CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • BatmannЛайны гоночных прототипов
    like
  • coldrex AN ELECTRIC CAR
    ...
  • ViclikКабрио
    Спасибо за совет! На следующем рисунке попробую отражения и блики изобразить более чётко.
  • vladimar73Кабрио
    Есть интересные моменты! Слушай, давно слежу за твоим творчеством, но можно попросить тебя не размывать все блики и отражения на корпусе? А то больно смотреть долго. Некоторые оставляй с чёткими гранями. Это уберёт эффект матовой плёнки и создаст глянцевость, реальность. ...
  • h.z.WiP next work
    почему?

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

История: Джорджетто Джуджаро 70-е

27.05.2010

Maserati Boomerang

Этот концепт стал своеобразным ответом Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) на клиновидные суперкары Марчелло Гандини (Marcello Gandini) конца 60-х начала 70-х годов, которые сформировали новые тенденции в автомобильном дизайне.

Увеличить:  1024x720

Увеличить: 1280x935    2048x1497

Увеличить: 1280x850    2479x1648

Увеличить: 1280x852    2470x1645

Увеличить: 1280x859    2404x1615

Сначала Boomerang был показан в виде полноразмерного макета на Туринском Автосалоне в 1971 году. А уже к Женевскому автосалону, который прошел в марте 1972 года, автомобиль получил полноценную техническую начинку и был пригоден для реальной эксплуатации!

Увеличить:  800x533

Увеличить:  800x531

Увеличить:  1024x683

Увеличить:  800x551

Увеличить:  800x600

Увеличить:  800x593

Автомобиль имел большую площадь остекления, которая придавала ему неповторимый облик, сильно наклоненное лобовое стекло и уникальный салон, в котором все приборы были расположены внутри огромной, неподвижной цилиндрической ступицы руля.

Увеличить:  957x768

Увеличить:  842x612

Увеличить:  1024x768

Увеличить:  800x347

Увеличить:  800x550

Увеличить:  800x547

Увеличить: 1280x907    1600x1134

Двигатель V8 объемом 4,7 литра, мощностью 310 л.с., трансмиссия и подвеска были позаимствованы у мелкосерийного спортивного автомобиля Maserati Bora. Максимальная скорость составляла 300 км/ч. Позже стилистику Boomerang продолжили Lotus Esprit и концепт-кар Audi Asso di Picche.

Увеличить:  1024x768

Увеличить: 1280x1920    2133x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Lotus Esprit

В начале 70-х годов, Колин Чепмен (Anthony Colin Bruce Chapman) решил построить автомобиль, который бы смог выйти на рынок дорогих спорткаров. Результатом этого решения стало появление на свет Lotus Esprit, дебют которого состоялся на автосалоне в Турине 1972 года в виде концепта, построенного на базе укороченного шасси Lotus Europa .

Изначально спорткару было присвоено название Kiwi, но традиция компании Lotus использовать названия, которые начинаются на букву «E», взяла свое - автомобиль переименовали в Esprit.

Увеличить: 1280x899    1600x1124

Увеличить:  1024x358

Увеличить:  900x456

Посетители салона бурно отреагировали на появление концепта, поэтому Чепмен решает запустить автомобиль в серийное производство. Тогда еще никто не подозревал о том, что автомобиль оставит столь яркий след в истории и продержится на конвейере почти 30 лет.

Увеличить: 1280x913    1600x1142

Увеличить: 1280x907    1600x1134

Увеличить: 1280x918    2048x1470

Увеличить: 1280x901    1280x902

Увеличить: 1280x902    1600x1128

Перед тем как пойти в серийное производство, Lotus Esprit в своем окончательном варианте был представлен на автосалоне в Париже в октябре 1975 года, а выпуск начался в июне 1976-го. Esprit пришел на смену Lotus Europa.

Увеличить:  1181x819

Увеличить: 1280x731    1400x800

Автомобили первой серии Esprit носили маркировку S1 (Series 1). Силовая конструкция кузова представляла собой хребтовую раму, на которую навешивались кузовные панели из фибергласса. Среднемоторный спорткар оснащался четырехцилиндровым 2 литровым двигателем Lotus 907 мощностью 160 л.с. Механическая коробка передач была 5 ступенчатой и прежде использовалась в Citroen SM и Maserati Merak. Первая серия была выполнена максимально легкой и обладала массой менее 1000 кг.

