку, попутно разоблачая «родную» корпорацию, издав вместе с Джей Патриком Райтом (J. Patrick Wright) скандально известную книгу «On a Clear Day You Can See General Motors» («Дженерал Моторс в истинном свете»).

В 1975 году Джон ДеЛореан основывает компанию DMC (DeLorean Motor Company), собирает группу единомышленников во главе с бывшим соратником по GM Биллом Коллинзом (Bill Collins) и приступает к разработке спортивной «машины мечты». «Этичный спорткар», как называл его сам ДеЛореан, должен был совершить настоящую революцию в автомобилестроении.


Увеличить:  1024x720

Увеличить:  1024x716

Увеличить:  1024x716

Увеличить:  1024x717

Увеличить: 1280x901    1600x1127

Увеличить:  800x554

Увеличить:  1024x703



Концепция заложенная в DMC-12 более чем впечатляла: среднемоторная компоновка, несущая рама и каркас кузова из композитных материалов склеенные по авиационным технологиям, облицовочные кузовные панели из нержавеющей стали, подъемные двери типа «крыло чайки», использование передовых систем пассивной безопасности и энергопоглощающих бамперов, остающихся невредимыми при скорости столкновения до 16 км/ч. Предполагалось использовать компактный и одновременно мощный роторно-поршневой силовой агрегат (двигатель Ванкеля). При всем этом, по замыслу создателя, DMC-12 должен был стоить 12 000 долларов, что было примерно в 2 раза дешевле знаменитого Chevrolet Corvette, который ДеЛореан считал своим главным конкурентом.

Увеличить: 1280x1785    1705x2378

Джон ДеЛореан

Увеличить: 1280x984    1280x984

Увеличить: 1280x565    3200x1414

Увеличить:  1024x713

Увеличить:  1024x716

Увеличить:  1024x710

Увеличить:  1024x719


В 1976 году, после поездки в Турин, к разработке внешнего облика супер-автомобиля привлекли знаменитую итальянскую студию Italdesign во главе с ее основателем, Джорджетто Джуджаро. Но в силу разных причин, среди которых чаще всего упоминается о недостаточном финансировании, Джуджаро создает только образ автомобиля и ДеЛореан получает лишь полноразмерный макет будущей машины. Технологическую документацию и чертежи пришлось готовить собственными силами в большой спешке.
К тому же попутно выяснилось что ни Мазда, ни Ситроен оказались неготовыми для серьезных поставок роторно-поршневых моторов, и потребовалась замена силового агрегата. Выбор остановили на V-образной шестерке совместного производства Peugeot-Renault-Volvo. В результате изменилась и компоновка: так как более крупный двигатель не влезал в пределы базы, его сместили в задний свес и спорткар получился заднемоторным! Именно по этим причинам серийный DMC-12 заметно отличается от прототипа.

Увеличить:  1224x918

Увеличить: 1280x908    1600x1136



Летом 1978 года Джон ДеЛореан получает положительный ответ от правительства Великобритании на его просьбу о строительстве автомобильного завода. Британские власти были заинтересованы в создании новых рабочих мест (предполагалось, что их на новом предприятии будет порядка 2,5 тысяч), а ДеЛореан, в свою очередь, в получении инвестиционного кредита (около 100 млн. долларов) и налоговых льгот. Уже в октябре 1978 года фабрику начали возводить в Северной Ирландии в окрестностях Белфаста, городке Данмарри.

Увеличить:  1024x714

Увеличить:  1024x768

Увеличить:  700x551

Увеличить:  864x341



К этому моменту Коллинз уже построил два прототипа будущего DMC-12, ведь по условиям кредитного договора сборка автомобиля должна была начаться в мае 1980 года. Меж тем конструкция требовала серьезной доработки, которую фирма не могла выполнить самостоятельно в столь сжатые сроки. В итоге ДеЛореан в срочном порядке заключает контракт с Lotus на проведение всего цикла работ по подготовке серийной машины.

Глава Lotus Колин Чепмен (Colin Chapman) бросил на эту работу своего лучшего специалиста по шасси Майкла Лаузби, который в течение последующих двух лет полностью переделал несущую конструкцию кузова и подвески DeLorean по подобию Lotus Esprit: прямоугольная несущая рама предложенная Коллинзом уступила место X-образной силовой структуре внутри которой помещались трансмиссия и бензобак, а снаружи крепились подрамники двигателя, системы охлаждения и элементы независимой подвески. Однако в результате внесенных изменений жесткость кузова уменьшилась в три раза по сравнению с расчетной.

