CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

История: Марчелло Гандини, 80—90-е (часть 4)

24.11.2010

В 1979 году Марчелло Гандини (Marcello Gandini) покидает студию Bertone но продолжает сотрудничать с Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone) на условиях фриланса, и в начале 80-х Гандини разрабатывает для него дизайн автомобиля Citroёn BX.


Citroen BX

Увеличить:  1024x734

Официальная премьера Citroёn ВХ состоялась 23 сентября 1982 года, на Парижском автосалоне. Хэтчбек сменил на конвейере серию GS и был представлен как абсолютно новая модель, причем сразу в нескольких вариантах исполнения: с двумя двигателями объемом 1,4 литра мощностью 62 и 72 л.с., а так же с 1,6-литровым, мощностью 90 л.с.

Увеличить: 1280x929    1280x930

Увеличить:  1024x720

Увеличить: 1280x913    1280x913

Увеличить: 1280x960    1920x1440

Увеличить: 1280x899    1280x899

Увеличить: 1280x916    1600x1146

Публику поразил абсолютно не типичный для Citroёn дизайн. Марчелло Гандини довел идею рубленых поверхностей до апогея. Казалось, что автомобиль состоял из одних прямых линий и углов, но при этом выглядел потрясающе красивым. Такой стиль оказался по душе покупателям и впоследствии неоднократно использовался в новых моделях компании.

Увеличить: 1280x921    1920x1382

Увеличить: 1280x938    1920x1408

Увеличить: 1280x908    1280x908

Автомобиль оснащался дисковыми тормозными механизмами и ставшей уже традиционной фирменной гидропневматической подвеской, которая автоматически поддерживала заданный уровень дорожного просвета и обеспечивала непревзойденную плавность хода. Среди особенностей модели можно отметить широкое применение пластика, из которого были изготовлены не только бампера, но и панель капота, а так же крышка багажника.

Увеличить: 1280x928    1280x929

Увеличить: 1280x908    1280x908

Увеличить: 1280x912    1920x1368

Увеличить: 1280x915    1600x1144



За 12 лет производства автомобиль неоднократно модернизировался. Общее количество модификаций, среди которых была и полноприводная версия, достигло 22! Последние экземпляры Citroёn ВХ сошли с конвейера в 1994 году. Всего было построено почти 2,5 миллиона машин, что сделало ВХ вторым по популярности Ситроеном, после знаменитого «гадкого утенка» 2CV.


Renault 5

Увеличить: 1280x920    2048x1473

Увеличить: 1280x905    2048x1449

Разработав Citroёn, Марчелло подписывает контракт с другой известной французской фирмой Renault. В начале 1970-х компания Renault испытывала серьезные финансовые затруднения и остро нуждалась в массовой модели, которая пользовалась бы большим спросом. В 1972 году такая машина увидела свет под названием Renault 5. Простота и лаконичность облика, комфортабельность, дешевизна, отличная маневренность в стесненных городских условиях и динамичность, в сочетании с экономичностью, сделали «пятерку» безумно популярной.

Увеличить: 1280x905    1280x905

Увеличить: 1280x918    1600x1148

Увеличить: 1280x904    1280x904



Однако к середине 80-х стало очевидно, что бестселлеру Renault срочно требуется рестайлинг, который и было поручено провести Марчелло Гандини. Несмотря на абсолютно новую платформу и кузов, ставший шире и длиннее, автомобиль сохранил узнаваемые пропорции и все характерные черты, включая наклон лобового стекла. Машина была заметно осовременена, но при этом ее облик остался привычным для потребителя, что предопределило коммерческий успех проекта.

Увеличить: 1280x960    1280x960

Увеличить: 1280x916    1600x1146

Увеличить: 1280x814    3086x1964

Увеличить: 1280x939    2048x1503

В начале 1990-х годов на смену «пятерке» пришел более современный Renault Clio, однако полюбившийся многим R5 продолжали выпускать на заводе в Словении до декабря 1996 года. За 24 года производства было изготовлено около 5,5 миллионов автомобилей двух поколений.