Увеличить: 1280x921    1600x1152

Увеличить:  1024x718

Увеличить: 1280x730    1400x799

Увеличить:  1024x783

Настоящая слава пришла к Esprit в 1977 году, когда автомобиль появился на большом экране в очередном фильме про Джеймса Бонда – «The Spy Who Loved Me» (Шпион, который меня любил). После появления фильма список предварительных заказов был заполнен на три года вперед!

Увеличить:  1024x708

Увеличить:  1200x786

Увеличить:  1024x693

Увеличить:  1024x714

Увеличить:  1024x695

Многие в те времена расхваливали Lotus Esprit за его великолепную управляемость, однако автомобиль был недостаточно мощным для своего класса. Особенно это касалось модели, выпускавшейся для рынка США, где из-за жестких норм выброса СО мощность двигателя пришлось снизить до 140 л.с. В результате, как и многие спортивные автомобили 70-х годов, Esprit начинают регулярно подвергать различным модернизациям, в результате которых появились более мощные серии S2, S3 и S4. К 1996 году автомобиль оснащался уже V8 мощностью 355 л.с. (при массе 1300 кг), который позволял набирать сотню с места менее чем за 5 секунд! Последний автомобиль покинул цех 20 февраля 2004 года. Всего, за 28 лет было произведено 10 675 автомобилей разных версий.

Увеличить: 1280x868    3200x2171

Увеличить: 1280x905    1280x905

Увеличить:  1024x705

Audi Karmann Asso di Picche

Был представлен публике на 45-ом международном автосалоне во Франкфуте. Название этого автомобиля переводится как «Пиковый туз».

Увеличить:  1024x710

Увеличить: 1280x898    1280x898

Увеличить: 1280x1289    1996x2011

Увеличить: 1280x956    2338x1747

Увеличить: 1280x846    2455x1623

Увеличить:  1024x710

Концепт, созданный Italdesign, продолжил стилистику заложенную Maserati Boomerang. Базой для него послужил Audi 80, от которого «Пиковый туз» унаследовал всю техническую начинку, включая скромный 4-цилиндовый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 100 л.с.

Увеличить:  1223x521

Увеличить:  1024x714

Увеличить: 1280x874    1280x874

Увеличить:  800x568

Увеличить:  1024x707

Характерными особенностями Asso di Picche были клиновидный кузов с большой площадью остекления, футуристическая панель приборов в виде цилиндров и сменные кожаные «хозяйственные» сумки на дверных панелях.

Volkswagen Golf

Джорджетто предложил свои услуги Вольфсбургу, остро нуждавшемуся в замене жука. Golf, придуманный им еще в 1968 году, стал родоначальником нового направления в автомобилестроении.

Увеличить: 1280x901    1920x1353

Увеличить: 1280x887    1280x887

Увеличить: 1280x910    1280x911

Дебют первого Volkswagen Golf в Европе состоялся в 1974 году. Это был маленький автомобиль даже по европейским стандартам. Но прекрасная компоновочная схема позволяла максимально рационально использовать внутреннее пространство. Интерьер создавал ощущение большого размера, про такие автомобиля говорят «внутри больше, чем снаружи». Точно так же, как Beetle в 30-е годы, Golf воплотил в себе все передовые достижения 70-х годов.

Увеличить: 1280x895    1280x895

Увеличить: 1280x934    1600x1168

Увеличить: 1280x908    1600x1136

Увеличить: 1280x910    1600x1138

Популярность модели превзошла все ожидания руководства Volkswagen и 1978 году компания открыла завод по производству Volkswagen Rabbit (двойник Golf) в Пенсильвании, став первой европейской компанией, разместившей свое производство в США.

Увеличить:  1024x707

Увеличить:  1024x683

Увеличить: 1280x909    2048x1455

Увеличить: 1280x910    1600x1138

Увеличить:  1024x723

Закрепил успех стандартной модели Volkswagen Golf GTI. По легенде «крестным отцом» быстрого Гольфа был заводской инженер-испытатель Альфонс Левенберг, который в 1973 году поставил на свой Golf форсированный до 100 л.с. двигатель и более жесткую подвеску от Scirocco . Весной 1975 года опытная машина была показана руководству компании и получила «зеленый свет». Серийный Volkswagen Golf GTI (Grand Tourismo Injection) дебютировал осенью 1976 года на автосалоне во Франкфурте. Под капотом был установлен двигатель объемом 1.6 литра с механическим впрыском топлива, разработанный совместно с Audi. Он развивал 110 л.с. при 6100 об/мин и разгонял 810-килограммовый хэтчбек до 100 км/ч всего за 9 секунд, а максимальная скорость достигала 182 км/ч.

