CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

История: Том Тьярда — De Tomaso Pantera.

17.06.2010

Том Тьярда (Stevens Thompson Tjaarda van Starkenberg) родился 23 июля 1934 года, в семье американского автомобильного дизайнера голландского происхождения – Джупы Тьярды (Joop «Jan» Tjaarda van Starkenberg). Для всех вокруг было очевидно, что однажды юный Том станет первоклассным дизайнером.

Будучи студентом архитектурного отделения в университете Мичигана по заданию одного из профессоров промышленного дизайна Том выполняет проект спортивного универсала. Работа так впечатлила преподавателя, что он показал ее своему другу - Луиджи Сегре (Luigi «Gigi» Segre), главе Carrozzeria Ghia. Сегре немедленно предложил Tому работу. Так началась профессиональная деятельность Тьярды.

В последствии, он работал на многих известных итальянских изготовителей автомобильных кузовов, в том числе Pininfarina и Italdesign. Но, пожалуй, самым ярким моментом в его карьере, стал именно период Ghia. Когда в 1968 году Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) оставил Carrozzeria Ghia, Том стал главным дизайнером студии. В течение девяти лет он определял облик изделий знаменитого кузовного ателье, создав одно из самых харизматичных купе семидесятых – De Tomaso Pantera, сыгравшее наиболее значительную роль в истории этой небольшой итальянской компании.

Алессандро Де Томасо

В конце 60-х Алессандро Де Томасо (Alessandro de Tomaso) всерьез задумался о том, чтобы составить достойную конкуренцию Lamborghini и Ferrari. Новый автомобиль должен был компенсировать потери от оказавшейся неудачной модели – De Tomaso Mangusta . Для достижения этой не простой цели, Алессандро, к тому времени уже владевший ателье Ghia, переманивает к себе известных инженеров Джан Паоло Даллару (Gian Paolo Dallara) и Нелло Уголини (Nello Ugolini), а так же, находит могущественного союзника – компанию Ford.

В те годы у Ford, несмотря на репутацию победителя многих соревнований в автоспорте, не было серийной модели подобного класса, зато были амбиции и желание попасть в прибыльный сегмент рынка спорт-каров. Кроме того, дорогой спортивный автомобиль мог значительно улучшить имидж компании и привлечь в салоны новых клиентов.

В сентябре 1969 года, после подписания соглашения о сотрудничестве, началась разработка Pantera. Планировалось, что автомобиль будет продаваться в США через дилерскую сеть Ford, а в Европе – через De Tomaso.

Премьера машины состоялась на Нью-Йоркском автосалоне 1970 года. Дизайн, выполненный Томом Тьярдой в лучших итальянских традициях, сыграл свою роль – вокруг Pantera мгновенно собирались толпы посетителей. Новинку сразу же окрестили обидным прозвищем «Ламборгини для бедных» и одновременно «Самым красивым цветком в букете, собранным ДеТомасо». Но по-настоящему уникальным, этот автомобиль делала цена – в два раза ниже, чем у Ferrari!

Секрет дешевизны заключался в использовании агрегатов Ford. De Tomaso Pantera получила знаменитый 351 «Cleveland» Ford V8. Именно он был главным залогом успеха на американском рынке. 5,8-литровый агрегат развивал мощность около 300 л.с., что позволяло автомобилю развивать максимальную скорость 235 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего за 5,5 секунд!

Увеличить:  1024x734

Увеличить: 1280x960    2048x1536

Увеличить: 1280x960    2048x1536

Увеличить: 1280x937    2048x1500

Увеличить: 1280x933    2048x1494

Первое поколение Pantera выпускалось с 1971 по 1974 год. Машины пользовались завидной популярностью. За первые 3 года было продано более 6000 экземпляров. В 1972 году появилась более комфортная модификация Pantera L с дефорсированным до 246 л.с. двигателем и небольшими изменениями в дизайне. Для соответствия американским требованиям по безопасности, автомобиль был оборудован увеличенными передним и задним бамперами, которые окрашивались в черный цвет.

Увеличить:  720x951

Увеличить: 1280x937    2048x1500

Увеличить: 1280x915    2048x1464

Увеличить: 1280x909    2048x1455

Увеличить:  1024x709

В 1973 году вышла первая заводская заряженная версия GTS с более мощным 335-сильным мотором. Внешне этот автомобиль отличался другими бамперами, колесами большего диаметра, а все хромированные детали были заменены черными. Всего до 1974 года успели изготовить 150 экземпляров Pantera GTS.

Увеличить:  938x346

Увеличить: 1280x894    1280x894

Увеличить: 1280x913    2048x1461

Увеличить: 1280x915    2048x1464

Увеличить: 1280x816    1440x919

Постепенно спрос начинал падать. Для этого было несколько причин. Pantera не отвечала возросшим требованиям по пассивной безопасности, нормам выхлопа, имела не самое высокое качество, да и топливный кризис резко сократил продажи мощных и прожорливых машин в США. На этом рынке у De Tomaso не оставалось никаких шансов, поэтому руководство Ford приняло решение прекратить дальнейшее сотрудничество, и производство Pantera быстро свернули (ателье Ghia, на мощностях которого изготавливались автомобили, к тому времени уже принадлежало компании Ford).