Увеличить: 1280x786    1280x786

Увеличить: 1280x1747    2172x2965

Увеличить:  628x539

Увеличить: 1280x898    1280x898

Увеличить: 1280x913    1600x1142

Увеличить: 1280x885    1280x885



Недостаточная жесткость кузова и «мягкая» настройка подвески были только половиной беды. От многих оригинальных идей, таких как, например, энергопоглощающие бампера, пришлось попросту отказаться в пользу компромиссных решений. Атмосферная алюминиевая V-образная шестерка PRV рабочим объемом 2,9 литра и мощностью 170 л.с. после доработки под американские стандарты по нормам выхлопа стала выдавать ничтожные 136 л.с. Ни о какой спортивной динамике речи уже не шло. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал около 10 секунд, а максимальная скорость еле-еле переваливала рубеж в 200 км/ч. И это с «механикой», не говоря уже об автоматической трансмиссии.

Увеличить: 1280x912    1600x1140

Увеличить: 1280x896    1600x1121



Невероятными усилиями команды, разработка DMC-12 была завершена к осени 1980 года, а производство началось в январе 1981 года. Вдобавок ко всему первая серия автомобилей, собранная неквалифицированными ирландскими рабочими, оказалась очень низкого качества. Машины, прибывшие на продажу, приходилось перебирать. Впрочем, к 1982 году качество сборки значительно повысилось и нареканий больше не вызывало.

Удивительно, но, несмотря на очевидные недостатки, в первый год выпуска DeLorean пользовался сумасшедшим спросом. Люди буквально выстраивались в очередь и готовы были переплачивать по 10 000 долларов сверх цены, которая и без того оказалась в 2 раза выше запланированной и составляла примерно 25 000 долларов. Только в США более 300 дилерских центров выразило желание продавать новое футуристичное купе из нержавейки поражавшее воображение одним своим видом.

Увеличить:  1024x685

Увеличить:  1024x631

Увеличить:  1024x663

Увеличить:  1024x583

Увеличить:  1024x685

Увеличить:  685x1024

Увеличить:  877x1024

Увеличить:  685x1024

Увеличить:  1024x663

Увеличить:  1024x662

Увеличить:  1024x685



Но к концу 1981 года спрос на автомобили резко упал, дилеры стали отказываться от сотрудничества, новое британское правительство прекратило финансирование проекта, не без «помощи» бывших коллег из GM банки отказали в кредитах, компания Renault, поставлявшая двигатели, угрожая судебными исками потребовала погасить образовавшиеся задолженности. Финансовая яма буквально засасывала DeLorean Motor Company.

В январе 1982 года завод перешел на трехдневную рабочую неделю, а в феврале на предприятии было введено внешнее управление. В довершение ко всему, Джона ДеЛореана арестовали по обвинению в торговле наркотиками. И хотя впоследствии выяснилось, что дело было сфабриковано ФБР, его репутация была безвозвратно потеряна. В апреле 1982 года со сборочного конвейера сошел последний экземпляр DeLorean DMC-12 под номером 8 583.

Увеличить: 1280x912    1600x1140

Увеличить:  800x573

Увеличить:  800x573

Увеличить: 1280x1024    1280x1024

Увеличить: 1280x991    1412x1094

Увеличить:  1024x715



Казалось бы, этот невероятный автомобиль с нелегкой судьбой должен был кануть в лету вместе со всем предприятием Джона ДеЛореана, однако в 1985 году DMC-12 снимают в первом фильме ставшей впоследствии культовой трилогии Роберта Земекиса (Robert Zemeckis) «Назад в будущее» (Back to the Future), где DeLorean досталась роль машины времени. Объясняя выбор агрегатоносителя для своего изобретения, доктор Браун скажет: «Если ты делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильно? Кроме того, нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потоков времени».

После выхода фильма на большие экраны цены на DMC-12 на вторичном рынке резко подскочили, а машина превратилась в объект вожделения для тысяч людей по всему миру. В своем письме одному из авторов сценария и продюсеру фильма Бобу Гейлу (Bob Gale), Джон ДеЛореан поблагодарил его за увековечивание своего творения.

Сегодня, почти 30 лет спустя с момента начала выпуска DMC-12, его производство возобновлено. Американец Стивен Уинн занимавшийся обслуживанием и реставрацией DeLorean, выкупил оставшиеся 500 машинокомплектов и наладил в Техасе штучную сборку легендарного нержавеющего автомобиля.

