CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • Murat-09 MuratОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ
    да ответил спустя много времени, потому что захожу сюда очень редко и не всегда смотрю кто что ответил или написал потому что не совсем разобрался в этом сайте. какие то претензии ко мне ещё? пишите поговорим.))
  • Razutov IgorКРОССовки
    Зачётные мысли !!!!
  • coldrexКРОССовки
    super!
  • gorbeКРОССовки
    Nice colors,By the way, any motor Vehicle, that is suitable, for planet earth, can NOT be used in an EXTRATERRESTRIAL manner,Reason's ,it's the Condition on other planets.(This is a food for the thought).
  • Ханьков Роман (RKhankov)Газ 2020
    Good day, thank you). In 2020, there will be a lot of different work on projects. New ideas, and ready-made.

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Работа мастера: Iso S4 Fidia

13.02.2008

В 1966—68 Giorgetto Giugiaro, которому тогда еще не стукнуло и 30 лет, сотрудничал с признанной во всем мире Carrozzeria Ghia. Наверное, самым интересным его изделием того периода стал высокодинамичный седан Fidia от малой итальянской марки Iso Rivolta.

От холодильников к GT

Поначалу промышленная компания называлась Isothermos и выпускала … холодильные (изотермические) аппараты. В первой половине 50-х ее владелец Renzo Rivolta напал на плодотворную идею и организовал производство легендарной мотоколяски Isetta, которую вскоре стали выпускать (по лицензии) чуть не по всей Европе. Малая «изетта» принесла Р.Ривольта крупный коммерческий успех, и в начале 60-х он замахнулся на престижный сегмент автомобилей GT. Продуктом совместной работы конструктора Giotto Bizzarrini, молодого Дж.Джуджаро и кузовных специалистов Bertone стало элегантное 2местное спорт-купе Iso Rivolta IR300, впервые представленное публике на Туринском мотор-шоу в 1962. С мощной 5, 4-литровой «восьмеркой» Chevrolet и дисковыми тормозами «по кругу» купе-GT мало чем уступало моделям, скажем, Maserati – и выглядело неотразимо.

После безвременной кончины Ренцо Ривольта бизнес возглавил его 25-летний сын Piero. И затеял выпуск быстроходного 4-дверного седана – на основе купе Rivolta, естественно. Проект обозначили S4 и ваять его стилистику доверили Carrozzeria Ghia, куда как раз и перешел Дж.Джуджаро. Все одно к одному; шасси IR300 «растянули» на 150 мм и разместили в колесной базе 5 полноценных посадочных мест. Идея высокодинамичного седана воплощалась «в металле».

Техника и дизайн

Инженерно-конструкторскими работами руководил известный тогда специалист по скоростным автомобилям Giotto Bizzarrini. Силовой агрегат и ходовая целиком заимствованы от Rivolta IR300: 16-клапанная «восьмерка» Chevrolet с центральным распредвалом и 4-камерным карбюратором Rochester. При диаметре цилиндров и ходе поршней 101, 6 х 82, 55 (4 х 3, 25 дюйма) рабочий объем двигателя равнялся 5354 миллилитрам. Со степенью сжатия 10, 5 цельночугунный агрегат выдавал под 305 л.с. (SAE «брутто») при 5 тыс. оборотах, наибольший крутящий момент приближался к 490 Нм. В настройке под 3-скоростной гидромеханический «автомат»; в комплектации же с ручной 4-ступенчатой КПП «восьмерку» (степень сжатия 11, 3) раскручивали до 355 сил при 5800 мин-1. Считай 280—290 л.с. «нетто»; тяга транслировалась на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал Salisbury.

Передняя подвеска типовая – на двойных поперечных рычагах, сзади неразрезный мост de Dion; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Рулевой механизм «винт-шариковая гайка» — с гидроусилителем, «баранка» делала 4 оборота от упора до упора. Диаметр тормозных дисков — 290/277 мм, резина Pirelli Cinturato размером 205VR (с радиальным кордом) монтировалась на 15-дюймовые легкосплавные колеса.

Вся конструкция собиралась на несущем кузове из тонколистовой стали – у Carrozzeria Ghia. В дизайне седана отчетливо проступают характерные черты скульптурного стиля Дж.Джуджаро: выверенные пропорции и безукоризненное изящество линий. У Iso S4 характерный, прижатый к ходовой поверхности силуэт: высота машины (без нагрузки!) – всего лишь 1320 мм. Довольно необычно для седана. Тем не менее, автообозреватели еще 40 лет назад отмечали исключительно удобную посадку водителя и пассажиров: никакого утомления — даже в дальних пробегах. И багажник получился вместительный – объемом до 670 л.

Передняя панель декорирована шпоном древесины ценных пород, сиденья обиты, естественно, кожей тонкой выделки. В список стандартного оснащения входил даже кондиционер. Седан дебютировал в 1967 на международной Франкфуртской автовыставке и пошел в (малую) серию. В 1967—68 построили 43 экземпляра S4, за каждый из которых запрашивали от 13875 долл. Бешеные деньги: 2+ великолепных «ягуаров» E-type.

Быстрее всех

Машина отличалась выдающейся динамикой, превосходным держанием дороги и управляемостью. При снаряженном весе (с 4-ступенчатой «ручкой») от 1640 кг автомобиль мог разогнаться с места до 100 км/ч за 8, 4 сек. Максимальная скорость – 230 км/ч; S4 уступал разве что моделям Ferrari и Lamborghini, но седанов среди них не числилось. Самая быстрая 4-дверная легковушка в мире; к сожалению, ранние экземпляры S4 оскандалились невысоким качеством исполнения и сборки – особенно по кузову. Конструкцию доработали, и Пьеро Ривольта принял решение перенести изготовление кузовов на «домашнее» предприятие Iso Rivolta; к лучшему. В конце 1968 выпуск уникальной модели возобновился – уже под названием Fidia.

Один из первых экземпляров II серии достался не кому-нибудь, а Джону Леннону. С правым рулем, между прочим. The Beatles работали тогда над альбомом Let It Be…

В 70-е Fidia получила 335-сильную фордовскую «восьмерку» Cleveland 351 – в пакете с АКПП Cruise-O-Matic или 5-ступенчатой «ручкой» ZF. Всего за 7 лет в свет вышло 189 машин S4 Fidia; массовой моделью седан не стал. А в 1974 Iso Rivolta обанкротилась. Сколько за последние 4 десятка лет их пришло и ушло – славных имен, замечательных моделей.

Фото AP, Iso Rivolta.

Текст: В.П.


Тeги статьи: История, Iso Rivolta, S4 Fidia, Автомобили, Серийные

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Iso Rivolta / Grifo Targa (1970)
Iso Rivolta / Grifo Can Am (1971)
   
Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

22.01.2020 omegavegas

El - type

20.01.2020 VASEFIL

КРОССовки

Комментариев: 3
Рейтинг: 15
18.01.2020 Vladimir 23

"Cosmos" concept

Комментариев: 3
Рейтинг: 10
18.01.2020 Зубов Алеkсей

《LKL 1287-42》

16.01.2020 Ханьков Роман (RKhankov)

Газ 2020

Комментариев: 4
Рейтинг: 5

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.