Lamborghini Diablo

Увеличить:  1024x721

Увеличить:  1024x710

В середине 80-х руководство Lamborghini ясно понимало: легендарная модель Countach требует замены. В июне 1985 года, несмотря на финансовые трудности, началась работа над машиной получившей кодовое обозначение P132. Основная задача, поставленная перед инженерами, была проста: максимальная скорость Diablo должна была составлять не менее 315 км/ч.

Увеличить:  1024x734

Увеличить: 1280x910    1920x1366

Дизайн суперкара традиционно решили доверить Гандини, который, по сути, создал фирменный стиль известной на весь мир марки, разработав в 60-70-х кузова Lamborghini Miura и Lamborghini Countach. Однако президент фирмы, Эмиль Новаро (Emile Novaro), в целях экономии, выделил средства лишь на постройку макета в масштабе 1:5, что абсолютно не устраивало Марчелло, привыкшего работать с пластилиновыми моделями в натуральную величину. В результате Марчелло отказался от проекта и его передали другому знаменитому итальянцу - Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Немного поработав над машиной, Джуджаро, по неизвестным причинам, так же отказался от сотрудничества. Проектирование возобновилось к ноябрю 1985 года и только после того, как Гандини удалось настоять на необходимости создания натурного макета.

Увеличить: 1280x918    1600x1148

Увеличить:  1024x710



Уже к маю 1986 года первый вариант Lamborghini Diablo был готов, но руководство отвергло его. Затем Марчелло выполнил еще один. Однако в 1987 году компания Lamborghini была продана концерну Chrysler. Новых владельцев не впечатлил дизайн, предложенный Гандини. Машину отправили на доработку в Детройтский центр стиля, где все острые края и грани сгладили, в результате чего облик суперкара стал менее жестоким и агрессивным. Но, несмотря на это, фирменный почерк Гандини, который, к слову, был сильно разочарован произошедшими изменениями, узнавался без труда.

Увеличить: 1280x892    2048x1428

Увеличить: 1280x902    1600x1128

Увеличить: 1280x924    2048x1479

Увеличить: 1280x916    2048x1467

Увеличить: 1280x941    2048x1506

Дебют Lamborghini Diablo состоялся 21 января 1990 года в Монте-Карло. Низкая, приземистая машина впечатляла не только стильным кузовом, но и потрясающей динамикой. Благодаря новому 12-цилиндровому двигателю с системой электронного впрыска топлива объемом 5709 куб.см. и мощностью 492 л.с., максимальная скорость Diablo равнялась 325 км/ч, а ускорение до «сотни» занимало всего 4,1 секунды. С 1990 по 2001 годы автомобиль в различных модификациях был выпущен в количестве 2903 штуки.

Увеличить: 1280x937    2048x1500

Увеличить: 1280x913    1600x1142

Cizeta Moroder V16T

Увеличить: 1280x893    1280x893

Увеличить: 1280x901    1280x902

Эта уникальная машина была создана на совместном предприятии бывшего инженера Lamborghini Клаудио Замполли (Claudio Zampolli) и композитора Джорджио Мородера (Giorgio Moroder). Название Cizeta Moroder V16T происходит от инициалов Клаудио Замполли (Ci – Zeta) и фамилии Джорджио Мородера, а индекс модели V16T свидетельствует о том, что под «капотом» автомобиля разместился V-образный 16-цилиндровый двигатель, установленный поперечно (Transversale) в паре с продольной коробкой передач.

Увеличить: 1280x907    1280x907

Увеличить:  800x568

Увеличить:  640x449

Такое расположение агрегатов было обусловлено большой длиной мотора. Вместе с тем Moroder V16T получился очень широким - 2057 мм. Никогда еще мир не видел такого! Желая превзойти Ferrari и Lamborghini тех лет, Замполли обратился за дизайном к знаменитому Марчелло Гандини, который с радостью предложил ему первый вариант Diablo.

Увеличить:  800x550

Увеличить:  800x551

Увеличить:  1024x734

Увеличить:  800x551

Увеличить:  800x554

Прототип суперкара был показан публике в январе 1989 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе и вызвал настоящую сенсацию. Широкое и плоское купе ошеломляло своим видом. В основе кузова была трубчатая рама из алюминиевых сплавов, на которую навешивались наружные панели. Автомобиль имел среднемоторную компоновку, 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF, задний привод и двигатель объемом 5995 куб.см. мощностью 560 л.с. Максимальная скорость составляла 328 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал всего 4,5 секунды.