Стивен Уинн



Продолжение следует!

текст: Виктор Храповицкий, иллюстрации: Александр Краснов; Italdesign, фото: фирмы-производители
Тeги статьи: История, DeLorean, Renault, Fiat, Hyundai, Lancia, Italdesign, SAAB, Giorgetto Giugiaro, Giugiaro, Lotus, Italy, France, Korea, Sweden

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Lotus / Exige
Lotus / 2000 Exige
Lotus / Exige (2000)
Lotus / 2000 Elise
Lotus / Europa S
   

Видео:

Lotus City Car Concept

09.12.10г. 01:24 Selivanov Dmitriy  
Оценка: 5

Интересная статья...Но почему статья называется" Джоджетто Джуджаро",а почти вся написано про ДеЛореан??

09.12.10г. 01:29 BBTH  

Потому что, на мой взгляд, это наиболее известная работа Джуджаро того периода и она требует достаточно подробного рассказа, в отличие от какого-нибудь Хёндай Пони)

09.12.10г. 01:44 Selivanov Dmitriy  

SAAB 9000- не менее знаменит))

09.12.10г. 01:45 BBTH  

А что ты особенного можешь о нем рассказать?)

09.12.10г. 01:27 Герасимчук Вадим Юрьевич  
Оценка: 5

заднемотоорным ДэЛорен сделали в Лотус..

еще были варианты доводки шасси у БМВ или ПОРШЕ но они слишком много просили в результате только ЛОТУС согласились..

09.12.10г. 01:41 Фатыр Чурек  

Люблю все машины из этой статьи, кроме... DeLorian!
С детства какая-то необъяснимая неприязнь к ней, и фильм тоже не нравится :)

09.12.10г. 01:43 akrasnov  

казнить, нельзя помиловать!

09.12.10г. 15:03 Vasiliy Markin  

мощное заявление, чёрный пиар?)

10.12.10г. 00:04 02.02  

Гриша должен был под этим будоражащим заявлением закамуфлировать ссылку на кардизайншоп )))
Типа ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ ДЕ ЛОРИАН!!! другое дело Волга 21, кстати, отлично проиллюстрированную книгу о ней вы можете приобрести тут http://cardesig...
p.s. комментарий не на правах рекламы )))

09.12.10г. 02:03 -Gatve-  
Оценка: 5

+ Molodec!!!

09.12.10г. 17:56 Вадя Ротор  
Оценка: 5

Выкупил 500 машинокомплектов и ведёт сборку! Ух ты!
Я тоже хочу купить такую с нуля!!!!!

09.12.10г. 18:06 Vasiliy Markin  

http://www.delo...

09.12.10г. 08:47 2210  
Оценка: 5

очень понравилась статья

09.12.10г. 09:53 Сумин Антон  
Оценка: 5

Хребтовая рама ДеЛореана - не меньший шедевр, чем 1-й авторский вариант... хочу! )))

Спасибо за статью!

09.12.10г. 10:17 max_pershin  

Кроме этих работ было бесчисленное количество машин не пошедших в серию.

Например, Alfa Romeo 33, выполненная в безликом дизайне 80-х или большое купе Oldsmobile на базе платформы Tipo 2 (Fiat Croma/Lancia Thema/SAAB 9000/Alfa 164) с Cx 0.28

09.12.10г. 18:12 audient  
Оценка: 5

Для меня откровение, что ДеЛориан сделан из нержавейки и по видимому не окрашивался даже лаком! Одно это достойно уважения! Кста, объясняет отсутствие других цветов кузова))
Спасибо за статью.

09.12.10г. 22:54 BBTH  

Да, это просто полированная нержавеющая сталь. Ее проблематично красить, но тем не менее есть несколько окрашенных кузовов и даже 2 или 3 позолоченных)

09.12.10г. 19:48 Wasiliy  
Оценка: 5

"...не без «помощи» бывших коллег из GM банки отказали в кредитах..."
"В довершение ко всему, Джона ДеЛореана арестовали по обвинению в торговле наркотиками. И хотя впоследствии выяснилось, что дело было сфабриковано ФБР, его репутация была безвозвратно потеряна."
Ситуация очень напоминает историю с Preston Tucker'ом(Престон Такер).
http://www.auto...
http://www.moto...