Увеличить: 1280x939    2048x1503

Увеличить: 1280x933    2048x1494

Увеличить: 1280x922    2048x1476

Увеличить: 1280x915    2048x1464

Увеличить: 1280x900    2048x1440

Получив отступные, Алессандро Де Томасо возвращается в Европу и покупает легендарные марки Maserati и Innocenti. Pantera же подвергается модернизации. Место 5,8-литровой «восьмерки» занимает менее мощный 4,6-литровый агрегат, и в 1974 году начинается производство второго поколения машины на заводе в Модене. Наиболее интересной стала версия Pantera GT5. На ней снова вернулись к мотору 5,8 литра, форсировав его до 350 л.с.

Увеличить: 1280x913    1600x1142

Увеличить: 1280x936    1600x1170

Увеличить: 1280x926    1280x927

Увеличить: 1280x931    1600x1164

Увеличить:  1024x734

В течение 16 лет выпуска второй серии, Pantera постоянно подвергалась различным изменениям. Это должно было привлечь новых покупателей, но последующие годы превратились в постоянную борьбу за выживание. Алессандро был вынужден постоянно поднимать цены на свои машины и уже не мечтал о высоких уровнях продаж, довольствуясь, в лучшем случае, сотней реализованных экземпляров. Всего за несколько лет Pantera превратилась в по-настоящему эксклюзивный автомобиль практически ручной сборки.

Увеличить:  1024x479

Увеличить: 1280x909    2048x1455

Увеличить: 1280x913    2048x1461

Увеличить:  800x551

Увеличить:  1024x715

Увеличить: 1280x935    2048x1497

Увеличить:  760x250

Увеличить:  958x587

Третье поколение появилось в 1990 году. Создать новый, соответствующий моде тех лет, образ было поручено легендарному Марчелло Гандини (Marcello Gandini). Автомобиль обзавелся мощным антикрылом, стал заметно современнее, пластичнее и зрительно шире. Базовым силовым агрегатом стал V8 объемом 5 литров и мощностью 305 л.с., но были и версии с форсированным двигателем мощностью 500 л.с., позволявшим Pantera развивать умопомрачительные 320 км/ч!

Увеличить:  1024x713

Увеличить: 1280x901    1280x901

Увеличить:  1024x705

Увеличить:  1024x696

Увеличить: 1280x913    1280x913

Увеличить:  1024x697

В последние годы выпуска, машины собирались только под заказ, по нескольку штук в год. Всего же было произведено 37 автомобилей третей серии.

В 1994 году из сборочных цехов De Tomaso выехала последняя Pantera, поставив точку в почти 25-летней истории модели.

Увеличить: 1280x857    1600x1072

Увеличить: 1280x846    1600x1058

Увеличить:  640x413

Увеличить:  640x412

текст: Виктор Храповицкий, фото: De Tomaso

Тeги статьи: История, Том Тьярда, Stevens Thompson Tjaarda van Starkenberg, Луиджи Сегре, Luigi «Gigi» Segre, Carrozzeria Ghia, Pininfarina, Italdesign, Джорджетто Джуджаро, Giorgetto Giugiaro, De Tomaso, Pantera (1971), Lamborghini, Ferrari, Mangusta (1966), Джан Паоло Даллара, Gian Paolo Dallara, Нелло Уголини, Nello Ugolini, Ford, Pantera L (1972), Pantera GTS (1973), Марчелло Гандини, Marcello Gandini, Автомобили, Серийные, Italy

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Christopher Svensson
Ford на ММАС - 2010
Ford first-ever production inflatable seat belts
Кристофер Свенссон (Christopher Svensson)
Ford Meteor, Young Jun Kim
   

Видео:

Ford F-250 Super Chief
Ford Reflex
Ford Airstream, интерьер (3)
Ford Airstream, интерьер (2)
Ford Airstream, интерьер (1)

17.06.10г. 16:56 Argus  
Оценка: 5

Местами на Ламбо похож, а так для тех времён, он очень классно выглядел.

17.06.10г. 16:57  

машина мечта навсегда!!! убийственная лаконичность формы!

31.12.10г. 09:01 ok-dreamer  

Дизайн абсолютно подчинен функционалу!

17.06.10г. 17:04 2210  

норм=)

17.06.10г. 18:43 чой  
Оценка: 5

!!!!!

17.06.10г. 19:19 Jet  

рестайлинговый 1990 года очень впечатляет! никогда не видел это поколение пантеры

17.06.10г. 19:39 bondusus  

так це ж Гандини!

17.06.10г. 21:07 Герасимчук Вадим Юрьевич  
Оценка: 5

дырки на "капоте" напоминают феррари ф50))))

17.06.10г. 23:46  
Оценка: 5

--

17.06.10г. 23:49 -Gatve-  
Оценка: 5

Да+

20.06.10г. 23:57 verus  

de tomaso super !

Написать комментарий




Последние новости


Последние обновления портфолио

16.06.2019 C_Atom

Копейка

Комментариев: 5
Рейтинг: 10
14.06.2019 C_Atom

Лаура Спорт.

Комментариев: 5
Рейтинг: 5
13.06.2019 fazinvector

HKV Smart

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
08.06.2019 VASEFIL

мото 5

04.06.2019 Шораев Арафат Батыржанович

New AUDI rs6

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.