Увеличить:  1024x712

Увеличить: 1280x927    1600x1160

Увеличить: 1280x932    1600x1166

Снаружи версия GTI отличалась красной окантовкой фальшрадиаторной решетки с шильдиком GTI, спойлером под передним бампером и расширителями колесных арок из черного пластика. Планировалось сделать всего 5000 машин, но спрос оказался гораздо выше! Golf GTI открыл собой целый класс автомобилей, получивший название «горячий хэтчбек». Многие автопроизводители последовали примеру Volkswagen и выпустили «заряженные» версии своих малолитражных хэтчбеков.

К февралю 1982 года было выпущено 5 миллионов Volkswagen Golf первого поколения. Этот автомобиль по праву можно считать предвестником нового стиля, характерными признаками которого стали функциональность, рациональность, технологичность формы и утилитарность компоновки.

Maserati Quattroporte

Второе серийное поколение Quattroporte, премьера которого, состоялось в 1976 году, когда фирмой Maserati управлял легендарный Алессандро де Томасо (Alessandro de Tomaso). Седан базировался на платформе купе De Tomaso Longchamp.

Увеличить:  1024x701

Увеличить: 1280x911    2048x1458

Увеличить:  1024x697

До 1979 года автомобиль назывался Maserati 4porte (4 двери). Заднеприводный седан оснащался двумя моторами V8, объемом 4,2 и 4,9 литра, которые в разных модификациях развивали от 238 до 295 л.с. Выбор этих двигателей был обусловлен тем, что Quattroporte должен был конкурировать с Mercedes-Benz 450 SEL 6,9. Quattroporte второго поколения выпускали вплоть до 1990 года. Было сделано около 2100 роскошных седанов, после чего в жизни модели наступил перерыв.

Увеличить:  1200x646

Увеличить:  1024x735

Увеличить: 1280x918    1600x1148

Увеличить: 1280x909    1280x910

Alfa Romeo New York Taxi

Однообъемный автомобиль был разработан Italdesign для международного конкурса. Как нетрудно догадаться по названию, заданием конкурса было создание проекта такси для Нью-Йорка.

Увеличить:  1024x713

Увеличить: 1280x844    2067x1363

Увеличить: 1280x850    2067x1374

Автомобиль получился высоким, что делало его силуэт острохарактерным и запоминающимся. Откровенно брутальная, технологичная, коробкообразная форма со слегка напряженными поверхностями, была расчленена на две половинки: нижнее основание, выполняющее роль опоясывающего бампера, и верхнюю ажурно остекленную надстройку. Пластика этого автомобиля стала своеобразным манифестом Джуджаро, главный тезис которого будет угадываться в его работах очень долгое время.

Увеличить:  1024x668

Увеличить: 1280x901    1280x902

Увеличить:  1024x710

Увеличить:  1024x708

Увеличить: 1280x894    1280x894

Увеличить: 1280x901    1280x901

Увеличить:  1024x708

Увеличить: 1280x896    1280x896

BMW M1

Идея создания M1 родилась в 1976 году, когда для продвижения на рынке новых моделей BMW срочно понадобилось подкрепить имидж марки по-настоящему серьезным гоночным автомобилем, который поставил бы компанию в один ряд с такими именитыми производителями спорт каров как Ferrari, Lotus и Porsche.

Увеличить: 1280x897    1280x897

Увеличить:  1024x706

Увеличить:  1024x715

Увеличить: 1280x916    2048x1467

Увеличить: 1280x913    2048x1461

Прототипом будущего M1 стал появившийся в 1972 году BMW Turbo . Это была собственная разработка BMW, стиль которой создал известный французский дизайнер - Поль Брак (Paul Bracq). Однако серийную версию было поручено подготовить Джуджаро. Джорджетто, сохранив прежнюю дизайнерскую концепцию, сделал машину более угловатой и агрессивной.

Увеличить:  1024x699

Увеличить:  1024x704

M1 стала первым проектом основанного в 1972 году отделения BMW Motorsport, которое готовило к соревнованиям спортивные машины, такие как BMW 2002 и BMW 3.0 CSI. Машину строили с нуля с нехарактерной для BMW среднемоторной компоновкой, поэтому немецкие инженеры обратились за помощью к итальянским коллегам из Lamborghini, которые за 15 лет работы имели серьезный опыт в производстве среднемоторных автомобилей. К тому же BMW просто не имело подходящих мощностей для выпуска M1, а возводить новое производство ради выпуска 400 автомобилей, необходимых для омологации в соревнованиях FIA 4-й и 5-й групп, не имело никакого смысла. Поэтому опыт и технические мощности Lamborghini оказались как нельзя кстати.