09.12.10г. 23:12 Solif  

сожрали дядьку будь здоров... обожаю его машины.

10.12.10г. 00:55 bondusus  

думаю, таких историй со всей "большой тройкой", да и со всеми автогигантами было сколько угодно. Да и не только в автомобильной сфере.

09.12.10г. 23:36 Andrew_Kid  
Оценка: 5

ДеЛориан - єто капец, как круто. раньше был любимый атомобиль.

10.12.10г. 02:11 Мелехов ильЯ  
Оценка: 5

Было бы здорово увидеть первую фотографию в статье помоложе, годов эдак 80хх прошлого века...

10.12.10г. 02:12 Мелехов ильЯ  

И чтобы это было приятной традицией статей...)))

10.12.10г. 11:18 bondusus  

мне кажется, фото годов 80-х как раз было в статье про 60-е ))
http://www.card...

10.12.10г. 15:55 BBTH  

не, это как минимум начало 90-х, у него на столе лежит фотография седана Бугатти, а скорее всего это уже конец 90-х начало 2000-х

10.12.10г. 02:13 BBTH  

да я бы с радостью, только их фотографий нет нигде, особенно Гандини не любит видимо фотографироваться))

10.12.10г. 02:17 Мелехов ильЯ  

Характер у него такой - итак ясно по любой фотке...))) Зато Джуджар много...

10.12.10г. 02:30 BBTH  

Джуджаро тоже не много, все что есть либо очень мелкое, либо последних лет, искал буквально позавчера... А сейчас вот полез и нашел) Держи)
Нажмите, чтобы увеличить.

10.12.10г. 02:35 Мелехов ильЯ  

А вот спасибо
Картину на стене кто-то шутливо вфотошопил...
Нажмите, чтобы увеличить.

10.12.10г. 02:48 BBTH  

да, эту фотографию я тоже нашел... и еще пару) на картине не могу разобрать что, я на нее даже и не обратил внимания пока ты не сказал)

10.12.10г. 02:47 Мелехов ильЯ  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

10.12.10г. 02:51 BBTH  

да, она самая, тоже есть)
вот еще Джуджаро и ДеЛореан, даже целых два ДеЛореана)
Нажмите, чтобы увеличить.

10.12.10г. 02:52 Мелехов ильЯ  

А эта была?
Нажмите, чтобы увеличить.

10.12.10г. 02:56 BBTH  

не, эта не была!

10.12.10г. 02:22 Мелехов ильЯ  

Кстати Oldsmobile Incas надо сверху смотреть - недаром Наска тоже не далеко от Инков...

10.12.10г. 02:33 BBTH  

Я загрузил все что нашел в галлерею, просто не забывайте смотреть)

10.12.10г. 02:30 Мелехов ильЯ  

Показалось, что ДеЛореана тут http://www.card... играет Мэл Гибсон

10.12.10г. 12:46 liszt  
Оценка: 5

интересная статья мне понравилась,да и фильм оч нравиться собственно от туда и знаком с этой машиной!
да один из далореанов стоит в банке и в нем никогда не было бензина!

10.12.10г. 14:32 max_pershin  

Кстати, по ссылке большая переводная статья о создании Лянчи Дельты

http://www.alfi...

14.12.10г. 00:25 BBTH  

Очень интересно! Спасибо)

13.12.10г. 18:54 iljasobject  

... и много много фоток . огромное спасибо ! это мое любимое авто

09.01.12г. 01:39 Turik13  

Спасибо автору! Очень понравилась статья. Давно как то на странице TopGear вконтакте нашел вот что: "Американская компания DeLorean Motor Company of Texas объединилась с Epic EV и Flux Power в проекте по созданию нового электромобиля DeLorean DMC-12 EV, который фактически является копией оригинального транспортного средства из кинотрилогии «Назад в будущее»." Было бы здорово! Но все же меня смущает что новый DMC будет электромобилем)

09.01.12г. 09:15 леконцев павел вячеславович  

а где можно раскопать чертежи прототипов, и всю документацию по ним????

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

07.12.2019 korrespondent

Ferrari 348 Spider

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
06.12.2019 Korytov Alexandr Igorevich

Looner SUV

Комментариев: 5
Рейтинг: 12
06.12.2019 VASEFIL

бюджетник-плюс

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
03.12.2019 David_Dron

morgan

Комментариев: 3
Рейтинг: 15
02.12.2019 Доманов Михаил Вячеславович

ZIL 201 Urban

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.