Увеличить:  800x540

Увеличить:  800x541

Увеличить:  1024x713

Увеличить:  800x551

Увеличить:  1024x713

Производство планировали начать в 1989 году со сборки 25 автомобилей, а к 1990 году увеличить объем выпуска до 40-60 штук в год. Однако из-за разных проблем, в том числе экономических, огромной отпускной цены и отсутствия подобающего имиджа, планы не удалось осуществить... В период с 1991 по 1995 годы было построено всего лишь 8 машин, одной из которых был прототип. Позже выпустили еще 3 автомобиля, в том числе, единственный в своем роде Cizeta Fenice TTJ Spyder 2003 года. Но, пожалуй, самое удивительное заключается в том, что Cizeta и по сей день продолжает выпускаться по индивидуальным заказам. Цена составляет 648 000 долларов за Cizeta Moroder V16T и 849 000 за Cizeta TTJ Spyder.


Увеличить: 1280x864    1600x1080

Увеличить: 1280x885    2048x1416

Увеличить: 1280x935    2048x1497

Увеличить: 1280x939    2048x1503



Продолжение следует…

текст: Виктор Храповицкий, фото: фирмы-производители
Тeги статьи: История, Серийные, Концепткары, Автомобили, Lamborghini, Cizeta, Renault, Citroen, 5 (1972), 5 (1985), BX (1982), Moroder V16T (1991), Moroder V16T Prototype (1988), Diablo (1990), Fenice TTJ Spyder (2003), France, Italy, Marcello Gandini, Gandini

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Citroen / BX (1982)
Citoren / 2008 Hypnos
Citroen / DS Inside (2009)
Citroen / GT Concept (2008)
Citroen / C-Metisse (2006)
   

Видео:

Citroen C-Cactus
Citroen C5 Airscape
Citroen C-Metisse
Citroen C-AirPlay
Citroen C-SportLounge

25.11.10г. 11:10 t-fenix  
Оценка: 5

спасибо за статью много узнал!

27.11.10г. 12:56 Мелехов ильЯ  
Оценка: 5

На первой фотке он - такой "добрый общительный дедушка", каким он никогда не был!
По-моему не очень раскрывающее характер фото...))

ps. А что так мало комментариев?

27.11.10г. 21:23 bondusus  

зажрались...

27.11.10г. 23:26 Awasaky  

Да не видно ее на фоне анонсов очередной замены решетки радиатора на очередной тойоте. Я вот пропустил, если бы не комментарий - не увидел бы...

28.11.10г. 00:45 bondusus  

а тебе самый верх главной страницы не виден что ли? у нас там как раз для таких вот случаев новый блок теперь есть - называется Первая полоса! На ней дублируется всё то, что жалко пропустить. Смотри, кликай, читай и будь в курсе ;))

28.11.10г. 02:44 Awasaky  

Вообще этой штуки не видно.

28.11.10г. 23:55 bondusus  

почему? ее нет у тебя или не заметно?

29.11.10г. 03:28 Awasaky  

Скорее не обращаю на нее внимания. Она не выделяется. Сейчас специально на нее глянул. Скорее проблема в юзабилити - интерфейс сайта показывает синдром мейла-ру: перегрузка, "и надо еще добавить".

27.11.10г. 23:07 Гулик Олег  

спасибо за статью)

27.11.10г. 23:26 Awasaky  
Оценка: 5

Чизета ФТВ.

И огромное спасибо за статью )

30.11.10г. 13:24 Den-Z  
Оценка: 5

S neterpeniem zhdu novih statey - uznayu mnogo interesnogo!

Написать комментарий




Последние новости


Последние обновления портфолио

16.06.2019 C_Atom

Копейка

14.06.2019 C_Atom

Лаура Спорт.

Комментариев: 4
Рейтинг: 5
13.06.2019 fazinvector

HKV Smart

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
08.06.2019 VASEFIL

мото 5

04.06.2019 Шораев Арафат Батыржанович

New AUDI rs6

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.