Увеличить: 1280x940    1600x1176

Увеличить:  1024x713

Увеличить: 1280x907    2048x1452

Шасси BMW М1 было полностью разработано итальянцами и во многом напоминало модели Lamborghini тех лет. Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра мощностью 277 л.с., располагался в пределах базы перед задней осью. Мотор имел два распредвала, 4-клапанную головку блока цилиндров, систему смазки с сухим картером и 2 топливных бака, расположенных по бокам автомобиля. Двойное сцепление и 5-ступенчатая механическая коробка передач производства ZF передавали крутящий момент от двигателя к задней оси. Мощный двигатель и относительно небольшая масса (1300 кг) сделали автомобиль очень динамичным. Разгон до 100 км/ч занимал всего 5,6 секунды, а максимальная скорость составляла 265 км/ч!

Увеличить:  1024x715

Увеличить: 1280x920    1600x1150

Ходовая часть была подстать двигателю. Передняя и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах, винтовые пружины с однотрубными амортизаторами Bilstein, стабилизаторы поперечной устойчивости, спортивные шины Pirelli P7 размерностью 205/55VR16 спереди и 225/50VR16 сзади на дисках из магниевого сплава и дисковые вентилируемые тормозные механизмы на всех колесах. Реечный рулевой механизм обходился без усилителя.

Все вместе монтировалось на пространственную несущую конструкцию и накрывалось сверху кузовом из стеклопластика. В салоне были установлены анатомические спортивные сиденья с четырехточечными ремнями безопасности и гоночный щиток приборов.

Поскольку автомобиль проходил сертификацию для дорог общего пользования, особое внимание было уделено безопасности. Прототипы подверглись серии краш-тестов, в результате чего пассивная безопасность была на довольно высоком уровне - не самый характерный показатель большинства спортивных автомобилей тех лет.

Увеличить: 1280x901    1280x901

Увеличить:  1024x698

М1 должен был выпускаться на мощностях Lamborghini, но в 1977 году итальянская компания обанкротилась, что автоматически прекратило ее участие в проекте. BMW пришлось в срочном порядке искать новых партнеров. В итоге, автомобиль производили «всем миром»: пространственный каркас и пластиковый кузов выпускали в Модене, сборка кузова и монтаж салона производились на Italdesign в Турине, а установкой механики и окончательной сборкой занималась немецкая компания Baur в Штутгарте.

Увеличить:  1100x736

Увеличить:  1024x715

Увеличить:  1046x963

Увеличить: 1280x910    1600x1138

Увеличить: 1280x889    1600x1112

Увеличить: 1280x889    1600x1112

Увеличить: 1280x864    1280x864

Увеличить:  1024x734

Дебют машины состоялся на Парижском автосалоне в 1978 году, а первый серийный BMW M1 сошел с конвейера 10 июля 1978 года и стоил 100 тысяч марок! За весь период производства, длившийся до 13 февраля 1981 года, было выпущено 455 автомобилей. Из них 399 дорожных версий, и 56 гоночных.

К сожалению BMW M1 не суждено было стать гоночной легендой, во многом из-за того, что изменившийся регламент соревнований FIA 4 группы не позволил машине участвовать в них. Тем не менее, сегодня М1 представляет собой исключительный интерес для коллекционеров и почитателей баварской марки, а многие характерные стилевые решения можно найти и в более поздних моделях BMW Z1 и BMW 850.

Lancia Delta

Появилась на рынке в 1979 году, это был своего рода «итальянский Golf». В 1980 году Delta получила престижный европейский титул «Автомобиль года». В целом автомобиль ни чем не примечательный, но именно он послужил базой для серии настоящих легенд раллийных трасс!

Увеличить: 1280x883    2400x1657

Увеличить:  1024x709

Увеличить:  1024x699

Увеличить: 1280x836    2400x1569

На протяжении семи лет подряд, с 1986 по 1993 годы, Lancia уверенно лидировала в мировом чемпионате ралли WRC. На счету этой итальянской компании - 74 победы и 11 чемпионских титулов, 6 из которых завоевала именно Lancia Delta HF Integrale . В различных модификациях Delta выпускалась вплоть до 1994 года и по праву считается одной из лучших моделей Lancia за всю историю фирмы.

Увеличить: 1280x913    2048x1461

Увеличить: 1280x915    1600x1144

Увеличить:  1024x688

Увеличить:  1200x797

Увеличить:  1024x738

Увеличить: 1280x909    2048x1455

Продолжение следует…

текст: Виктор Храповицкий, фото: фирмы-производители

Тeги статьи: История, Giugiaro, Gandini, Джуджаро, Italdesign, Maserati, Maserati Boomerang (1972), Lotus, Esprit (1972), Audi, Audi Karmann Asso di Picche (1973), Volkswagen, Golf (1974), Golf GTi, Quattroporte (1976), Алессандро де Томасо, Alessandro de Tomaso, Alfa Romeo, Alfa Romeo New York Taxi (1976), BMW, M1 (1978), Turbo (1972), Поль Брак, Paul Bracq, Lamborghini, Lancia, Delta (1979), Delta HF Integrale Evoluzione (1992), Серийные, Автомобили, Концепткары

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Проекты \ Александр Имнадзе - BMW M1 Shark Concept (2017)
Lancia / 1992 Delta HF Integrale Evoluzione
Lancia / 1979 Delta
Lancia / Delta (1979)
Lancia / Delta HPE
   
27.05.10г. 15:29 Argus  
Оценка: 5

Всё прочёл... Оч понравилось, спасибо!

27.05.10г. 15:42 Nekitos  
Оценка: 5

Балуете нас))) спасибо!

27.05.10г. 15:47 swine3000  
Оценка: 5

Бальзам!

27.05.10г. 17:50 street  

шикарно. дообразовываемся потихоньку)

27.05.10г. 18:08 vantozzz  

Skol'ko factov pro M1 interesnih uznal!!Spasibo rebata!Potrudilis' na slavu!

27.05.10г. 18:11 -Gatve-  
Оценка: 5

+

27.05.10г. 18:59 fabi  

Одна статья круче другой) Чёрный гольф в виде сбоку на офигенных дисках - дайте два!

28.05.10г. 00:53 RoolVinil  
Оценка: 5

Отличная статья! Спасибо, было интересно! =)

28.05.10г. 02:44 Awasaky  
Оценка: 5

Esprit FTW! )

28.05.10г. 02:46 Suvorov Alexander  
Оценка: 5

познавательно!!!!спасибо Виктору!

28.05.10г. 08:26 kosm  

Познавательно. Теперь я окончательно убедился насколько однообразен Джуджаро, когда речь заходит о серийной продукции. Что Гольф, что Дельта, Есприт, Ауди, все одно да потому. Тот же Турбо Брака намного интереснее М1 Джуджаро, с достаточно кривыми прпорциями. А ответ Бумерангом на Карабо или тем более Стратос Зеро выглядит жалко. Кваторопорте конечно внушает. Чемоданище. А вот Гандини по моему мнению настоящий талант.

28.05.10г. 17:10 Гараев Оскар  

+1

28.05.10г. 21:14 bondusus  

может, в этом и есть причина недавней сделки? ;))

29.05.10г. 00:56 User Kakoy-to Tam  

Вообще-то, это были только 70-е... Потом еще будут 80-е и уж тем паче 90-е... Там один только "Бугатти ЭБ112" чего стоит!

29.05.10г. 07:19 kosm  

Ну далее принцип был такой же. Сначала Медуза за ней гора ее клонов. Между прочим не блещущих красотой. Далее Ацтек, послуживший основой и для ИД90 и для Наски. Красивые автомобили конечно. Кенсингтон вообще раскопировал. Ярким моментом стала Шигера. Вот это был взрыв мозга. Ну потом были просто красивые, но правильные авто, центральной фигурой в которых была Брера. Я не говорю что Джуджаро бездарность. Просто интересных концепций у него немного, и виной тому самокопирование.

28.05.10г. 13:54 cyclofillydea (DELITED)  
Оценка: 5

+

28.05.10г. 18:21 Удаленаккаунт  
Оценка: 5

Сильно !!!

29.05.10г. 17:00 Master Dron  

люблю такие стаьи, спасибо.
Но в заголовке ошибка "Джоджетто" без Р написано.

31.05.10г. 14:40 antonio-sup  
Оценка: 5

Ох эта невыносимая любовь..

31.05.10г. 17:31 Вадя Ротор  

Очень интересный обзор!
Мне особенно нравится салон у Мазерати Бумеранг!

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

25.09.2020 C_Atom

Лайны гоночных прототипов

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
25.09.2020 coldrex

AN ELECTRIC CAR

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
23.09.2020 Viclik

Кабрио

Комментариев: 2
Рейтинг: 0
28.08.2020 Constantin

Дизайн беспилотного электро автобуса jaguar.

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
27.08.2020 VASEFIL

ПИКАПусы

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.